Примерный перечень музыкальных произведений. 1.К. Шиндлер Элегантный вальс



1.К. Шиндлер Элегантный вальс

2.И. Линнеман «Походка хомячка»

3.Русская народная песня «Во поле береза стояла»

4.А. Иванов-Крамской Этюд. До мажор

5.М. Джулиани Этюд. Ля минор

6.Русская народная песня «Под окном черемуха колышется»

7.П. Вещицкий «Шарманка»

8.П. Вещицкий Этюд. Ля мажор

9.Русская народная песня «Посеяли девки лен»

10. А. Диабелли «Шутка»

11. А. Диабелли Этюд. До мажор

12. Русская народная песня «Как по морю»

13. М. Каркасси Прелюдия

14. А. Иванов-Крамской Этюд. Ля минор

15. Русская народная песня «Солнце низенько»

 

Класс

Учебно-тематический план

Наименования тем Кол-во часов Теория Практика
1 Восходящее арпеджио из четырех звуков 4 0,5 3,5
2 Нисходящее арпеджио из четырех звуков 4 0,5 3,5
3 Арпеджио из шести звуков 4 1 3
4 Гаммы ми мажор и до-диез минор 1 0,5 0,5
5 Гаммы ля-бемоль мажор и фа минор 1 0,5 0,5
6 Гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии 1 0,5 0,5
7 Восходящее легато 3 1 2
8 Нисходящее легато 3 1 2
9 Смешанное легато 2 0,5 1,5
10 Глиссандо 3 0,5 2,5
11 Натуральные флажолеты 2 0,5 1,5
12 Строй Ре 3 0,5 2,5
13 Полный диапазон гитары 1 1 -
14 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Первый способ – замещение 4 1 3
15 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Второй способ – скачок 4 1 3
16 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Третий способ – скольжение 4 1 3
17 Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Четвертый способ – опережение 4 1 3
18 Растяжение пальцев левой руки 5 1 4
19 Дополнение к предыдущим урокам 5 1 4
20 Подвижность кисти левой руки 6 1 5

 

64 15,5 48,5

1. Восходящее арпеджио из четырех звуков. Цель – научиться играть арпеджио в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

2. Нисходящее арпеджио из четырех звуков.Цель – научиться играть арпеджио в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

3. Арпеджио из шести звуков.Цель – исполнять большим, указательным, средним и безымянным пальцами в медленном темпе, соблюдая ритм и чистоту, постепенно ускоряя темп до максимально быстрого.

4. Гаммы ми мажор и до-диез минор.Цель – играть гаммы в две октавы в первой позиции в быстром темпе.

5. Гаммы ля-бемоль мажор и фа минор.Цель – играть гаммы в две октавы в первой позиции в быстром темпе.

6. Гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии.Цель – гамму до мажор играть в две октавы во второй позиции; гамму ля минор играть в три октавы во второй позиции.

7. Восходящее легато.Цель – научить пальцы левой руки делать хлесткий удар по струне, за счет чего и должен возникнуть звук. Роль правой руки – минимальна.

8. Нисходящее легато.Цель – научить пальцы левой руки правильно защипывать струну для получения качественного звука. Роль правой руки – минимальна.

9. Смешанное легато.Цель – после ознакомления с приемами выполнения восходящего и нисходящего легато следует научиться их объединять.

10. Глиссандо.Цель – изучить прием глиссандо.

11. Натуральные флажолеты.Цель – научиться играть флажолеты 1, 2, 3 и 4-ым пальцами от XII, IX, VIIи V ладов.

12. Строй Ре.Цель – перестроив шестую струну ми на тон ниже, научиться пользоваться ей при игре музыкальных произведений.

13. Полный диапазон гитары.Цель – выучить ноты на всех струнах с XIIIпо XIX лады.

14. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Первый способ – замещение.Цель – освоить замещение одного пальца другим на той же струне на том же ладу.

15.Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Второй способ – скачок.Цель – освоить скачок одного или нескольких пальцев на соответствующие лады.

16. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Третий способ – скольжение.Цель – освоить скольжение одного или нескольких пальцев на последующие лады.

17. Четыре способа перемещения левой руки по грифу. Четвертый способ – опережение.Цель – освоить опережение пальцев на соседних, либо отдаленных ладах.

18. Растяжение пальцев левой руки.Цель – возможность охватывать более четырех ладов, что позволяет реже прибегать к перемещению кисти.

19. Дополнение к предыдущим урокам.Цель та же, что и на предыдущем уроке.

20. Подвижность кисти левой руки.Цель – исполнение терций на соседних струнах, при условии, что пальцы, исполняющие терции, ставятся на струны одновременно.

 

В конце учебного года учащийся должен уметь транспонировать в тональности до двух знаков, подбирать по слуху мелодию и аккомпанемент.

Учащийся должен исполнять гаммы до мажор и ля минор в аппликатуре А. Сеговии, типовые мажорные и минорные двухоктавные гаммы, несколько произведений в плане чтения с листа, 40-45 упражнений, 13-17 различных музыкальных пьес, в том числе, 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы.

На академический концерт учащийся должен представить два разнохарактерных произведения.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 573; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!