РАБОТА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОДЮСЕРАМИ



       Одним из ключевых элементов для записи отличных пластинок является продюсер. Хороший продюсер должен уметь сочетать композиторские и музыкальные способности исполнителя с современными технологиями, чтобы создать пластинку, неподвластную времени. Он – тот самый человек, чей вклад может иметь самое большое влияние на звучание и успех пластинки.

       Работа продюсера состоит в контроле над процессом записи. Сюда входит все, начиная от подготовки бюджета доприменения лучших доступных технологий в процессе записи, наложения, микширования и мастеринга. Обычно он помогает в отборе и аранжировке песен. В некоторых случаях он даже может писать песни с музыкантом.

       Многие музыкальные продюсеры имеют опыт в качестве музыкантов и/или композиторов. Некоторые являются студийными звукоинженерами, которые продвинулись до следующего творческого уровня в своей сфере деятельности. Исполнители с огромным опытом записи могут решить самостоятельно продюсировать свои записис помощью выдающегося студийного звукоинженера, но даже самые матерые исполнители часто предпочитают привлекать профессиональных музыкальных продюсеров, чтобы выжать максимум из своих записей.

       Я больше предпочитаю смотреть на процесс создания пластинки как на законченный проект, чем просто на сессию записи. Привлечение продюсера к делу на ранней стадии приносит огромную пользу при подготовке к процессу записи. Самые опытные продюсеры и записывающиеся исполнители согласятся со мной, что процесс подготовки имеет ключевое значение.К нему относится написание, репетиции, запись демозаписей песен, и все это до того, как вы отправитесь в студию, когда часы уже тикают, и цена за час довольно высока.

 

 

Продюсер – это тот человек, чей вклад может иметь огромное влияние на звук и успех пластинки.

На фото: Джо Сатриани и его группа в студии звукозаписи.

       Делать записи в формате “демо” можно на все, что угодно – начиная с четырехтрекового любительского магнитофона до полностью автоматизированной многодорожечной студии. На этом этапе гладкость материала важна не так, как важно зафиксировать материал на пленку. Следует обратить некоторое внимание на то, сколько времени и денег вкладывается в процесс подготовки. В менее дорогостоящей и более расслабленной демо-обстановке часто проще сгладить неровности без чувства давления. Когда демозаписи готовы, можете использовать пленку в качестве отсылки, чтобы сделать все необходимые правки перед тем, как отправиться в студию. Если вы еще не определились с продюсером, то ваши демо могут быть использованыдля поиска потенциальных кандидатов. Их впечатления о вашем материале и предложения по его записи помогут вам оценить их уровень.

       Ваш представитель в отделе поиска и продвижения новых исполнителейдолжен принимать активное участие в выборе продюсера. Как правило, он может делать предложения, исходя из послужного списка продюсера и направления вашей музыки. У продюсеров, как и у музыкантов, есть свой уникальный стиль, и вам всегда следует оценивать, как стиль продюсера будет сочетаться или меняться с вашим звуком.

       Продюсеру обычно платят из авторских исполнителя. Сколько процентов комиссионных сборов он получит за свои услуги – оговаривают исполнитель вместе с продюсером. Первоклассные продюсеры часто получают от четырех до пяти процентов за проект. Они даже могут получить долю с издания музыки, если внесли свой вклад в написание. В отличие от исполнителя, чьи авторские права должны подождать, когда окупится бюджет на запись, продюсер начинает считать деньги сразу после продажи первой пластинки. (Хотя, если продюсер получил аванс, он будет возмещен вместо его авторских).

       Процентная модель продюсера часто действует по скользящей шкале (То же самое может применяться и к авторским правам исполнителя). К примеру, продюсер может получить 4%с продаж первого миллиона копий. Когда отметка достигнет этого уровня, его выплаты могут возрасти до следующего процента за продажу следующего миллиона, и так далее. Очевидно, что эта система вознаграждений мотивации и исполнителя, и продюсера направлена на то, чтобы они прилагали как можно больше усилий.


ЦИКЛ «АЛЬБОМ-ГАСТРОЛИ»

 

К этому моменту мы рассмотрели многие ключевые фигуры и ряд этапов, связанных с записью и выпуском пластинки. Давайте сведем все это вместе, сделав краткий обзор процесса создания пластинки и ее последующего продвижения при помощи гастрольного тура.

Итак, все начинается с написания песен.Следом идут репетиции и препродакшн (куда может входить процесс записи демок). Затем вы отправляетесь в студию для записи, сведения и мастеринга. Мастеринг почти всегда осуществляется профессиональным инженером по мастерингу. (Его работа состоит в том, что он берет пленку и старается сделать так, чтобы окончательный вариант микса звучалединообразно, насколько это возможно,используяразличноеоборудование для обработки сигнала и хорошие уши). Процесс записи может растянутьсяна целый год, хотя вам лучше быть суперзвездой, если хотите тратить столько времени! В период записи должна вестись работа над обложкой альбома и комментариями на внутренней стороне.

Когда процесс записи завершен, продюсер доставляет отмастерированный продукт в компанию звукозаписи, чьи заводы-изготовителиначинают производство и упаковку кассет, компакт-дисков и (возможно) винилов. К этому моменту выбирается сингл.Он будет изготовлен и отправлен на соответствующие радиостанции.

Обычно в это же время снимается видеоклип и передается службам видеовещания. Лейбл также отсылает ознакомительные кассеты (содержащие музыку из альбома целиком за минусом обложки) критикам для написания рецензий. Ввиду трехмесячного срока изготовления, необходимого большинству журналов, отдел прессы должен запланировать интервью и фотосессии таким образом, чтобы они попали на дату релиза. Примерно за неделю до фактической даты релиза лейбл отправляет пластинки ретейлерам. Магазинам запрещено продавать продукт ранее установленной даты релиза.

 

Гастроли неразрывно связаны с релизом пластинки.

Нафото: TheBlackCrowesвот-вот отчалят на гастроли.

 

В зависимости от успешности пластинки и спроса на гастроли, этот цикл может продлиться

не один год. На фото: Дэвид Эллефсон в одном из многочисленных туров Megadeth.

 

Гастроли неразрывно связаны с релизом пластинки. Длительность гастрольного тура определяется “шумихой”, созданной альбомом – чем сильнее отклик, тем длительнее гастрольный тур. Гастроли это всего лишь средства рекламы и продажи пластинок, а также такого мерча, как футболки и другие сувениры. В зависимости от успешности пластинки и спроса на гастроли, этот цикл может продлиться не один год.

Каждый, кто проходил этот процесс, знает, что цикл «альбом-гастроли» может обернуться настоящей бомбой. Распределение своих сил имеет ключевое значение для сохранения рассудка, здоровья и общего самочувствия. Мудро выделять определенные периоды времени, чтобы собраться с силами и сохранить трезвый взгляд на вещи. Это значит, что в цикле должны выделятьсяперерывы, а это требует грамотного планирования со стороны вашего менеджмента. Если повезет, вы пройдете весь цикл за раз и у вас будет приятная куча денег от продаж успешного альбома.А потом все начнется сначала.

Может пройти до шести месяцев, пока пластинка станет популярной, и к этому времени музыкальные вкусы могут поменяться. Ты постоянно играешь в догонялки: ты либо попадаешь в точку, либо тебе не везет. Попытки копировать кого-либо не только неоригинальны, но и очень рискованы. Когда ты оригинален и не идешь на поводу у трендов, это создает целостность, или иными словами доверие. Люди, которые слушают мою музыку, знают, что могут доверять мне, потому что я выпускаю качественнуюсодержательную музыку.

 

Дейв Мастейн

Вокалист/гитарист Megadeth


ЧАСТЬ 4: ПУТЕШЕСТВИЕ

ДОРОЖНАЯ ЖИЗНЬ

       Лучший способ привлечь внимание агентов, менеджеров и персонала по поиску и продвижению новых исполнителей –это выступать с хорошими живыми концертами. А вообще это может быть ваша единственная возможность платить по счетам, особенно на раннем этапе карьеры, когда вы отчаянно пытаетесь стать музыкантом с полной занятостью. Джои Рамоун, вокалист Ramones, бывалый дорожник, говорит об этом так: “Дорога – этото место, где ты растешь, а твоя игра становится более слаженной. И гастроли играют важную роль в том, чтобы весь механизм работал как часы. Для нас дорога была и хлебом, и маслом. Мы гастролировали почти365 дней в году, практически без остановки. И все это ради него –живоговыступления”.

       Кроме того, как я уже объяснил в последней главе, лучшая возможность рекламы пластинки – гастроли. Если вы новый музыкант, который недавно подписал контракт на запись, ваша готовность гастролировать может стать важным фактором в вопросе того, как далеко может зайти лейбл, чтобы помочь вам добиться успеха. Слэш, гитарист Guns’N’Roses, делится своими мыслями о раннем опыте гастролей: “Прошел почти год с момента подписания контракта, когда мы наконец отправились в студию. Потом, после записи «AppetiteForDestruction», мы гастролировали целый год, пока пластинка не добилась успеха. У нас был плотный график гастролей, и мы завоевали много фэнов, потому что реально зажигали и в этом чувствовался наш искренний дух. В конце концов народ “въехал в нашу музыку”, и чем больше у нас было возможностей выступать на разогреве, тем лучше нас принимали, и тем больше людей мы охватывали. А потом все перевернулось с ног на голову”.

       Гастроли могут быть очень прибыльным делом, но чтобы шоу проходили “на ура”, требуется много планирования и кропотливой работы. Нам, музыкантам, приходится полагаться на множество компетентных, надежных людей, и их работа должна быть слаженной, если мы хотим, чтобы у нас получился успешный тур. Подбор подходящего дорожного персонала – непростая задача. Первый важный шаг – это момент, когда ваш менеджмент нанимает тур-менеджера. Этот человек должен знать, что делает, потому что он займется наймом остальной команды и будет контролировать весь процесс.

 

 

В конце концов, концертное шоу это то, ради чего все и делается.

На фото: TheRedHotChiliPeppers выступают на фестивале Lollapalooza.

 

Перевозка оборудования по миру может быть весьма затратной.

В большинстве крупных городов есть фирмы, где аппаратуру сдают в аренду.

 

       Командная работа крайне важна, чтобы все шло как можно более гладко. Не считая совместных поездок в тесных застенках фургонов и гастрольных автобусов, совместного проживания в отелях и плотной работы друг с другом на концертных площадках, команда часто проводит много месяцев в дороге вдали от своих семей и дома. Задача становится еще более непростой в условиях сжатого бюджета, который исключает даже умеренный уровень комфорта. По этой причине,чтобы оставаться в здравом уме, все должны в определенной степени уметь отделять свою личную жизнь от бизнеса. Музыкантов это касается в первую очередь!

       Перед началом тура нужно распределить бюджет. Это единственный надежный способ определить выгоду и коэффициент потерь. Если на этом этапе существуют финансовые проблемы, можно внедрить некоторые стратегии для их преодоления. Хотя подготовка этих бюджетов входит в зону ответственности тур-менеджера и/или бизнес-менеджера, окончательная финансовая ответственность за успех ложится на музыканта, поэтому было бы неплохо знать о том, как работает ваш гастрольный бюджет.

       Большинство музыкантов, включая меня, наслаждаются преимуществами полностью укомплектованноготура. Хорошо, если бюджет это позволяет. Если нет, существует несколько способов сократить расходы. Срединих:снижениезарплаты (втомчислеиучастникам группы), распределение обязанностей между музыкальным персоналом, отказ от первоклассных отелей, а возможно вам даже придется время от времени спать в автобусе.Большинство музыкантов склоняются к тому, чтобы арендовать, а не покупать акустические системы и системы освещения, сценическую аппаратуру, автобусы и фургоны, поскольку все это очень дорогие вещи для приобретения и содержания.

       Этонаводитнанекоторые соображения относительно транспортировки. ВСевернойАмерикеводителиавтобусовполучаютплату за сверхурочную работу. Этонемногимбольше 500 мильнепрерывного времени в пути. ВЕвропеутранспортныхсредствнаприборнойпанелистоятсчетчики, подсчитывающиеколичествопройденныхмильичасоввпути.Европейские водители по закону не имеют права проводить за рулем более восьми часов подряд – каждые четыре часа им предоставляется отдых. Пограничникипроверяютэтисчетчикивцеляхобеспечениябезопасности пути. Яговорюобэтом, потомучтоезданадлительныерасстояниянетолькотребуетмноговремени, ноиможетбытьвесьмазатратнымделом, еслирасстояниямеждуплощадками слишкомвелики. Ксчастью, вашагентпобукингупомнитобэтом, составляя маршруты ваших туров!

       Перевозкаоборудованияпомируможетбытьвесьмазатратной, издесьдействуетправилобольшогопальца: “Если сомневаешься,лучше выкинь из головы”. Оборудование – этотяжелые, громоздкиепредметывродечемоданов-шкафов, кабинетовдляколонокибарабанныхустановок. Вбольшинствекрупныхгородовестьфирмы, гдесдаютаппаратуру, изатраты на аренду,какправило,нижестоимости перевозки оборудования через океан. Вашизрителипочтиникогданедогадаются, чтовыиграетенаарендованном оборудовании.

Правительства любых зарубежных стран, где вы будете выступать, будут настаивать на наличии действующего паспорта и рабочей визы для каждого участника тура. Рабочие визы нужны для въезда и выезда из стран, где вы получаете деньги от выступлений. Подача заявлений на эти визы обычно входит в зону ответственности тур-менеджера. Ответственностьзасвойпаспорткаждыйчленкомандынесетсам. Еслиувасегонет, бланкидляподачи заявления всегда доступны в местном почтовом отделении, городской администрации или библиотеке. Дляподачизаявленияпотребуютсядвефотографиинапаспорт (ихможноприобрестивбольшинствефотоателье), свидетельство о рождении и плата за рассмотрение заявления. Убедитесь, что подали заявление о паспорте задолго до заграничного путешествия, потому что обычно на его обработку уходит около шести недель.

Чтобы у вас сложилось представление о ходе всего процесса, я составил список рабочего персонала для мейджор-тура. (Всеуказанныепозициимогут не понадобиться для туров меньшего масштаба). Управленческоезвеновыглядиттак:

 

Тур-менеджер.Нагастроляхонсамый главный. На тур-менеджера возложена обязанность по выполнению задач, обозначенных менеджментом исполнителя и контроль за тем, что все идет как по маслу. Онвсегдасопровождаеттур; в большинстве случаевпутешествуетсгруппой.

Тур-бухгалтер. В его работу входит контроль финансовой составляющей для каждого шоу и подсчет продаж мерча в день выступления. Кроме того, он же является выездным банковским работником, выплачивает суточные (сумма на ежедневные расходы), оплачивает счета отелей и прочие издержки. Эту работу тур-менеджер обычно выполняет при сжатом бюджете.

Начальник производственного отдела. Этот человек должен каждый день следить за состоянием готовности к работевсех элементов шоу. Начальник производственного отдела возглавляет команду дорожников и всех местных работников сцены. Кроме того он отвечает за учет требований к оборудованию для предстоящих выступлений, поэтому он обычно думает о завтрашнем шоу, работая над сегодняшним. Его день начинается с того момента, когда грузовик приезжает на площадку для разгрузки, и заканчивается поздно ночью, когда последний грузовик загружен и готов отправиться в следующий город.

 

 

Команда компетентных, надежных людей помогает сделать дорожную жизнь продуктивной и приятной. На фото: дорожная команда VanHalenсобрались для группового фото.

 

Нам, музыкантам, приходится полагаться на множество компетентных, надежных людей, и их работа должна быть слаженной, если мы хотим, чтобы у нас получился успешный тур.

На фото: саундчек группы TheCure.

 

Режиссер по свету. Режиссеры по свету отвечают за систему освещения. Некоторые из них также являются художниками по свету, которые проектируют дизайн системы и думают, как все это использовать на шоу.

Операторы кинопрожекторов. Эти техники получают инструкции от режиссера по свету относительно цветовой гаммы и расположения прожекторов, с которыми они работают.

Звукорежиссер за пультом. Микширует звук и управляет главной системой озвучания и звукоусиления, то есть тем, что слышит публика.

Звукорежиссер контрольного звука. Этот человек микширует звук и управляет оборудованием для сценической акустической системы, то есть тем, что слышат музыканты.

Музыкальныетехники.Обычно в команде дорожников таких людей несколько. В их зону ответственности входит натягивание струн и настройка гитар,установка и настройка ударных и установка усилителей. Кроме того, они отвечают за ремонт и техническийуход за инструментами и усилителями.

Гардероб.Если бюджет позволяет, нуженвсего один человек, ответственный за поддержание сценических гардеробов исполнителей.

Электрики. Электрики отвечают за проводку и эксплуатацию всего электрического оборудования.

Рабочие и плотники. Рабочие решают, как повесить все осветительное и звуковое оборудование. Плотники сооружают декорации и ограждения.

Бригада по монтажу стальных конструкций. При проведении крупных выступлений на открытом воздухенеобходима бригада по монтажу стальных конструкций для сооружения гигантских подмостков, которые вмещают в себя сцену и звукоусилители.

Водители грузовиков и автобусов. Они доставляют группу, команду дорожников и оборудование к каждому пункту назначения.

 

Очевидно, что чем большим бюджетом располагает группа, тем больше дорожного персонала она может с собой возить. Кпримеру, начальникпроизводственногоотделаможетразбиратьсявомногихдеталях производственного процесса, пока тур-менеджер или бухгалтер отвечают за финансовую сторону шоу. Еслирамкибюджетанепозволяютнанятьвсехэтихлюдей, некоторыеизэтихзадачвыможетевыполнятьсамостоятельно, какэтобыло,когдавывыступаливместныхклубах.

 

Мы начали с нуля и создали своесобственное уникальное звучание. Мы клеили флаеры на осветительные столбы и давали в Нью-Йорке концерты так часто, как только могли. Нам приходилось все делать самим. Самореклама – тяжелая работа. Потом мы подписали контракт с небольшим лейблом – Сайр Рекордс.Мы считали, что они понимают нас лучше других. Благодаря нам у этого лейбла появилось собственное лицо.

В Ramones ты должен был четко выполнять свои обязанности и ответственно относиться к своей работе. Мы были командой, братством, и отдавали себе полный отчет в том, чем занимались. Мы росли на трехминутных песнях и всегда серьезно относились к оригинальности и качеству. Если кто-то зазнавался, мы спускали его на землю. Мы с самого начала установили для себя четкие правила и придерживались их. К примеру, мы всегда выступали трезвыми. Дети много работали, чтобы скопить деньги и сходить на шоу, и мы понимали, что они хотят увидеть улетное шоу, а не кучку “синяков”. На сцене ты всегда должен находиться всвоей лучшей форме.

Джои Рамоун

Вокалист Ramones


КОНЦЕРТНЫЕПРОМОУТЕРЫ

Извсехпрофессийвмузыкальномбизнесеработаконцертногопромоутера,пожалуй,одна из самых тяжелых. Продвижение концертов – этофинансовая авантюра, и предел доходности может быть очень незначительным.Особенноэто касается новых групп.

Концертные промоутеры– ключевыефигуры в бизнесе концертных выступлений. Промоутеры работают на всех уровнях, начиная от тех, кто ищет таланты для местных ночных клубов, и заканчивая теми, кто занимается организацией концертов на площадках и стадионах. Есть особые промоутеры, которые отлично работают с букингом, рекламой и следят за выполнением деталей концертных договоренностей. Но есть и халявщики, которые шныряют вокруг и хитрятгде только можно. Благодаря этим парням продажи билетов могут замедлиться из-за неадекватной рекламы. Или плохая охрана может стать причиной проблем у гастрольной команды, не защищая ее от посетителей. Или исполнителю могут вменить платеж за загадочные “запрещенные”траты. По этим причинам я всегда рад сыграть для промоутера, который точно понимает, что делает и упорно работает над тем, чтобы шоу прошло как можно более гладко.

Ваш концертный агент должен выполнить все детали концертных договоренностей.Он должен знать, как изгнать дурную кровь среди концертных промоутеров. Если у вас нет такого агента, существует парочка важных вещей, которые должны быть в порядке перед тем, как вы войдетев концертную колею. Первое и самое главное – всегдадержите под рукой подписанные контракты, где четко оговорены правила и условия каждого выступления. Там должны быть прописаны время проведения, название площадки и ее адрес, длительность выступления, перечень других исполнителей и самое важное – финансовыегарантии. Стандартное платежное соглашение для промоутера составляет 50% в форме предоплаты в качестве депозита за концерт.Остаток выплачивается в день проведения после выступления.

 

 

Концертные промоутеры – это ключевые фигуры в бизнесе концертных выступлений.

На фото: Себастьян Бах из SkidRow купается в овациях после успешного выступления.

 

Бывает нужно оговорить детали продакшна, например, требования к звуку и свету, доступность гримерки, своевременную погрузку оборудования, местные комендантские часы и любые применяемые правила профсоюза. К контракту может прилагаться и райдер, куда входят предпочтения музыканта в еде, напитках, полотенцах и прочем. (Пример стандартного райдера приведен в примечании). Какими бы ни были правила, все будет работать гораздо эффективнее, если за шоу отвечает блестящий концертный промоутер.

 

Работа с хорошим концертным промоутером является ключом к успешности

ваших концертных выступлений.


СОВЕТЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ

 

Для многих музыкантов путешествия становятся неотъемлемой частью жизни. Как я уже говорил ранее, за всем этим восхищением стоит очень изнурительный стиль жизни, требующий немало трудоемкой работы. Кроме того он может откровенно сбивать с толку, если вы незнакомы с местными обычаями и валютой зарубежных стран.

Когда я был подростком, меня восхищали истории о том, как рок-звезды разносят номера отелей. Эта иллюзия быстро испарилась, когда я узнал, что им пришлось заплатить за это беззаботное “веселье”из своего кармана, а ведь эти деньги заработаны потом и кровью. Стоит ли говорить, что уничтожение телевизоров и матрасов– этоогромные и совершенно ненужные гастрольные траты!

Многие из нас ночами подряд останавливаются в отелях и мотелях, и если хочешь быть желанным гостем – плати.Антисоциальное поведение – верный способ добиться того, чтобы всей вашей группе сопровождения закрыли доступ к большинству гостиничных сетей. Это справедливо и в отношении содержания гостиниц и ресторанов в целом – ресторанов, служб проката авто, авиакомпаний и т.д. Мы полагаемся на эти учреждения и службы, чтобы сделать свое путешествие комфортнее, так что было бы неплохо не пренебрегать ими.

Когда вы останавливаетесь в отеле, тур-менеджер обычно обеспечивает покрытие затрат за комнаты и налоговые начисления сопровождающих лиц в рамках гастрольных издержек группы. Помните, чторечь идет о ваших деньгах. В ответственность каждого входит оплата своихкарманных расходов, куда относятся такие издержки, как минибары в номерах, обслуживание номеров, расходы на ресторан и услуги прачечной. Вот для чего карманные деньги или “суточные”, ежедневно выдаются всему гастрольному персоналу.

В Соединенных Штатах стандартный размер чаевых составляет от 15 до 20 процентов. Принято оставлять 15% от чека за обслуживание.Размер чаевых возрастает до 20%, если это исключительный сервис. Руководствуйтесь здравым смыслом. Чаевые за границей это совсем другое дело. В некоторых европейских странах чаевые не приняты, а в некоторых культурах они даже считаются оскорблением! Иногда чаевые уже включены в чек; это часто встречается в сфере питания некоторых стран, так что лучше узнать об этом заранее. Когда вы находитесь в стране, в которой никогда раньше не бывали, всегда советуйтесь с гастрольным агентом и консьержем отеля относительно местных обычаев.

 

 

Для многих музыкантов путешествия становятся неотъемлемой частью жизни.

На фото: Том Петти за кулисами.

Если вы часто путешествуете, то о вас будут судить по последней поездке. Не забывайте

старую поговорку: “Когда вы в Риме, ведите себя как римлянин”.

На фото: участники VanHalenожидают очередного этапа своего путешествия.

 

Если вам нужно обменять ваши американские доллары на местную валюту, самое удобное место для этого – у кассира при гостинице. Обменный курс вероятно будет не так высок, как в местных банках, но фактор удобства может перевесить сэкономленные средства. Лучше всего менять деньги в небольших количествах, чтобы не таскаться с валютой, которая вам больше не нужна. Каждый раз, когда вы меняете некую сумму на местную валюту, вполне естественно, что вы теряете. Когда вы возвращаетесь домой, может быть непросто обменять оставшуюся иностранную валюту, и ее ценность уменьшится. Недостаток планирования в этом вопросе помог мне собрать внушительную коллекцию странных (и бесполезных) денег со всего мира.

Если вы часто путешествуете, вы можете неоднократно иметь дело с одними и теми же людьми –овас будут судить по последней поездке. Не забывайте старую поговорку: “Когда вы в Риме, ведите себя как римлянин”.

Ради интереса поделюсь с вами личными наблюдениямио путешествиях:

 

Рестораны

1. Блюдо дня и “потемневшие” блюда –этообычно пища, которая уже начинает портиться.

2. Вместо “супа дня” вам могут принести смесь из главных блюд, оставшихся со вчерашнего дня.

3.Ныть о еде бывает опасно. Остерегайтесь отправлять свою еду обратно шеф-повару. Думаю, объяснять не нужно!

4. Официанты и шеф-повара приносят вам еду, поэтому будьте с ними добры и не скупитесь на чаевые!

5. Помните, что рестораны могут перерабатывать продукты вроде хлеба, роллов и гарнира.

 

Отели

1. Если хотите, чтобы ваша открытка дошла до места назначения, наклейте марку и отправьте ее сами.

2. Избегайте пользоваться минибарами насколько это возможно. Они определенно недешевы.

3. Будьте готовы платить чаевые за гостиничное обслуживание носильщику и консьержу. Носите при себе пару-тройку долларов на такие случаи.

4. При возможности собирайте проездные деньгии гостиничные бонусы с момента выселения. Иногда возможно повышение категории номера, если вы участвуете вспециальных программахотеля.

 

Путешествия

1. По возможности не покупайте авиабилеты в кассе аэропорта.

2. Когда берете в аренду автомобиль, отказывайтесь от предлагаемой страховки и ответственности за причиненный ущерб, если ваша основная кредитная карта находится в зоне действия и у вас уже есть хорошая автостраховка (если сомневаетесь, проверьте сами).

3. Покажите свою карту постоянного пассажира у выхода на посадку, чтобы получить проездныена рейс. Даже если ваш гастрольный агент ранее ввел ваш номер счета, перепроверка не помешает.

 

Если вы часто путешествуете, следует вежливо вести себя с представителями гостиничного хозяйства, чтобы вы оставались желанным гостем.

 

 

 

Многие из тех, кто покупает пластинки, не понимают, что происходит в карьере группы. Когда начинали Guns’N’Roses, я был очень наивен. У меня не было никаких целей, к чему я хочу прийти со своей группой; меня интересовала только моя игра на гитаре. Но каждый божий день приносит что-то новое, ты получаешь новый опыт, и если будешь обращать внимание, то еще многому научишься. Вся наша карьера – это один долгий процесс обучения.

Слэш

Гитарист Guns’N’Roses


ЧАСТЬ 5: ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОЧЕЕ

ТОРГОВЫЕ ДОГОВОРА

       Торговые договора могут принести намного больше дивидендов, чем запись или авторские, особенно тем музыкантам, которыемного путешествуют по свету. Вот как это работает: между музыкантом и торговой компанией заключается лицензионный договор на продажу таких товаров, как футболки, головные уборы, стикеры, нашивки с названием группы, логотипом и так далее. Эти товары продаются на концертах и в магазинах. (Если и есть стиль в мире музыки, который приспособился к товарообороту, то это хэви-метал. Метал-группы ежегодно продают огромное количество мерча, а посетители на концертах обычно облачены в одежду с названием или символикой группы).

       Мой коллега по MegadethДейв Мастейн отмечает, что оформление обязательно должно быть цепляющим. О футболках Дейв говорит так: “На них должны присутствовать автограф, символ или понятный кусочек оформления, ведь раз люди видят только от четырех до шести дюймов, они должны сразу понимать, что это такое”. (Кроме того, что стал успешным вокалистом/гитаристом Megadeth, Дейв также создал две успешные компании по изготовлению изделий из ткани – DedThreadsи MeltingPotInternational, Inc.).

       Для удобства музыкантов, у которых еще нет годного оформления, большинство мерчендайзеров предлагают услуги художника. Для обеспечения высочайшего уровня художественной ценности в контракте должен присутствовать пункт, который позволяет музыканту дать окончательное одобрение всему концепту или его отдельным составляющим. После этого мерчендайзер будет продавать эту заготовку всеми доступными способами, во имя всеобщей выгоды.

 

 

К торговым договорам относятся как розничные продажи, так и продажи с живых выступлений, и, как правило, их условия подразумевают выплату аванса по отношению к будущим авторским.

На фото: Дэвид Эллефсон с мерчем Megadeth

 

В основе авторских с мерча и живых выступлений лежит валовый объем продаж, и они высчитываются на душу населения. На фото: SmashingPumpkins заканчивают свое выступление.

       К торговым договорам относятся как розничные продажи, так и продажи с живых выступлений, и, как правило,их условия подразумевают выплату аванса по отношению к будущим авторским. Розничная часть договораохватывает продажи музыкальных магазинов, магазинов футболок и другихрозничных магазинов. Этот вид авторских основан на Интернет-продажах, то есть это оптовая цена на товары. Сумма аванса рассчитывается исходя из предыдущей статистики продаж или прогнозов мерчендайзера на будущие продажи.

       С другой стороны, в основе авторских отчислений с живых выступлений лежит валовый объем продаж, и они высчитываются из расчета на душу населения. Это значит, что данные о валовом объеме продаж делятся на число посетителей концерта. Вот пример того, как это выглядит:

 

       Данные о валовом объеме продаж 10000$

       Количество посетителей 1000чел.

       Расчет цены на душу населения 10$

       Музыкант получает 40% авторских 10$*40%=4$ с чел.

       Общий объем авторских отчислений 4000$

           

       Мерчендайзеры рассчитывают аванс на живые выступления исходя из масштаба тура и показателей примерной посещаемости каждого концерта. Таким образом, исполнитель может угодить в неприятную ситуацию, и будет вынужден вернуть неокупившуюся долю аванса, если продажи не оправдают ожиданий мерчендайзера.По этой причине перед началом тура, как правило, выплачивается только часть аванса с живых выступлений. Оставшаяся часть долга выплачивается уже в ходе успешного тура. Требовать непомерный аванс это всегда самое опасное деловое решение, если мы говорим о торговых договорах. Лучше взять небольшой аванс и вы гарантировано не останетесь с носом.

 

Для некоторых музыкантов мерч может быть самым прибыльным источником дохода.


РЕКЛАМА АППАРАТУРЫ

Когда музыкант рекламирует музыкальный продукт, он демонстрирует миру свое предпочтение в оборудовании и выражает ему свое одобрение. Реклама с участием звезд – это двустороннее взаимодействие, то есть она может быть выгодной как для музыканта, так и для производителя. Производители оборудования получают повсеместное представление своих продуктов, когда известные музыканты выступают с их продукцией и позируют с ней на фото. С другой стороны, музыканты получают оборудование бесплатно или по очень сниженной цене, а также дополнительное паблисити от появления в рекламе.

Давайте взглянем на два различных вида договоров на рекламу с участием звезд. Первый – это эксклюзивный договор на рекламу с участием звезд. По условиям такого договора музыкант соглашается раскручивать только отдельный продукт одной компании. Производитель рассчитывает, что музыкант будет использовать его продукт на сцене и появляться с ним в рекламе. Это не обязательно значит, что он не может играть на другом инструменте; это всего-навсего запрещает музыканту рекламировать продукт конкурентов. В обмен на эту эксклюзивность музыкант получает бесплатное оборудование и возможно другие бонусы, например, арендуемое оборудование для записи и концертных выступлений. Многие из крупных производителей имеют в наличии более чем достаточный бюджет, позволяющий не просто рекламировать, но и некоторые спонсорские выступления от их индоссатов на торговых ярмарках и мастер-классах для демонстрации игры на их оборудовании.

 

 

Когда музыкант рекламирует музыкальный продукт, он демонстрирует миру свое предпочтение в оборудовании. На фото: Дэвид Эллефсон рекламирует струны D’addario. Коллаж Джона Рафферти.

Неэксклюзивный договор позволяет музыканту стать представителем продукта без наложения ограничений. В этом случае музыкант свободно использует любое другое оборудование на свой выбор в концертных выступлениях и фотосессиях, не нарушая договор по рекламе. Но ему возможно придется приобретать оборудование по полной цене, тогда как он мог бы получить его бесплатно, и эффект от его появления в рекламных кампаниях может быть ниже, чем у эксклюзивного эндорсера.

Один музыкант, который верит в честную политику по рекламе с участием звезд это басист Билли Шихан, который широко известен своей работой с Talas, Дэвидом Ли Ротом и Mr. Big. “Если я рекламирую что-нибудь” – говорит Билли, “мне важно понимать, что подросток, который видит рекламу в журнале, а затем идет и покупает продукт не получит от меняпохвалу. Я использую то, что я говорю, что использую, и я остаюсь верен этому продукту в течение долгого времени”.

Кен Хенсли был клавишником в группе UriahHeep, а сегодня он отвечает за связи с музыкантами в St. LouisMusic, компании, которая производит и распространяет оборудование Ampeg, Crate и Alvarez. Кен видел обе стороны ситуации, и вот что он думает о договорах на рекламу с участием звезд: “Профессиональные договора на рекламу с участием известных музыкантов – это инвестиции денег, продукта, персонала и общих расходов компании, и они доказали свою работоспособность в качестве составляющей общей маркетинговой схемы. Мы ищем промоушн и наглядность. Реальное использование продукта в жизни – это один из самых значимых аспектов взаимоотношений между производителем и музыкантом”.

Когда производитель придерживается тенденций, к примеру, в отношении договора на рекламу с участием звезд, это может стать беспроигрышной ситуацией как для музыканта, так и для компании. Некоторые компании даже предлагают выгодные сделки музыкантам в обмен на пользование их оборудованием – другими словами, бывают ситуации, когда тебе по сути платят за то, что ты играешь на определенном оборудовании. Однако, стоит очень внимательно относиться к таким обязательствам. Я считаю, что лучше всего выбирать оборудование, исходя из его истинной ценности, а не только из-за денег или рекламы. И вам, и производителю сослужит большую службу, если вы будете рекламировать продукт, который вы используете с гордостью. В конце концов это вопрос нравственности, и ответ на этот вопрос должны найти вы сами.

 

Договора на рекламу оборудования с участием звезд могут быть выгодны как для вас,

так и для производителя, но обращайте особое внимание на обязательства по ним.

 

 

 

Многие люди уверены, что нужно иметь грандиозный план, заранее разработанный и доведенный до конца, но в реальности все получается само собой! Способность адаптироваться к меняющимся временам, меняющимся стилям музыки и людям, с которыми ты работаешь – вот что действительно важно. Способность принимать верные решения тоже важна, и временами тебе приходится принимать важнейшие решения в самых худших ситуациях. Когда мир прогнется под тебя, ты должен быть на высоте. Я стараюсь получать как можно больше информации перед принятием решения вместо совершения необдуманных поступков. Все, что выше 50%успеха, выводит тебя в лидеры гонки!

 

Билли Шихан

Басист Mr. Big


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!