Посвящение — передача божественного знания



дивйам гйанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам

тасмад дикшети са прокта дешикаиш таттва-ковидаих

Дикша означает посвящение в потустороннее знание (дивйа - гйану). Во время дикши человеку как бы даются новые глаза, предоставляется возможность взглянуть на мир по-новому (упанайана). То, что мы воспринимаем физическими органами зрения, не соответствует действительности, следовательно, выводы, которые мы делаем на основе чувственного опыта, также не верны. Поэтому Веды гласят: "Получая гаятри, ты получаешь ключ к новому прочтению реальности. Умей воспользоваться этим по назначению".

Бхур, Бхувах, Свах, Махах, Джанах, Тапах, Сатья — мир опыта состоит из многих измерений, и все они производные сознания. Чем грубее сознание, тем в более низких слоях оно обитает. Самый грубый слой сознания или бытия называется бхур — это мир непосредственного чувственного восприятия, т.е. то, что мы видим, слышим, обоняем и осязаем. Над ним находится мир мыслей, или размышлений об объектах чувственного восприятия, и так далее — каждый последующий слой бытия тоньше предыдущего. Но все они, так или иначе, связаны с чувственным опытом. А что является причиной чувственного опыта? Сознание. Без него восприятие, размышление и созерцание невозможно. Сознание — свет, благодаря которому мир становится видимым. Сознание, а не глаза, видит реальность. Но когда оно покрыто оболочками чувств, мыслей и т.п., оно не способно воспринимать реальность непредвзято, в истинном свете. Сознание — свет. Искаженное сознание искаженно освещает реальность.

Но сознание — это не последнее измерение реальности. Есть более тонкое измерение — савитур вареньям. Оно — объект преклонения даже для чистого сознания, не говоря уже о низших измерениях. Оно — Сверхсознание, Бог и Его свита. В этой реальности Он — центр, вокруг которого все вращается и которому все служит. Обитатели этой реальности не мыслят своего существования без Господа. Если мы подчинимся Абсолютной Власти, то сможем, как и они, жить насыщенной жизнью, полной любви и нежности.

Есть сверхтонкое измерение, и это целый мир со своими обитателями, законами и правилами общежития. Над миром нашего сознания есть Мир Сверхсознания. Понять это помогает мантра гаятри. В ней содержится скрытое послание, которое расшифровывает для нас гуру: "Не думайте, что мир таков, как вы воспринимаете его чувствами (бхур). Знайте, что есть такие области бытия, которые невозможно вообразить: бхувах,свах и т.д. Можно перемещаться в этих плоскостях бытия, меняя сознание. Но есть такая область бытия, куда попадают только те, кто полностью поменял сознание, превратился из господина в раба".

Глупо отрицать существования иных измерений лишь потому, что мы не можем их ощутить или вообразить. Есть мир сверхопытного восприятия, где не ты воспринимаешь, а тебя воспринимают — мир преданности. Чтобы попасть туда, нужно умереть для мира корысти и эксплуатации. На двух стульях усидеть невозможно.

Во время инициации, посвящения, в сознание человека внедряется знание о других сферах бытия за пределами мира опыта. Это знание называется дивья, не от мира сего. Нам предлагается перестать воспринимать мир с помощью чувств и положиться на видение Того, Кто сотворил мир. В этом смысл посвящения (дикши).

Харинама - дикша (посвящение в Святое Имя) — самая доступная, но самая главная. Исходящий от Господа звук — Его Имя. В этом заключается практика сознания Кришны — искать Господа, Центр мироздания по звуку, по Имени. Но этот звук распространяется не в пространстве, а в особой среде, которая называется вера. Погрузившись в эту среду можно услышать, как звучит Господь, и прийти к Нему. Вера ведет к Господу.

Это то, что касается харинамы. Но есть еще и мантра гаятри. В ней закодировано послание Всевышнему: "О Господь, я желаю стать объектом Твоего наслаждения. Отныне не Ты удовлетворяешь мои чувства, а я удовлетворяю Твои". В таком настроении можно услышать Имя Всевышнего. Севонмукха — смерть ради новой жизни. Предаться — значит предать себя жертвенному огню.

Что нужно для того, чтобы воспевать Святое Имя, вернее сказать, внимать Святому Имени? Нужно сжечь свое ненастоящее "я", клубок опыта, приобретенного посредством чувств. Превратив в пепел ложное "я", ты найдешь подлинное. Только оно, подлинное "я", может внять Святому Имени и перенестись в измерение, где живет Кришна, твой Господь. Чтобы вернуться домой, нужно стать тем, кем тебя считают дома. В этом смысл дикши.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!