Гуру — наш ангел-хранитель



После мучительной неопределенности мы, наконец, приходим к выводу, что нам необходим кто-то, на кого можно положиться. Это гуру, который не только не обманет и ответит на вопросы, а предоставит защиту, который желает нам добра больше, чем мы сами себе. Хранитель — друг, который радеет за меня больше, чем я сам. Он знает, что мне во благо, а что — нет. Обрести гуру — значит обрести защиту. Если ты не видишь в учителе защитника и хранителя, значит, у тебя нет учителя.

Нароттама Тхакур поет: ашрайа лаийя бхадже танре кришна нахи тьядже — "Кому посчастливится найти своего хранителя, тот может не бояться за свое будущее". Кришна не откажет моему хранителю, поскольку их связывают личные отношения. Он не сможет пренебречь поручительством моего господина.

Ара саба маре акарана: «Тот, кто не сумел ухватиться за святые стопы Хранителя, находится в подвешенном состоянии». Его будущее неопределенно. Он слишком зависит от внешних обстоятельств.

Если благодаря вере мы обрели истинный идеал и истинного хранителя, то обеспечили себе надежное будущее. Единственное, что нам теперь нужно — это выполнять указания нашего Хранителя, нашего Гурудева. Других обязанностей у нас в этом мире нет.

Скитаясь по просторам мироздания, где каждый уровень бытия — уровень эксплуатации других, мы подобны утлому суденышку без рулевого, бесцельно дрейфующему в океане и повинующемуся каждому порыву ветра. Это будет продолжаться бесконечно, пока мы не обретем веру. Вера должна стать нашим рулевым, который приведет нас к высшей цели, к родному берегу. Там мы заживем по-новому, по-настоящему. Было бы глупо не воспользоваться этой возможностью.

Вопрос: Махарадж, вы сказали, что материальный мир подобен тюрьме. Полубоги тоже заключенные или надзиратели?

Шридхар Махарадж: Они тоже заключенные, но старшие по камере. Некоторым заключенным тюремная администрация доверяет следить за порядком. Тем, кто ведет себя хорошо, поручают смотреть за остальными. Кто доказал свою верность начальнику, тот пользуется некоторыми послаблениями.

Небожители тоже заключенные, но находятся в лучших условиях, чем мы. Им доверено следить, чтобы «в камерах был порядок».

Преданный: В Шримад - Бхагаватам говорится, что во вселенной существует четырнадцать пластов бытия или планетных систем. Но, когда мы смотрим ночью на звезды, кажется, что они бесчисленны.

Планеты и планы сознания

Шридхар Махарадж: Планетные системы делятся не по расположению в пространстве, а по уровню сознания их обитателей. Когда говорится о четырнадцати планетных системах, нужно понимать, что речь идет об основных планах сознания жителей материальной вселенной. Многие из планет или планов мы даже не можем видеть, поскольку они находятся в тонком пространстве. Творение начинается с тонкого уровня сознания и заканчивается самым грубым. Сознание души постепенно огрубевает до материи. Чистую душу отделяют от грубой материи четырнадцать основных барьеров. Чтобы вернуться к своему изначальному сознанию, нужно их пройти. Между душой и грубой материей — пропасть в четырнадцать шагов: бхур, бхувар, свар, махар, джанар, тапар, сатья и т.д.

Материя существует в четырнадцати состояниях. Каждое представляет собой уровень огрубления сознания или корыстного отношения к миру. Самое тонкое называется сатья — за его пределами простирается план сознания в чистом виде. Начинается Брахман — уровень существования души, сознания. Граница между сознанием и материей называется вираджа. Ее еще называют река Вираджа. По одну сторону — чистое сознание, по другую — иллюзорное, то, что мы именуем материей.

В Бхагавад-Гите (3.42) говорится:

индрийани паранй ахур индрийебхйах парам манах

манасаш ту паре буддхир буддхер йах паратас ту сах

Здесь перечислены четыре элемента или группы элементов, из которых состоит материальный мир — объекты чувств (грубая материя), чувства, мысль и рассудок. Сознание вынесено за скобки — сах. Оно вне материи. Сах означает "он", дух- брахман. Паратас ту сах: «Он выше материи».

Материю можно разложить на составляющие, в зависимости от ее плотности — земля, вода, огонь, воздух и эфир; в зависимости от физического состояния — твердое, жидкое, газообразное, огненное, но все эти составляющие существуют в сознании, которое в материальном мире распределяется по семи или, при более детальном рассмотрении, четырнадцати уровням — бхур, бхувар, свар, махар, джанар, тапар, сатья и т.д.

Таким образом, материя делится на тонкие и грубые состояния. К грубому состоянию материи относится земля, уголь, дерево, золото, серебро. Эти различия существуют только на уровне чувственного восприятия. Следовательно, чувства выше грубой материи. Чистое сознание находится вне грубой материи — в области вираджи и выше.

Качества материи или ощущения этих качеств складываются в мысленные образы, которые вызывают приязнь или неприязнь: "Нравится, не нравится". Затем включается способность рассуждать: "Нужно мне это или нет? Если я заполучу объект вожделения, какая мне от этого польза?". Рассудок выше желаний. Над способностью рассуждать стоит то, что рассуждает — читта (сознание). Существует еще такой элемент, как аханкара, который не упомянут в данном стихе. Он играет роль связующего звена между сознанием и материей. Он — наше второе "я". Благодаря ему мы соприкасаемся с материей. Поскольку чистый дух не в состоянии воспринимать материю, нужна промежуточная среда, обладающая качествами и того и другого — "полудух", "полуматерия" — наше материальное "я".

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!