Знаковый комплекс—знаковая система.



Из вышесказанного следует, что комплекс и система – не синонимы.

Например, объекты, которые могут быть собраны из детского конструктора, как и сами детали конструктора, вместе составляют комплекс предметов, т. е. пространственно рядоположенное множество, части которого связаны общим происхождением, материалом, синтаксисом, темой.

 

Под системой же мы подразумеваем собственно конструктор как язык, имеющий иерархическое строение: морфемы(первый уровень), правила связи морфем и построенные из них блоки(второй уровень), правила связи блоков и построенные из них агрегаты(третий уровень), монтаж сложных конструкций, включающих все уровни.

Знаковые системы и комплексы графического дизайна аналогичны рассмотренному примеру.

 

 

синтактика

изучает внутреннюю форму знака: отношения между частями

и целым: пропорции, симметрию, ритмы -- композицию

ЗНАК

 


прагматика семантика

изучает отношение изучает отноше

знака к денотату ние знака к озна

-функции знака чаемому-

смысл знака

 

 

       
 
   
 

 

 


 

 

денотат содержание концепт

ОБОЗНАЧАЕМОЕ ОЗНАЧАЕМОЕ

 

Как придумать потенциально емкое визуальное решение для бренда? Возможно стоит придумать «сильный» логотип и потом его всячески обыгрывать? Это делали уже много раз. Забыть о логотипе, придумать прежде всего графический ход: игру, в которую бренд может играть с собственными идентификаторами (логотипом, графикой, фактурой, фотографиями, цветом и т.п).

 

Так поступили создатели визуальной системы идентификации для школ города Ньюхэм по заказу лондонского университета искусств, без лишних усилий донося сообщения в печатной рекламе и на сайте проекта. Поддержание интереса молодежи к творческим предметам происходит на понятном языке знаков, символов, пиктограмм, усиленных смелыми цветовыми сочетаниями и собирающихся в простые запоминающиеся образы.

 

 

 

 

 

Идентификаторы – отличительные признаки, которые помогают узнать и соотнести очередную коммуникацию с конкретным брендом.

 

Интеграторы – правила игры, по которым комбинируются элементы коммуникации бренда, в том числе идентификаторы.

Вполне возможно, что именно грамотно созданная система идентификации позволит вам запомнить бренд всего за несколько контактов с ним и потом с удовольствием вылавливать вкусные ягоды из информационной каши.

 

Узнавание может происходить не только за счет тиражирования логотипа или фирменной графики, но и за счет игры, по правилам которой эта графика живет и изменяется, как например в фирменном стиле для немецкой юридической компании с труднопроизносимым названиемРейхстСвиссенШафт. Графическая концепция построена по мотивам игры тетрис и позволяет транслировать рекламные послания, избегая банальных образов. Логотип может встраиваться в рекламный сюжет, выражая посыл: «РейхстСвиссенШафт —недостающее звено вашего бизнеса».

 

 

 

 

 

Способ «запомнить во время игры», которым тренируют память детей, прекрасно подходит для формирования потребительского рефлекса на торговую марку. Такой способ идеально подошел для идентификации портала геймеров (компьютерных игроков) 4game. Для проекта выбран прием, позволяющий обыгрывать различные сюжеты и образы, близкие геймерам. Помимо этого, паттерн из аватаров (картинок-псевдонимов) игроков показывает, что это не просто сайт об играх, а именно сеть сообществ. В результате, вышла гибкая визуальная система с большим потенциалом.

 

 

 

 

 

Глядя на пример айдентики для австралийского Мельбурна может сложиться представление, что система визуальной идентификации – это некий сложный универсальный механизм, который нужен лишь большим городам или крупным коммерческим проектам, охватывающим все возможные аудитории. Однако система может строиться на двух-трех идентификаторах и едином правиле их использования (интеграторе). Кроме того, она вполне может применяться для ограниченного числа коммуникаций бренда, позволяя разнообразить даже то, что есть.

 

Модульная сетка, построенная по ней буква М и свобода игры, ограниченная лишь рамками буквы и сетки – вот рецепт универсальной системы идентификации. Никакая коммуникация не останется обделенной: если надо, логотип прикинется скромным одноцветным пятном, а в случае чего заиграет всеми своими цветными гранями, да еще и окружит себя фирменной графикой, с которой поделится кусочком себя.

 

 

 

 

 

В другом известном городском стиле уже не требуется описывать фотостиль на двадцати страницах брендбука, да и сам брендбук отныне не нужен. Любой вид города, вписанный в одну из букв NYC автоматически идентифицирует Нью Йорк. Для любителей классики есть и одноцветный логотип, с которым

разработчики все же не постеснялись поиграть, позволив буквам собираться в разных комбинациях.

Визуальная система One Degree (один градус) создана для инициативы компании News Limited по сокращению выбросов парниковых газов. Лаконичный дизайн, черно-белые фотографии, минимум цвета – в данном случае минимализм оправдан проблематикой проекта – экологией. На страницах буклета, в серии плакатов представлена увлекательная игра, в которой главное место отведено синему кольцу – негласному символу компании. И даже дизайн упаковки для энергосберегающих ламп, как рекомендация к использованию, как показания к применению.

Современный дизайн отличает от дизайна прошлых времен то, что его оригинальность устанавливается не посредством собственной (креативной) формы, но через его включение в определенный социально-культурный контекст, некую инсталляцию, через его топологическую фиксацию.

 

(Слайд 27)

Важнее всего то, как донести актуальный дизайн до людей или, как выразился известный американский дизайнер Милтон Глейзер, «…ввести дизайн в кровеносную систему культуры».

 

Значимость по-настоящему глубоких исследований об идентификации, обзорах и интерпретации человеческого поведения будет только возрастать. Эти исследования должны быть на переднем крае дизайна как инструмента общения с аудиторией.

 

(Слайд 28)

Таким образом, современным аспектом создания модного бренда является подстраивание под любой канал и язык комуникации, постоянное подогревание интереса потребителя, осмысленность, применимость и подвижность всех элементов системы визуальной идентификации.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!