Упражнение 19. Подражая реальности



1.Выберите одну или несколько сцен из списка (все они происходят на улице):

•Полдень в пустыне

•Ночной лес

•Листопад

•Катание на санках

•Морской пляж

•Огни большого города

 

2.Выберите маленький участок сцены (примерно один квадратный метр) и поместите туда любой объект: стул, комнатное растение или что-нибудь, что есть под рукой.

 

3.Осветите этот участок, стараясь создать ту сцену, которую вы выбрали на Шаге 1. Обратите особое внимание на выбор цвета и того, как он работает при использовании другого очертания луча, его интенсивности. Не переживайте насчёт того, кого или что конкретно вы освещаете. Сконцентрируйтесь на получении нужного настроения.

Важным моментом этого упражнения является создание сильного и определяющего ключевого источника света — он может имитировать солнце, уличный фонарь или что-то ещё. Чем лучше вы это сделаете, тем более реалистичным будет результат. Вам также придётся решить, откуда вы будете наблюдать за результатом ваших усилий (где будут сидеть зрители). Эта точка зрения играет важную роль и в следующих упражнениях.

 

Упражнение 20. Свет внутри здания

 

1. Выберите одну из внутренних сцен, представленных в списке:

• Утро в классной комнате

• Подземный склеп

• Вечерняя служба в храме

• Тюремная камера

• Кухня

 

2. Проделайте те же шаги, что в упражнении 19.

 

В отличие от «уличного освещения», внутреннее складывается из света множества естественных и искусственных источников света. Его эффективность будет зависеть от того, насколько хорошо вы их комбинируете. И конечно, от вашего понимания, как это работает в реальном мире.

 

Упражнение 21. В фокусе — настроение

 

1. Попросите своего друга или коллегу встать в центре светового луча

 

2. Поставьте несколько приборов так, чтобы ваш «актёр» пребывал в одном из следующих настроений:

• Подавленность

• Опасность

• Безмятежность

• Нужда

• Печаль

• Благоговейный страх

• Праведность

 

Как и в предыдущих упражнениях будет неплохо, если вы попросите своих друзей и коллег отгадать, какое именно настроение вы имели в виду. Ваш «актёр» не должен вам помогать, его дело – просто стоять или сидеть на месте. Обстановка тоже не критична — не имеет значения, где именно вы создаёте эту сцену или какие источники света используете. Приоритетным должно оставаться использование ключевого света и хороший баланс с остальными источниками света. Тогда вы сможете создать эффективное, драматическое и захватывающее освещение.

 

Упражнение 22. Всё относительно

 

1. Попросите своего друга или коллегу встать в центре светового луча

 

2. Используйте свет, направленный снизу, чтобы осветить вашего «актёра», как это делается в фильмах ужасов

 

3. Добавьте ещё несколько приборов, чтобы усилить это настроение

 

4. А теперь снова уберите все приборы, кроме нижнего света

 

5. Сделайте нижний свет приглушённым и тёплым

 

6. Если сможете, найдите способ добавить мерцание, как будто на сцене горит костёр

 

 

Важно, чтобы вы понимали важность контекста при постановке той или иной сцены. Тот же нижний свет, который наводил ужас, в другом контексте может создавать вполне симпатичное и даже дружелюбное освещение.

Это упражнение стоит выполнить как для себя, так и для того, чтобы показать другим. Когда группа людей наблюдает первый (и весьма убедительный) эффект, достигнутый с помощью нижнего света, едва ли найдётся хотя бы один человек, который может предположить, что тот же самый свет может произвести комфортное и оптимистичное впечатление без изменения фокуса, лишь добавляя цвет. Иногда стоит попросить вашего «актёра» сделать один жест — погреть руки над воображаемым костром. Это ещё раз доказывает важность контекста.

 

Упражнение 23. На контрасте

 

1. Выберите небольшой участок сцены и поместите в него несколько обычных объектов — стол и стулья, стопку книг, кофейные чашки, вешалку и т.п.

 

2. Выберите одну или несколько пар из перечисленных ниже настроений

 

3. Создайте две сцены, в которых объекты находятся в двух контрастных состояниях:

• Ужас/Фантазия

• Свобода/Заключение

• Хорошо/Плохо

• Война/Мир

• Быстро/Медленно

• Горячо/Холодно

• Большой/Маленький

 

 

Вы можете проделать это упражнение с любыми парами состояний — не обязательно противоположными. Чем более абстрактными они будут, тем лучше. Всё ограничено только вашим воображением. Чувство юмора тоже не помешает. Итак, попробуйте сделать следующее — или придумайте свои пары:

• Сладкий/Кислый

• Fish&Chips (рыба с картофелем — национальное английское блюдо)

• Слабый/Сильный

• Пьяный/Трезвый

 

Все эти «игры» развивают воображение — они заставляют вас генерировать идеи, чтобы каким-то образом оживить пространство. Некоторые из ваших идей могут потребовать дополнительных инструментов, но всё же постарайтесь обойтись малым. Используйте любое постороннее замечание для того, чтобы найти какие-то быстрые решения — творите и веселитесь, а редактировать нашу сцену мы будем потом.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 376; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!