Погрешают те из них, кои понимают всю неправду и проистекающее из неё зло сергианства, но по инертности своей или по малодушию остаются в рядах тех.



Ещё больше погрешают те пастыри, кои разбираются в положении, но благодаря трусости своей или, того хуже, – по материальному расчёту остаются в рядах сергиан, увеличивая количество и значимость их. К несчастью, таковых немало. Ныне совершается суд Церкви Российской, и каждый свободной волей избирает путь свой… Не всем, к сожалению, дано осознать, что бедность и немощь являются теми необходимыми условиями, при коих совершается преизобильная сила Божiя… Мы же готовы (до времени) отказаться ради сохранения внутренней свободы Церкви и от торжественных богослужений, и от конструирующих церковных учреждений, предпочитая последним создание и укрепление духовно-благодатных связей между пастырями и пасомыми. Дальнейшее же, внешнее благоустроение Церкви мы возлагаем на милость Божiю к нам, кающихся в прежних своих грехах перед Церковью, на Его Божественный Промысел и силу, твёрдо уповая на данные Им Церкви обетования... Один из оптинских старцев сказал: «Православие живёт среди всяческого неустройства и скудности именно для того, чтобы было видно, что оно держится не человеческими силами и порядками, а могуществом Божиим».

Совершается суд Божiй над Церковью и народом русским. Ныне отняты пастыри от пасомых именно для того, чтобы пред лицом суда каждый совершенно самостоятельно избрал путь свой – ко Христу или от Христа… Совершается отбор истинных воинов Христовых, кои только смогут быть строителями нового здания Церкви, кои только и будут в состоянии противостоять «зверю»…».

Теперь приведём свидетельство местоблюстителя патриаршего престола митр. Петра (Полянского) о деятельности митр. Сергия Страгородского, взятое из его письма последнему в декабре 1929 г (Губонин, «Акты…», с. 681).

«… Мне тяжело перечислять все подробности отрицательного отношения к Вашему управлению: о чем раздаются протесты и вопли со стороны верующих, от иерархов и мирян. Картина церковных разделений изображается потрясающей. Долг и совесть не позволяют мне оставаться безучастным к такому прискорбному явлению, побуждая обратиться к Вашему Высокопреосвященству с убедительнейшей просьбой исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в ней раздоры и разделения и омрачившее репутацию ее предстоятелей. Равным образом прошу устранить и прочие мероприятия, превысившие Ваши полномочия…».

Таким образом оценивали церковную политику Сергия Страгородского русские святители – его современники.

Если Вы, дорогие отцы, считаете РПЦЗ раскольниками по причине того, что они крайне отрицательно относятся к деятельности митрополита Сергия и не общались с ним, то было бы логичным считать таковым и Вашего духовного отца, от исповедания которого Вы, по сути, отмежевались. Если обвинения в адрес патриарха Иринея (и в мой адрес) связаны с этим (отрицательным отношением к сергианству – прим. ред.), то лучше сразу расставить все точки над «i».

Смею Вам заметить, что в Московском Патриархате был прославлен целый сонм новомучеников и исповедников российских из числа церковной оппозиции, непоминающей Сергия Страгородского: свщмч. Кирилл (Казанский), расстрелянный вместе с митр. Иосифом (Петровых), руководителем иосифлянского движения; они находились на тот момент в полном единомыслии по всем церковным вопросам. Среди них свмч. Серафим (Звездинский), архиеп. Пётр (Зверев), свмч. Сергий (Никольский), еп. Ефремовский, свт. Афанасий (Сахаров), еп. Виктор (Остроумов), архиеп. Серафим (Самойлович), прот. Сергий (Мечёв), еп. Марк (Новосёлов), пока ещё не прославленный архиеп. Антоний (Голынский-Михайловский). В то время к этому движению принадлежали молодые тогда академик Дмитрий Лихачёв, будущие старцы архим. Таврион Батозский и прот. Николай (Гурьянов). И это только малый список.

В своё время большевики вывели Русскую Церковь из теплохладного (лаодикийского) состояния, приведя через гонения и кровавые страдания в состояние любви (филадельфийской церкви), даже к своим гонителям. Являлись ли они спасителями России и её Церкви? Скорее, они были скальпелем в руках Божиих, служили Его Промыслу, который худое претворяет во благое. Не тем ли самым явился сам сатана в руках апостола Павла, предавшего нераскаянного грешника во измождение плоти, но для спасения духа. Можно ли из этого заключить, что сатана был спасителем для того несчастного? Таким же «спасителем» для Русской Церкви являлся митрополит Сергий. Только вот настоящее спасение верующих, как народа Божия, состояло в неприятии церковной политики митр. Сергия (Страгородского).

Его политика породила то, что Церковь на долгие десятилетия оказалась в подчинении у богоборческой власти. Эта зависимость привела РПЦ МП к заражению всеересью экуменизма и к вовлечению России и её Церкви в пагубные процессы глобализации. Русская Церковь становится в подчинённое положение синагоге иудейской – новому мiровому порядку грядущего антихриста.

В процессе апостасии Русской Православной Церкви деятельность митр. Сергия Страгородского явилась одним из основных этапов. Церковное управление при этом было передано в руки безбожной власти, и эта антихристова власть установила прочный контроль над деятельностью Церкви вплоть до нашего времени.

Полагаю, что необходимо всячески отмежеваться от сергианско-большевицкой лжесимфонии в построении церковного здания, имеющего фундаментом февральский антимонархический бунт. И аз отмежёвываюсь от неё перед Богом, святыми и православным народом. Мне видится скорое и страшное падение сего псевдопатриархата, основанного не на Христе, а на песке лжи – по свидетельству Святого Царя Николая II – на измене, трусости и обмане. Под обломками этого здания погибнут многие. Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицею помилуй нас!!!

Русская Православная Церковь на протяжении истории называлась по-разному: Русская Церковь, Киевская Церковь, Киевская митрополия – домонгольский период, православная кафолическая греко-российская – синодальный период, поместная российская православная Церковь, РПЦ Московского Патриархата, но это не меняло её сути. Споры по этому поводу не имеют догматического смысла. Полагаю, что разные исторические названия нашей поместной Церкви вполне правильны и приемлемы. И считать расколом разногласия в этом вопросе нельзя, если сохранилось правильное преемство архиерейских рукоположений, без немотивированных отходов от священноначалия. Будущий поместный собор определит наиболее правильное название нашей поместной Церкви, а пока предлагаю держаться термина «Московский Патриархат» или «Русская Православная Церковь». Чтобы нам не пойти против праведников благочестия ХХ в, не благословлявших выход из Московской Патриархии, лучше до прояснения нынешней церковной ситуации последовать их благословению (сейчас это показывает ситуация на Украине).

Ещё раз прошу прощения за мою немощь в изложении столь сложного и болезненного вопроса.

Хочется обговорить сразу один очень важный вопрос. Не выходить из Московского Патриархата – наиболее безопасное, но не единственно правильное решение в нынешней сложной церковной ситуации – своего рода царский путь. Переход в другую юрисдикцию сам по себе не является расколом, но существует опасность не разобраться в сложной церковной обстановке при множестве частей и осколков с не очень ясным каноническим положением епископата, к тому же связанных взаимными прещениями, и попасть в раскол. Выход из РПЦ МП в какую-либо юрисдикцию должен определяться в большей степени не названием, которое должно отражать историческую принадлежность к РПЦ, а наличием канонически непогрешимого епископата, сохранившего апостольскую преемственность. Но в этих вопросах разобраться крайне сложно, требуется время и доступ к архивным материалам. Например, один мною уважаемый священник, перешедший в РИПЦ, будучи хорошо богословски подготовленным, несколько лет изучал исторические архивы этой церковной группы, защищая её истинность. Один только вопрос о правильности отделения митр. Виталия (Устинова) от митр. Лавра в 2000 г и разделении РПЦЗ на две части, потребовал от него очень длительных исследований. Что же говорить о других мелких осколках, и как это можно достоверно и доступно объяснить пастве?

Для верующих, которые ушли в непомин, на наш взгляд более правильно не идти в неясные с канонической точки зрения «осколки» Церкви, а остаться в Движении непоминающих РПЦ МП до прояснения сложной ситуации во всей Церкви. Так лучше сделать для того, чтобы обезопасить её верных чад, несогласных с ересью экуменизма и глобализма, от множества вероятных расколов. Раскол определяется не понятием членства или нечленства в МП, а мотивированным или немотивированным отходом от своих епископов. Некоторые в Движении непоминающих считают, что все, кто не в Московском Патриархате, автоматически являются раскольниками. Это неверно.

Нам необходимо держаться патриаршей кафедры, потому как святые патриархи Московские много потрудились на благо Руси и её Церкви в трудные для нашей Родины времена. Священномучениче Гермогене и вси святители Московские, молите Бога о нас!

Именно это наше понимание полностью совпадает с каноническим положением РПЦ в 20-30 годы, где первоиерархом всех трёх частей РПЦ был местоблюститель патриаршего престола – священномученик митрополит Пётр (Полянский). Считать полнотой РПЦ только сергианские храмы 20-30 годов и митрополита Сергия с его Синодом и церковной иерархией нельзя – это противоречит исторической правде. Если Московский Патриархат понимать как всю полноту Русской Православной Церкви, включающую ещё и РПЦЗ, и Катакомбную церковь, то не будет никаких недоумений по поводу членства или нечленства в МП – всякий христианин русской Поместной Церкви принадлежит к Московскому Патриархату. Считать же РПЦ МП и Московский Патриархат (Патриархию) синонимами без признания РПЦЗ и Катакомбной церкви как составных частей есть грех сергианства с узурпацией понятия канонической полноты.

Не думаю, что такое понятие Московского Патриархата – состоящего из трёх частей – будет чуждо духу русского православного человека, а также наставлениям подвижников благочестия, новомучеников XX века и богословию святого великомученика и искупителя Царя Николая II, а также всем, кто положил души свои во имя блага России и её единства.

У иеромонаха Серафима Роуза рассказывается об архимандрите Герасиме с Елового острова на Аляске. Сей блаженный старец был родом из Алексина Тульской губернии. Когда его спросили: «ты к какой принадлежишь юрисдикции? К патриархии или РПЦЗ?» – он ответил: «ко Христовой». Вот такой мудрый ответ! Сам же о. Серафим полагал, что со временем важность понятия юрисдикций отойдёт на второй план и верующие будут объединяться по внутреннему устроению духа. Помоги и нам, Господи, принадлежать к юрисдикции Христовой! Преподобный Лаврентие Черниговский и святителю Иоанне Шанхайский, молите Бога о нас!

Хочется остановиться на особенности богословия Государя Императора Николая II. Он всю свою жизнь пытался покрыть, исправить и искоренить грех церковных иерархов и грехи своего народа. Он в труднейших условиях трудился над созиданием не только материальной мощи России, но и в первую очередь, её духовности и святости. И был не понят. И когда грех народа стал преодолевать стремление к святости и не находилось других способов остановить духовно-нравственное разложение населения, национальной церковно-государственной элиты, тогда Царь, по любви ко Христу и Отечеству, приносит себя в христоподражательную жертву, как сербский князь Лазарь на Косовом поле за свой народ, за его целостность в юдоли земной, на пути в Небесное Царство.

То, что сейчас происходит на Украине, в митрополии РПЦ – это подготовка полного разрыва с Россией и Русской Православной Церковью – удар по её духовной и геополитической целостности, настоящий юридический и исторический выход из Московского Патриархата. Это не благословенный разрыв с экуменическим патриархом Кириллом и его клириками (ибо не они есть Русская Церковь). Это именно исторический, духовный разрыв с Москвой – Третьим Римом, и является предательством Святой Руси, чего мы, слава Богу, не видим в оставшихся частях разбитого корабля Русской Православной Церкви, на которых ещё можно как-то спастись (см. пророчества Анатолия Оптинского мл.). Эти части Русской Церкви даже в своих названиях сохраняют историческое и духовное родство и определенную преемственность, ю же Бог весть, с Москвой – Третьим Римом, в зависимости от степени действия в них Благодати Божией. Несмотря на разное понимание термина «Московский Патриархат» различными частями Русской Православной Церкви, полагаю, что в этом большого греха нет, но есть некое недоумение из-за сложности нынешней церковной ситуации (сложившейся за последние 100 лет). Верю и надеюсь, что это недоумение в будущем разрешится на благо России и Русской Православной Церкви, корабль которой, по слову преп. Анатолия Оптинского, чудесно воссоединится, и Святая Русь во главе с грядущим Помазанником воскреснет в полноту преображения и пойдёт предначертанным путём, Богом данным.

По вопросу оснований и целесообразности разрыва с церковными иерархами. Наш святой Государь Николай II, несмотря на фактическую и почти всеобщую измену со стороны подданных, не дал ей юридическое утверждение, подписав свой так называемый акт об «отречении», – сознательно взял всю чужую вину за трагедию России на себя и не разорвал церковного общения с изменившими ему Синодом и епископами. Он вплоть до своей мученической смерти причащался у священников, находившихся под их омофорами, спасая Русскую церковь, епископат и народ от юридического раскола и анафемы Святого Собора 1613 года. В том же духе действовал и местоблюститель Патриаршего престола священномученик митрополит Пётр (Полянский) по отношению к фактически предавшему его митрополиту Сергию Страгородскому. Он не снял его с должности своего заместителя из-за узурпации тем церковной власти, предотвратив новый (подобный 1922 году) обновленческий раскол со стороны последнего. При этом митр. Пётр поддержал и благословил действия внутрицерковной непоминающей оппозиции, бойкотировавшей деятельность митрополита Сергия, принеся себя в жертву для блага Русской Церкви (см. воспоминания сщмч. Дамаскина (Цедрика).


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!