ПОСОБНИКИ ЯПОНИИ и ПРОТИВНИКИ В МОНГОЛИИ



Официальным поводом массовых репрессий духовенства и верующих  послужила борьба с японской разведывательной и диверсионной сетью, активно действовавшей в России ещё со времён Русско-японской войны (1904—1905г.) и японской военной интервенции в Советскую Россию 1918—1922г.

Согласно доктрине «Большого террора» милитаристическая Япония (проводившая в то время агрессивную экспансионистскую политику «Великой восточноазиатской сферы сопроцветания») развернула шпионскую сеть на территории СССР с целью подготовки к последующей оккупации советского Дальнего Востока и Сибири.

Японцы развернули активную агентурную работу среди своих единоверцев — буддистских народов СССР, японская агентурная сеть существовала среди буддистского духовенства.

В газете «Правда» писалось, что «…японская разведка выступает иногда в костюме религиозных проповедников, буддийских и иных священников. Японские агенты, основывая храмы и монастыри, создают хорошо замаскированные опорные пункты для организации шпионажа и диверсий».

Япония позиционировала себя, как покровитель буддийских народов и чтобы привлечь на свою сторону советских буддистов, особенно монголов и бурятов, предлагала образовать марионеточное панмонгольское буддистское государство на территориях бывшего СССР и передать в нём власть Джецун-дамбе — традиционному светскому и духовному главе монголов.

В своих стараниях привлечь буддистские народы на свою сторону японцы дошли до того, что объявили Японию Шамбалой. Следовательно, буддистские монахи, недовольные советской властью, участвовали в распространении японской пропаганды и сотрудничали с японской разведкой и армией.

Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религией, было покончено.

Ко всему прочему, в годы просоветской политики в Монголии большая часть монгольского буддистского духовенства активно участвовала в крупных народных восстаниях в Монголии против власти МНРП (Монгольской народной партии). Так в 1930-1932г. были Хубсугульское восстание, восстания Тугсбуянтского, Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстание.

 

ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Естественно в годы войны массовые гонения прекратились.

После поражения Японии в Советско-японской войне, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР».
Не сразу после Вов, но создаётся Центральное Духовное управление буддистов СССР. Близ столицы Бурятии Улан-Удэ стоится и освящается Иволгинский дацан, который становится резиденцией главы буддистов СССР.
В селе Амитхаша вновь открывается крупнейший буддийский храм Забайкалья — Агинский дацан.

ВОЗРОЖДЕНИЕ буддизма началось в 1950-1960г.г.,
но на официальном уровне РЕАБИЛИТАЦИЯ прошла лишь на рубеже 1980—1990-х годов.
В 1964г. буддийское учение вновь проходит признание на территориях России, вновь вводится официально должность Пандито хамбо-ламы, которому подобало главенствовать в забайкальской и восточносибирской областях.

В 1970-х интерес к буддизму вновь распространяется среди мыслящей молодежи Ленинграда, Москвы, городов Прибалтики. Молодые люди жадно впитывали любую информацию о тибетских буддийских школах, об индийской Махаяне и ее китайской разновидности Дзэн. Они съезжаются со всего СССР в Ленинград, чтобы послушать полуподпольные лекции Бидии Дандарона. Именно он не побоялся написать Сталину письмо, которое и навело «вождя народов» на мысль разрешить легальное существование буддизма, пусть ограниченное и подконтрольное.

На протяжении нескольких десятилетий НЕЛЕГАЛЬНЫЙ буддизм практиковался в Бурятии, Калмыкии и Тыве. «ЛЕГАЛЬНЫЙ» буддизм широко использовался властями для демонстрации широты своих взглядов иностранцам:
- Иволгинский и Агинский дацаны посещали гости из-за рубежа,

- была образована «Азиатская буддийская конференция за мир», куда входили дружественные СССР страны. Духовный вуз в монгольской столице Улан-Баторе готовил кадры для двух официально разрешенных буддийских храмов.

Смешно сказать, но в Духовном ВУЗе в Улан-Баторе кадры для двух официально разрешенных буддийских храмов помимо прочих дисциплин изучали основы марксизма.

Популярность общины Бидди Дандарона в период конца нарастала, кроме бурятов в неё входили буддисты многих национальностей.

Исповедание буддизма в общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР,
НО
государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками,
к новым буддистам других национальностей относились резко негативно, видя в них опасность и вред. Такие буддисты были вынуждены находиться в подполье вплоть до конца 1980-х годов.

Выжившие ламы, освобожденные из лагерей, тайно исповедуют учение, проводят церемонии, лечат людей методами тибетской медицины. Вокруг них складывались если не общины, то довольно многочисленные по советским меркам кружки.

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 37; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!