Раздел 1. Основы станковой композиции.



1.1.Композиционный центр. Доминанта. Пропорция. Силуэт.

Цель: знакомство с понятиями «доминанта», «пропорции», «силуэт»

Задача: научиться правильно, при создании композиции использовать доминанту для усиления композиционного центра, при рисовании предметов с натуры соразмерять их пропорции и силуэт.

Предлагаемое аудиторное задание: упражнения на выделение композиционного центра в натюрморте из трех предметов быта и усиление его с помощью доминанты (два-три варианта)

Задания для самостоятельной работы: зарисовки предметов быта и создание на их основе различных тональных композиционных схем

2.1. Натюрморт из трех предметов быта.

Цель: закрепить понятия «композиционного центра», «доминанта», «пропорция», «силуэт».

Задача: научиться работать с натурой, создание композиции на основе зарисовок с натуры по воображению с выделением композиционного центра и усилением его с помощью доминанты, отработать поэтапный алгоритм создания станковой композиции.

Предлагаемое аудиторное задание: Натюрморт из предметов быта « Полка», «На столе» и т.п. Композиция выполняется с ограничением (два-три) тона и в ограниченной цветовой гамме

Задания для самостоятельной работы: разработка двух вариантов композиции в цвете по утвержденным тональным схемам.

 

III триместр.

Раздел 3. Цвет в станковой композиции.

3.1. Сюжетная композиция по литературному произведению

Цель: знакомство с понятием «колорит» и его влиянием на эмоциональное восприятие произведения искусства.

Задача: научиться создавать выразительную цветовую палитру ограниченным количеством цветов для своей работы, используя основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные) в сочетании с ведущим цветом. Закрепить поэтапный алгоритм работы над созданием станковой композиции.

Предлагаемое аудиторное задание: Иллюстрация к сказке. Композиция с небольшим (1-2) количеством персонажей, двухплановым пространством, на формате А3

Задания для самостоятельной работы: прочтение художественного произведения, выбор нескольких наиболее интересных сюжетов, выполнение одного из двух вариантов колористического решения по утвержденной в классе тональной схеме.

 

 

Год обучения

Триместр

Раздел 1. Основы станковой композиции.

1.1. Равновесие основных элементов композиции.

Цель: знакомство с понятиями «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «ритм» в композиции.

Задача: работа с различными видами равновесия в симметричной и ассиметричной композиции, научиться выстраивать равновесие в станковой композиции на примере выполнения нескольких упражнений. Приобретение опыта исполнения композиции с использованием силуэтных изображений.

Предлагаемое аудиторное задание:упражнения (2-4) на создания равновесия в композиционном листе (симметричная и асимметричная композиции) с помощью геометрических тел, в тоне с помощью графических материалов. Формат А5. «Оживить» один из тональных вариантов композиций, путем замены геометрических тел на предметы быта (по воображению), и сохраняя пропорциональное и тональное соответствие ввести в композицию цвет. Предметы вводятся без объема, силуэтом. Формат А3

Задания для самостоятельной работы: Исполнение формальной композиции по одному из выполненных в классе упражнений в цвете, сохраняя пропорциональное и тональное соответствие, технике аппликация.Формат А 5.

 

II триместр.

Раздел 2. Основы станковой композиции.

2.1. Статика. Правила и приемы создания статичной композиции.

Цель: знакомство с понятиями «фронтальная композиция» и « центрическая композиция», «замкнутая композиционная схема».

Задачи: - приобретение практических навыков работы с приемами по передачи покоя в композиции (симметрия, фронтальная композиция, сближенная цветовая гамма), выполнение упражнений ( тональных и цветовых композиционных схем).

        - создание сюжетной композиции на передачу покоя с использованием изученных приемов, создание в ней определенного эмоционального состояния

Предлагаемое аудиторное задание: иллюстрация к литературному произведению

Задания для самостоятельной работы:

· прочтение литературного произведения,

· зарисовки фигур для изучения их пластического и ритмического взаимодействия,

· выполнение эскиза к работе в цвете по тональной схеме утвержденной в классе.

 

 

III триместр


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!