Развитие зафиксированных смыслов. 12 страница



«Если отбросить идеологию, объективно книга очень плохая. Она плохо написана, скучна, пафосна, глупа и монотонна в том смысле, что в ней «хорошего героя» всё время обижают «плохие евреи»», – сказал Быков. Если Гитлер как оратор мог легко завладеть вниманием толпы, то как писатель он полностью беспомощен, отметил собеседник НСН. «Теперь у немцев будет шанс снова в этом убедиться, а также задуматься в том, как такой психопатологический тип оказался во главе целой нации и чуть не привёл мир к катастрофе», – сказал российский писатель.

По его словам, наибольший интерес при переиздании «Майн кампф» представляет эксперимент по её перемещению в новый исторический контекст. «В Германии с конца 1920-х годов эта работа накладывалась на реваншизм, на связанные с нацизмом общие надежды, репутацию Гитлера как солдата и борца и на определенную запретность – известно, что книга написана в тюрьме… Иначе говоря, её рекламировали очень много факторов сразу. Сегодня, когда она предстает перед читателем в своём настоящем виде и с мощным антирекламным бэкграундом – что она по сути привела Германию к крупнейшей национальной катастрофе – есть надежда на то, что изучение этой книги будет объективным», – отметил Быков. В заключение он заявил, что «Майн кампф» не нужно запрещать. «Наоборот, её нужно изучать. Чем быстрее для читателя станет явной её бездарность и маниакальность автора, тем быстрее пропадет к нему интерес», – сказал Дмитрий Быков. «Майн кампф» является автобиографией Адольфа Гитлера, в которой он также изложил основные принципы идеологии НСДАП. В России книга внесена в список экстремистских материалов, её печать и распространение запрещены.

Дмитрий Львович Быков

– С тех пор как у меня появился айфон, а я довольно долго ему сопротивлялся – я постоянно общаюсь. И поднимаю глаза в метро, и вижу, что все сидят вот с этой штукой и тоже непрерывно общаются… я не могу понять: О ЧЕМ ОНИ ОБЩАЮТСЯ? Что служит его предметом?

– Ситуация непрерывного общения – ситуация катастрофическая. Я бы хотел его ограничивать. Физик Эдик Бармошенко недавно прислал мне свою книгу «Сухой остаток», где пишет: «Без ситуации отчуждения невозможен рост». Чем больше человек отчуждается от социума, тем больше он мыслит. А сегодня он ни секунды не отчужден.

– Инстаграмить себя, назначать свидания, говорить о ерунде. Боюсь, эта ситуация тотального неодиночества очень опасна и мы кончим тем, что вся кошка уйдет в хвост – все уйдет в общение… Боюсь информационный хаос неспособен ничего породить.

– Если мы будем все время трындеть, нам некогда будет читать, думать, рефлексировать. Айфонное поколение очень много знает, очень быстро реагирует, но с рефлексией у них не очень хорошо. Я не замечаю у них чувства вины, вопросов о Боге, вопросов о том, зачем ВСЁ…

Дмитрий Львович Быков. Сказка Родари была востребована советской пропагандой не только из-за своего благородного демократического пафоса, но и потому, что героями ее были хулиганы, обаятельные раздолбаи: советская власть не любила отличников. Если отличник, то наверняка ябеда, если чистюля – точно трус. Советская власть поощряла грубоватость, неотесанность, даже умеренное хулиганство вроде курения – хулиган был ей классово свой, а отличник потенциально опасен, поскольку мог начитаться книжек и додуматься до самостоятельности. Джанни Родари сыграл на самом неубиваемом детском инстинкте: взрослого можно уговорить, что мир устроен единственно возможным образом и любые попытки его исправить только портят дело. Но ребенок, на глазах у которого травят бедняка, бежит вступаться. Этот его порыв смешон только закоренелому цинику – главному герою нашего времени.

Борис СЛУЦКИЙ. СТАРУХИ БЕЗ СТАРИКОВ (Вл. Сякину):

Старух было много, стариков было мало:
то, что гнуло старух, стариков ломало.
Старики умирали, хватаясь за сердце,
а старухи, рванув гардеробные дверцы,
доставали костюм выходной, суконный,
покупали гроб дорогой, дубовый
и глядели в последний, как лежит законный,
прижимая лацкан рукой пудовой.
Постепенно образовались квартиры,
а потом из них слепились кварталы,
где одни старухи молитвы твердили,
боялись воров, о смерти болтали.
Они болтали о смерти, словно
она с ними чай пила ежедневно,
такая же тощая, как Анна Петровна,
такая же грустная, как Марья Андревна.
Вставали рано, словно матросы,
и долго, темные, словно индусы,
чесали гребнем редкие косы,
катали в пальцах старые бусы.
Ложились рано, словно солдаты,
а спать не спали долго-долго,
катая в мыслях какие-то даты,
какие-то вехи любви и долга.
И вся их длинная,
вся горевая,
вся их радостная,
вся трудовая –
вставала в звонах ночного трамвая,
на миг бессонницы не прерывая.

Не стесняться выживать – Booknik.ru (http://booknik.ru/today/faces/ne-stesnyatsya-vyzhivat/). BOOKNIK.RU:

У каждого взрослого здорового человека есть арсенал разных психологических защит, и признак душевного здоровья – это как раз умение использовать довольно широкую палитру реакций на происходящее. Однако длительный стресс истощает, и человек реагирует на разные стимулы все более однообразно. Это приводит к тому, что в психологическом репертуаре остается несколько защит, которые используются слишком активно. Например, если у человека ведущая защита – склонность выстраивать объясняющие концепции («если в городе что-то перестраивают – мэрия пытается украсть бюджет», «если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно»), то в ситуации постоянных терактов это рациональное, в целом, поведение может стать параноидально-однообразным: мировой заговор, война до последней капли крови – и так далее. Если излюбленный механизм защиты – ограничительное поведение и ритуалы, то в обычной жизни человек будет спрашивать всех, помыли ли они руки перед едой, а в ситуации терактов – испытывать навязчивый страх перед выходом из дома. Иными словами, наши защиты могут принимать гипертрофированные формы, когда мы психологически истощены. А в ситуации террора психологически истощен каждый.

Для кого-то полезно пойти в Facebook, со всеми поссориться и слить аффект, – только важно следить, в какое состояние такие фейсбучные разговоры вас приводят; если ваша тревога от них только усиливается, старайтесь поменьше в них ввязываться. Кому-то становится спокойнее, если побыть с семьей и друзьями, а кому-то, наоборот, нужно побыть одному. Еще кому-то помогают дыхательные упражнения вроде тех, которым мы учим на сайте StopTerror. Методов много, но все они начинаются с того, чтобы задать себе вопрос: как устроена моя тревога и чем я могу ее утолить? Что могло бы помочь мне расслабиться? А когда вы это поймете, наступает самое важное: необходимо позволить себе сделать именно то, что хочется... Даже если действия кажутся не очень рациональными – все равно хорошо: можно и нужно позволить себе ритуалы, которые помогают уменьшить тревогу. Например: «Если на остановке много народу – я иду на другую остановку». Снизить тревогу – значит в конечном итоге помочь себе думать рациональнее.

Очень часто помогает проработка страхов в игровой форме: скажем, после 11 сентября дети иногда сидели и строили башни – а потом разрушали. Так что если дети рисуют террористов и рвут бумажки – отлично, и не нужно считать, что с ребенком что-то «не так»: он просто придумал ритуал, который ему помогает.

Идолопоклонничество – Booknik.ru (http://booknik.ru/today/sem-tuchnyx-let/idolopoklonnichestvo/). Некоторые идеалы кардинально меняются с годами, но их поклонникам это совсем не мешает. Даже наоборот. Израильский писатель Этгар Керет рассказывает об эволюции братской любви. BOOKNIK.RU:

Брат начал всерьез за меня волноваться. Статья, которую он прочел в газете «А-Арец», утверждала, что рынок рабочей силы отторгает неграмотных людей; брата беспокоила мысль, что его горячо любимому младшенькому будет трудно найти работу. Поэтому он принялся учить меня читать и писать при помощи уникальной техники, которую назвал «Методом жвачки». Работало это так: брат указывал мне слово, которое я должен был прочесть вслух. Если я читал правильно, он давал мне кусочек нежеваной жвачки. Если я ошибался, он приклеивал свою жеваную жвачку к моим волосам. Метод сработал на ура, и в возрасте четырех лет я оказался единственным на весь детсад ребенком, который умел читать. Кроме того, я оказался единственным на весь детсад ребенком, который (по крайней мере на первый взгляд) выглядел так, как будто начал лысеть. Но это уже совсем другая история.

8 Compelling Reasons Why Waking Up Early Will Make You Highly Productive – The Limitless Mind. Originally published at lmt-lss.com. MEDIUM.COM|BY LIMITLESS. Alexander Gangan. Поделюсь интересной статьей о том, как ранние подъемы увеличивают вашу продуктивность.

10 Easy Things to Do After Waking Up to Start Your Mornings Happy – The Limitless Mind. MEDIUM.COM|BY LIMITLESS

23 Successful People Who Wake Up Really Early. No snooze button. BUSINESSINSIDER.COM

Крутейший советский модерн полузаброшенных автобусных остановок с территории всего бывшего СССР. FEELGOODNEWS.MOSCOW|BY FEELGOOD

«Мне помогает кола, а сникерсы вяжут горло». Как стать почти киборгом.Профессор Высшей школы экономики и ведущий «Дождя» Сергей Медведев объясняет, как подготовиться к Ironman. EUROSPORT.RU

Сергей Боровиков . В русском жанре-48. – Журнальный зал (magazines.russ.ru/znamia/2015/2/14b-pr.html):

Почти все главные герои мировой литературы – холостяки.

Не обращал прежде внимания на то, что при входе городничего в нумер Хлестаков хватает и незаметно прячет за спину бутылку – то есть он был готов огреть того по башке? Добчинский о Хлестакове: молод, а говорит совсем как старый. Что же стариковского в болтовне Ивана Александровича мог услышать Добчинский? Вероятно, даже тот немногий налет грамотности в речи, которой владел петербуржец, произвел на бедного глупого Добчинского впечатление чего-то основательного, того, что человек приобретает лишь с возрастом.

Анатолий Гладилин. «История одной компании», (1965): Были мы младшими шестидесятниками, продолжая их традиции смешных только на наш взгляд приколов. В 68 году женился Ленька. Илюшка, Витька и я думали о подарке... Наконец остановились на том, чтобы купить саратовскую гармонику с колокольчиками и сшить на заказ старинный картуз с блестящим козырьком, воткнуть в него розу, а еще купили собрание сочинений почему-то Бориса Лавренева. Картуз оказался самой дорогой затеей – мы едва нашли узкую щель кустарной шапочной мастерской, где пожилой еврей подозрительно расспрашивал нас о цели изготовления картуза. Мы сказали, что для спектакля по Островскому. Как сейчас вижу в ярком ресторанном освещении ряд недоумевающих русских и татарских (со стороны невесты) родственников, молча глядящих на трех идиотов – один тенькает по кнопочкам гармоники, второй с папироской во рту выпустил чуб из-под козырька, третий, как книгоноша, держит стопку тускло-зеленых томов советского Станюковича. «…пока, выйдя из больницы, Яша не обзвонил всех и не пригласил на свадьбу. Месть ребят была грубой: в подарок они принесли дешевый фотоаппарат (Яша никогда не снимал), трубку (Яша никогда не курил) и толстую книгу очерков по узбекской советской драматургии».

Л. Лодгауз-Прокопенко. «Саратовский цирк. Саратов», (1950): «Ежегодно в дни первомайских и октябрьских празднеств саратовский цирк активно участвовал и участвует в парадах. <…> Так, например, А.Н. Александров-Федотов (ныне заслуженный артист РСФСР, тогда выступавший как сверхметкий стрелок) взял купленные на одном из саратовских базаров детские резиновые шары, прикрепил к ним на ниточках большие бутафорские американские доллары и выпустил на параде перед трибуной. Когда шары поднимались на высоту восемьдесят-сто метров, Александров расстреливал их с автомобиля. Демонстранты любовались этим трюком, который был очень злободневным в связи с падением курса доллара во всем мире».

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости. Книга Аси Казанцевой. Биологическиe ловушки, которые мешают нам жить счастливо и вести себя хорошо. WHO-COULD-THINK.COM

This is the kind of music you should listen to at work. TELEGRAPH.CO.UK

См. также http://qz.com/185337/the-complete-guide-to-listening-to-music-at-work/:

If you’re ready to experiment with what music best suits your work style, here are some suggestions (links to songs via Spotify):

  • Jazz: A massive variety of moods and tempos are available, most of them without lyrics. Try Miles Davis, Alice Coltrane, and Thelonious Monk.
  • Classical: An even larger variety here. Many people swear by the music of Johann Sebastian Bach for its elegantly mathematical processions and variations.
  • Minimalist composers: Repetitive by design, at their best they can induce just the sort of trance-like flow that you’re looking for. TrySteve Reich and Philip Glass.
  • Chill-out: The name is self-explanatory. Try Bonobo and Cinematic Orchestra.
  • Ambient: You will barely know it’s there. Listen to Brian Eno or Aphex Twin.
  • Movie soundtracks: Use these to get your heart thumping, like the Top Gun theme song above; or find a particular mood with Daft Punk’s score for Tron or Trent Reznor’s for The Social Network.
  • Video game soundtracks: As one redditor observed, these are designed to keep you engaged without being too distracting. The London Symphony Orchestra recently recorded nearly two dozen, or there’s this spare, beautiful music from the game Minecraft.

Elena Kardash. Октябрь, 2. 1830. Турин. С.А.Соболевский пишет С. П. Шевыреву в Рим: «Теперь ни одного уж нет в Москве, ибо Алек. Серг. <Пушкин> женящий­ся, и Баратынский женившийся – уж не люди». Roman Shmarakov. Забавно, как это совпадает с известной реакцией Пушкина на женитьбу Баратынского.

Elena Kardash. К вопросу об истоках законодательных инициатив: «Об усах г. Андреев говорит, что при Александре Первом офицеры носили усы из франтовства. При Аракчеевской дисциплине в Александровское время едва ли можно даже предположить, чтобы могли носить усы те, кому это не было предоставлено; а предоставлено это было только кавалерии. Вскоре после восшествия на престол императора Николая приказано было носить усы всей армии. Тогдашний главноуправляющий путями сообщения герцог Александр Виртемберский, у котораго усы очень дурно росли, ходатайствовал о неношении усов и, по разсказам современников, состоялся тогда такой приказ: неслужащим инвалидам и корпусу Путей Сообщения усов не носить» (Палибин Н. Усы в инженерном ведомстве // Русский архив, 1890. Кн. 3. Вып. 9. С. 106).

Реплика Эткинда задаёт темы для обсуждения сразу нескольких поведенческих стратегий:

Модели поведения (на своего рода микроуровне) УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ;

Модели поведения (на макроуровне) ПОКОЛЕНИЯ, вдруг ощутившего себя свободным.

Антисталинский доклад Хрущёва тоже интересен пересмотром целых поведенческих моделей (повлекшим и утрату чувства стабильности миропорядка у большого числа людей).

Alexander Etkind. Один из учеников Козинцева реформировал его горестное наследство, создав блестящие комедии, своим фарсовым юмором показавшие или предсказавшие «закат» советской цивилизации. Этим учеником был Эльдар Рязанов. У опытного преподавателя, каким был Козинцев, сложились непростые отношения с талантливым, но нерадивым учеником. Отец Рязанова был репрессирован, и сам режиссер позднее рассказывал о своем «страхе перед советской властью». В воспоминаниях Рязанов пишет, что Козинцев его поддерживал, но относился к нему без теплоты. После выпуска учитель и ученик расстались и, кажется, стали соперниками. В 1956 году, когда Хрущев сделал свой антисталинский доклад, Рязанов снял первый свой успешный фильм – комедию «Карнавальная ночь». Фильм рассказал о победе группы молодых людей – первого постсталинского поколения с его вновь обретенной жизнерадостностью – над провинциальным бюрократом, который пытается цензурировать новогодний вечер в доме культуры. Со свойственной ему двойственностью в отношении учителя, Рязанов не пригласил Козинцева на премьеру, надеясь, тем не менее, что тот придет сам. Когда стало ясно, что Козинцев не придет, Рязанов в последний момент позвонил ему и пригласил на премьеру, задержав начало до приезда Козинцева. Когда показ закончился, учитель сказал Рязанову: «Ничему этому я вас не учил».

Artur Fred. Дальнобойщики и вообще шофера (хотя дальнобойщики круче шоферов) это те люди, которые берут чужой комп в 1999-м, смотрят на открытую страницу, которую хозяин компа радостно показывает всем вокруг, тут же задают поиск, гости толпятся за спиной, восторженно интересуются и... возникают страницы предложений по работе. Обычно их интересует зарплата, расстояния и уровень фирмы. Очень удивлялся тому, что посещая страны, города, даже друзей – они почти никогда не видят достопримечательности, не реагируют на горы и долины, зато знают что музыка должна быть веселой, баба должна давать «как хочешь», жена должна быть благодарна, сына можно взять с собой, если он «нормальный», плечевых надо кормить, а велосипедистов «убивать». С другой стороны – шофера воспеты в фильме Easy Rider. Они метко бьют. С третьей стороны – ехать классно. Еще лучше ехать, когда шофер надежный и веселый. Когда он вдруг может ответить на вопрос милой дамы: «а чем вы вообще занимаетесь, такие веселые?» – Хаты бомбим. Еще лучше, когда на него можно положиться и он не подведет. Такие редко бывают, но бывают. Однако. Важно знать главное о пролетариате. Даже таком модерновом, вольном, играющем в ковбоя и угощающем конфеткой. Он крайне материален. Рано или поздно это просыпается и если платить нечем, или кончилась «трава», или ты пошутил о его сестре – то не жди пощады. Месть будет точечной и спокойной. Кстати – они редко действуют открыто, потому что привыкли уезжать. Что еще важно. Машина им родненькая. Они ее одушевляют и вообще-то правильно. Людей, тем более пассажиров – нет. Подвозя хипанье они всегда удивлялись, что те не имеют машин. Они не любят вступать в разговоры о политике, потому что «все одним миром мазаны». На зоне аварийщики (посаженные за аварию) – обычно крайне опасные козлы. Они всех, всегда и во всем подозревают. И в конце – но добиться они могут многого. Поэтому работать и говорить с ними нужно. Но понимать, с кем разговариваете.

 

«Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной. Я люблю мое отечество, как Петр Великий научил меня любить его. Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями и которым, к сожалению, страдают теперь у нас многие дельные умы. Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия». Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего

Yakov Mirkin. Правила бессмысленного финансового поведения. Каждое поколение россиян теряет свои активы, а новое начинает жизнь с нуля. Приблизительно 1 раз в 20–25 лет. Верно в XX веке, а, может быть, и в XXI в. Каждую семью за последние 25 лет грабили 3–4 раза (разные люди и в разных формах, не считая государства). Только 1–2% активов российской семьи способны пережить 3–4 поколения. Какой результат? Мы – временщики. В управлении нашими активами сильна генетическая память. Память о том, что любыми активами семья владеет временно. Для отъема всегда кто-то найдется. По статистике в экономиках, подобных российской, кризисы происходят 1–2 раза в 10–15 лет. Считали на примере более 100 кризисов. Раз так, то каковы правила бессмысленного финансового поведения?


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!