Воздействие тембров различных музыкальных инструментов



 

Рассмотрим данное утверждение на примере таких инструментов, как гитара и фортепиано. Как в одном, так и в другом инструменте используются: материал, из которого сделан инструмент, струны разной упругости и толщины, а также предмет звукоизвлечения. Например, в фортепиано струны расположены в частотном диапазоне от 30 Гц до 4 кГц. Каждая клавиша является рычагом, который приводит в действие деревянные молоточки. Они же в свою очередь бьют по струне, которая имеет основной тон. Вибрация струны приводит в действие соседние струны, создавая обертон, впоследствии чего и возникают звуки с различной высотой звучания. В гитаре шесть струн, натянутых на гриф, расположены на полом деревянном корпусе с отверстием, который представляет собой открытый вакуум для усиления звука. При щипке струны пальцами рук задеваются другие струны, образуя всё тот же обертон.

Принцип «качелей» является одним из наиважнейших функций резонанса. Если, выведенный из равновесия, маятник не поддерживать постоянной внешней силой, то колебания затухнут. Данное утверждение можно рассмотреть на примере того же фортепиано, а точнее двух педалей.Например, правая педаль инструмента предназначена для подъема демпферов, чтобы после отпуска клавиши, все струны продолжали звучание. При этом начинается вибрация всех остальных, незадействованных струн, становясь вторичным звуком. Если же педаль не отпускать, то один звук начнёт поглощать другой. На правую педаль фортепиано ложатся две основные функции – сделать неразрывную последовательность звучание инструмента, а также обогатить звучание новыми обертонами. Левая педаль используется для того, чтобы ослабить звучание. В роялях, для этой цели служат молоточки, которые сдвигаются вправо, так чтобы ударять вместо трех струн, только по двум.

Однако, явление резонанса не всегда положительно. Например, одной из главных причин плохой акустики являются гармонические резонансы, возникающие на тех частотах, длины которых кратны расстоянию между параллельными отражающими поверхностями.

Таким образом, можно смело судить о том, что резонанс - явление постоянное, но, в плане полезности, довольно относительно.

Каждый инструмент имеет характерный и уникальный тембр. Говоря о музыкальных инструментах, нужно, прежде всего, знать о том, что тот или иной звук носит этническое происхождение (бой барабанов, вой рога и т.п).

Во-вторых, любой тембр это передача исторического наследия потомкам. Здесь вступает в силу ассоциативное представление, где звучание представляет собой событие или картину, на основе которых возникают определённые чувства (колокольный звон, рычание зверя, дыхание, плач шаги).В кинематографе известно такое понятие, как саундтрек, или музыкальное сопровождение. Здесь идёт двойное воздействие слуховое и визуальное. Например, под лирическую сцену часто используются клавишные, струнные и смычковые инструменты. Для сцен баталий - медные духовые и виолончели, а для раздумья пасторальные – флейта.

Говоря о пользе каждого инструмента, рассмотрим следующие наблюдения:

- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;

- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";

- пианино очищает щитовидную железу;

- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

- флейта очищает и расширяет легкие;

- арфа гармонизирует работу сердца;

- виолончель благотворно действует на почки;

- цимбалы "уравновешивают" печень;

- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;

- саксофон, самый "сексуальный" инструмент, активизирует сексуальную энергию.

Различные инструменты воздействуют не только биорезонансно, но и акустически. Для начала рассмотрим основы физиологические особенности нашего акустического восприятия. [7]

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!