Интепретация роли латыни и volgare в творчестве Петрарки.



Творчество Петрарки характеризуется особым разделением между латынью и volgare. Свой образ писателя, человека культуры Петрарка создает в прозаических и произведениях на латыни, она же остается для него и языком коммуникации и размышлений. В то же время он тесно привязан к volgare, начиная с молодых лет и до последних дней своей жизни, переписывая, исправляя, постоянно улучшая собрание своих “Рифм”, которое на протяжении многих столетий останется основным мотивом поклонения ему. Можно с полной уверенность. говорить о “двуязычии” в его творчестве: для Петрарки латынь и volgare представляют собой два различных кода, выполняющих две различные функции. Латынь, на первый взгляд, играет более важную и “благородную” роль, в то время как о volgare поэт говорит как о языке своих частных занятий и опытов. Однако за этими словами чувствуется ирония и чистая риторика, если принять во внимание, с каким вниманием и серьезностью он относится к своим поэтическим опытам на volgare. В отношении латыни Петрарка хочет вернуться к ее чистой, классической форме, равняться вновь на античных авторов и освободить язык от всего того, что ему кажется грубым наслоением более поздних столетий. Он хочет отдалить его от искусственных схем, присущих школам, в которых преподают ars dictandi, от логических нагромождений философского языка схоластики и языковых интерференций, которым подверглась латынь в прозе 13 века. Уравновешенная и гармоничная латынь должна стать международным языком ученых, стать двигателем всех важнейших элементов в европейской культуре и политике (и через латынь должна выражаться значительность Италии и Рима на фоне всей остальной Европы). Тосканский volgare Петрарки продолжает недавнюю традицию любовной лирики, с тем чтобы отдалить ее как от состоятельной буржуазной, так и упрощенной народной среды, и направить на глубокое исследование внутреннего мира отдельной личности. В этом процессе volgare становится чистым и абсолютным языком, очищенным от всяческих бытовых наслоений. Таким образом, Петрарка делает противоположное тому, о чем заявлял Данте в отношении языка. Процесс творчества и его результаты становятся для Петрарки проявлением значительности и величины самого автора и его достоинств: произведение, распространяющееся по свету, каким бы оно ни было, не может быть незначительно и безразлично автору. Отсюда проистекает его очень пристальное внимание по отношению ко всем своим произведениям, постоянное стремление к их совершенствованию. В этом его позиция также противоположна установке Данте, его экспериментированию, при котором каждое произведение было попыткой создания новой литературной формы. Основная форма творчества Петрарки - это “переписывание”, переработка текста, к которому автор возвращается бесконечное множество раз. Такая работа над текстом позволяет современным исследователям проследить различные этапы создания многих из его произведений. С другой стороны, именно ввиду подобного творческого процесса становится очень сложно связать сами произведения с каким-либо точными датами и моментами биографии автора.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!