И что из этого получается. Зарисовки с натуры.



 

Это точно мыльная опера.

   

Человеческий мальчик поехал к своей гоблинской девочке общаться. Вчера вечером. Пока не возвращался. Мама с бабушкой на ушах.

 

В общем, его позиция мне понятна: снятая комната проплачена до начала февраля, уже пора бы собираться и ей, раз он собрался. Она этого, ЕСТЕСТВЕННО, понимать не желает. И он - пока - все еще не настолько плохо к ней относится, чтобы подставить ее под выселение с милицией. Вот в рамках осознания своей ответственности он и поехал. Цену этого благородства пока вам назвать не могу, он еще не звонил матери.

 

Я его знала десять лет. ТАКИМ ТОЩИМ я его еще ни разу не видела, как в свой прошлый приезд. И таким вздрюченным.

 

 "мыльная опера", у которой от серии до серии проходит полгода и больше?

 

Серия раз: http://knjazna.livejournal.com/38542.html

Серия два: http://knjazna.livejournal.com/130693.html

Ну и - серия три.

Сегодня Подруга мне позвонила, счастливая по уши. Ее сын пришел домой (к ней домой) третьего января. С вещами. Квартира, которую выделили "молодым супругам", уже месяца четыре стоит пустая, потому что она была убита до такого состояния, что даже пустить туда жить приезжих гастарбайтеров за деньги было бы невозможно. Они с его женой (та самая гоблинская дама, да-да) снимали где-то комнату. Она продолжала то работать, то не работать, пить впятнадцатером на его деньги и устраивать ему скандалы. Перед новым годом он заехал и сказал, чтобы мама и бабушка морально готовились, потому что он намерен к ним вернуться, поскольку продолжать с ней жить он не может. Всё это время крупные деньги фирмы, периодически оказывавшиеся у него, как у экспедитора, в руках он передерживал у матери и бабки.

Вещи, которые он с собой принес, воняют гоблинами: перегар, табачный дым, пыль, пот и прочие субстанции. Бабка стирает уже неделю с лишним, до этого несколько дней она отбирала то, что было убито в хлам и восстановлению не подлежит. До этого он сутки отдраивался в ванной, с перерывами на еду и сон.

Меня попросили помочь юноше (27 лет, блин горелый!!!) продумать стратегию развода. Будем с ними всеми разговаривать, еще до моего отъезда. Он - пока - к судебному разбирательству не готов, по понятным причинам: для того, чтобы это шоу выдержать, ему надо теперь пару месяцев после работы только спать и есть.

А что до его жены... она уже позвонила им домой и сказала (тоном приказа сказала), что поскольку они муж и жена официально, то чтобы он не дурил и возвращался. После полутора лет этого шоу, ахха...

Ну что: ждите анонсов.

А пока - краткое резюме первого сезона.

Как сказали некие эльфы в "По ту сторону рассвета": "... они быстро соображают. Всего лишь пять раз обновилась луна." Так вот: тем эльфам попался очень сообразительный Человек. В этом случае все было чуть хуже: луна обновилась семнадцать раз. Я посчитала.

 

Чуть не забыла важную деталь: как он уходил от жены.

Он отправил ее на работу, сам позвонил в свою фирму, что задержится на пару часов, собрал вещи, отнес в машину... вернулся с работы уже не к жене, а домой, к матери.

Tags: гоблины, с натуры

 

Продолжение шоу

 

  Я давным-давно вешала зарисовку из жизни. Мальчик-человек и девочка-гоблин, помните? Ссылка, на всяк случай, вот:

http://knjazna.livejournal.com/38542.html

 

Все помнят эту историю?

Так вот, эта пара, юноша-человек и его гоблинская дама вступили таки в брак. В прошлом августе, не то сентябре. Шоу продолжалось весь год, то в жанре трагифарса, то в жанре мыльной оперы - она то работала, то не работала, они мирились и ссорились, искали жилье и денег на жизнь... все как положено для такой пары, в общем.

Но последний номер этого шоу я хочу осветить отдельно. На момент этой весны пара жила в квартире мамы мальчика, а мама и бабушка мальчика жили вместе в том же микрорайоне. Квартира оказалась приведена в нормальный для средней хозяйки-гоблина вид уже к началу лета, вплоть до избавления от таких излишеств, как постельное белье. Мама мальчика плакала, но выбор его уважала. До поры.

Парень вчера выписан из больницы, куда попал с ножевым ранением в спину, хорошим таким, качественным: у него легкое пропорото, до сердца лезвие не дошло что-то около сантиметра. Пырнула его именнно она, любимая жена. То ли с похмелья, то ли спьяну.

Фишка не в том, что это вообще произошло. Фишка в том, что он врет следователю, о том, как именно он получил это ранение, пеняя на неизвестных гопников. Врал бы и родителям - но он сумел выползти из дома с дырой в спине, и его увидела соседка. И успела задать вопрос. Она-то и вызвала милицию и "скорую".

Пока что паре предложили освободить квартиру и где-то снять жилье, из соображений безопасности: снимать квартиру и содержать жену незадачливый муж точно не сможет, а комната - это гарантия свидетелей рядом, при которых по крайней мере хвататься за нож дама, МОЖЕТ БЫТЬ, постесняется.

Ждите развития сюжета. Я эту историю непременно доскажу, когда она закончится.

Tags: гоблины, с натуры

 

       

 

Зарисовка с натуры.

 

Вчера у подруги была. Подруга на 5 лет старше, ее сыну сейчас 26 лет. Подруга рыдала в три ручья. Попросила прийти, я взяла носовых платков две упаковки и пришла. Подруга рассказала свою беду. Я послушала и удивилась. Делюсь вот.

 

Все слезы были из-за того, что очередная дева, которую сын привел домой, была... как бы так... не слишком высокого качества. Роман у них длится месяца четыре, и общение происходит там, где найдется удобная минутка. Домой он ее привел впервые недели две назад. Фото предмета разговора меня неприятно удивило: на меня глянуло с фотографии женское рыльце, потрепанное жизнью и возрастом, с явными следами похмелья и печатью слабого знакомства с мылом. Я не интернет имею в виду, когда про мыло говорю. Спросив возраст, я думала услышать про 28-30 лет и развод, но все оказалось интереснее.

 

ТТХ: 19 лет, первая дочь из пяти в семье, имеет ребенка четырех лет. За последний год вылетела с четырех мест работы за склочных характер и неумение сложить два и два. Работала (в этом году)мойщицей на автомойке, продавцом в ларьке, продавцом на рынке и уборщицей в метро (там не могла уяснить параметры, по которым принимается работа).

 

Что было в доме Подруги, точней, на даче. Они пришли (мальчик 26 лет пришел трезвый, а вот девочка 19 лет трезвой не была). Она ухитрилась сказать хозяевам дома, что через год намерена стать тут хозяйкой. Что от Подруги (инвалида по рассеянному склерозу) избавиться довольно просто: толкни - и все. Что ее матери жить осталось не так долго, чтобы был смысл перед ней (впервые пришедшей в дом) качать права. Вот так в глаза и сказала. При друзьях сына и внука. Дыша перегаром. Ума подождать, пока - хотя бы - останутся один на один, не хватило у дуры.

 

Но Подруга - тоже молодец. Знаете, о чем она плакала? Не о том, что парень полгода зарплату туда сливал, как плакал бы гном. Не о том, (как плакала бы дочь дракона) что теперь его нужно уговаривать идти в КВД на мазки, и как это делать, неясно, потому что ему не 16, а 26. Не о том, что когда он от друзей узнал об этой сцене, он напился в дым и сутки лежал мордой в стену, что, в общем, нормально (и о чем рыдала бы эльфийка).

А о том, что он немедленно не дал этой щучке в рыльце, когда все узнал. О том, что он ее не защитил…

И вот что я вам скажу: люди - тоже не подарок.

 


Гоблины.

 

Гоблины.

 

Все гоблины - и простые, высшие, имеют довольно странный выверт в своем психическом устройстве. Все они больше заинтересованы в процессе, чем в результате. Они не действуют с объектами, а манипулируют ими. Разница примерно такова. Если бы перед нами сидели два ребенка в возрасте, который уже позволяет самостоятельно есть ложкой, и один бы честно загребал бы ей, допустим, гречку из тарелки и нес до рта, а другой бы из интереса делал с ложкой все, что угодно, кроме того, для чего она предназначена, то поведение второго могло бы послужить примером обычного поведения гоблинов. Но гоблины, в отличие от детей, так ведут себя всю жизнь.

Разница между простыми и высшими гоблинами заключается в том, что высшие способны освоить больше, значительно больше ассоциативных связей и поэтому, во-первых, более социальны, а во-вторых, зачастую способны в своем манипулировании объектами подняться до настоящего креатива. Но его конструктивность все равно будет ниже, чем его декоративная ценность. Освоить простую мысль о том, что объекту можно назначить функцию и навсегда закрепить эту связь (объект-функция) гоблины не могут. Высшие, возможно, просто не хотят. Со стороны не видно никакой разницы.

 

 

Гоблины простые.

 

Плохо обучаемы, малосоциальны, агрессивны. Все это начинает проявляться к концу первого года школы, в первую очередь именно как плохая обучаемость. Они не способны сидеть на месте, не могут начать и закончить работу ни по требованию учителя, ни вместе со всеми. Их эмоциональные реакции либо очень бурные, либо вялые и заторможенные. Иногда они все же способны освоить программу начальной школы без проблем.. Но это значит только то, что проблемы начнутся сразу же после перехода в среднюю школу. Ребенок курит в 4-5 классе? Вот не пробует, а именно курит? И при этом не способен досидеть до конца хоть одного урока, чтобы не выйти из класса, лучше на улицу? И все интересы ограничены конкретно тем углом двора, где курит? Это оно: скорее всего, это не детка, а юный гоблин. Почему юный в 11 лет? потому что средний срок их жизни 28-32 года. И выглядят они в эти 32… не дай Бог встретить, особенно вечером. Им часто не хватает социальных талантов даже для того, чтобы сбиться в стайку. Стайка образуется чуть позже, и либо идет за ним (и распадается после того, как его изымут или изолируют), либо атакует его. Позже, вне школьных реалий, они действительно держатся вместе, но это скорее объединение придонных рыб, которым больше важна близость дна, чем наличие себе подобных. Им все равно, что есть. Они почти не понимают удовольствия от секса, то есть теперь. Десять лет назад с этим раздражителем могли конкурировать по силе далеко не все наркотики и раздражители. Теперь - почти все из общеупотребляемых. Поэтому количество подростковых "грязных связей" растет не так быстро, как должно бы было: у них просто есть чем заняться. Лет до 17 они еще выглядят похожими на других людей: от них не хочется отодвинуться в транспорте, с ними еще можно, скривившись, договориться о чем-то бытовом. Они не сделают, конечно, но говорить еще можно. В этом возрасте у большинства гоблинских женщин уже есть дети. За жизнь они производят 3-5 ребенков, воспитывать которых могут только до 2-3 лет: на более не хватает интеллекта. Строго говоря, уже после полугода нужно бы передавать существо на воспитание в другие, более мудрые руки, чтобы вышло что-то хотя бы относительно социальное. Но до трех лет дети при такой матери все еще в относительной безопасности. Потом - уже нет, поскольку после 19-20 гоблин начинает стареть и деградирует естественно.

 

 

Гоблины высшие.

 

Не все гоблины живут так, как было описано в предыдущем посте. Жизнь некоторых из них значительно интереснее. Их немного по отношению к общему числу гоблинов; их число по сравнению с числом всех гоблинов выглядит так же, как число чиновников в районе выглядит по сравнению с числом населения в целом.

Основные отличия между простыми и высшими гоблинами в том, что высшие способны подняться в организации поведения до таких высот, как игра. Игра, вообще-то - процесс довольно сложный (если будет нужно, я отдельно выложу некоторые теоретические положения), и от элементарного застревания в процессе подняться до игры - это серьезный шаг в развитии. От игры к труду тоже всего лишь шаг с точки зрения человека, и нормально развивающийся человек легко преодолевает это расстояния за пять лет личностного становления. Но не гоблин. Высший гоблин всю жизнь совершенствует то, чем он занят: стиль - усложняя идею, игру - усложняя правила, мелодию - усложняя и совершенствуя обработку, рисунок - совершенствуя и усложняя линию... И так до полной неузнаваемости стиля, мелодии, линии, игры чьими угодно глазами, кроме глаз самих высших гоблинов.

 

Несколько примеров. Стиль рококо, утонувший сам в себе, потерявший линию в бесконечном количестве завитушек и вензелечков. Нет, это - ПОКА - не пример, это подготовка к нему. Но вот и сам пример: на наших глазах точно так же рассыпается стиль гламур. От первоначальной идеи - идеи образа, собираемого на один штрих, одну точку, одно цветовое пятно - уже ничего не осталось. теперь гламур - это валенки, украшенные страусиными перьями. И можете со мной не согласиться, я выслушаю...

Еще пример. Подиумная мода, наблюдаемая последние десять лет, теперь не годится даже чтобы определиться с тенденциями. Коллекции, выносимые на показы - все более "вещи в себе", для которых не предусмотрено возможности практического применения вообще. Это так уже лет восемь.

И еще. Умерший позорной смертью музыкальный стиль, начавшийся с Дидье Моруани, и закончившийся сиропом chillout. Даже название теперь никто не припомнит, пожалуй.

 

Сам по себе высший гоблин и его деятельность (можно сказать "творчество" но это не будет точным названием: высший гоблин неотделим от процесса, в котором он существует, по крайней мере без значимых для него и окружающих потерь) - это всегда событие. В жизни окружающих, в жизни и культуре того социального слоя, которому так повезло, в истории того направления деятельности,к которому у конкретно этого гоблина склонность. Но это событие всегда немножко иллюзия: исчез родоначальник стиля, создатель направления - и все рассыпалось. С ними так часто происходит. Так, например, случилось с домом Версаче. Нет, фирма-то цела, разумеется и даже что-то выносит на показы, а толку? Ведущее положение со смертью Джанни Версаче было потеряно ими навсегда. Процессы, запущенные высшими гоблинами, обычно достаточно заметны, чтобы наследить в культуре и искусстве неизгладимым образом.

 

 

Высшие гоблины, образ жизни.

 

Да, это задача.

Дело в том, что режима они не признают: сегодня - так, завтра - этак. Во всем. Дом может быть однажды поставлен на уши в четыре часа утра, и подвергаться таким взбадриваниям раза три в неделю, а может спокойно жить своей жизнью месяц, потому что ОБЪЕКТ где-то бродит, изредка давая о себе знать.

 

Пищевые предпочтения... Давайте я сразу скажу - предпочитаемые вещества. У кого-то кофеин, у кого-то никотин, кто-то жить не может без глютамината натрия, кому-то отдайте немедля всю глюкозу в доме (фруктоза тоже подойдет), кто-то нуждается в карнитине... в общем, вариантов масса. Не могу сказать, что вокруг этого вещества строится диета - оно составляет основу питания; что попадает в организм вместе с ним - неважно.

 

Здоровье. Не слишком хорошее, но их ПРОЦЕСС их удачно гармонизирует: пока процесс и личность совмещены - все в большем или меньшем порядке. Если совмещены процесс, личность и вещество - все идеально. ДО тех пор, пока триада не разделена. Страшный пример Ерофеева, жившего с раком горла до операции двенадцать лет и сгоревшим после операции за два или три года, вполне относим к общей закономерности. Есть и еще. Дженнис Джоплин и ее роман с героином. Майк Науменко. Курт Кобэйн.

 

Общение. Строго говоря, оно происходит в двух основных режимах: вокруг процесса, или ни к чему не обязывающее светское, сводимое к "привет-как-дела-пока" и "чай-кофе-потанцуем". Глубокие отношения... Говорят, такое тоже бывает. Я не уверена.

 

Главное, что остается от гоблина, если вовремя выдрать у него из рук то, с чем он в данный момент играет - мелодию (сложнее всего), полотно, папка с эскизами коллекций одежды, любой другой артефакт - это загадка. Некий коан, представленный материально. Если не успеть отнять игрушку и позволить довести процесс до конца, скорее всего, коан станет нечитаем, а объект перестанет быть объектом: мелодия рассыплется нагромождением звуков, на полотне останется набор ничего не значащих линий и пятен, статуэтка распадется в руках на кусочки... А гоблин, потеряв интерес к объекту, займется следующим. Потому, что процесс важнее.

 

 

Вампиры.

 

Вампиры: общие сведения.

 

Нет-нет, никакой крови они не пьют, по крайней мере, в буквальном смысле этого слова. Но после общения с ними действительно можно очень устать. И почувствовать себя так, как будто из вас действительно… выпили. Примерно литр, а может и больше. Или вы полдня таскали камни.

 

Откуда такой эффект? Из-за их оригинального, ин на что не похожего восприятия времени. Все живое подчинено неким вполне определенным ритмам, в которых происходят жизненно важные процессы и которые ощущаются сознанием как некий внутренний маятник или метроном. Не обязательно этот метроном будет точно соответствовать частоте пульса или скорости пробегания сигнала по нейрону - но как-то он будет на это ориентирован, и это будет ритм, даже посторонним ухом узнаваемый как нечто размеренное. И только вампиры живут в ритме джаза; то есть, строго говоря, они живут "вокруг ритма". И эту свою особенность - жить в ритме джаза - сохраняют всю свою довольно длинную по человеческим меркам жизнь. Общаясь друг с другом, мы невольно подстраиваемся друг к другу, создаем из индивидуальных ритмов нечто общее среднее, как если бы пели хором. Но спеть хором джаз... Общаться с вампиром трудно именно поэтому: к нему никак не подстроиться, а логика

его ритма настолько сложна, что никогда нелья быть уверенным, что он выкинет в следующий момент. Поэтому жить рядом с ними - верная путевка в неврологическое отделение с диагнозом "неврастения", то бишь истощение и переутомление нервной системы. Если, конечно, вы сами не вампир. То есть, конечно, среди них есть те, кто умеет изолировать себя от людей - в основном это высшие вампиры. Но это могут не все: ритм жизни такая вещь, что организм слышит сначала его, а уж потом весь остальной мир.

 

Эта их особенность связана, возможно, с нерегулярностью удовлетворения насущных потребностей в младенчестве. Вот хоть изорись весь, но раньше чем мама не увидит на часах "полвторого" еды не дадут. И не перепеленают: так лежи. А он еще напрочь не понимает, что такое "часы" и где там "полвторого". Ему до "полвторого" еще лет пять. К счастью, "Воспитание по Доктору Споку" признано ошибкой даже им самим, и хотя бы этой причины их появления на свет больше нет. Или почти нет. И поэтому с конца 70-х до начала ежегодных весенних и осенних шоу с переводом часов их было довольно мало. Теперь все больше. Дело в том, что этот час туда-сюда - серьезный удар под коленки и иммунной, и нервной системе даже взрослого человека, но правительствам стран, практикующих сезонное время, признать это невыгодно: в состоянии хорошей физической формы человек (а нечеловек тем более) соображает гораздо лучше, и может додуматься до того, что те, кому доверено управление, делают свою работу хуже, чем должны бы. А они не могут делать ее лучше. И вот один из способов избежать проблем - занять всех своим собственным делом, весной месяц адаптации, осенью еще один - и до праздников или до отпусков можно не дергаться: проблем не будет. И больших проблем действительно нет, вот только вампиров все больше.

 

 

Простые вампиры.

 

Скорее, жертвы "джаза внутри", вынужденные повиноваться то замирающему, то разгоняющемуся внутреннему метроному, чем властители этого ритма (замечу в скобках, с высшими все наоборот).

 

В начальной школе их преследуют вечных два проклятия, первое из которых феномен отсроченного начала (сейчас, сию минуточку, уже начинаю… как - все уже закончили? Дать дневник? Я провинился?). И вторая беда: феномен фальстарта. Он заключается в том, что без конца повторяется ситуация, когда сигнал к началу еще не дан, а он уже в процессе, его останавливают, безуспешно пытаются вбить в общий ритм, он расстраивается, полностью теряет интерес к заданию, уже не может его выполнять по этой причине… все, "два".

В подростковом возрасте нервы у них никуда не годны, даже на общем фоне. Сопли и слезы по поводу и без него начинаются у них примерно на полгода раньше и продолжаются в общей сложности почти на год дольше чем у всех остальных людей и нелюдей. Вспышки раздражения одни из самых ярких, такие же яркие, как у орков, но если орки довольно часто согласны обсуждать свои текущие сложности с доверенным лицом из взрослых, то вампир не может даже объяснить (и следовательно, не в состоянии понять), что с ним происходит.

 

У них довольно рано появляется чувство стиля. Две-три попытки - и проблемы оформления себя и предметов, которыми он пользуется, у подростка решена. Даже девочки в самом "сорочьем" возрасте обходятся не более чем тремя - пятью стилевыми "ляпами". У них прекрасная память, и в старших классах, где от ребенка не требуется для нормального усвоения и подачи материала подстройка к учителю, проблемы обучения и дисциплины маловероятны, если только не попадется кто-нибудь уж совсем старой формации. Требующий взгляда прямо в глаза все 45 минут урока и дыхания по команде от звонка до звонка. С такими учителями у вампира-подростка проблемы будут однозначно. Если вампир не высший. Высший вампир просто подчинит себе такое существо, чтобы было меньше хлопот. Поэтому все проблемы дисциплины, поведения, оценок, взаимоотношений с учителями и прочих детских проблем и родительских проклятий школьного периода решаются просто: все, что выслушал в школе родитель вампира, ему лучше, выслушав, поделить на 15, и, запомнив, результат, исходное немедленно забыть. А обращать внимание только на душевное равновесие ребенка/подростка и на возникающие пробелы в знаниях. Это первый шаг. Второй шаг: поменять школу в 7 классе, по окончании года. И не морочить себе голову идеями про "хорошую школу", "привычный коллектив" и все прочее, что скажут. Нет на свете такого района любого города, в котором была бы только одна хорошая школа. И даже города такого нет. А в сельских школах работают люди, которые прекрасно знают, где стоит, а где не стоит настаивать на своем в отношении ребенка или подростка. А привычный коллектив у вампира сложится позже, годам к 15.

 

Во взрослом возрасте они становятся по-своему обаятельны - на дальней дистанции - и ведут себя очень интригующе. Это потому, что для окружающих начинает звучать тот самый "внутренний джаз", а он очень увлекателен в небольших количествах. Но в больших дозах попросту вреден для здоровья. Поэтому простые вампиры, в отличие от высших, часто имеют мало друзей и не могут создать крепкую брачную пару.

 

 

Высшие вампиры.

 

Высшие вампиры отличаются от простых тем, что они умеют работать с ритмом: менять его по собственному желанию. Их не несет мелодией как ветром, они ее поют.

Да, так же как и простые вампиры, они удивительно неравномерны и кажутся внережимными существами, но они этот хаос как-то планируют, и умеют услышать, учесть и вплести в общее звучание внутренние ритмы всех, кто находится рядом с ними. Поэтому их считают неконфликтными и поэтому они так легко могут договориться с кем угодно и о чем угодно. Но это совершенно иная неконфликтность, чем у людей или гэльвинов, или у эльфов-аристократов. То, чем пользуется вампир, имеет совершенно особую природу и действует иначе. Он ловит ритм партнера (или оппонента) и подстраиваясь к нему, начинает слегка изменять его. И поведение существа меняется вслед за ритмом. (Еслы не верите мне, попробуйте... ну, хотя бы проматериться как следует в ритме танго. Или посчитать собственный бюджет на месяц гекзаметром.)

Например, высшему вампиру не нужно самому срывать урок, если его сосед по парте пришел не в настроении. Ритм его раздражения вырвется наружу покачиванием головы, движением руки на парте, качанием колена под столом, чем угодно. И тут же будет пойман и поддержан вампиром - еле заметными шорохами, движениями карандаша в поле бокового зрения, постукиванием пальца по парте. И дальше, минуты через четыре такой накачки, крышка у жертвы (или инструмента вредительства, как хотите) слетит окончательно. И всем будет весело. А урок - что урок: не урок и был.

Но именно такой персонаж в качестве друга, супруга, родственника лучше вас отследит ваше состояние. Именно он, оказавшись у больного дома с составе бригады "скорой", поймет, что случилось, только войдя - по ритму дыхания и запаху в комнате. Именно такой диджей сумеет "выжать зал досуха", так, чтобы выйдя с танцпола, народ мог думать только о том, как дойти домой и упасть, а не о том, где бы еще наловить приключений.

Подчиняться им легко и приятно, как и следовать за ними туда, куда им хочется. Поскольку они ценят то, что они присваивают (делают частью своей жизни, включают в свой сложный ритм) если ваш близкий - высший вампир, вы не просто в безопасности: вам повезло, поскольку ваш комфорт является залогом его нормального существования. Поскольку все, что диссонирует с его музыкой, вампиру мешает нормально жить - лучше жить с ним в мире или разойтись по-доброму и быстро.

Эти дети в школе никогда не бывают на дурном счету ни у кого, кроме особо тупых учителей из породы троллей или гномов. Последние обычно сами не могут понять, как это так случилось, что вот пытался подчинить ребенка, а оказался занят разрешением собственных и очень не мелких проблем.

Практически, они непроблемны. Были бы. Если бы не одно "НО". Ритм и мелодия не имеют этической составляющей. Для высшего вампира этика - предмет весьма абстрактный.

 

 

Мавки.

 

Мавки.

 

Они же шЕшки (шишкИ, шишИги), болотницы, и как угодно еще. Их принадлежность к Ши несомненна, по определению удивительной прозрачности для них самих их собственной небогатой эмоциональной и интеллектуальной жизни.

Они удивительно узко направлены. Один момент времени – одно желание, одна цель, один план действий. И если тролль может быть направлен на что угодно и способен достигать своей цели всю жизнь, то мавки способны видеть только очень предметные и бытовые цели. Замуж (жениться). Забеременеть и благополучно родить (завести детей). Купить новую мебель на кухню (магнитолу в автомобиль). Получить ученую степень (не работу написать, а степень получить – это разные вещи). Устроить ребенка учиться в институт, чтобы в армию не призвали (в подоле не принесла). Съездить во Францию весной. Именно весной. Оказаться на новый год в Париже – это совсем другая задача. Купить дубленку именно в Греции (Турцию не предлагать, это совсем не то). Получить автограф Сальвадора Дали…как умер? Все, жизнь кончена. На неделю, не меньше. Потом она (или он) придумает что-нибудь другое, чего будет хотеть настолько же сильно.

Ради того, чтобы получить все эти ананасы в шампанском и прочие «лепесины в керосине», они готовы пройти по головам близких (а дальних тем паче), совершенно не думая, что может случиться и отдача.

Мавки не способны выдумать порох, но взятку дать, чтобы этот порох им достали, и непременно прямо от Альберта Великого или от Парацельса, они вполне могут. Именно они были основными потребителями фарцованного барахла в 70-е, именно они создают моду на бренды, курорты, идею до сих пор на новый год ставить на стол салат «оливье» и шампанское, когда любой гэльвин, орк, эльф и вампир поймут идею сочетания и выразят ее словосочетанием «прости меня, печень».

Именно о них - песня «Сплинов» про «Орбит без сахара».

 

Мавка: как воспитать.

 

Все же об условиях выращивания. Если дитя с лабильной нервной системой попадает в руки воспитателя, который готов прыгать вокруг ребенка сутками, обращая внимание на каждый писк по поводу и без оного, ребенок привыкнет требовать луну с неба довольно быстро. После этого (годам к четырем-пяти) можно будет установить границы достижимого: чтобы не требовал уж прямо луну, а обходился живым жирафом, по крайней мере. И в этом состоянии можно спокойно отправлять ребенка в садик.

В садике такой ребенок довольно быстро поймет, что воспитатель может еще меньше, чем родня – и начнет добиваться своих целей самостоятельно. Заначка из, например, половины творожного сырка в кармане, извлекаемая на прогулке – довольно четкий показатель принадлежности: аппетит разгулялся уже у всех, а заначка есть только у мавки. Вы думаете, они делятся с друзьями? Делятся – но только за игрушку, за право занять чужое место на качелях, за возможность встать в пару с кем хочется. Все, формирование типа закончено. Дальше практическая сметка будет работать там, где у эльфийской группы проявит себя интуиция, у гнома – упрямство, а у тролля – устойчивость или талант. Ничего перечисленного в характере мавки никогда не будет. Только практическая сметка и желания, которые и есть смысл и цель существования- остальное излишне.

Это гении ресурсных комбинаций типа «форель меняем на запчасть, фарфор – на путевку, поехали». Это прекрасные продавцы воздуха, великолепные протиратели штанов в роли младших менеджеров, работники госструктур на непонятно зачем нужных должностях. Впрочем, они одним своим присутствием даже нужную должность могут сделать нефункциональной: они здесь не ради людей, а ради зарплаты. Выковырять с места мавку, занявшую его, практически невозможно. Добиться от нее/него работы - тоже.

Зато они очень декоративны и обаятельны.

 

 

Мавкив жизни и в сказках.

 

Как и любые другие Ши, мавки - сущства с подвижной нервной системой, но как уже понятно из предыдущего поста, это качество здесь образует совсем другие эффекты.

 

В сказках мавки - существа, очень похожие на молодых девушек и юношей, но сходство это достоверно только до тех пор, пока не видна спина существа. В спине мавки есть большая дыра: дупло или щель, сквозь которую видно, что движущаяся и говорящая оболочка ничем не наполнена. В сказках люди исправно пугались этого обстоятельства, и бросались прочь, не разбирая дороги, что в ночном лесу приводило к предсказуемым и печальным последствиям, самым распространенным из которых была смерть в болотной трясине.

 

В жизни - все то же самое, но на социально-эмоциональном уровне. "Пустая спина" проявляется как неспособность и нежелание определиться с целями в жизни, как потрясающий талант жить "здесь и теперь" каждую минуту жизни; без всяких там "прежде" и уж тем более без "потом". Они способны, со своим обаянием и уверенностью в своем праве на что угодно, заморочить любую человеческую голову.

Люди же... а что люди. Их свойство наделять объекты своих привязанностей желаемыми свойствами, никогда не отличавшими объект, я уже отмечала,и еще отмечу. Естественно, что вместо своевременного прозрения (в случае с почти любым из Ши) человека ожидает жестокое и позднее разочарование, и потеря значительной части ресурсов в придачу. Если в этом состоянии еще начать чисто по человечески цепляться за иллюзии - гибель в болоте покажется еще не самым плохим выходом.

 

 

Эквиски.

 

Эквиска, или водяная лошадь.

 

Если опираться на легенды, в среднем по всему написанному выйдет вот что. В озерах, реках и крупных ручьях живут существа, способные представать в двух обликах - либо молодого человека, (реже – девушки, но тоже случается), либо – лошади. Оба облика отличаются красотой и предпочтением черного цвета: лошади в основном черной масти, люди темноволосы и одеты в черную или темную одежду. Такое существо, подкараулив одинокого прохожего противоположного пола, подходит к нему и вовлекает в общение. В человеческом виде - завязывает беседу с целью пригласить в гости, в виде лошади - ластится и предлагает свою спину для прогулки. Принявших приглашение в гости оно хватает и утаскивает в реку (озеро, на дно ручья), севших на лошадь ждет недолгий маршрут в ту же сторону. Что после этого случается с неосторожно доверившимися эквиске людьми – неизвестно никому. Есть разные версии в отношении их судьбы, но в одном они сходятся: пока еще никто не встречал людей, живыми вернувшихся из таких гостей или с такой прогулки. Тела их находили, это было.

 

Каковы события в реальности? Есть прекрасный пример из «Идиота» Достоевского: Настасья Филипповна. Практически идеальный вариант описания поведения женщины – водяной лощадки. У Сэлинджера в «Выше стропила, плотники» и «Хорошо ловится рыбка-бананка» выведен такой молодой человек. Правда, герой Селинджера выглядит вяловато для эквиски, но все, что он делает, приводит к ожидаемому результату наверняка. Третья новелла в цикле об этом же молодом человеке – «Ляпа-растяпа». Просмотрев их даже через строчку, можно прийти к вполне однозначному выводу: это существо погибнет с неизбежностью, вопрос лишь в том, скольких оно прихватит с собой.

Но это не совсем так. Возможны и другие варианты. Жизнеспособность эквиски зависит в основном от того, какую нишу для социализации он выберет. Хороший крупье в казино, способный вытащить из вас в три раза больше, чем у вас при себе есть – почти наверняка принадлежит к такому типу. Певец/певица в кабаке, которому вываливают под ноги все содержимое кошелька с соплями благодарности на рубахе – тоже, скорее всего, представитель типа. Замечу, что вампир «до такого не опустится», то бишь по убеждениям не станет так поступать. Их много среди цирковых артистов, и в этой среде они безопаснее всего. Их полно среди лидеров МЛМ, причем они скапливаются в самых недобросовестных по отношению к клиенту компаниях. Хороший (результативный) дознаватель или следователь тоже может оказаться эквиской. Подследственные их обычно помнят и не любят. Среди них немало музыкантов, диджеев, журналистов. Из той породы, часовая встреча с которыми обеспечит вам неприятностей на год вперед. Самые скандальные статьи, самые небезопасные концерты и танцполы – это все следы копыт водяной лошади в нашей реальности. Теперь давайте разбираться, как такое появляется на свет.

 

Эквиска: как вырастить.

 

Эквиску можно получить только из существа с задатками высших Ши: подвижная нервная система, высокая чувствительность к раздражителя, обучаемость, хваткость. Если вы родитель, и зачем-то хотите получить именно такой результат воспитания, то самый надежный путь – непоследовательность. Устройте в доме такое положение дел, чтобы у ребенка вообще не было возможности связать действия с последствиями, не только в своем исполнении, но и в переделах видимости вообще. Чрезмерный контроль и опека там, где ребенок вполне справился бы сам, особенно в сочетании с полным невмешательством в серьезные проблемы ребенка вне дома, вполне подойдут.

 

Если вы не родитель и хотите проделать подобный эксперимент, у вас масса возможностей. Найдите подростка из высших ши. Убедитесь, что это НЕ стальной страж, а то эксперимент может обеспечить вам со стороны подопытного последствия, несовместимые с жизнью. Войдите к нему в доверие и качественно обманите это доверие – так, чтобы он больше никому верить не мог. И не допускайте ни суицидов, ни вмешательства специалистов не менее трех лет, пока убеждения не сформируются. Научите его(ее) всему плохому, что знаете и умеете. Привейте ко всему этому вкус. То, что получится – будет эквиской.

 

 

Эквиски рядом с нами.

 

С ними не бывает проблем на работе - пока им не попадет шлея под хвост. Скорее, это ценные кадры, особенно если речь идет про ненормированный рабочий день. Не все из них любят то, чем зарабатывают деньги, но нареканий к ним нет - опять же, пока им не попадет под хвост шлея. Когда это случается, существо приходит к начальству с абсолютно белым взглядом и подает заявление, которое лучше подписать, а то в лучшем случае он уволит сам себя в три дня без выходного пособия путем разрушения несущей стены офиса. Можно, правда, если тип стратегически нужен на работе, но ближайшие полгода ему можно подарить, оформить ему отпуск за свой счет - но обычно номер не проходит. Если только удастся застать блажь в самом начале.

У них не задерживаются партнеры, каковых после общения с ними можно ложкой с асфальта соскребать. Пару раз мне удалось восстановить человека после общения с эквиской буквально из пепла и пыли. После этого я, впечатлившись затраченными усилиями, озаботилась выучить метод складывания граждан в клинику неврозов. Все-таки клиника. Там хотя бы сон восстанавливают.

Они НИКОГДА не бывают полностью здоровы: у каждого и каждой есть хворь, которая, при небрежном к этой хвори отношении, может согнать эквиску в могилу за год-полтора. Скучно не будет никому вокруг. Они НИКОГДА об этом не задумываются. Они фантастически устойчивы к наркотикам, алкоголю и прочей гадости. То есть, употребляя это все (и даже вместе), они довольно долго не деградируют - а потом сразу умирают.

И это именно они придумали девиз "жить быстро, умереть молодым".

 


 

Песочный человек.

 

Песочный человек.

 

Легенды и упоминания.

Если вывести за скобки все, что об этом персонаже писал Гофман, останется не так много. Нелюдимое сущестов без определенного места обитания, пробуждающееся для того, чтобы получить с кого-то нечто, что либо было обещано, либо по неосторожности оказалось в разряде долгов. Причем это существо "берет след" не хуже служебной овчарки и по этому следу всегда находит свою жертву. Это может быть как мужчина так и женщина. Внешний вид у песочного человека предельно усредненный, в толпе он неотличим от общей массы ничем, кроме упорного и немигающего взгляда прямо на жертву. Оно не действует в интересах справедливости, оно не имеет намерения восстановить порядок. Оно хочет жрать. И идет за свежей порцией страха или других сильных отрицательных эмоций, по которым и находит свою жертву. Если жертва погибнет при встрече с ним - оно отвернется и пойдет искать следующую. Если при встрече с ним человеку достанет мужества не бояться и не прятаться, песочный человек рассыпается, оставляя на месте себя только кучку песка.

 

Как это выглядит в реальности.

Оно может появиться перед вами всюду но в толпе или в публичном месте это более вероятно. Оно атакует вашу репутацию, выльет на вас ведро грязи и привлечет общее внимание к тому, что вы ... несколько не в форме. Оно попытается втянуть вас в трамвайную склоку и получит возможность дать вам по морде сельдью пряного посола, чтобы вы от обиды две ночи спать не могли. Оно ототрет вас с грудным дитем на руках из очерели на маршрутку и заорет, что "лезут тут с куклами всякие". Оно придет к вам с просьбой отдать его кровные десять рублей именно в тот момент, когда у вас на столе статистическая простыня столбцов на пятьдесят, которую вы проходите с карандашом пятый раз, сверяя цифры. Оно позвонит вам половину одиннадцатого вечера чтобы сказать, что вы нужны завтра в офисе в семь утра. И именно тот момент, когда вы начнете думать о том, что бы было лучше - повеситься в кладовке или найти где-нибудь мышьяк - оно успокоится и пойдет искать следующего несчастного.

Если вы выйдете из себя или, хуже того, осознанно проведете ответную атаку, вы будете полдня вытирать пол от слез и соплей, которыми песочник изгадит ваш пол за неимением песка.

 

 

Песочники: еще варианты.

 

Бывает и так, что песочник не может получить желаемого сразу. Но - при этом - он не получил пока недвусмысленного отпора, после которого он однозначно отцепится, собрав себя с пола.

Тогда преследование жертвы может стать целью жизни песочника. Даже если его рождение и смерть его жертвы разделена во времени тысячей лет. Песочник может потратить полжизни на то, чтобы выяснить, как именно убивали Распутина, или каковы на самом деле предпосылки первой мировой войны, или кто на самом деле изобрел велосипед. Закончив, он представит все это восхищенно чихающей публике, воскликнет что-нибудь вроде «слава, слава великому мне!» - и опять пропадет в пыльном архиве. В этом режиме существования они практически неопасны, если им не предоставлять зрительского внимания для стандартных бытовых выходок. Если их раскопки награждены признанием окружающих, они готовы заниматься этим всю жизнь и тогда практически безвредны даже для близких.

Интересно, что запрет властей или закона заниматься тем, чем песочник занят, только подогревает его интерес к выбранной цели. И перспектива быть пойманным и наказанным по закону за свои художества только добавляет ему геройский ореол в его собственных глазах.

Они очень хотят, чтобы их принимали всерьез, и ради этого готовы буквально на все. Я ничего не хочу сказать плохого лично про тех несчастных придурков, которые таранили собой «Близнецов» в Нью-Йорке, но те, кто их послал… Вот на их счет у меня есть странная гипотеза.

 

 

Песочник: как воспитать.

 

Поощрение упорства в достижении цели – одно из основных условий воспитания песочника.

Возьмите нормального здорового ребенка-дошкольника, лет трех-четырех. Можно даже человеческого (без признаков гиперактивности, без судорожной готовности, с нормальным артериальным и внутричерепным давлением, без тяжелых заболеваний в анамнезе, выращенного в хороших условиях). Обеспечьте ему условия для приложения сверхусилий для достижения любого результата, не относящегося к обеспечению ежедневных насущных потребностей. Дайте ему возможность сделать 15 попыток там, где для достижения результата довольно двух; создайте ему ситуацию, в которой он смог бы ломиться в открытую дверь, а лучше – в дверной косяк рядом с открытой дверью. Подбадривайте его, когда он иссякнет и начнет терять интерес к процессу, когда похвалой, когда сочувствием, а когда – и насмешкой. Дайте ему то, чего он добивается именно тогда, когда общая цена затраченных усилий превысит все бонусы, которые он смог бы получить от обладания желаемым. Делайте так до тех пор, пока он окончательно не перестанет верить в возможность получения результата с одной-двух попыток. Пока он не научиться утомлять всех своим упрямством, даже воспитателя.

Отправьте его в интернат или гимназию и больше не вмешивайтесь в его дела. Или просто больше не вмешивайтесь в его дела.

Все, ваш песочный человек сформирован как личность.


Оборотни.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 513; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!