Типы творческих заданий



МЕТОД ПРОЕКТОВ

В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся в определенный отрезок времени. Проектная деятельность обязывает учеников планировать свою деятельность, использовать много источников информации, использовать собственный опыт и знания, аргументировать мысль, принимать решение, создавать конечный продукт.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО – методика, которая обычно используется для внеклассной и внеурочной деятельности. Примером может послужить театрализованное представление «эпоха». В процессе учащиеся демонстрируют полученные теоретические знания, практические умения исследования вопроса (проблемы), организации работы в коллективе, творческий потенциал. Группа уч-ся выбирает эпоху, культуру которой должны представить в мини спектакле. Обязательным условием является использование достижений эпохи из разных областей жизни (научной, художественной).

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ основано на создании учителем проблемных ситуаций и на самостоятельном поиске вариантов их решения: 1)создание проблемной ситуации; 2)формирование гипотез разрешения; 3)проверка решения с систематизацией полученной информации. проблемная ситуация включает в себя эмоциональную, поисковую и волевую стороны. Ее задача – направить деятельность учащ-ся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней. Одним из вариантов проблемного урока может быть урок, основанный на приеме «корзина». Прием, в призме использования непосредственно на уроках мхк, дает возможность проанализировать жизненный уклад, мировоззрение какого-либо народа или эпохи. Для этого учащимся предлагается «в мельницу» положить то, что казалось смешным; «в урну» - то, что с позиции современного человека кажется неправильным; «в чемодан» - то, чему современный человек может поучиться и взять на вооружение в своей жизни».

МЕТОД РОЛЕВЫХ ИГР. Личность ребенка развивается своеобразно и ярко в ролевых играх. Педагогическая суть игры – активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучение. Например, игра, где главным вопросом становится «что было бы, если…».

Данный метод раскрывает личностный потенциал учащегося: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками. Для старшеклассников особенно важно попробовать на себе как можно больше социальных ролей, ведь именно через проживание возможно реальное присвоение себе социальных компетентностей, а значит, адекватное взросление. В процессе подготовки и проведения игры преподаватель должен помочь ученику стать в игре тем, кем он хочет быть, показать ему самому его лучшие качества, которые могли бы раскрыться в ходе общения.

Другой пример ролевой игры «Заседание пресс-клуба». Объявляется тема урока. Творческой группе предлагается ряд заданий: взять на себя роль художника, роль его современников, роль критика-искусствоведа, покупателя-заказчика, эксперта. Каждый герой выражает свое мнение насчет написанного «художником» произведения, спорит, защищает свою точку зрения. В ходе «заседания» звучат многочисленные вопросы, ответы на которые дают полноценную и ясную картину. «Художник» рассказывает, что чувствовал, когда писал картину, «критик-искусствовед» рассуждает, почему эта картина не может считаться шедевром, как именно она нарушает ход вещей и те культурные традиции, которые существуют в обществе. «Современники» отстаивают свои точки зрения. Таким образом, можно видеть, что играя свои роли, ученики моделируют профессиональную деятельность, самостоятельно задавая начальные условия. Подготовиться ученику к такому уроку, используя только учебник, практически невозможно.

Похожим образом может развиваться и «урок-суд».

«Создание рекламы» - этот вид работы развивает у школьников память, внимание, изобретательность, умение комбинировать, искать нетрадиционные решения. Используя специальную программу Hot Potatoes, можно создать несколько типов различных заданий и тестов с использованием текстовой графической аудио и видео информации. С помощью Power point можно составить викторину по типу телепередачи «своя игра» - для проверки знаний по мхк. Таким образом, применение мультимедийных презентаций способствует более глубокому пониманию изучаемого материала, активизации образовательного процесса за счет усиления, наглядности и повышению качества знаний по мировой художественной культуре.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!