Сомнение, а был ли этот разговор на самом деле или только приснился ему.



Вскоре после эпизода с женой раздается телефонный звонок, и герой говорит

Со своим сыном Игнатом, находящимся в кадре в этой квартире, по телефо-

Ну,— но ведь в это время герой сам должен находиться в этой же квартире, и

Звонить сюда из какого-то другого места он не может. Значит, и пространство

Смещено тут так же, как и время.

Герой фильма единственный раз появляется в кадре: в предфинальном

Эпизоде он лежит больной в постели, рядом — врач и незнакомые пожилые

Дамы (одна из них—та, что просила прочесть письмо Пушкина). Этот эпизод

Критика с несомненностью относит к слою событий, происходящих наяву. Но

Следует обратить внимание, что эпизод решен не реалистически, а условно,

в символике, свойственной архетипам сновидений: странная комната, где на

159

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Одной стене висит десяток или больше

Зеркал; смерть героя показана иноска-

Зательно— птичка взлетает с его ладо-

Ни; обсуждая причины болезни героя,

Люди в комнате говорят о памяти, о

совести, а сам он отвечает: «Оставьте

Меня, я просто хотел быть счастли-

вым»,— все это поэтически трансфор-

Мирует сцену, переводя ее решение в

Стилистику сна.

В этой сцене снимался сам

режиссер. Ольга Суркова записала:

«3 апреля (канун дня рождения Тарков-

Ского).

Сегодня Андрей репетировал свою


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!