Глава 2. Методический и звукотехнический и инструментарий воздействия



 

Самое важное, о чём должен знать каждый композитор и звукорежиссёр, это то, что новые жанры музыки появились путём постоянного смешивания и смелых экспериментов. Поэтому главной задачей является, прежде всего, осмыслить внутреннюю направленность будущей композиции. Иными словами, композитор должен знать о том, что он донесёт своей музыкой в смысловом и духовном плане, где в свою очередь, звукорежиссер должен применить звукотехнические средства так, чтобы они заставили слушателя отчётливо воспринять задумку автора. Существуют три фактора, на которые изначально стоит сделать упор. Музыка, как уже известно, носит историческое наследие, подобно тому, как человек носит в себе гены ДНК. И первым фактором является передача особенностей жанра. То есть, мы, путём звукотехнических и музыкальных приёмов, должны передать подлинность эпохи, в которой этот жанр зародился. Вторым фактором будет являться тембровая совместимость, подбор инструментов, которые будут дополнять друг друга. С течением времени тембры поделились на два вида: натуральные и синтетические, и они не всегда сочетаются между собой. И наконец, всё новое – это хорошо забытое старое. Это и будет являться третьим фактором. Прежде чем, создавать что-то своё, необходимо изучить творчество различных исполнителей, разных эпох и времён. Ведь, как известно, великий русский композитор С.С.Прокофьев, прежде чём подражать творчеству венских классиков досконально изучил и переиграл творчество Гайдна, Моцарта и Бетховена. Джордж Гершвин переиграл «ХТК» И.С.Баха, и когда у него спросил его друг, что он делает, то Гершвин ответил: «Я играю джаз». Теперь изучим некоторые методы и приёмы воздействия, которые осознанно или не осознанно применяет звукорежиссёр, влияя на человеческую психофизиологию.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!