Глава 2. Виргиния Калинаускене 5 страница



В.: Мастеру не прощаются ошибки, которые сходят с рук для обычных людей.

Н.: Да, ты все время находишься в зоне повышенного внимания. Кроме всего, что я уже говорила, такое повышенное внимание дает еще и очень полезную обратную связь. Тебе действительно укажут на малейшие промахи и ошибки. Вся задача — отделить конструктивную обратную связь от смеси ожиданий с проекциями.

Теперь я вынуждена решать те задачи, на которые раньше могла спокойно закрыть глаза. Это значит, что теперь я до них уже дозрела. Стало меньше поблажек себе.

В.: Это продолжение учебы.

Н.: Да, мне хочется это особо подчеркнуть, что для любого Учителя важно учиться за счет своей жизни, а не за счет внимания, денег, сил и ошибок своих учеников. Еще важно самому не возвышать себя над людьми, не привязывать к себе учеников, не делать их зависимыми от тебя.

В.: Все мы — и Учителя и ученики, как и все люди вообще — в равной степени твари Божии. Это важно понимать и тем, кто считает себя Учителями и тем, кто считает себя учениками.

Н.: Если бы все это понимали, то более понятно было бы и древнее изречение: «Люби Бога и делай что хочешь». Я не знаю, насколько у меня это удается, — это не мне судить, — но то, что я стараюсь дать своим ученикам — это как раз возможность идти самостоятельно. В любой момент они могут обратиться ко мне, но я их только поддержу и не буду никуда тащить.

В.: Как и за счет чего в вашей жизни произошло это понимание?

Н.: У меня есть очень хороший друг в Москве. Мы учились у одного Мастера. Этот мой друг обладает удивительной способностью разбивать стереотипы. И несколько моих зацепок за привычное мировоззрение он разбил.

В.: Как это произошло?

Н.: Например, как и у большинства людей, воспитывавшихся в советское время, у меня были четкие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ситуация была очень простая: мы вместе поехали в Китай и там, пока гуляли по Пекину, я искала книги по Фэн Шуй, — не те, переводные, которых пруд пруди сейчас у нас, а первоисточники. Мой друг спросил меня зачем мне это нужно. Я удивилась: «Ну как же? Надо же знать, где плохая энергия, а где хорошая». Тогда мой друг очень спокойно попросил меня объяснить ему, что такое плохая энергия, а что такое — хорошая. И все. Многолетний стереотип рухнул от одного простого вопроса. Вообще меня поражает способность этого человека точно сказать слово или задать вопрос, в результате которого меняется вся система ценностей. Очень точное попадание в «десятку» и, вместе с тем, — мягкое. Мы редко встречаемся, но каждая такая встреча — событие, которое разбивает вдребезги какой-нибудь из моих стереотипов.

 

Несколько времени мы пили чай и беседовали при выключенном диктофоне. В это время Наташа произнесла довольно важные, на мой взгляд, слова, которые я попросил ее повторить для записи.

 

Н.: Чем дальше вглубь, тем меньше людей, которые тебя могут понять. А у меня все еще есть потребность поделиться тем, что происходит со мной. Но, вероятно, это тоже один из стереотипов, — почему я и не хотела, чтобы это было записано, — это желание найти подтверждение тому, что я переживаю сама, у других людей. Может быть, и это рухнет, но пока это есть. Очень хочется, чтобы был кто-то, кто тебя понимает, а таких людей все меньше и меньше.

В.: В недавней встрече с одной женщиной для третьего тома, я спросил — чем же платит человек за вступление на Путь. Ответ был — одиночеством.

Н.: Да, пожалуй. И для женщины это, наверное, особенно тяжело. И тут очень важно из страха перед одиночеством не стать «павлином».

В.: Понятно, что чем дальше, тем глубже одиночество, но все-таки я почему-то это выбираю. Почему вы, понимая это, делаете такой выбор?

Н.: У меня произошло наоборот. Сначала я сделала выбор, а потом уже до меня дошло, чем же я за это плачу, но назад дороги уже не было. И я не сомневаюсь в своем выборе.

В.: Что же оправдывается такой высокой ценой?

Н.: Некоторое время я увлекалась, — да, пожалуй, дальше увлечения дело не зашло, — суфизмом. Это была не только литература, но и практика. Это долгая отдельная история, которую я не хочу рассказывать, потому что это действительно было только увлечение. Так вот все, что от этого осталось — это мое имя — Нур. Нур означает Великий Свет. Так вот тот Свет, который открывается при движении вглубь оправдывает любую цену. Даже одиночество. Хотя одиночество ли это? Скорее, одинокость. Непонимание. А для некоторых — нежелание понять меня. Одиночество же только потому что на ненастоящее я уже не соглашусь, ненастоящего в моей жизни уже хватило. Настоящий Свет, настоящее понимание, настоящие отношения, настоящие чувства.

Рейки — это не Свет. Кто-то где-то сказал, что Рейки это некий «поток». И теперь все книги и упоминания о Рейки пестрят этим: поток, поток, поток. В него, дескать надо войти и так далее. Но Рейки это не поток. Рейки это и не Свет. Рейки — это Рейки. Просто для меня оно осветило всю мою жизнь, за это я и плачу. А заплатить — это значит отдать то, чего требует жизнь.

В.: Можно ли сказать, что вы живете свою жизнь?

Н.: Да. И мне бы очень хотелось, чтобы все люди жили свою жизнь, а не то, что им навязывается. Но это мое желание и даже его я не хочу никому навязывать. Довольно того, что я живу свою жизнь.

Глава 4. Виктория Рогозова

(отрывки)

Никогда заранее не угадаешь, что принесет тебе та или иная встреча. А встреча с Викой открыла новую страницу моей жизни, новую страницу ее жизни и новые страницы в жизни еще, как минимум, десятков двух людей, в том числе и нескольких Хроников. И дело не только в том, что для многих из нас открылись двери в пространство Арканов, Алхимии и еще куда-то. И даже не в том, что эта встреча и для меня, и для Вики и для других потянула ниточку новых очень важных встреч, откровений, переживаний... Я бы взял на себя смелость сказать, что именно с этого момента произошел, — скорее начался определенный фазовый переход в самом пространстве Российской саньясы (я имею в виду не только Хроников, о которых я писал ранее)... Причем это связано не с Арканами, а с чем-то еще, что я пока не могу вербализовать. Может быть, просто время совпало... Не просто интересными, но чрезвычайно ценными кажутся мне события, которые с тех майских дней разворачиваются. Ну, да об этом дальше, наверное, в следующем томе. Здесь я только обозначу интригу...

С момента написания первого тома я стал довольно часто общаться с Сашей Вороновым. И иногда я слышал от него загадочную фразу «Мы с друзьями ходим в Арканы», но, признаться, кроме некой ауры таинственности, для меня это ничего не значило. И вот, как-то в марте 2001 года мы с Вороновым стояли неподалеку от метро «Петроградская» и о чем-то разговаривали. Подошли две женщины, — как потом оказалось — Вика и ее дочь. Саша коротко нас представил, Вика сдержанно кивнула мне и обменялась с Вороновым несколькими фразами. Когда женщины ушли, Воронов сказал: «Вот тебе настоящая ведьма»...

Я и забыл бы об этом эпизоде, если бы не решился писать эту книгу. В первый же день, после этого решения звоню Воронову: «Саша, я хочу пообщаться с той самой Викой!» — «Вряд ли она согласится, но я поговорю с ней об этом». Через несколько дней добро было получено, хотя, по словам Воронова, Вика долго отнекивалась. Я настроился на сухой и строгий прием, но, все произошло по иному...


Май 2001 г.

 

Влад: Вика, давай поговорим о двух вещах в этой беседе: об особенностях женского Пути вообще и об Арканах в частности.

Виктория Рогозова: Я не знаю насколько это характерно для женщин вообще, но у меня еще с детства начались истории с «барабашками», и разными существами потустороннего мира. Поскольку родители у меня были атеисты, детство — пионерское, юность — комсомольская, то кому-то это рассказать и объяснить мне было трудно. И на какое-то время способности воспринимать «потусторонние» явления ослабли. А раскрываться они начали после рождения детей: в двадцать три года и в двадцать пять лет. После этого я стала что-то видеть, чувствовать.

В.: Что-то, это что?

В.Р.: Необычное ощущение пространства, например, разного рода предвидения и предчувствования, ощущения присутствия того, что незримо и нематериально. Слышание мыслей… Судьба привела меня в китайскую гимнастику. И когда мы делали какой-либо комплекс, меня Мастер ставил первой, так как тело мое хорошо запоминало комплексы: погружаешься в состояние, а сознание следит за руками и ногами, чтобы правильно выполнить форму. И в первый раз у меня тогда было слышание мыслей: мастер мне тогда передавал или картинку — что дальше делать, или рассказывал словами характер следующих движений. У меня от сопричастности к этому — чему-то, что я совершенно не понимала, возникала огромная радость. Возникало чувство сопричастности к Тайне.

Потом была такая любопытная ситуация: я работала технологом на «Светлане» и как-то раз в нашем цехе ко мне подошла старушка, положила руки мне на спину и сказала какое-то четверостишие с матом, суть которого была в том, что «пусть у меня не болит, а у тебя болит». Я испугалась. Если бы не испугалась, то ничего бы и не произошло. А тут на мои болячки и на страх потустороннего все это и легло. На полгода я встала на костыли. Меня чуть ли не на инвалидность поставили. И вот уже с костылей меня снимал один замечательный Мастер — Владимир Матвеев. Я прошла у него десять сеансов массажа, пять сеансов — он клал большие пальцы на позвоночник и так стоял около получаса, — выравнивал энергетику, как я сейчас понимаю. А следующие пять сеансов — уже более развернутый массаж. После этих сеансов я не только встала с костылей, но у меня ушли и разные мелкие болячки, которые были до того. Володе я очень благодарна, потому что он дал мне первый толчок. Это был не только массаж, но и толчок к осознанию того, что со мной происходит. Первая книжка, которую он дал мне почитать была «Карма-йога» Вивекананды. После этого возникло чувство, что пространство открылось, и пошло и поехало. Тот же Володя направил меня к одному китайцу, который передал мне свой комплекс. Сейчас в Питере два человека, которые имеют право передавать этот комплекс, это я и еще одна женщина по фамилии Ким.

Начало меняться само фоновое ощущение жизни. Раньше у меня было постоянное чувство несчастности, — у меня погиб муж и я одна растила детей, да плюс еще всякие заморочки, и вообще психика очень подвижная. А тут занятия китайской гимнастикой показали мне мир из состояния покоя, то есть, когда он разворачивается всеми красками внутри, а краски мира проходят через успокоенный ум. И, естественно, если ты хоть однажды пережил подобное состояние, то обратной дороги уже нет, — начинаешь идти в эту сторону, чтобы время, которое ты можешь удерживать это состояние увеличивалось.

Ну, а дальше — запрос есть — на запрос приходят люди. Когда я занималась у китайца, я была ответственной за ключ от помещения, где мы занимались. И вот, сдаю я ключ директору, а в это время запихивается какая-то физиономия. Первый взгляд, — и мне стало абсолютно понятно, что этот человек мне для чего-то нужен. Причем очень-очень нужен. А я была довольно-таки скромной и не приучена была первой подходить к незнакомым мужчинам. А этим мужчиной был Гриша Рейнин.* Но, как то мы познакомились. Он рассказал, что занимается соционикой и, так как у меня были кое-какие проблемы с детьми, я записалась к нему на консультацию. На этой консультации он очень меня потряс, а что для женщины нужно — это восхититься! Потом Гриша мне и говорит: «Что мы все про детей, — давайте про вас поговорим». И он мне четко показал мне все мои больные места. Я была просто поражена. Спрашиваю: «А научиться этому можно?», на что Гриша отвечает: «Да вы и так все можете, нужно только раскрыть!» Оказалось, что он ведет группы. На этом вот энтузазизме я набрала ему группу из восьми таких же сумасшедших, как и я. Объяснить этим людям, чем мы будем заниматься, я не могла, рассказать, кто такой Гриша — тоже, так как я видела его только два раза. То есть, группу я набрала только на чувстве «ура!»

* О нем см. в первом томе, глава «Григорий Рейнин»

В.: Это давно было?

В.Р.: Двенадцать лет назад. Первый год Гриша занимался с нами сенситивным тренингом. Целый год, который потом Гриша свернул в шестнадцатичасовой тренинг…

В.: Почему так?

В.Р.: Люди стали приходить все более и более талантливые и время сворачивалось. Ну и другие есть еще причины...

Вот, а через год, первого сентября Гриша нам и заявляет: «Дальше есть две возможности, — либо пойти в целительство, либо заняться Арканами». И тут я слышу свой вопль (я еще и подумать-то не успела) — «Арканами!»

В.: Ты знала тогда, что это такое?

В.Р.: Нет, в том то и дело! Но откуда-то была потрясающая уверенность, что это как раз то, что мне нужно. И вся группа поддержала. Начали спрашивать Гришу, что это такое. Он сказал: «Есть древнее Египетское Знание, которое было передано в картах. Есть много легенд об этом, так вот одна из легенд гласит, что Египетские жрецы, когда поняли, что их цивилизация пошла на спад, закодировали свое Знание в картах. И Традиция не была потеряна и дошла до нас. Причем дошла уже в расшифрованном виде».

И с этого момента мы стали «ходить в Арканы». Первый раз, помню, Гриша спрашивает: «В какой Аркан пойдем?», а ему отвечаю: «В Двадцать Первый». Гриша удивился и говорит: «Ну, вечно ты сразу быка за рога!». Потом уже, отзанимавшись много лет, я стала понимать, что Двадцать Первый Аркан (он же Нулевой) — это сборка, это «ноль-переход», это вход во все Арканы, это раскрытие всего что возможно…

В.: А почему вы начали не по порядку, а был предложен выбор, куда идти вначале?

В.Р.: У нас такая система — чтобы научить группу «слышать» Арканы на первом занятии зачитывается полный список и группа выбирает. И так делается на каждом занятии. При этом в группу могут приходить новые люди и очень интересно — на каком Аркане человек вошел в обучение и каким он закрыл круг. Для человека это вход в совершенно новое пространство судьбы.

Так вот, дальше мы пошли. Прошли все Арканы неоднократно, потом был период, когда мы с Гришей три года работали вместе. Затем настало время вылезать из-под Учителя — у него свой Путь открылся, у меня — свой.

В.: А откуда Рейнин получил Передачу этого Знания?

В.Р.: Первая официальная группа в Питере была двадцать лет назад. Это Коля Юдин, Гриша Рейнин, Динара Асанова, Нелли Лев и еще пара человек, их я уже не помню. А произошло это так: тогда приехали в Питер две женщины, которые остались в живых после репрессий, когда в Сталинские времена была уничтожена знаменитая Питерская Школа Г.О.М.а.

В.: А что это за Школа?

В.Р.: Г.О.М. — Георгий Оттович Мебиус основатель Питерской Школы начала века. Они шли параллельно с Московской веткой — группой Шмакова. Так вот эти две женщины, которые чудом уцелели, вернулись в Питер уже почти что в восьмидесятилетнем возрасте и передали Арканы вот этой группе, куда входил и Гриша. В этой группе у всех очень интересно сложились судьбы: сначала был всплеск, потом затишье. У Гриши наоборот, десять лет было затишье, пока я не появилась. Коля Юдин — удивительный художник, который за двадцать лет нарисовал двадцать два великих Аркана, причем, на мой взгляд, это единственный художник, у которого Арканы звучат в картинах. Это потрясающие картины, перед ними можно часами стоять. (Вика показала мне слайды с этих картин, — могу заверить, что даже по слайдам ничего подобного по силе воздействия я не видел). У Динары Асановой был потом очень мощный творческий всплеск, а потом она ушла, умерла. Остальные как-то отошли и получилось, что осталось два человека — Гриша, который включился только через десять лет и Коля, пахавший двадцать лет, чтобы передать Арканы в картинах.

Ведь, поскольку Арканы это живой разум, то по ним идешь без Учителя. Гриша был единственным Учителем в моей жизни, хотя много уроков мне дал и Игорь Калинаускас, которому я очень благодарна, но я не могу его назвать своим Учителем. Гриша же долгое время буквально возился со мной, как с маленьким ребенком и то, что я Арканы пропускаю чисто — это Гришина заслуга. И своих ребят, которым уже я передаю, я пытаюсь настроить так. чтобы Арканы шли через них очень чисто.

В.: Что значит «Арканы идут через человека»?

В.Р.: Есть несколько уровней работы с Арканами. Первый уровень — это гадание. И сейчас очень большое количество людей заняты именно этим. И это работает и работает хорошо, потому что при гадании на Арканах все-таки идет соприкосновение с живым Знанием. Второй пласт — это изучение символики Арканов. Существует достаточно обширная литература по этому вопросу, литература очень серьезная, это работы Г.О.М.а и Шмакова, Муравьева, Томберга…

И третий пласт это медитативное погружение в пространство Арканов. Это собственно то, чем занимаемся мы. Я не являюсь Учителем, а являюсь привратником. То есть, я запускаю группу в пространство Арканов, стою на вратах, чтобы чувствовать группу и отвечать за безопасность каждого в группе. Группу надо ввести и вывести. Человеку полезен только собственный опыт. Поэтому обычно первый год, пока не будут пройдены все Великие Арканы, я ничего не объясняю и рекомендую не читать книг по этому вопросу.

Входим мы по Шмаковским текстам. Я зачитываю символическое описание Аркана, а дальше группа начинает погружаться. На группу идет поток и работа происходит на трех уровнях: с телом, а также на эмоциональном и ментальном планах. Очень часто происходят мощные изменения на физическом уровне, вплоть до ощущений, что тебе делают операцию. Часто у людей с развитой системой ощущений приходит через этот канал целительское Знание, открывается какой-то канал в этой области.

Арканы — это вибрационная структура Вселенной. При работе с Арканами, внутри человека как бы выстраиваются один за одним определенные сектора, соответствующие по вибрации тому или иному Аркану. При полной сборке Арканов человек получает полный набор вибраций. Чем дольше ты сможешь удержать состояние резонанса со Вселенной, тем дольше длиться удивительный Танец с ней.

Следующий уровень — визуализация. Так как глаза при погружении закрыты, человек может что-то увидеть. В символической форме ему может открыться пласт Знания данного Аркана.

Потом, после медитативного погружения каждый член группы дает обратную связь и рассказывает, что произошло с ним во время погружения.

В.: Нужно ли, чтобы члены группы владели каким-то базовым состоянием для погружения в Арканы? Типа состояния «деконцентрации»?

В.Р.: Нет, не нужно.

В.: Каким образом тогда неподготовленный человек может попасть в пространство Аркана? Да так, чтобы его опыт не был просто фантазией?

В.Р.: Нет, опыт всех участников реальный и ни в коей мере не является плодом фантазии. Происходит это за счет настройки ведущего — привратника.

В.: Получается, что остальные втягиваются в это пространство, когда ведущий входит в состояние?


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!