Раздел 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИИ



Для апробирования  дистанционных форм обучения необходимо провести несколько экспериментов — проведение удаленного занятия в хореографическом коллективе.

Цель экспериментов — практический мониторинг эффективности дистанционного обучения в хореографическом творчестве.

Задачи:

1. Установить и проверить связь между:

1.1. педагогом – обучающимся (старшей и средней групп);

1.2. педагогом – ассистентом – обучающимся (дошкольная и младшая группы).

2. Провести занятия с обучающимися  с использованием дистанционной технологии обучения.  

3. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

Эксперимент № 1 (педагог-обучающиеся)

Время и место проведения эксперимента № 1:  май 2020 года.

 База проведения эксперимента — студия эстрадного танца «Флоренс» МУДО «ЦДЮТ №1 г. Макеевка».

Руководитель студии: Хмеленко М.Ю.

Материально-техническое обеспечение эксперимента:

1. Для удаленного педагога: помещение, оборудованное для занятий хореографией - танцкласс площадью 48 м2, ноутбук со встроенной веб-камерой, акустические колонки, интернет, со средней скоростью передачи данных 1–2 Мбит/с, приложение skype.

2. Для обучающихся старшей и средней групп студии: помещение площадью 4м2 (комната в квартире), ноутбук, веб-камера, интернет, со средней скоростью передачи данных 1–2 Мбит/с, приложение skype, социальная сеть «Вконтакте».  

Участники эксперимента: Хмеленко Маргарита Юрьевна — руководитель эксперимента, педагог; обучающиеся старшей и средней групп студии эстрадного танца «Флоренс».

Подготовительный этап — размещение оборудования в помещениях, установка и проверка связи. Помещение, в котором работает педагог, не позволяет отобразить его в полный рост. В свою очередь, веб-камера в хореографическом классе не охватывает все помещение. Помещения, в которых занимаются обучающиеся, не позволяют выполнять все движения в полную силу, применяя всю амплитуду движений.

Основной этап, хореографические онлайн-занятия:

1. Классический тренаж (экзерсис на середине зала). Участники: руководитель студии – Хмеленко М.Ю., обучающаяся старшей группы студии «Флоренс» Бойко А. Работа в приложении skype на ноутбуках.

Участники размещены в середине зала в зависимости от обзора веб-камеры. Качество изображения позволяет увидеть недостатки при исполнении demi и grand plie, battement tendu. Счет вести в данном случае целесообразнее педагогу. Довольно затруднительно распознать нюансы работы кистей и стоп у обучающейся. Практически невозможно следить за правильностью исполнения battement tendu jete и battement frappe ввиду низкой частоты смены кадров. Из-за низкого качества звукопередачи, замечания, произносимые педагогом, не всегда были услышаны. Работу над остальными движениями экзерсиса можно оценить как удовлетворительную.

 

 

2. Работа над ранее разученным материалом.

Обучающейся Бойко А. были сделаны важные замечания по методике исполнения ранее разученной комбинации в приложении skype. У педагога возникали проблемы при высказывании замечаний, связанные со слышимостью замечаний.

3. Изучение нового материала (разучивание танцевальной комбинации).

Участники: руководитель студии – Хмеленко М.Ю., обучающиеся старшей группы студии «Флоренс».

Работа в социальной сети «Вконтакте» на разных гаджетах. Разучиваемая комбинация (этюд), была ранее скачена с хореографического источника и отправлена обучающимся в приемлемом качестве в социальную сеть «Вконтакте» на страницу сообщества СЭТ «Флоренс» https://vk.com/popdancestudioflorens.

Участники эксперимента разучили комбинацию по видео и отправили педагогу видеоотчеты в беседу группы «Танцы старшие «Флоренс»»,  а педагог в ответном сообщении пояснил им нюансы и непонятые элементы.  Консультацию можно было так же получить при телефонной связи. Все необходимые методические замечания были восприняты участниками.

4. Задание для самостоятельной творческой работы. Участники: руководитель студии – Хмеленко М.Ю., обучающиеся старшей и средней групп студии танца «Флоренс». Работа в социальной сети «Вконтакте» на разных гаджетах. Обучающимся было дано задание: используя прием варьирования, изменить разученную комбинацию в соответствии с выбранным ими сценическим образом. Менять разрешено было все: темпоритм комбинации, порядок движений в комбинации, уровни, характер исполнения движений, положения рук и корпуса, направления и ракурсы движений и поз.

Обучающиеся снимали на видео свои сольные этюды и присылали педагогу видеоотчеты в беседы групп студии эстрадного танца «Флоренс».

Проблемы возникли при исполнении комбинаций и этюда под музыкальное сопровождение. Каждый обучающийся старшей и средней группы выбрал за основу предложенный комплекс связок и положил на свой музыкальный трек. Педагог, просмотрев и проанализировав работу обучающихся, сделала вывод, что им нелегко правильно самим разложить танцевальные комбинации на музыку и территориальность исполнения не позволяет обучающимся в полную силу исполнить свой сольный этюд, т.к. в домашних условиях не достаточно места для полноценного выступления соло.  

Замечания и рекомендации, высказываемые педагогом, были отправлены всем участникам в беседы групп «Танцы старшие и Танцы средние «Флоренс» социальной сети в «Вконтакте». Замечания были обучающимися учтены и проработаны. Но было принято общее решение, что окончательный вариант будет закреплен в очном порядке в танцевальном классе Студии эстрадного танца «Флоренс».


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 37; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!