Эссе 4. Родителей не выбирают



Первая Мать Рима и невеста 25-летнего Гая Октавиана Ливия Друзилла была с богатым женским опытом. Дочь Марка Ливия Друза Клавдиана в 43 г. до н. э. вышла замуж за Тиберия Клавдия Нерона. В 42 г. до н. э. родила сына, впоследствии императора Тиберия.[ccxcv] В 41 г. до н. э. Ливия с маленьким ребенком последовала за мужем, бежавшим на Сицилию после поражения в Перузийской войне, где он поддерживал Луция Антония. После заключения в 40 г. до н. э. Брундизийского соглашения Антония с Цезарем Октавианом Ливия вместе с мужем и сыном вернулась в Рим.[ccxcvi]

Полагают, что Гай страстно влюбился в нее; Ливия, несмотря на беременность, развелась с мужем и в начале 38 г. до н. э. вышла замуж за Октавиана, чтобы сопровождать мужа во всех поездках.[ccxcvii] Через три месяца после заключения брака у Ливии родился второй сын. Кто-то распространял в Риме слухи, что его настоящим отцом является Октавиан.[ccxcviii]

Слух о невыносимой страсти Гая Октавиана к беременной с карапузом Ливии не представляется убедительным.[ccxcix] Не было ли у взятия ее в жены Октавианом иной причины? Неразумность этого союза превращается в безумие, если вспомнить, что папой брюхатой невесты был сторонник убийц Гая Юлия Цезаря,[ccc] сражавшийся вместе с трибуном Горацием[ccci] против будущего жениха[cccii] и покончивший с собой в 42 г. до н. э. после поражения.[ccciii]

Светоний называет деда Ливии Ауфидием Лурконом (Кутилой, Lurco).[ccciv] Мать жены Октавиана была плебейка из этрусков. Приданое, предложенное тестем за такой брак жениху должно быть больше чем огромным. Источник невиданного богатства надо искать в Афросиабе (недалеко от Ташкента), где утверждается династия Афшинов и в Лас-Вегасе[cccv] античности, городе Игральных костей = Таксиле = Taxilla.

Мегасфен сообщает подробности утверждения римлян на Востоке среди индусов-саков-шакья[130]:[cccvi]

«В древности индийцы были кочевниками, подобно скифам, не занимающимися земледелием, которые на телегах кочуют попеременно то в ту, то в другую часть Скифии, не строят городов и не чтут храмов богов; так и у индийцев не было ни городов, ни храмов, сооруженных для поклонения богам... Когда Дионис (Liber) пришел сюда и победил индийцев, он построил им города и для этих городов издал законы; он дал индийцам, как и эллинам, вино и научил засевать землю, дав им семена, или потому, что сюда не дошел Триптолем[cccvii], когда он был послан Деметрой засеять землю, или потому, что до Триптолема этот Дионис, кто бы он ни был, пришел в землю индийцев и дал им семена культурных растений; Дионис впервые впряг быков в плуг, превратил большинство индийцев из кочевников в земледельцев и вооружил их военным оружием. Дионис научил их поклоняться богам, как другим, так особенно себе, играя на кимвалах и тимпанах, и научил их сатировской пляске, которую греки называют кордаком. Он научил их носить длинные волосы в честь бога и украшать их повязками и умащаться благовонными мазями. Поэтому даже еще в битвы против Александра[cccviii] индийцы шли под звуки кимвалов и тимпанов».[cccix]

Под звуки кимвалов и тимпанов саки в войске парфян победоносно атаковали римлян при Каррах[cccx]. «Уходя из Индии,.. царем Дионис поставил одного из своих друзей, Спатембу… Когда Спатемба умер, царская власть перешла к его сыну Будии[131]. Отец царствовал над индийцами пятьдесят два года, а сын — двадцать лет; затем царскую власть наследовал его сын Крадева… Геракла, который, по сказаниям, прибыл в страну индийцев, сами индийцы называли «рожденным землею». Геракла почитают особенно сурасены[cccxi], индийское племя, в земле которых находятся два больших города — Метора[cccxii] и Клейсобора; через их область протекает судоходная река Иобарес. Геракл также был женат на многих женщинах; дочь же у него родилась только одна. Имя этой дочери было Пандея[132]; страна, где она родилась и власть над которой ей вручил Геракл, называется Пандеей, по имени девушки».[cccxiii]

Гражданскую войну в Риме прекратили деньги невозвращенцев. Еще в 35 г. до н. э. сенат предоставил Ливии ряд почестей: освобождение от опеки, возведение статуй и личную неприкосновенность, как у трибунов.[cccxiv] В 9 г. до н. э. она получила привилегии женщин, имеющих троих детей.[cccxv] Занималась общественным строительством; за свой счет восстановила храм Женской Фортуны на Латинской дороге; совместно с Тиберием построила портик Ливии.[cccxvi] После смерти Августа Ливия в течение нескольких дней скрывала это, чтобы дать возможность Тиберию вернуться из Далмации.[cccxvii] Согласно завещанию супруга, Ливия получила в наследство 50 млн сестерциев и была принята в род Юлиев путем удочерения,[cccxviii] в результате чего получила имя Ливия Друзилла, она же Юлия Августа;[cccxix] стала первой жрицей божественного Августа и получила ликторское сопровождение, принимала участие в строительстве его храма и учредила в его честь ежегодные трехдневные игры на Палатине.[cccxx] Ливия заплатила 50 тыс. рублей в ценах 1896 г.[133] одному сенатору за то, что он своими глазами видел, как поднимался на небо принцепс.[cccxxi] ТРЛ этой были виден в истории воскресения римского гражданина Иисуса евангелий.

«В первое время после смерти Августа Ливия приобрела огромное влияние на государственные дела и занимала положение соправительницы Тиберия; однако вскоре он существенно ограничил участие Ливии в управлении государством и оказываемые ей почести.[cccxxii] Впрочем, она по-прежнему имела возможность выступать перед принцепсом в роли заступницы и добиваться от него благоприятных для своих фаворитов решений; ее влияние на решения сената было еще более значительным.[cccxxiii] В 29 г. в возрасте 86 лет Ливия умерла и была похоронена в мавзолее Августа; Тиберий не принял участия в похоронах матери и запретил ее обожествление; завещание Ливии было объявлено недействительным, и его выполнил только Калигула. Клавдий обожествил Ливию, поставил ее статую в храме Августа и обязал весталок совершать перед ней жертвоприношения»[cccxxiv].[cccxxv]

«При дворе Августа была некая Ургулания, и ее имя, недавно обнаруженное в одной надписи из Тарквиний, ясно указывает на этрусское происхождение. Тацит в Анналах набросал портрет этой особы. Благодаря дружбе с Ливией, женой Августа, она приобрела положение, «ставящее ее выше закона».

Эта Ургулания, проводившая политику строгой эндогамии внутри этрусской аристократии, приняла только один мезальянс: ее внучка Ургуланилла вышла замуж за одного из внуков Ливии, будущего императора Клавдия. В то время это был дурачок в императорской семье: все его презирали, народ насмехался над ним, и он доставлял своим деду и бабке немало проблем».[cccxxvi]

В Японии прародителем императорской династии является солнечная матерь Аматэрасу, лат. Mater. Становление синто как родовой и государственной религии японцев относят к VII–VIII векам, когда страну объединили правители центральной области Ямато. То есть, одновременно с утверждением буддизма.[cccxxvii]

В христианских байках вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана (другую известную супругу императора звали Приска[cccxxviii]). Александра Римская христианских сказок — это воплощение Божественной Ромы. В ТРЛ христиан Либер-Дионис-Вакх получил новое имя — Святой Георгий. Георгий известен как победитель змея, непременного образа (вместе с чашей) на знаках различия военных врачей[134]. В военном ТРЛ есть мудрость об этой эмблеме военных медиков: «Хитёр как змей и выпить не дурак».[cccxxix] Хитрость важна при совершении государственного переворота. Однако победоносная ТРЛ хитрость дает лишь временное преимущество.

Георгий Победоносец (Святой Георгий, Каппадокийский, Лиддский, Егорий Храбрый; греч. Άγιος Γεώργιος) великомученик — стал необычайно популярен ещё со времен раннего христианства. В Римской империи, начиная с IV века, стали появляться церкви, посвящённые Георгию, сначала в Сирии и Палестине, затем и на всём Востоке.

Храмы Георгию строились на месте прежних святилищ Диониса-Либера, а праздники в честь него отмечались в дни Дионисий-Либералий. На Руси св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х гг. великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (Юрьев монастырь) и повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября (9 декабря).[cccxxx]

23 апреля и 26 ноября (по старому стилю) известны под именем весеннего и осеннего Юрьева дня. Юрьев день, Отмыкание Земли, Ярила вешний, Егорий вешний, Егорий тёплый, Егорий голодный, Юрьев день, Ерило зелёный, Егорий храбрый, Георгий Победоносец, Росенник, Купайло на весне (полесье), Купайло на Юрия (полесье), Ягорий (полесье), Святы Еры (белорус.), праздник пастухов, Скотопас и волчий пастырь, Лошадиные именины (вят.), Конский праздник (воронеж.), Комарник, Ленивая сошка, Скотский день (воронеж.), Свята жывёлы (белорус.). Юрьев день у восточных славян — основной скотоводческий праздник года, день первого выгона скота на пастбище.[cccxxxi]

Изображения святого Георгия встречаются издревле на великокняжеских монетах и печатях. В византийских рассказках существует связь между Георгием Победоносцем и святыми воинами Феодорами — Феодором Стратилатом и Феодором Тироном.[cccxxxii] В русских духовных стихотворных произведениях Феодор (без уточнения) — это отец Егория (Георгий Победоносец). В немецкой средневековой поэме братом Георгия назван воин Феодор (Тирон или Стратилат).

ТРЛ латинских текстов жития Георгия отличается от греческих полярно (изначально, от лат. роlus — то же от греч. πόλος, поворотная точка, ось вращения). Они гласят, что по наущению дьявола персидский император Дациан, повелитель 72-х царей, подверг жестоким гонениям христиан. «В это время жил некий Георгий из Каппадокии, уроженец Мелитены, он жил там у некоей благочестивой вдовы. Его подвергли многочисленным пыткам (дыба, железные клещи, огонь, колесо с железными остриями, сапоги, прибитые к ногам, железный сундук, изнутри утыканный гвоздями, который сбрасывали с обрыва, били кувалдами, клали столб на грудь, швыряли на голову тяжелый камень, клали на раскаленное железное ложе, лили расплавленный свинец, бросали в колодец, забивали 40 длинных гвоздей, сжигали в медном быке). После каждой пытки Георгий снова исцелялся. Мучения продолжались 7 дней. Его стойкость и чудеса обратили в христианство 40900 человек, в том числе и царицу Александру. Когда по приказу Дациана казнили Георгия и Александру, с неба сошёл огненный вихрь и испепелил самого императора».[cccxxxiii]

Виновник смерти Святого,[135] император Диоклетиан[136] был при загадочно убитом императоре Марке Аврелии Нумерии Нумериане начальником полка телохранителей (protectores domestici). После таинственной смерти в Персии своего отца, императора Марка Аврелия Кара (Marcus Aurelius Carus), его юный наследник Нумериан (Marcus Aurelius Numerius Numerianus) был также загадочно убит.[cccxxxiv]

Отвечал за его охрану Диокл.[cccxxxv] В смерти охраняемого телохранитель Диокл обвинил его тестя, то есть отца убитого, префекта преторианцев Ария Апра (Кабана),[137] а затем быстро, собственноручно и без разбирательств забанил его мечом.[138]

Начиная с Августина, отцы ТРЛ западной церкви закрепляли образ злодея за кабаном, которого по предсказанию кельтской колдуньи, чтобы стать императором, должен был убить Диокл. Исидор Севильский обращает внимание на то, что имя свое кабан получил из-за своей свирепости: «вепря (ареr) зовут так из-за его свирепости (a feritate), заменяя букву р на f» (Ареr a feritate vocatus, ablata f littera et subrogata p dicitur). В IX веке Рабан Мавр окончательно помещает вепря в самый середину дьявольского зверинца.[cccxxxvi]

У заговорщика Диокла, убившего Святого Георгия, был подельник — его земляк Максимиан, которому Диоклетиан сначала дал титул Цезаря, а после подавления тем восстания крестьян-богаудов в Галлии (285 г.)[139] — и титул Августа (286 г.).[140] Псевдо-Аврелий Виктор сообщал о Максимиане Геркулии[cccxxxvii], что тот «был необузданного нрава, пылал сластолюбием, был тупоумен».[cccxxxviii]

Западно-христианский ТРЛ о Святом Георгии полон находок. «Рейнбот фон Турн (XIII век) пересказывает легенду, упрощая её: 72 царя у него превратились в 7, а бесчисленные пытки сократились до 8 (связывают и кладут на грудь тяжелый груз; бьют палками; морят голодом; колесуют; четвертуют и бросают в пруд; спускают с горы в медном быке; загоняют под ногти отравленный меч), и наконец, отрубают голову.

Яков Ворагинский троллит, что сначала его привязали к кресту и драли железными крючьями, пока наружу не вылезли кишки, а потом окатили соленой водой. На следующий день заставили выпить яд. Затем привязали к колесу, но оно сломалось; затем бросили в котел с расплавленным свинцом. Потом по его молитве с небес сошла молния и испепелила всех идолов, а земля разверзлась и поглотила жрецов. Жена Дациана (проконсул при Диоклетиане) обратилась, увидев это, в христианство; её с Георгием обезглавили, а Дациана после этого тоже испепелило».[cccxxxix]

Вскоре после этого началось Великое переселение народов, которое правильней было бы называть новой Гражданской войной в Риме. Об окончании этой войны ничего не известно.

Похожая история легла в основу фильма «Гладиатор» Р. Скотта в 2000 г. Загадочная череда смертей высших начальников КПСС и СССР последовала за убийством тов. Сталина;[cccxl] загадочные смерти высокопоставленных начальников сопровождали и уничтожение СССР[141].[cccxli]

Известно, что после убийства отца и сына с тестем Диокл расправился со старшим братом и наследником убитого сына Марка Аврелия, Карином, разбив его вблизи города Марга. Жена свергнутого Карина Урбика (Magnia Urbica) имела титул Августы и Матери Лагеря.[cccxlii]

Голову Урбики (от лат. urbs, Roma, столица: слово женского рода), являвшейся воплощением Божественной Ромы (Roma, Ῥώμη, Сила, Мощь), украшал венец в виде городских стен[cccxliii]. Первой из римлянок такую корону стала носить жена Гая Октавиана Августа. Ее изображения размножают вместе с его идолами. Рому рисуют с corona, копьем и в доспехах. «Август разрешил в провинциях и потом в Италии строить храмы и устанавливать культы богу Августу только совместно с богинею Roma».[cccxliv]

Август и Рома воплощали Золотой век восстановленной после окончания Гражданских войн Res publica restituta.[cccxlv] Низложение Ромы сделало сиротами многих на Востоке и Западе.[cccxlvi] Вместо одной Roma, Запад на века получит сотни ее мелких мимов в виде разнообразных королев в коронах.

У Ромы была соперница — Изида, последним известным воплощением которой была мертвая уже Клеопатра. «Август запрещал строить храмы Исиде в городе, а Тиберий приказал разрушить ее храм и за городскими стенами. Но египетская богиня уже в первой половине I века одержала победу над римскими императрицами, и ее культ не только укрепился в городе, но и распространился по всему Западу».[cccxlvii]

Образ Ромы дошел в образе Богоматери у христиан и Матери-Родины в СССР. Имя-титул Божественной Ромы — Александра — тоже идет от Гая Октавиана Августа.

Вот ТРЛ историка христианской церкви Орозия[142] о посольстве 26 г. до н. э. к Августу. «Между тем послы индов и скифов, пройдя весь круг земель, нашли, наконец, Цезаря у Тарраконы, города Ближней Испании, ибо дальше уже не могли продолжать свои поиски, и воздали Цезарю славу Александра Великого. Как к тому в недра Востока, к Вавилону, из соображений мира пришло посольство испанцев и галлов, так и у этого в Испании на крайнем Западе умоляюще просил мира пришедший с заморскими дарами живущий на востоке инд и обитающий на севере скиф.[cccxlviii] Когда завершилась длившаяся пять лет[cccxlix] Кантабрийская война и вся Испания с каким-то вздохом усталости склонилась к вечному миру и успокоилась им, Цезарь возвратился в Рим».[cccl]

Гаю, как некогда Александру Македонскому, воздали почести сына бога Амона, барана.[143] Сообщение о проходе послами всего круга земель может означать их приход в Испанию с Запада путем Христофора Колумба. Сочетание этого допущения с указанием на Испанскую Тарракону,[144] как место встречи с Гаем, приводит к мысли, что инды и скифы опередили европейцев в кораблестроении на 1500 лет. Именно после этой встречи Август отказался от планов войны на Востоке, а через шесть лет Рим посетило посольство индов и серов, которое, как утверждает Ливий, шло 4 года до Италии (quadriennium inpleverant). Для сравнения, первое кругосветное плавание — испанская морская экспедиция под руководством Ф. Магеллана,[cccli] началась 20 сентября 1519 г. и завершилась 6 сентября 1522 г.

Путешественник из Нового света в Старый непременно прошел бы мимо Канарских островов. «По сообщению Плиния Старшего, в V веке до н. э. (во времена Ганнона Мореплавателя), Канарские острова были необитаемы. Прямоугольные пирамиды острова Тенерифе подобны пирамидам майя и ацтеков в Мексике. В пещере под одной из таких пирамид жили гуанчи: она была резиденцией одного из десяти правителей острова Тенерифе. Гуанчи делились на сословия. Племена возглавлялись вождями,[145] правившими совместно с советом (тагорор). Покойников хоронили в пещерах, мумифицировали. Происхождение гуанчей неизвестно. По сообщениям испанских завоевателей, в XV веке остров Тенерифе населяли высокие, белокожие, рыжеволосые и голубоглазые люди. Завоеватель нормандец Жан де Бетанкур описал странный язык гуанчей, которые якобы могли понимать речь соплеменников, не произнося ни звука и только шевеля губами, а также переговариваться свистом на расстоянии до 15 км».[ccclii]

ТРЛ именем и кличкой — обычное дело. Гай Октавий Фурин ТРЛ своим именем неоднократно. После обнародования завещания об усыновлении Юлием Цезарем 8 мая 44 г. до н. э. он стал Гаем Юлием Цезарем Октавианом. Причем против воли Цезаря Гай никогда не употреблял имя Октавиан — Осьмушка.[cccliii] С 40 г. до н. э. Октавиан опускает личное имя Gaius и родовое имя Iulius: теперь он Император, сын Божественного Цезаря (Imperator Caesar Divi filius). Он именует себя запросто, Цезарь, сын Бога, Главнокомандующий.

С 16 января 27 г. до н. э. он Augustus: Император, сын Божественного Цезаря, Август (Imperator Caesar Divi filius Augustus). Для греков Гай стал Σεβαστός; выбор греческого перевода был сделан не греками, а окружением первого римского императора.[cccliv] 5 февраля 2 г. до н. э. некогда юный Гай Фурин становится Отцом Отечества (Pater Patriae). Орозий докладывает, что в 2 г. до н. э. Август в третий раз закрыл ворота Януса.[ccclv]

До нас дошло множество ТРЛ Августа. Макробий: «Так как он услышал, что среди мальчиков-двухлеток, которых приказал истребить в Сирии царь иудеев Ирод, оказался его сын, сказал: «Лучше [уж] быть свиньей Ирода, чем [его] сыном».[ccclvi] Избиение младенцев на Ближнем Востоке упомянуто Матфеем.[ccclvii] На Дальнем Востоке также происходили события-поводы для римского ТРЛ.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 365; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!