Противоречие му индами и усля их жд как противоречие му ПрСилами и ФОбщ. Развитие ПрСил и смена ФОбщ
1. «Различие между индивидом как личностью и случайным индивидом – не просто логическое различие, а исторический факт».
2. В различное время оно имеет различный смысл (сословие в 18в нечто случайное для индивида).
3. Это такое различение, которое не мы д/сделать к каждой эпохе, а которое каждая эпоха сама делает му различными элементами, действуя не согласно понятию, а под давлением материальных жизненных коллизий.
4. То, что в позднейшей эпохе кажется случайным (по сравнению с предшествующей) среди элементов, унаследованных от предшествующей – это ФОбш, соответствующая определенной ступени развития ПрСил.
5. Условия [дтпп они не развились до противоречия индам], при которых происходит общение, представляют собой условия, относящиеся к их индивидуальности и не являются чем-то внешним д/них.
6. Это усля, при которых они только и могут производить свою мат жизнь → Они являются условиями самодеятельности и создаются этой самодеятельностью.
7. Т.о. эти услия, при которых люди производят, соответствуют их действительной обусловленности, дтпп не возникло противоречие.
8. Соот, односторонность бытия индов обнаруживается только после возникновения противоречия = т.е. только для последующих поколений.
9. «Эти условия кажутся тогда случайными оковами, и взгляд на них как на оковы приписывается так же и прошлому времени».
10. Смена этих различных услий, которые сначала являются услями самодеятельности, потом становятся ее оковами и сменяются другими услями, которые позже так же становятся оковами, образуют связный ряд ФОбщ.
|
|
11. Т.к. развитие это происходит стихийно и не починено общему плану, то оно исходит из различных местностей.
12. Кт, т.к. различные интересы никогда не преодолеваются полностью, а лишь подчиняются господствующему интересу.
13. }→ Даже в рамках одной и той же нации, подчиненный (более ранний) интерес еще долго продолжает обладать властью в виде обособившейся от индов иллюзорной общности (госво, право).
14. «Этим объясняется также, почему в некоторых вопросах, допускающих более обобщённое выражение, сознание может иногда казаться опередившим современные ему эмпирические отношения, так что в битвах какой-нибудь позднейшей эпохи можно опираться на авторитет теоретиков прошлого».
15. Наоборот, в странах, которые начали развитие в уже развитую историческую эпоху, оно совершается очень быстро ← Нет иных стихийно сложившихся предпосылок кроме индов, поселившихся там из-за несоответствия му их потребностями и существующими в старых странах ФОбщ = наиболее прогрессивные инды.
Роль насилия (завоевания) в истории
|
|
1. Всему развитому здесь пониманию истории как будто противостоит факт завоевания, считающийся движущей силой истории.
2. Но характер захвата обусловлен объектом захвата. Состояние банкира нельзя захватить, не подчинившись условиям Пр и Общ, существующим в захваченной стране.
3. Кт, захват рип заканчивается и приходится приступить к Пр.
4. → Форма сообщества завоевателей должна соответствовать (прийти в соответствие) ступени развития ПрСил, которые они застают → Принятие языка, образования, нравов и т.п. завоеванных народов.
5. Феодализм не был перенесен в готовом виде из Германии. Он обусловлен, сос, организацией военного дела завоевателей в процессе самого завоевания, сдс, в характере ПрСил, которые они застали.
6. «Продолжить».
Развитие противоречия му ПрСилами и ФОбщ в услях КрПром и свободной конкуренции. Противоположность му трудом и К.
1. В КрПром и в конкуренции все усля существования, все обусловленности и односторонности индов слились в 2 простейших формы – ЧСоб и труд.
2. «Деньги делают всякую форму общения и само общение чем-то случайным для индивидов. Таким образом, уже в деньгах коренится то явление, что всякое общение до сих пор было только общением индивидов при определённых условиях, а не индивидов как индивидов. Эти условия сводятся к двум: к накопленному труду, или частной собственности, и к действительному труду».
|
|
3. Сдс, сами инды полностью подчинены РТ → полностью зависят дод.
4. ЧСоб, в рамках труда, противостоит труду и обусловлена необходимостью накопления.
5. Вначале она еще сохраняет большей частью форму сообщества, но в дальнейшем развитии все более приближается к современной форме ЧСоб.
6. РТ уже с самого начала заключает в себе разделений услий труда – орудий труда и материалов = раздробление накопленного К му различными собственниками → Расщепление му К и трудом, а так же различные формы самой Соб.
7. Чем больше растет РТ → Тем больше увеличивается накопление → Тем сильнее развивается это расщепление.
8. «Самый труд может существовать лишь при условии этого расщепления».
9. Т.о. здесь обнаруживается 2 факта:
10. ПрСилы выступают как нечто совершенно независимое и оторванное от индов.
11. Это происходит, т.к. инды, силами которых они являются, раздроблены и противостоят дд, му тем, как эти силы становятся действительными лишь в общении и во взаимной связи этих индов.
|
|
12. Т.о. на одной стороне, совокупность ПрСил, которые приняли вещную форму и являются д/самих индов не их силами, а силами ЧСоб (т.е. постольку инды являются частными собственниками).
13. Но в один из предшествующих периодов ПрСилы не принимали этой безразличной к Общ индов как индов, формы ← их Общ было ограниченным.
14. На другой стороне находятся масса этих индов, от которой оторваны эти ПрСилы, и противопоставлены им.
15. → Инды, лишенные всякого действительного содержания, стали абстрактными индами. Но только лишь поэтому они и получают теперь возможность вступать в связь как инды.
16. Единственная связь, в которой они еще находятся с ПрСилами – труд – потеряла остатки самодеятельности. Сохраняя жизнь инда, она калечит ее.
17. Если в прежние времена самодеятельность и Пр мат жизни были разделены, т.к. приходились на долю разных индов, и Пр мат жизни считалось второстепенным видом самодеятельности, то теперь они отделились дод настолько, что сама мат жизнь выступает как цель, а Пр ее – как средство.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!