Упражнение 24. Простая история



 

1. Вспомните детскую сказку или стишок, лучше, если они будут очень простыми

 

2. Подумайте о том, как вы можете рассказать эту историю, используя всего несколько осветительных приборов и небольшое количество предметов (например, ботинок, ткань, боб или даже корову)

 

3. Создайте нужное освещение на небольшом участке сцены, стараясь проникнуть в суть пьесы.

 

4. Попросите кого-нибудь, кто не мог наблюдать за ходом вашей работы, прокомментировать полученный результат. Будет прекрасно, если этот человек сможет угадать то настроение, которым вы вдохновлялись. Это гораздо важнее, чем понять сюжет.

 

Если вам не удастся достичь желаемого, подумайте ещё раз о том, как вы доносите свои идеи до зрителей. Подумайте о том, как выглядит ваша работа для того, кто видит её впервые — и с этой точки зрения пересмотрите выбранные вами углы, очертания и цвета. Постарайтесь не делать распространённую ошибку — не усложняйте. Помните, что сила в простоте. Если вы всё ещё затрудняетесь, перечитайте предыдущее замечание или попросите у кого-нибудь совета.

 

Упражнение 25. Главная мысль

 

1. Возьмите какую-нибудь греческую трагедию в хорошем переводе и тщательно её изучите. Это может быть «Агамемнон» Эсхила, «Царь Эдип» Софокла или «Электра» Эврипида.

 

2. Представьте, как бы вы рассказали эти истории с помощью света и нескольких предметов — ножа, ботинка, одежды и т.д.

 

3. В небольшом пространстве создайте одну или несколько сцен без участия актёров. Не цепляйтесь за сюжет, но передайте настроение пьесы.

 

Греческие трагедии могут быть довольно запутанными, но сейчас мы словно конспектируем её сюжет, добираемся до самой сути. Старайтесь не работать на слишком большом участке сцены и помнить, что здесь не бывает «правильных» и «неправильных» ответов. Хотя мнение кого-то заинтересованного и позитивно настроенного может быть очень полезным.

 

 

Упражнение 26. Постановка сцены

 

1. Выберите одну из известных вам шекспировских сцен — пересмотрите их или перечитайте, чтобы освежить в памяти:

• сцена на балконе («Ромео и Джульетта»), первая встреча Макбета с колдуньей,

• разговор Гамлета с могильщиком,

• смерть Клеопатры («Антоний и Клеопатра»), убийство Юлия Цезаря («Юлий Цезарь»).

 

2. Выберите небольшой участок сцены и поместите внутри него несколько повседневных предметов — стол со стульями, стопку книг и т.д.

 

3. Создайте световую сцену, концентрируясь на том, чтобы как можно вернее передать её настроение, самую суть этой сцены.

 

Что не слишком важно для этого упражнения — так это то, как выглядит актёр в вашем освещении. Гораздо важнее, сможете ли вы передать зрителю нужное настроение. Однако когда вы закончите упражнение, полезно будет попросить кого-нибудь постоять или пройти сквозь освещённый вами участок сцены.

 

Упражнение 27. Разыгрываем драму

 

1. Выберите одну из знакомых шекспировских сцен, пересмотрите их или перечитайте, чтобы освежить в памяти:

• смерть Меркуцио («Ромео и Джульетта»)

• убийство Банко («Макбет»)

• сцена суда («Венецианский купец»)

• речь Генри V перед битвой («Генри V»)

• смерть Дездемоны («Отелло»)

 

2. Выберите небольшой участок сцены и поместите туда кого-нибудь: студента, друга или коллегу в качестве «актёра».

 

3. Создайте одну световую сцену для вашего спектакля, концентрируясь на том, чтобы ваш актёр находился в нужном настроении, «совпадал» с этой сценой (так, как вы это понимаете).

 

Выполнить одновременно две задачи: хорошо осветить актёра и передать настроение пьесы — не так-то просто. Интересно, удалось ли вам сохранить это настроение на всей протяжённости выбранного вами участка. Другими словами, может ли ваш «актёр» перемещаться в пределах вашего участка, сохраняется ли достигнутое вами впечатление?

 

Самое важное, что вы должны вынести из всех этих упражнений – то, что вы учитесь как на ваших успехах, так и на ваших ошибках. Накапливая знания и опыт, обогащая свой словарь и возможности по ходу работы, вы растёте как профессионал.

 

 

Уроки сценического освещения. Часть 5.

Создание световых картин

 

Перед вами — пятый урок из серии обучающих статей для начинающих художников по свету. В этом уроке, посвящённом созданию световых картин, куратор Технического факультета Королевской академии Театрального искусства Нейл Фрейзер даёт Советы для подготовки к светомонтировочной репетиции, предлагает Упражнения для развития профессиональных навыков.

 

Процесс создания световых сцен можно сравнить с прорисовкой карты. Художник по свету должен вычертить путь от одной сцены к другой через всю пьесу. Это похоже на маршрут, который можно проходить снова и снова. При этом для каждой световой сцены прописываются направление и яркость каждого из источников света, продолжительность и настроение этой сцены.

 

Рано или поздно наступает момент, когда идеи художника по свету выносятся на обсуждение. Обычно это бывает перед технической репетицией, когда собираются вместе все аспекты будущего спектакля. Процесс обсуждения может быть очень напряжённым, но он пройдёт легче и эффективнее, если правильно к нему подготовиться. Ниже приведены несколько советов, которые помогут пройти этот этап с минимальными потерями.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!