Возможности платформы Learnis



Рассмотрим сервисы платформы LEARNIS, в составе которой веб- квесты «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя викторина», терминологическая игра «Объясни мне», интерактивное видео. С их помощью учителя любой предметной области могут проводить учебные занятия в игровой форме.

Ссылка: https://www.learnis.ru/

2.1. Широкое распространение интернета способствовало появлению веб-сервисов, позволяющих педагогам самостоятельно создавать и распространять среди обучающихся обучающие игровые приложения. Одним из таких ресурсов является LEARNIS, который включает в себя такие игровые модули. Вместе с тем исследование досуговых потребностей и предпочтений подростков показало, что квест – один из самых популярных жанров компьютерных и интернет-игр. Квест требует от игрока решения умственныхи логических задач для продвижения по сюжету. Отличительной особенностью образовательного квеста является наличие в нем содержательной составляющей учебной дисциплины. Однако сервисов, позволяющих педагогам создавать образовательные веб-квесты жанра «выберись из комнаты», до настоящего времени не существовало. Тем не менее, следует отметить, что педагогами самостоятельно предпринимались попытки включить элементы квеста как игрового жанра в учебную деятельность. В этом случае, как правило, задача создания игровой атмосферы целиком ложилась на плечи педагога, а деятельность обучающихся сводилась к поиску информации по заранее выбранной теме и совместному заполнению веб-ресурса. В основе разработанного сервиса лежит подвид жанра квестов «выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача выбраться из виртуального запертого помещения, используя подсказки и предметы в комнате. Подсказки могут быть как в явном виде, так и в форме загадок или учебных задач, решение которых является ключом для дальнейшего развития сюжета. Преимущества использования ресурса LEARNIS для создания образовательного веб-квеста:

-    проведение уроков в формате квеста способствует повышению мотивации обучающихся, что оказывает положительное влияние на усвоение учебного материала;

-    разработанные веб-квесты могут использоваться многократно, что позволяет экономить время, необходимое на подготовку к занятию;

-    сервис LEARNIS может использоваться на любой современной платформе, в том числе, на мобильных устройствах, так как является веб- ресурсом (для запуска достаточно встроенного браузера);

-    благодаря встроенному игровому сюжету, педагог может сконцентрироваться на насыщении квеста содержанием дисциплины.

К возможным сценариям использования веб-квестов на платформе LEARNIS относятся:

-    Фронтальное использование веб-квеста на уроке. Демонстрация происходит с помощью интерактивной доски или проекционного экрана. В этом случае обучающиеся совместно с учителем пытаются выбраться из квест-комнаты, решая подготовленные педагогом предметные задачи и головоломки.

-    Веб-квест в качестве домашнего задания. Обучающиеся выполняют предметные задания квеста. При успешном завершении сюжетной линии обучающимся отображается результат выполнения квеста (некоторое заранее подготовленное педагогом поощрение).

-    Индивидуальное прохождение веб-квеста на уроке. Обучающиеся используют код доступа к квесту и работают с ним, самостоятельно принимая решение о порядке его прохождения.

Видео инструкция по созданию образовательного квеста Learnis https://www.youtube.com/watch?v=kAyXmB0CCtE

2.2. Метод мобильных викторин с использованием платформы LEARNIS.

Электронный образовательный сервис «Твоя викторина» платформы LEARNIS     позволяет педагогам создавать и     использовать на уроке собственные викторины по преподаваемым дисциплинам.

Данный сервис является конструктором образовательной игры, что позволяет применять его при изучении любого предмета. Кроме этого, возможно его применение во внеурочных мероприятиях, при организации интеллектуальных конкурсов и соревнований. Процесс подготовки и загрузки заданий максимально прост и не требует от педагога специальных навыков работы с компьютером, превосходящих общепользовательский уровень.

На уроке через компьютер учителя транслируется экран с темами, вопросами и баллами игроков (чем сложнее вопрос, тем больше очков можно получить за правильный ответ). Кнопками игроков могут являться их собственные мобильные устройства, подключенные к игре. Учитель играет роль ведущего, координирует работу учащихся, принимает ответы игроков, зачисляет и снимает баллы за верные или неверные ответы. Происходит активное взаимодействие между учащимися и учителем. Обучающиеся могут принимать участие в игре как индивидуально, так и в составе команды. Предметные задания для викторины могут составляться обучающимися самостоятельно в ходе домашнего задания, а затем использоваться учителем на уроке.

Таким образом, викторины платформы LEARNIS позволяют организовать игровое обучение, используя мобильные устройства учащихся, а динамика и правила интеллектуальной игры способствуют развитию у учеников умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Установка ограничения по времени развивает регулятивное умение как планирование ритма своей работы.

2.3. Терминологическая игра «Объясни мне» платформы LEARNIS. Сервис платформы LEARNIS «Объясни мне» ориентирован на использование как в урочной, так и во внеурочной деятельности и связан с процессом осознанного объяснения, а не «заучивания» определений, понятий, терминов. Его принцип построен по известной настольной игре «Элиас» («Скажи иначе»). В классической игре задача игрока – объяснить собеседнику явления, предметы за определённое время.

В общем виде схема работы с сервисом «Объясни мне» заключается в следующем:

-    на подготовительном этапе учитель самостоятельно или совместно с учащимися формулирует темы и термины, усвоение которых планируется проверить; загружает их в сервис «Объясни мне» через веб-сайт https://Learnis.ru;

-    в ходе учебного занятия обучающийся (или группа) располагается таким образом, чтобы не видеть проецируемые на доску термины, а другой ученик (или группа) пытается объяснить значение определения, используя отличительные особенности отображаемого термина. Учитель фиксирует ответы и управляет игровым процессом.

Стандартная практика домашней подготовки к тестам по определениям заключается, как правило, в повторении и заучивании терминов обучающимся. В этом случае исчезает смысловой аспект: достаточно запомнить формулировку и совсем не обязательно понимать значение изучаемого определения или понятия. С помощью сервиса «Объясни мне» можно организовать смысловое повторение понятий. Обучающимся предлагается самостоятельно подготовить термины, которые будут включены в игру. Такое задание не только имеет личностный характер, поскольку предоставляет возможность ученикам оказывать влияние на обучение, но и является творческим: обучающиеся самостоятельно осуществляют отбор понятий, которые, по их мнению, следует включить в игровое задание. Задача учителя –осуществить корректировку (в случае необходимости) и загрузить выбранные учениками термины в сервис.

2.4. Интерактивное видео

Для того чтобы преодолеть пассивность при просмотре обучающего видео, добавив в него вопросы, тесты и другие интерактивные элементы можно воспользоваться платформой Learnis. Вы загружаете ссылку на видео с видеохостинга YouTube на выбранную вами тему, а далее вставляете в видео вопросы или тестовые задания по теме.

Видео инструкция по созданию интерактивного видео Learnis https://www.youtube.com/watch?v=7au1NMrVyCk

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!