Глава Двадцать Третья



Преданость в Любви

 

Знание — наш враг, поскольку знание в бренном мире приводит к иллюзии. Иллюзия начинается с познания материи. Каким бы огромным ни был материальный мир, он лишь малая частица бесконечного. Мы забиваем свои мозги сведениями о мимолетном мире и называем это фундаментальным, незыблемым знанием. Но знание о бренном не может быть незыблемым, поскольку не имеет вечной ценности. В Ведах такое знание называется иллюзией (майей). Знание, которое уводит от Реальности — это наш враг, невежество. Мы должны очистить разум от предрассудков, от знаний, связанных с относительным миром и наполнить его новым знанием из чистого источника — знанием об Абсолютном мире.

Но одно дело знать теоретически, умозрительно, другое — применить это знание в жизни. Путь бхакти прост лишь с виду. Путь Божественной Любви ведет к самым вершинам бытия, но и задачи он ставит самые сложные. В Бхакти - расамрита - синдху (Пурва 1.36) Шрила Рупа Госвами приводит слова Господа Шивы:

гйанатах сулабха муктир бхуктир йагйади пунйатах

шейам садхана-сахасраир хари-бхактих судурлабха

"Следуя путем познания духа (гьяны), ты легко достигаешь освобождения. Творя добро и жертвуя, ты легко готовишь себя для удовольствий в следующей жизни. Но редко кому удается обрести преданность Всевышнему Господу".

Осознав себя частью единого сознания, душа, частица сознания, обретает свободу от иллюзии. Это не так сложно, как кажется, если начать рассуждать о бренности и никчемности всего, что нас окружает — вещей, удовольствий, славы, власти, воспоминаний о прошлом и мечтаний о будущем. Так, постепенно, осознавая суетность мира, мы освобождаемся от него. Мы перестаем замечать его и словно впадаем в сон. Чем глубже отречение (мукти), тем сон этот крепче и продолжительнее.

Есть другой путь — жертвовать и творить добро. Тем самым ты зарабатываешь удовольствия для следующей жизни. Кто творит добро из корысти, неизбежно вернется в суетный мир за причитающейся ему порцией удовольствий.

Между тем, подлинное сокровище — преданность Господу, обрести очень не просто. Садхана-сахасраих: «Ни одна из тысяч практик не гарантирует результата (судурлабха)». Поскольку обрести преданность Абсолютному Монарху означает стать Его другом.

В материальном мире мы наслаждаемся пропорционально «затраченному труду». Делясь с кем-либо удовольствиями, заработанными нашим трудом, мы обеспечиваем себе удовольствия в будущем. Что отдаем, то и получаем. Это, как всеобщий закон мироздания, закон сохранения энергии. С другой стороны, почувствовав отвращение к бренному миру, мы начинаем двигаться к спасению, освобождению своего "я" из пут иллюзии. В конце концов, полностью разорвав связи с бренным миром, мы погружаемся в глубокий сон (самадхи). «Все это,- признается Господь Шива,- вполне под силу живому существу. Войти же в любовную связь с Самовластной Бесконечностью — задача почти невозможная (хари-бхактих судурлабха)».

Там же, в Бхакти - расамрита - синдху (Пурва 1.17), описывается способ обретения божественной Любви:

клеша-гхни субхада мокша-лагхута-крит судурлабха

сандрананда-вишешатма шри-кришнакаршини ча са

Клеша - гхни: «Постепенно ты становишься невосприимчив к соблазнам. Однако, поначалу призрак счастья в материальном мире не дает тебе покоя. Мысль о незавершенности начатого мешает тебе окончательно порвать с миром иллюзии. В голове то и дело возникают новые планы на будущее: "Я еще не до конца реализовал себя. Я еще не все успел. Кришна, потерпи немного, мне нужно закончить кое-какие дела, и тогда я свободен. Можешь рассчитывать на меня". Постепенно ты понимаешь, что это вздор, эти мысли мешают тебе идти к Кришне, и ты учишься не обращать на них внимания». Субхада: «Наконец, с твоего пути исчезают все препятствия». Мокша - лагхута - крит: «Затем ты обнаруживаешь, что свобода (мукти) как плод отречения, вовсе не то, чего ты искал. Свобода от влияния негативной области бытия не принесла тебе счастья. Освободиться от дурного не значит обрести хорошее». Мокша - лагхута - крит, судурлабха: «Задача значительно упростилась бы, если праведность и свобода от иллюзии гарантировали любовь к Всевышнему. Все гораздо сложнее. Даже обретя свободу, ты остаешься бесконечно далек от бхакти». Сандрананда-вишешатма: «Если каким-то чудом ты соприкоснешься с этой реальностью, то обнаружишь, что в тебе живет предвечное ощущение бесконечного счастья, и ты почувствуешь, как оно пробуждается в тебе». Шри-кришнакаршини ча са: «Затем, если ты осуществляешь преданное служение в соответствующем клане, ты начинаешь замечать, что оно, это счастье, обретает облик Кришны — твое сознание заполняется Кришной. Ты потрясен тем, как идея Кришны обретает осязаемые черты».

«Кришна» — означает средоточие всех видов блаженства. И этот Кришна вдруг обретает отчетливые черты. Вернее, по мере служения идее о том, что Господь — это океан счастья, тебе позволяется стать ближе к ней. Так просыпается любовь.

В учении о бхакти говорится: «Умереть, чтобы жить». Это означает уйти с головой в новую реальность, пере- шагнуть порог неведомого мира и захлопнуть за собой дверь. Гьяна-шунья-бхакти: «Предаться без оглядки». Страна преданности величественна и благородна. В ней душа способна утолить все свои чаяния. Эта страна расположена на недосягаемой высоте. Но она может низойти до тебя. Для этого нужно иметь веру в нее и быть верным ее идеалу. Кто надеется увидеть или даже поселиться в краю Любви и Нежности, — не корыстной любви и нежности, а Любви безусловной и абсолютной, — должен целиком вручить себя Абсолюту — Кришне, сдаться Ему на милость. И в ответ Он заплатит тебе любовью. Отдав Ему всю веру, ты начинаешь видеть, как Он проявляется через пелену иллюзии и идет к тебе, чтобы предложить тебе Свою любовь.

Без риска нет побед. Чтобы получить все, нужно рискнуть всем. Это и называется преданностью. Преданность не сводится к набору заученных действий или овладению книжными знаниями. Это свойство сознания, поле жизни для души. Взаимообмен преданностью происходит на уровне сердца. Он затрагивает самые глубинные пласты нашего бытия, само наше "я". Поэтому преданность не игрушка, не мимолетное увлечение. Она лежит вне сферы знания, вне физической и умственной деятельности. На языке преданности разговаривает сердце — не тело и разум, а сердце. Поэтому она требует полной самоотдачи.

Гьяне праясам упадась: «Мир сходит с ума в погоне за знаниями». Человек гордится тем, что познал законы мироздания и овладел энергиями вселенной. Мы, будучи вечными, тратим физические и умственные силы на овладение вещами, которые существуют в бесконечности лишь один миг, забывая, что Творец может изменить Свои законы в любую минуту. Он может лишить нас самого предмета познания, отобрав вселенную. То, что сегодня очевидно, завтра может стать невероятным. То, что для нас причинный закон, для Него следствие Его желания. Без Его воли ничего не существует, в том числе и в нашем сознании. Он сказал: "Да будет вода", и появилась вода; "Да будет свет", и появился свет. Вещи существуют только потому, что Он хочет, чтобы они существовали. Тот, у кого есть хоть капля веры, видит, что все задумано и предопределено Всевышним. Тогда какой смысл исследовать частные случаи, мимолетные образования в мимолетном мире? Господь, играючи, творит на выдохе и уничтожает на вдохе. И мы, как безумные, вместо того, чтобы идти к Господу, пускаемся исследовать и осваивать то, чему в следующий миг суждено испариться. Мировой закон — это не что иное, как Его воля. Мир начинается с Его волеизъявления. Но даже созданный мир мы не в состоянии воспринимать таким, какой он есть. Мы видим его лишь так, как желает того Верховный гипнотизер.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!