Элементы, которые могут быть обнаружены в ав_
Топортрете, трактуются следующим образом.
Голова. Рисунок большой головы обычно пред_
Полагает большие интеллектуальные претензии
Или недовольство своим интеллектом. Рисунок ма_
Ленькой головы обычно отражает чувство интел_
Лектуальной или социальной неадекватности.
Глаза. Большие глаза на рисунке предполагают
Подозрительность, а также проявление озабочен_
Ности и гиперчувствительности по отношению
К общественному мнению. Маленькие или закры_
Тые глаза обычно предполагают самопоглощен_
Ность и тенденцию к интроверсии.
Уши и нос. Большие уши предполагают чувстви_
Тельность к критике. Акцент, смещенный на нос, пред_
Полагает наличие сексуальных проблем. Выделенные
Ноздри свидетельствуют о склонности к агрессии.
Рот. Выделенный рот предполагает примитив_
Ные оральные тенденции или возможную затруд_
Ненность с речью. Отсутствие рта означает либо
Депрессию, либо вялость в общении.
Руки. Символизируют контакт личности с окру_
Жающим миром. Скованные руки предполагают
Жесткую, обязательную, замкнутую личность. Вяло
Опущенные руки предполагают неэффективность.
Хрупкие, слабые руки — физическую или психоло_
Гическуюслабость. Длинные, сильные руки пред_
Полагают амбициозность и сильную вовлеченность
|
|
В события внешнего мира. Очень короткие руки
Предполагают отсутствие амбициозности и чувство
Неадекватности.
Ноги. Длинные ноги означают потребность в не_
Зависимости. Большие ноги подразумевают неста_
Бильность и отсутствие основы. Дезертиры, напри_
Мер, часто рисуют людей без ног.
Итерпретация 2
(интегративно-оценочная)
Разработана для выявления индивидуально_ти_
Пологических особенностей человека, его предста_
Влений о себе, своей внешности, личности и отно_
Шения к ней.
Материал: карандаш или ручка, лист бумаги
Ч 15 см.
Инструкция. Нарисуйте свой портрет.
При анализе рисунка выделяются признаки
Изображения, на основе которых все рисунки мож_
Но объединить следующим образом.
Эстетическое изображение. Как правило, вы_
Полняется лицами, имеющими художественные
Способности. Легкость, гибкость линий, вырази_
Тельность черт, лаконичность образа отличают ри_
Сунки этих людей.
Схематическое изображение выполнено в ви_
Де лица, схемы тела, бюста, нарисованных в про_
Филь и анфас; чаще к такому типу изображения тя_
|
|
Готеют лица интеллектуального склада (мыслители,
По И. П. Павлову), для которых важно получить на_
Иболее общие представления о явлении; частности
И детали их интересуют по мере надобности. По_ви_
Димому, это изображение соответствует синтетиче_
Скому когнитивному стилю с тенденцией к обобще_
Нию.
Реалистическое изображение выполнено с бо_
Лее тщательными подробностями, т. е. с прорисов_
Кой лица, волос, ушей, шеи, одежды. Обычно так
Рисуют люди, отличающиеся большой педантично_
Стью, склонные к детализации, аналитическому
Когнитивному стилю.
Метафорическое изображение. Человек изоб_
Ражает себя в виде какого_либо предмета (например,
Чайника, или химической пробирки, спортивного
Снаряда, животного, растения, литературного
Персонажа и т. д.). Такое изображение выполняют ли_
Ца художественного склада, обладающие развитой
Фантазией, воображением, творческими способно_
Стями и, разумеется, известной долей чувства юмора.
Автопортрет в интерьере. Изображение чело_
Века в окружении каких_либо предметов, на фоне
|
|
Пейзажа, комнаты и т. д. К такому виду изобра_
Жения склонны лица, обладающие способностью
К сюжетному описанию, а также направленностью
На внешнее предметное окружение.
Эмоциональный автопортрет. Человек отра_
Жает себя в каком_либо эмоциональном состоянии,
Часто является шаржем или напоминает его. По_ви_
Димому, лица, обладающие более высокой эмоцио_
Нальностью, рефлексирующие собственное со_
Стояние, склонны к такого рода рисункам. Причем
Переживаемая эмоция может быть часто противо_
Положна той, которая изображается. Например,
Грустный человек часто рисует улыбающееся лицо
И т. п.
Изображение позы или движения. Человек
Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!