Выполнение теста в программе Excel по теме «Человек и информация».



Изложение нового материала.

Ребята, читал ли кто-нибудь из вас знаменитую сказку Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»? (читали, и даже фильм смотрели!)

Вот отрывок из нее:

«Алиса спрашивает у Кролика:

· Куда мне надо идти?

Мудрый Кролик ей отвечает:

· Все зависит от того, куда Вам надо прийти»

Эти слова имеют глубокий смысл. Бывает ли у вас, что вы не можете найти решение задачи? Почему так случается? (ответы детей – не понимаем, не знаем, какую формулу применить, забыли правила).

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не понимаем, к какому результату нужно стремиться и, соответственно, не можем выстроить правильно последовательность своих действий.

“Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.

Давайте попробуем вместе с вами описать последовательность сбора в школу, т.е. Составить план. Каждое утро, собираясь в школу, вы выполняете одни и те же действия. Давайте вспомним их (демонстрация слайда).

Вам всем приходилось открывать дверь ключом. А учил ли этому кто-нибудь из вас младшего брата или сестренку? Составим подробный план этого процесса. (На магнитной доске разбросаны действия для выполнения алгоритма. Дети выбирают и составляют алгоритм).

В природе все взаимосвязано. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Попробуем пропустить что-нибудь из приведенного плана или переставить действия местами – будет ли достигнут намеченный результат (открыть дверь)? (нет)

Что же представляет собой только что составленный нами план(последовательность действий). Молодцы!

Подробное описание действий, необходимых для получения ожидаемого результата, называют алгоритмом.(записывают в тетрадях)

Появление алгоритма связано с именем древнего ученого из города Хорезма, жившего больше 1000 лет назад. В 825 году Абдулла Мухаммед аль-Хорезми написал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Слово алгоритм появилось в Европе после перевода на латынь книги этого восточного математика, в которой его имя писалось как Algorithmi. (демонстрация слайда).

Закрепление материала.

А теперь я предлагаю взять карточки, которые лежат у вас на столе. Укажите на них свои фамилию, имя и класс. На них вы видите задания. Начинаем по порядку их выполнять.

Физкультминутка.

Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение на слайде)

· Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль. Повторяют 4-5 раз.

·

o Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз.

o Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль.

o Движения по диагонали в одну и другую стороны

o Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза.

Практическая работа на компьютере.

Учащимся предлагается вспомнить навыки работы с автофигурами в msword и применить их в последующих заданиях.

Подведение итогов урока.

Ну вот и заканчивается наш урок. Что вам дал этот урок?

Какие моменты урока для вас были наиболее интересными? Что показалось наиболее сложным или простым?

Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.

Закончи предложение: «А у меня сегодня не получилось…», «Я и не подозревал…»

Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение от прошедшего урока.

 

 

15. Разработка плана кружка по информатике на учебный год.

 

Как пример:

Год обучения.

 

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических Практических
1 Вводное занятие. 2 1 1
2 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. 2 1 1
3 Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. 2 1 1
4 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. 3 1 2
5 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). 8 2 6
6 Демонстрация самопрезентации 2 - 2
7 Теория создания слайд фильмов. 3 3 -
8 Создание слайд фильма «Мультфильм». 11 - 11
9 Конкурс слайд фильмов. 2 - 2
10 Заключительное занятие. 1 1 -
  Итого: 36 10 26

Программа построена на принципах:

 

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

 

 

Побежимова Юля

16. Проектирование метапредметных результатов обучения на уроке (на примере конкретного урока информатики).

 

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

 

17. Проектирование предметных результатов обучения на уроке (на примере конкретного урока информатики).


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!