НЕЗАВИСИМЫЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ



       В последнее время большую популярность приобрели так называемые независимые студии звукозаписи (или “инди” от слова independent–независимый). “Инди” дают многим музыкантам единственный шанс в музыкальной карьере, особенно тем, у кого нет высокой коммерческой привлекательности или тем, кто ищет больше творческой свободы, которую нельзя обрести в крупной компании звукозаписи. Кроме прочего независимый лейбл это почти как счастливый билет для музыкантов, имеющих преданную фанатскую базу, но не способных договориться о контракте с мейджор-лейблом. Зачастую такие музыканты обречены на успех, и независимый релиз с существенными продажамиможет быть именно тем, что им нужно для привлечения внимания мейджор-лейбла.

       Благодаря своему независимому лейблуShrapnelRecordsМайк Вэрни дал многим исполнителям шанс в музыкальной карьере. По мнению Майка, “мейджор-лейблы для музыканта это как “пан или пропал”. С другой стороны унезависимых лейбловбольше возможностейне бросать музыкантов в течение более длительного срока – они могут помогать развиваться, придавать храбрости и обеспечиватьнеобходимыми инструментами для роста”. Опять-таки, это внедряет в сознание мысль, что сегодня мы живем в быстроменяющейся музыкальной ситуации, в которой многие из новых современных музыкантов, сидящих на мейджор-лейблах, не довольствуются такой роскошью, как выпуск большого числаальбомов с целью развития своей карьеры.

       В общем смысле размер авторских, предлагаемый независимыми лейблами,примерно совпадает с размером авторских от мейджор-лейблов, но музыканты часто получают значительно меньший аванс– временами от 5 до 10 тысяч долларов, и могут не получить того объема рекламы на ТВ и радио, который бы получили от мейджора. “Инди” обычно не выделяют аванс на гастрольную поддержку, и у них может быть намного более немногочисленный и более специализированный отдел по работе с поиском и продвижением новых исполнителей. Это значит, что подготовка к записи и грамотное использование других источников дохода (вроде гастролей и мерча) может играть ключевую роль в карьерном выживании музыканта, подписанного на “инди”.

       Это не значит, что музыкант, подписанный на независимый лейбл, не заработает денег с магазинных продаж. Помните, что инди-лейблы обычно рассчитывают продать от 10 до 50 тысяч пластинок своих исполнителей. Если рассчитывать авторские гонорары по методу предыдущей главы, вы увидите, что с меньшим авансом музыкант сможет быстрее возместить убытки и начать получать прибыль, несмотря на то, что общий объем продаж будет значительно ниже. И, поскольку независимые лейблы не имеют столько накладных расходов, сколько у мейджор-лейблов, они и деньги начинают зарабатывать быстрее. Это главная причина, почему некоторые “инди” смогли пережить музыкальные тренды, сменявшие все эти годы один другой.

       Некоторые “инди” подписывают с мейджор-лейблами договор о дистрибуции. Это значит, что хотя музыкант подписан на независимый лейбл, его пластинку разместят в тех же музыкальных магазинах, где мейджоры размещают свои продукты. Для музыканта это может быть хорошо с двух сторон: это дает ему больше свободы при записи, при этом гарантируя, что его пластинки будут распространяться бóльшими объемами, чем если бы их распространял только независимый лейбл.

 

Некоторые “инди” подписывают с мейджор-лейблами договор о дистрибуции. Это значит,

что хотя музыкант подписан на независимый лейбл, его пластинку разместят в тех же

музыкальных магазинах, где мейджоры размещают свои продукты.

 

       Как я упоминал ранее, контракт с “инди” может стать фантастическим трамплиномдля контракта с мейджором. Помните, что “инди” прекрасно знают об этом, и временами извлекают гигантские прибыли, если так происходит. Этодостигаетсяилиотступнымиотмейджора(когдакрупнаязаписывающаякомпанияплатитналичнымизаконтрактмузыканта),или при помощи вычета из авторских, заработанных по новому контракту. Если говорить начистоту, инди-лейблимеет безусловноеправонанекоторуюкомпенсацию, посколькуониберутнасебяпервоначальныйрискза музыканта,нокакмузыкантвыдолжныобэтомзнать, посколькуэтоможетотразитьсянапроценте прибыли от контракта с вашим новым мейджор-лейблом.

 

 

Независимые лейблы, вроде тех, что показаны на независимой торговой выставке,

дают многим музыкантам творческую свободу, которую не получишь в крупной компании.

 

Независимые лейблы могут предоставлять услуги и обеспечивать возможности, которых больше нет ни у кого. Так как “инди”практикуютсугубо деловой подход к музыке (многие специализируются на конкретных музыкальных стилях), перспективные музыканты сохраняют хороший шанс на то, что их демозаписи действительно услышат представители отдела по поиску и продвижению новых исполнителей. Поэтомуесли ищете лейбл, вы можете попробовать обратиться к независимому лейблу, который специализируется на вашем музыкальном жанре. Однакопомните, чтокогдавыстремитесьзаключитьконтрактназаписьсиндиилимейджором, сильный музыкальный материал, кропотливая работа и настойчивость – вот признанные факторы, способные гарантировать вам длительную музыкальную карьеру.

 

 

“Инди” дают многим музыкантам единственный шанс в музыкальной карьере,

и контракт с “инди” может стать фантастическим трамплином к контракту с мейджором.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Помимо авторских гонораров существует еще один вид авторских, о котором вам следует знать: так называемые “механические авторские”. Это деньги, выплачиваемые лейблом композитору за право использования его песни на записи. Так мы подошли к важной теме – музыкальным издательствам. Музыкальное издательство – этобизнес, который собирает механические авторские у студий звукозаписи и выплачивает их композиторам за определенный процент с суммы. Ниже четыре хороших причины, почему вам следует обратить внимание на работу с музыкальным издателем:

 

1. Они предлагают своим авторам аванс наличными.

2. Они продают песни другим записывающимся исполнителям, находящимся в поиске материала.

3. Они стараются размещать песни в фильмах, коммерческой рекламе и телешоу.

4. Они отвечают за сбор и управление авторскими.

 

Пианистка, вокалистка и композитор Тори Эймос получила знания о музыкальных издательствах, заведя друзей среди издателей.Потом она решила, что ей самой хочется руководить изданием собственного материала. “Я сама несу ответственность за издание своего материала” – объясняет она, “это значит, что мне не придется иметь дело со сторонним издателем. Я наняла своих родителей, чтобы они занимались сбором моих денег. Я извлекаю наибольшую прибыль с песен, которые пишу, и таким образом я знаю, как поступают эти деньги. В этом бизнесе авторские права волнуют людей больше всего остального.Все хотят получить твои песни и при этом хотят платить за них как можно меньше. Тем не менее, я не обязательно рекомендую этот подход большинству – то, что работает для меня, может не годиться для других”. Эймос подчеркивает, что контроль над изданием ее собственных песен связан не только с деньгами, но и со свободой. “Единственное, что я контролирую, это мои песни. Никто не может мнеуказывать, что с ними делать. Я чувствую огромное вдохновение, когда пишу, потому что никто не может контролировать мои песни”.

Хотя этот подход отлично работает для Тори Эймос, многие композиторы заключают договора с музыкальными издательствами. Существует множество разновидностей контрактов на издание, но в целях нашей книги мы рассмотрим всего три. Первый – это контракт с исключительным композитором, по которому вы как композитор по сути выступаете музыкальным издателем.И хотя вам выплачивают авторские за ваши песни, права на них принадлежат издателю. Второй – контракт соиздания, по которому автор фактически поровну делит с издателем весь свой доход. (Доля издателя называется издательской долей, а доля автора соответственно авторской). Третий тип – это контракт на стандартное управление, по условиям которого композитор сохраняет полное право собственности на свои песни и отдает издателю 10% за проведение административной работы.

Еще одним преимуществом музыкального издателя является то, что издатель защищает авторские права ваших песен. И хотя со своей стороны вы приносите финансовую жертву как композитор, обычно стоит позволить издателю заниматься бизнесом, чтобы у вас оставалось больше времени на творчество. Кроме того исполнителю сложно сделать все самому – помните, 100% ничто – это все равно ничто!

Если вам не требуется аванс наличными или вам неинтересно, чтобы ваши песни записывал кто-то другой, вы можете отказаться от музыкального издателя. Однако это ограничит ваши возможности роста и дохода. Существует множество композиторов, у которых нет собственного контракта на запись, но они хорошо пишут песни, поэтому их музыкальный издатель может поднять их до уровня записывающихся музыкантов. Каждый день мы слышим по радио множество песен, написанных и записанных таким образом, хотя мы привыкли ассоциировать песню с ее исполнителем.

В рамках группы вклад в написание может сильно различаться – и то, как делится гонорар за написание, и следовательно издательские деньги,может стать большой проблемой. Доли можно разделить многими способами, и я рекомендую обсуждать этот вопросс остальными участниками группы как можно раньше, чтобы исключить все возможные недопонимания. ДО того, как вы получите аванс, каждый должен четко понимать, что емудостанется.

Я бы хотел показать, как работают издательские авторские.Для удобства мы возьмем полнометражный альбом. Авторские выплачиваются по так называемой процентной ставке, которая на текущий момент составляет 6,95 центра за композицию (ставка постоянно меняется). Вамзаплатят максимум за десять песен с альбома – это значит, что если на вашем альбоме будет 13 песен, то вам заплатят только за 10. В Соединенных Штатах вам выплатят 75% с этих 6,95 центов, которые преобразуются в 5,21 цента за песню. В большинстве случаев эта ставка в 75% также применяется и в Канаде.Во всех остальных странах ставка, как правило, выше. Вот финансовый анализ контракта на соиздание, по которому автор и издатель делят доход поровну:

 

Процентная ставка 0,0695$

Ставка 75% в США и Канаде 0,0521$

0,0521$*10 песен на альбоме=0,521$

0,521$*100000 проданных пластинок=52100$

Доля издателя 26050$

Доля музыканта 26050$

           

       А теперь давайте представим, что вы записываете пластинку с пятью собственными песнями и пятью кавер-версиями вашей любимой классической рок-группы. Авторские за кавер-версии будут выплачены композиторам по полной процентной ставке, а вот за ваши собственные песни вы получите 75% от ставки, как я уже объяснял выше. За каждую проданную пластинку авторские составят:

 

Пять кавер-версий по полной ставке (5*0,0695) = 0,35$

Пять собственных песен по сниженной ставке (5*0,0695*0,75) = 0,26$

 

       Механические авторские за ваши оригинальные композиции, при 100000 проданных пластинок составят 26000$, а доля музыканта составит 13000$. Теперь вы понимаете, почему лучше писать свой материал!

       Еще одним важным аспектом музыкального издательства является сервис, который предоставляют общества по охране прав музыкальных исполнителей. Двесамыхизвестныхорганизациитакоготипа–этоBMI (BroadcastMusicIncorporated) иASCAP (American Society of Composers, Authors, and Publishers). Эти организации берут комиссию, когда одну из их песен включают в ночном клубе, на концерте или в эфире теле- или радиостанции. Деньги, которые они получают, идут на оплату оперативных расходов общества, а оставшаяся доля делится между членами (композиторы), состоящими в этом обществе.

       Для мониторинга радиоэфира эти общества запрашивают у радиостанций полный перечень песен из ежедневных плейлистов. Что касается ТВ, они запрашивают у телесетей музыкальные эфирные справки, в которых отражены все музыкальные композиции, звучащие в их программной сетке. В этих справках также указывается количество, длительность и то, каким образом использована музыкальная композиция.

 

Музыкальные издатели предлагают важные услуги,

которые могут помочь приумножить ваш доход композитора.

 

       Вам как композитору механические авторские могут приносить большие дивиденды, особенно если ваши песни – хиты. Как мы уже видели, авторские гонорары могут быть поглощены возмещением авансов за гастрольную поддержку, видео и налогами на запись, но механические авторские не обязывают вас выплачивать что-либо записывающей компании. (Разумеется, если вы получили аванс от музыкального издателя, его придется вернуть). Успешные композиторы могут много лет подряд неплохо зарабатывать на авторских, если их материал продолжает продаваться и/или часто крутится на радио. Подумайте об этом в следующий раз, когда будете слушать радиостанции направления“классический рок” или “ретро” –композиторы, написавшие эти песни, возможно до сих пор получают авторские от своих музыкальных издателей.

 

 

Музыкальный шоу-бизнес беспощаден, и люди всерьез настроены окупить свои вложения. Ты оказываешь себе плохую услугу, если не учитываешь тот факт, что это прежде всего бизнес, потому что именно тогда у тебя появляются иллюзии, что вокруг “все друзья, все братья”. Иногда этилюди действительно друзья, но большую часть времени это всего лишь бизнес, и если ты не приносишь им денег, тебя просто выкинут за борт!

Я искренне верю, что у тебя больше свободы, если ты понимаешь, как работает этот бизнес. Я хочу иметь свободу, я не хочу быть жертвой. Очень часто я слышу от музыкантов: “Ну, я не хочу вникать в коммерческую сторону дела, потому что не верю в нее”. Если вы так считаете, тогда лучше просто играйте у себя дома в гостиной. Я вовсе не нахожу интересной концепцию беспечного музыканта. Если вы так и будете плевать на правила бизнеса, то в конце концов неизбежно станете его жертвой,а в своих грехах станете винить кого-то другого.

 

Тори Эймос


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!