Девять лепестков лотоса



Преданный: Я слышал, что девять островов Навадвипы олицетворяют девять основных видов преданного служения.

Шридхар Махарадж: С высоты птичьего полета Навадвипа («Девять островов») напоминает цветок лотоса. В сердце цветка остров Антардвипа, где родился Махапрабху. Он олицетворяет абсолютную преданность и самопожертвование (атма - ниведанам). Вокруг него восемь остальных островов. Это означает, что прежде чем посвятить себя тому или иному виду служения, нужно предаться. Без самопожертвования служение Богу превращается в работу по контракту. Семь островов-лепестков — это слушание, проповедь, памятование, служение стопам Всевышнего, поклонение в храме, молитва и личное служение (шраванам, киртанам, смаранам, падасеванам, арчанам, ванданам и дасьям). Остров сакхьям («Остров дружеских отношений») рассечен надвое руслом Ганги. Все острова вместе образуют лотос преданного служения — Навадвипу.

Вопрос: Говорится, что Кришна нисходит на землю один раз в день Брахмы. Как часто сюда нисходит Махапрабху?

Шридхар Махарадж: Каждую кали-югу, чтобы распространить нама-санкиртану. Кришна тоже приходит в конце каждой двапара-юги, но этот Кришна и Махапрабху не изначальный Господь, не Сваям Бхагаван. Югаватары, или "запланированные" аватары Всевышнего, — не Сам Всевышний, а Его воплощения. Сваям Бхагаван Кришна приходит, когда Ему хочется, как правило, один раз, в день Брахмы. Махапрабху как Радха и Говинда в одном лице (радха-говинда-милита-тану) приходит в Навадвипу тоже раз, в день Брахмы. Кришна и Гауранга, которые приходят "по расписанию" в двапара и кали - югу, это не Сами Кришна и Гауранга, а их воплощения. Их цель — донести общую идею поклонения Всевышнему и показать путь возвращения к Богу с помощью прославления Его Имени, т.е. раскрыть общую идею нама-санкиртаны. Об этом говорится в Шримад - Бхагаватам: двапаре паричарйайам калау тад хари-киртанат.

Вопрос: Махарадж, в Навадвипа-бхава-таранге Шрила Бхактивинод Тхакур делится с читателями своим видением Игр Господа в Навадвипе — на разных ее островах, но делает это в такой форме, словно не видит этого, а только желает увидеть. Что же происходит на самом деле и насколько реально то, что он видит?

Шридхар Махарадж: То, что открывается его взору более реально, чем видимое нами, поскольку наше восприятие обусловлено чувствами, мыслями и рассудком (логикой). То, что видит Бхактивинод Тхакур, нисходит к нему свыше, Дхама сама являет себя ему, это называется божественным откровением. Он видит реальность чистым сознанием, иначе говоря, такой, как она есть. Святая Обитель открывается только тому, кто способен ее видеть, только преданному. Чем ближе мы к Дхаме, тем больше горизонтов реальности нам открывается. Чем опытнее врач, тем лучше он понимает больного. Чем выше сознание, тем объемнее его восприятие мира. Это относится ко всем сферам жизни — к искусству, медицине, политике.

 

йа ниша сарва-бхутанам тасйам джагарти самйами

йасйам джаграти бхутани са ниша пашйато мунех

(Бхагавад-гита, 2.69)

"Мудрец живет в мире, невидимом для мирского глаза".

Чистое сознание пребывает в реальности, которая невидима для обусловленных душ, и, наоборот, в мире, где усердно трудятся обусловленные души, чистый преданный спит. То, что реально для просветленного сознания, иллюзия для порабощенного. Реальность не является объектом нашего наблюдения, а сама наблюдает нас.

Невооруженным глазом мы видим лишь внешнюю сторону предметов. С помощью рентгена можно проникнуть внутрь предметов, а через микроскоп --увидеть их молекулярную структуру. Реальность открывает себя в той мере, в какой мы можем ее воспринять. Каждому по способностям.

малланам асанир нринам нараварах стринам смаро мурттинам

гопанам сваджано 'сатам кшитибхуджам шаста свапитро шишух

мритйур бходжапатер вирад авидушам таттвам парам йогинам

вришнинам парадеватети видито рангам гатах саграджах

(Шримад-Бхагаватам, 10.43.17)

"Когда Шри Кришна появился на борцовской арене, соперники по поединку увидели Его, как вспышку молнии; мужчины увидели в нем лучшего среди мужчин; для женщин Он был воплощением Бога Любви; для пастухов Своей деревни — другом; для матери с отцом — любимым чадом; Камса увидел в Нем смерть; вассальные цари — своего нового императора; невежественным Он казался вселенной; перед йогами Он предстал как Сверхсознание (Высшая Истина); потомки Вришни узрели в Нем своего Господа, Высший объект поклонения. Так Он и Его брат Баладев предстали в разных обликах перед разными типами сознания".

Когда Кришна взошел на борцовскую площадку, души с разным сознанием увидели Его по-разному. Восприятие предмета зависит от места нахождения наблюдающего. Это универсальный закон. Он относится и к Абсолютной Истине. Мы видим Абсолютную Истину такой или другой, в зависимости от того, какое положение занимаем в мире преданности.

Божественный звук

Вопрос: Часто в поездках, когда вокруг незнакомые люди, мы повторяем мантру про себя. Правильно ли мы делаем?

Шридхар Махарадж: В этом нет ничего страшного. Вас могут спросить, зачем вы повторяете мантры, а вы не будете знать, как ответить. В подобных случаях, чтобы избежать лишних вопросов, лучше повторять их про себя.

Но если захотите, то можно объяснить: «Мы произносим эти звуки в попытке услышать Имя Господа, потому что верим, что Господь звучит в Своем Имени. Звук может донести до нас Истину. С его помощью мы узнаем новости и получаем знания, почему бы с помощью звука не попробовать услышать Абсолютную Истину? Если есть звуковая волна, значит, у нее есть источник. Уловив волну, можно его найти. Имя Господа — звуковая волна, которая исходит от Него. Уловив ее, мы сможем прийти к Всевышнему — Источнику всего сущего».

Но этот звук — не то, что мы обычно понимаем под этим словом. Он гораздо тоньше. Его можно услышать не органами слуха, а душой. Просто в человеческом языке слово "звук" наиболее подходящее для понимания этого явления. Это — звучание духовного мира (вайкунтха-шабда), и оно не имеет ничего общего со звуком как с физическим явлением. Если когда-нибудь мне доведется услышать его, я пойму насколько был примитивен по сравнению с ним, отождествляя себя с материей, облепившей мою душу.

Когда наше тело перестает существовать, эти звуки продолжают оглашать просторы мироздания. Они бессмертны и слышны повсюду. Они доносятся из Вриндавана, земли Любви и Красоты.

Известно, что помимо грубой материи существуют тонкие поля, невидимые глазу — электрическое, магнитное, эфирное и т.д.,; но есть еще более тонкие поля — неуловимые даже для рассудка. И самое тонкое из них — поле Любви, Нежности и Красоты. Любовь — фундамент на котором построено мироздание. Любовь — основа всего, первоначальная идея, с Нее все началось. Источник Любви непознаваем, поскольку Любовь — первопричина всего сущего. Любовь и Красота (Вриндаван) — изначальное бытие, известное сознанию, а все остальное — следствия.

Горизонты Любви

Любовь означает самопожертвование. Кто понял ценность Любви, тот не откажется от нее ни за что. Перед нею невозможно устоять. Власть по-своему привлекательна, но ею можно пренебречь. Власть — это ответственность, от которой можно отказаться. Любовь — ответственность, от которой отказаться невозможно. Мы ищем прибежища, где нас будут любить. И оно станет для нас родным домом.

Почему мы говорим «любимый дом»? Потому что там нас любят и понимают. Там мы чувствуем заботу и ласку. Там наши отец и мать, дороже которых у нас нет никого. Поэтому нас тянет домой, в родную, милую обитель.

Сварупе сабара хайа голокете стхити. Муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. Мукти, свобода, означает возможность добровольно выбрать родную, наиболее подходящую для себя среду обитания. Обрести свободу — значит удовлетворить свои интересы в наибольшей мере. Это возможно только у себя дома, во Вриндаване, где живет Кришна.

Прекраснее мелодии Его флейты нет ничего на свете. Шрила Рупа Госвами поет:

рундхан амбубхриташ чаматкрити-парам курвам мухус тумбурум

дхйанад антарайан санандана-мукхан вишмапайан ведхасам

аутсукйавалибхир балим чатулайан бхогиндрам агхурнайан

бхинданн анда-катаха-бхттим абхито бабхрама вамши-дхванихр

"Когда Кришна играет на флейте, повелитель дождя Индра не в силах гнать тучи, небесные певцы и их царь Тумбуру умолкают в изумлении, мудрецы во главе с Сананданой не могут сосредоточиться на объекте медитации, создатель вселенной Брахма не находит места от волнения, неукротимый Балирадж немеет в экстазе, а у тысячеглавого Ананты начинается головокружение. Волны этой мелодии разбивают скорлупу вселенной и уносятся в бесконечное пространство".

Когда до Брахмы донеслись звуки божественной флейты, он чуть не лишился рассудка: "Откуда эта музыка? Я знаю в своем творении все. Таких звуков не существует в природе. Но я их отчетливо слышу. Кто же это играет?". У тысячеголового змея Ананты, который держит над собой планеты вселенной и освещает их своими коронами, кружатся все его головы; у Радхарани и друзей Кришны замирает сердце; коровы навостряют уши: "Эта мелодия увлекает нас за собой, но откуда она доносится и куда зовет?".

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!