Общественное РТ и его следствия: ЧСоб, «отчуждение» социальной деятельности
1. Вместе с РТ дано в то же время и неравное распределение труда и его продуктов.
2. Т.е. дана и Соб.
3. Зародыш и первоначальная ФСоб – в семье.
4. «Впрочем, разделение труда и частная собственность, это — тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом — по отношению к продукту деятельности.»
5. Вместе с РТ «дано и противоречие му интересом инда и всеобщим интересом общества».
6. «притом этот общий интерес существует не только в представлении, как «всеобщее», но прежде всего он существует в действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделён труд».
7. Благодаря этому противоречию возникает государство, которое в своем развитии принимает форму, оторванную от интересов как индов, так и групп индов.
8. Борьба внутри государства (демократия vsмонархия vs аристократия и проч.) – это иллюзорные формы действительной борьбы – классовой борьбы.
9. «Отсюда следует далее, что каждый стремящийся к господству класс, — если даже его господство обусловливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще, — должен прежде всего завоевать себе политическую власть, для того чтобы этот класс, в свою очередь, мог представить свой интерес как всеобщий, что он вынужден сделать в первый момент».
10. Т.к. инды преследуют свой собственный интерес, то всеобщий интерес предстает как нечто чуждое им, независимое от них.
|
|
11. РТ сразу же дает нам наглядный первый пример того, что пока люди находятся в стихийно складывающемся обществе → существует разрыв му частными и общими интересами → разделение деятельности происходит не добровольно, а стихийно – собственное деяние человека становится для него чуждой, противостоящей ему силой. Она угнетает его, а не подчиняется ему.
12. Дело в том, что при РТ каждому навязывается определенный вид деятельности, из которого он не может выйти под угрозой лишения средств к жизни.
13. В коммунистическом обществе никто не ограничен каким-либо исключительным кругом деятельности. Общество регулирует все Пр и т.о. создает возможность делать сегодня одно, а завтра другое.
14. Закрепление социальной деятельности, консолидирование человеческого продукта в вещную силу, господствующую над людьми – является одним из самых главных моментов всей предшествующей истории.
15. Социальная сила ← РТ, вследствие того, что она возникает стихийно, а не добровольно, представляется индам как нечто чуждое. Она непонятна им → они не могут над ней господствовать.
Развитие ПрСил как материальная предпосылка коммунизма
|
|
1. Отчуждение может быть уничтожено только при наличии двух предпосылок.
2. Чтобы оно стало невыносимым, необходимо, чтобы это отчуждение противопоставило, сос, массу людей, лишенных собственности, а сдс, огромный мир богатства.
3. Оба этих условия предполагают колоссальное развитие ПрСил.
4. Без этого развития ПрСил имеет место лишь всеобщее распространение бедности.
5. → Опять началась бы борьбы за необходимые предметы.
6. Развитие ПрСил является предпосылкой еще и потому, что с универсальным развитием ПрСил устанавливается и универсальное общение людей. → Сос, люди лишенные Соб существуют везде, у всех народов. Сдс, местные ограниченные инды превращаются во всемирно-исторических, эмпирически-универсальных.
7. Без этого: 1) Коммунизм мог бы существовать как нечто местное. 2) Сами силы не развились бы до состояния невыносимости, а остались бы на уровне местных обстоятельств. 3) Всякое расширение общение упразднило бы местный коммунизм.
8. « Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведённое «сразу», одновременно, что предполагает универсальное развитие производительной силы и связанного с ним мирового общения».
|
|
9. Наличие массы пролетариев, отрезанных от СрПр и имеющих «совершенно непрочное положение», предполагает (в силу конкуренции) – существование мирового рынка.
10. «Пролетариат может существовать, следовательно, только во всемирно-историческом смысле, подобно тому как коммунизм — его деяние — вообще возможен лишь как «всемирно-историческое» существование».
11. «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние. Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой».
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!