Непостижимость жизни, которую вы вложили в Лиззи — как Леа Сейду справилась с этой сложной задачей?



 

Ну, это очень сложная роль для игры. В «Истории моей жены» мы не видим ни одной сцены глазами Лиззи. Я предупредила Леа, и она согласилась со мной, что это не история о femme fatale, что Лиззи не является загадкой. Она — нормальный человек, который, как и мы все, имеет свои особенности, непостижимые для окружающих, даже для самых близких. Действие истории разворачивается в 1920-х, и все персонажи, включая Лиззи, являются органичной частью своего времени — они играют роли, которые предлагает им общество. Это значит, что Леа пришлось взвалить на себя много ответственности, чтобы бороться с возникающими предрассудками по поводу персонажа Лиззи, чисто в силу сложности ее игры. Но как играть человека, чьи мотивы остаются скрытыми для зрителей? Вместо предыстории, мы работали над отношением к жизни — я пыталась создать пространство для Леа, чтобы вместо игры изображения героини, она могла стать Лиззи, вместе со всеми загадками и прекрасными странностями настоящего человека.

Для этого мы работали с Гийсом и Леа отдельно, используя разные подходы к ролям. Я хотела, чтобы у выходящего из кинотеатра зрителя оставалось впечатление незаконченности объяснения. Даже больше, мне хотелось добиться того, чтобы у зрителя возникало ощущение, что окончательное объяснение больше не нужно. На экране этого никто не увидит, но эта чрезвычайно тяжелая роль потребовала от нее балансировать на протяжении всего фильма на границе двусмысленности. В нашей природе — всегда искать окончательное решение. После каждой сцены мы инстинктивно думаем: «Ага! Она это планировала!». В следующей сцене она разрушает эту зрительскую уверенность и с легкостью дает подсказки, ведущие к другим выводам. Леа проделала удивительную работу над этой ролью.

 

Луи Гаррель играет практически против типажа в роли Дедина — поэтому вы пригласили его?

 

Луи был первым человеком, которого я пригласила в фильм. Честно говоря, у меня не было плана «Б», и я восхищена результатом. Элегантность Дедина, быстрота мышления, ирония и аура превосходства действуют на Якоба, как красная тряпка на быка. В каком-то смысле, Дедин самый раздражающий и опасный персонаж для Якоба, потому что в нем воплощаются все черты, которых у Якоба нет. Якоб очень уверенный и сильный человек на море, но в компании Дедина он ощущает себя неуклюжим, неловким, не на своем месте, медлительным и тупым. Поэтому, он не понимает, что думать о Дедине. Возможно, Дедин и Лиззи бесстыдно обманывают его и насмехаются за спиной. Или это Якоб слишком простой и не может понять интеллектуальную дружбу, которая связывает Лиззи и Дедина? Следует ли ему решить этот вопрос напрямую с Дедином, как мужчина с мужчиной? Или же, если он так поступит, то превратится в посмешище из-за своей ревности? Чем мельче роль, тем больше вам нужен выдающийся актер, который за небольшое экранное время сможет создать сложный и трогательный  образ в тех сценах, в которых он появляется. У Луиса было немного съемочных дней, но его роль в фильме является ключевой. 

 

 

В фильме есть семь частей, названия которых взяты не из книги. Как это пришло Вам в голову?

 

Роман представляет собой один огромный бессвязный внутренний монолог, поток самоанализа и размышлений. Когда я формировала сюжетную линию, я составила своего рода маршрут для Якоба, когда он снова и снова подводит итоги своей неудачи и выбирает новый подход в надежде на этот раз все сделать правильно. Он «перезагружает» свое восприятие - он так сильно хочет понять, что происходит с ним и вокруг него. Он хочет снова взять себя в руки. Эти заголовки могут помочь зрителю немного успокоиться, оценить то, что он / она пережил, и где они могут подготовиться к новому приключению в извилистой истории Лиззи и Якоба.

 

Как вы создавали разные миры в Париже и Гамбурге?

 

Я несколько раз работала с замечательной Имолой Ланг, которая была художником-постановщиком «О теле и душе». Мне нравится работать с ней из-за ее высокого профессионализма, а также и из-за особенностей ее личности с превосходным чувством юмора, который проявляется в визуальном мире фильма. Она не стремится к стилю, она стремится к сердцевине истории. Мы построили грузовое судно, минималистский мир капитана, в отличие от лабиринта суши. Мы хотели придать ускорение импульсам, вторгающимся в капитана, когда он ступает на сушу и уходит все дальше и дальше от своей стихии - моря. Мы прибываем в Париж с таким же наивным видом, как у капитана. Париж — это эманация Лиззи, продолжение ее характера. Пышный, оживленный, плотный мир улиц и кафе, а также элегантная и простая квартира, полная света, которую мы построили вокруг нее, обладают одним главным качеством: легкостью. Легкость, которую Якоб находит такой неотразимой и, в то же время, раздражающей в Лиззи, на самом деле не понимая этого. Он испытывает раздражение, потому что легкость не вписывается в систему координат капитана, основанную на четких задачах и их эффективном исполнении. Она – за пределами этой системы.

Продуманный сценарий картины скрытно помогает нам воспринимать Лиззи как сложного человека, а не просто какую-то «роковую женщину», даже если она следует ролям, предлагаемым ей обществом. Затем пара переезжает в Гамбург. Я выбрала этот северный ганзейский город (в романе это Лондон), потому что это большой порт. Там находится самая большая гавань, объект всемирного наследия. Я хотела дать капитану место, где даже на суше он сможет чувствовать себя как дома. Это мощный город, построенный из темно-красного кирпича – он прославляет тяжелый труд и протестантские ценности. Здесь он менее чужой, у него могут быть большие надежды на то, что они смогут открыть новую главу, что их отношения могут пойти дальше и глубже и быть более близкими. Гамбург – это воплощение характера Якоба. Но  это место становится ловушкой, свидетелем его унижения. Имола построил квартиру с низким потолком, толстыми стенами, окрашенными в темные цвета, богато украшенными  узорами. Но громоздкая мебель, тяжелые шторы, высокие, но узкие окна кажутся Лиззи странными и угнетающими. Это съемная квартира, и поэтому они остаются в ней чужими, это не их пространство, и именно здесь их проблемы становятся глубже.

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!