Брахманы, шудры и млечхи



Безусловно, — происхождение, детство, воспитание влияют на наше восприятие мира, на наши наклонности. В Индии особым почтением пользуется каста брахманов (потомственных священнослужителей и учителей). Но духовность, как таковая, не зависит от происхождения, воспитания, манер или чего бы то ни было, приобретенного в этом мире. В традиционном ведическом обществе считается неблагоприятным родиться в семье шудр (людей физического труда) и млечх (внекастового сословия), не следующих ведическим правилам. Их еще называют наследственными нечестивцами. Приверженцы смрити, канонического учения Вед, последователи Шанкарачарьи и некоторые учителя школы Мадхвы утверждают, что, воспевая Имя Господа, человек способен очистить тонкое тело и не создать новой кармы; но карму, доставшуюся из прошлых жизней, нельзя изменить ничем, даже духовной деятельностью, даже воспеванием Святого Имени. Карму нельзя уничтожить, ее можно только пережить.

Карма, или овеществление деятельности, бывает четырех видов,-- в зависимости от степени осязаемости или "созревания".

апрарабдха-пхалам папам кутам биджам пхалонмукхам

краменаива пралийета вишну-бхакти-рататманам

"Но преданность Всевышнему искореняет все четыре вида кармы: апрарабдху, куту, биджу, пхалонмукху ".

Виды кармы

Прарабдха — осязаемая карма, т.е. плоды деятельности, которые мы уже пожинаем, ощущаем собственным телом. Они могут быть как горькие, так и сладкие. Апрарабдха — плоды деятельности, "забронированные" за нами. Прарабдха означает "то, что уже началось", апрарабдха — "то, что зарезервировано на будущее". Плоды деятельности, как любые плоды, растут постепенно, от семечка до зрелого плода: кутам, биджам, пхалонмукхам.

Об этом подробно пишет Шрила Рупа Госвами в Бхакти - расамрита - синдху, ссылаясь на явленные Писания.

Кутам означает "невидимые последствия деятельности". Любая деятельность приносит результат, но вначале он невидим: сперва этот плод имеет микроскопические размеры. Так, например, современная технология позволяет хранить целые библиотеки на микропленках. Это обычные фотографии, но они такие маленькие, что прочесть их можно только под микроскопом.

Кутам — последствия деятельности в зародышевом состоянии, чтобы ими насладиться, они должны превратиться в спелые плоды. На этой стадии невозможно знать, будет плод горьким или сладким. Следующая стадия, «семечко» (биджам) ' — то, что уже различимо, и на этой стадии можно видеть, каким будет плод. Затем пхалонмукхам — плод созрел и готов к употреблению. Затем прарабдха — плод сорван, и ты вкушаешь его.

Таковы четыре стадии последствий деятельности. Знатоки Вед сходятся во мнении, что прарабдху невозможно изменить. Если плод деятельности созрел, и ты отведал его, то обязан будешь съесть его до конца. Этого изменить невозможно. Плоды могут быть сладкими и горькими. Но на стадии роста горькие плоды можно сделать сладкими, и наоборот. Хорошими поступками можно исправить последствия греховной деятельности, но при условии, что они не сформировались в зрелый плод.

Но вайшнавы школы Гаудия утверждают, что прарабдху можно нейтрализовать. "Неизменную" судьбу можно изменить харинамой. Имя Кришны обладает такой очистительной силой, что способно смыть последствия деятельности, которые уже дают о себе знать. Харинама меняет нынешнюю судьбу, не говоря уже о будущей.

Служа имени Всевышнего, шудра и млечха могут стать брахманами. Имя Господа творит чудеса. Учителя школы Гаудия, ссылаясь на Писания, объясняют, что в судьбе нет запрещенных мест. Изменить можно даже прарабдха - карму, последствия деятельности, которые уже сформировали наше тело, привычки, образ мыслей и распределили по времени и объему порции удовольствий и страданий.

бхактйахам екайа грахйах шраддхайатма прийах сатам

бхактих пунати ман-ништха свапакам апи самбхават

(Шримад-Бхагаватам, 11.14.21)

"Благодаря исключительной преданности, рожденной из веры (шраддхи), непорочные святые приходят ко Мне, Всевышнему Господу, объекту всеобщей любви. Исключительная преданность Мне очищает даже неприкасаемых (чандалов) ".

Сва означает «собака». Оказывается, собакоед, относящийся к низшей касте неприкасаемых, может стать благородного происхождения, не меняя тела, если служит Святому Имени. Эта мысль прослеживается и в другом стихе Шримад-Бхагаватам (3.33.6), где Девахути говорит:

йан-намадхейа-сарвананукиртанат

йат прахванад йат смаранад апи квачит

свадо 'пи садйах саванайа калпате

кутах пунас те бхагаван ну даршанат

"О Господь, даже рожденный в низшей касте собакоедов будет достоин совершать жертвоприношения Сомы, если хотя бы раз услышит и повторит Твое Имя, окажет Тебе почтение или вспомнит о Тебе. Что говорить о тех, кто общается с Тобой напрямую?".

"Кто однажды услышал Имя Господа, тот стал святым, поскольку Господь выбрал его Своей обителью. Когда старая карма созрела и отвалилась, а новая еще не посеяна, душа становится Индрой, не самой личностью Индры, райским царем, а одного ранга с ним". Саваная калпате означает индра - калпа. Этой короткой строчке Шрила Рупа Госвами посвящает целый комментарий.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!