Поэтому считаю, что разрывать церковное общение с вышестоящим епископом можно только при крайне серьезных и подтверждённых обвинениях.



В Православной Церкви есть только два правила, по которым совершается разрыв церковного общения с иерархами. Основное и главное – это 15-е Правило Святого Двукратного Собора в Константинополе, его вторая половина. Оно похваляет и даже обязывает отделиться от патриарха, митрополитов, епископов за совершенную ими открытую, т.е. публичную, перед церковным народом проповедь ереси, которая осуждена Святыми Соборами или Святыми отцами, ещё до соборного их осуждения (см. церковнопризнанное толкование митр. Никодима Милаша). В наше апостасийное время – это открытая проповедь всеереси экуменизма патриархами официальных поместных церквей – Кириллом Гундяевым, Варфоломеем Константинопольским, Феофилом Иерусалимским с одобрением их еретических действий архиерейскими и поместными соборами (см. документ «Православие или смерть» от 08.10.2010). Экуменизм осуждён Архиерейским Собором РПЦЗ 1983 г и святыми отцами: св. Иоанном Шанхайским, св. Серафимом Соболевым, пр. Иустином Поповичем, пр. Кукшей Одесским.

В случае отсутствия фактов ОТКРЫТОЙ ПРОПОВЕДИ ЕРЕСИ, осуждённой СВЯТЫМИ СОБОРАМИ или СВЯТЫМИ ОТЦАМИ, отделение от первоиерарха, согласно 15-му правилу (первая половина), является расколом. Какую открытую проповедь и какой ереси совершил Патриарх Иерусалимский Ириней, и какими святыми отцами и какими Святыми Соборами она была осуждена?В случае таковых обвинений в адрес Патриарха Иринея и РПЦЗ(А), если они не подтверждаются, грех раскола усугубляется грехом лжесвидетельства. Поэтому все обвинения должны быть проверены и документированы.

Второе и последнее правило, благословляющее разрыв с епископом – это 123 (137) Правило Карфагенского собора, которое применил святитель Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (см. Губонин «Акты…», с. 792) и многие другие непоминающие епископы 20-30-х годов ХХ века по отношению к митрополиту Сергию Страгородскому. Суть этого правила состоит в том, что епископу благословляется разорвать церковное общение с другим епископом, сознательно приносящим вред Церкви. За последним признаются все церковные таинства и полнота Божественной благодати. Но другие епископы как бы бойкотируют своего собрата в воспитательных целях, подвигая последнего к покаянию, и при отсутствии такового, после этой меры инициируют церковный суд над ним. Но и здесь не вижу вины за Патриархом Иринеем.

В случае же с митрополитом Сергием его вина заключается в совокупности отступлений и их степени: в узурпации церковной власти у митрополита Петра и передаче её мiрским безбожным властям – Тучкову и НКВД, в отречении от православной монархии и власти православных помазанников (как, впрочем, и у Поместного Собора 1917-18 г.г.). См. воспоминания кн. Наталии Урусовой «Материнскiй плачъ Святой Руси» и материалы Собора.

Вернёмся к первоначальной теме. Позиция РПЦЗ Агафангела не отличается от позиции РПЦЗ во времена святителя Иоанна Шанхайского, архиепископа Аверкия Таушева и иеромонаха Серафима Роуза. Зарубежная церковь не разделяла крайней позиции и частного богословского мнения (теологумена) схимонаха Епифания Чернова и единомысленных с ним по отношению к благодати и Таинствам РПЦ МП. То есть признавала их. Поэтому считать митрополита Агафангела и его группу раскольниками оснований не вижу.

Насколько мне известно из уст одного из священников РПЦЗ(А), Патриарх Ириней и митрополит Агафангел имели тесное общение с мая 2007 года. В период (приблизительно) с 2010 года по 2012 год РПЦЗ(А) находилась под омофором Патриарха Иерусалимского Иринея, но, не выдержав критики оппонентов, оставила за собой только молитвенное общение, согласовав это с ним самим. И Патриарх Ириней стал поминаться как православный Патриарх другой Поместной Церкви, как, например, русский Патриарх поминает других православных Патриархов из других поместных церквей, не вмешиваясь в их дела согласно церковным правилам. Смею напомнить, что мы с о. Василием (Новиковым) в письме от 24-25 октября 2009 года Патриарху Иерусалимскому Иринею, а также при неоднократных телефонных разговорах с ним просили омофора Его Блаженства. – Святейший его дал. Последнее подтверждение этого было им сделано в ноябре 2013 года, где Патриарх Ириней подтвердил свой омофор надо мной, а также над такими же непоминающими (Патриарха Московского Кирилла, но не вышедшими из Московского Патриархата) священниками, желающими иметь общение с Патриархом Иерусалимским Иринеем.

Обращаюсь к священникам обители о. Василия. Дорогие отцы и братья, известный вам священник частички за вас вынимает и считает последние ваши действия нелепым искушением, которое необходимо преодолеть и вновь объединиться, и не оскорблять Патриарха Иринея и благодать Божию, ему споспешествующую, безосновательным разрывом с ним.

Патриарх Ириней имеет право, как епископ, принимать в церковное общение любую церковную группу, по основным вопросам единомысленную с ним, как он это сделал с о. Василием (Новиковым) и мной, грешным. Более тонкие вопросы, по которым в разных частях РПЦ идут споры, Патриарх Ириней может не учесть или не разобраться (по причине наличия только лишь телефонной связи, ограничивающей передачу информации). И ставить ему это в вину как открытую проповедь ереси, осужденной Святыми Соборами или Святыми отцами, и как сознательное неправославие, нельзя! Выход из под его омофора (без согласования с ним и его благословения) по сомнительным вопросам является расколом де-факто, пока ещё не осужденным де-юре (т.е. церковно-юридически).

На наших приходах ещё со времен о. Василия сложилась церковная практика, требующая покаяния в грехе участия в антихристовой штрих-кодовой глобализации через отказ от документов, содержащих “число зверя” (личные коды) или двусмысленно дающих согласие на него в виде пустой графы (графа «личный код» в паспорте России). Такая практика на сегодняшний день, как и при о. Василии, есть только мера пастырская, где священник с рассуждением решает вопрос с каждым верующим в соответствии с его духовными силами, помогая ему преодолеть дьявольские сети глобальной системы, возводя его из силы в силу, но не отталкивая кающегося грешника,– а не церковно-каноническая мера судебного характера.

Также сложилась практика невынимания частиц за тех, кто имеет глобализационные документы и не понимает по причине своего новоначалия церковных отступлений иерархии РПЦ МП (ересь экуменизма и глобализма). Это больше относится к нашей немощи подъять такой духовный труд, как молиться за таковых согрешающих, чем к какой-либо канонической мере. Земная воинствующая Церковь, в отличие от Небесной торжествующей, состоит не только из совершенных христиан (их крайнее меньшинство во все времена, кроме последних 3,5 лет перед Вторым пришествием Христовым), но и из несовершенных (кающихся) и даже согрешающих членов, которым Церковь по снисхождению даёт время на покаяние, до времени откладывая их отсечение в целях домостроительства (притча о виноградаре). Поэтому считать подобных православных христиан уже канонически отлученными от Церкви и по этой причине не вынимать за них частички, разрывая с ними евхаристическое общение, есть большое заблуждение по причине гордости, неочищенности ума и сердца.

Основные вопросы нашего единомыслия с Патриархом Иринеем – это его разрыв с еретичествующими иерархами-экуменистами и публичное осуждение им глобализации и электронных карт как дьявольского действия (см. фильм Г. Царёвой о Патриархе Иринее «Молчанием предается Бог», 2013 год). На сегодняшний день мне не известно какое-либо изменение в богословии Патриарха Иерусалимского Иринея, очень осторожного в принятия решений как по вопросам Таинств, так и в вопросах церковных юрисдикций. От крайних точек зрения в таких вещах хотелось бы сохраниться и моей немощи.

Историю гонения на Патриарха Иринея и его длительное пребывание в узах за чистоту Православной веры вполне можно сравнить с историей гонения на Святителя Иоанна Златоуста и его узами (см. книгу Орловой «Крестный путь Иоанна Златоуста»).

Помоги, Господи, Его Блаженству до конца своих земных дней свято хранить Православную Веру и фаворский свет Божественной Благодати, просвещающей и освещающей наши умы и сердца во спасение душ наших! Желаю Патриарху Иринею многая и благая лета в служении на благо Православной Церкви и терпения Христа ради всякой напраслины, в гонении и поношении своем. По слову Спасителя: «радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси»!

25.07.2014 память иконы Божией Матери «Троеручица»

Грешный иеросхимонах Даниил (Филиппов)

P.S. По причине продолжительной болезни 17.03.2014 г по благословению Патриарха Иерусалимского Иринея иеромонах Евстратий был пострижен в великий ангельский образ в честь св. князя Даниила Московского.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!