При выполнении ВКР студент обязан:



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МПА ЕВРАЗЭС»

Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы

Направление подготовки      54.03.01 Дизайн

Квалификация выпускника        бакалавр

Направленность (профиль)              коммуникативный дизайн

Форма обучения                            очная

 

 

Санкт-Петербург

2021 г.


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 1004 (далее – ФГОС), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Требования к выпускной квалификационной работе определяются ГОСТом и рекомендациями образовательного учреждения. ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», так же ГОСТом Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Государственная итоговая аттестация по основной профессиональной образовательной программе (далее – ОПОП) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР или бакалаврская работа) студентов АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» (далее – Университет), обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль подготовки «Коммуникативный дизайн», квалификация «Бакалавр», представляет собой законченную разработку (исполнение), в которой систематизируются, закрепляются и расширяются полученные во время обучения общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. В ВКР должно быть продемонстрировано применение профессиональных компетенций при решении разрабатываемых вопросов и проблем в области графического дизайна, связанных с выполнением дизайн-проекта по выбранной теме. При этом ее результатом является не только защита работы в государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), но и демонстрация степени подготовленности студента к выполнению самостоятельной практической работы и его профессиональная пригодность, и конкурентоспособность на современном рынке труда. Выполнение ВКР и его защита в ГЭК - завершающий этап творческого профессионального обучения и воспитание обучающегося проходит под руководством руководителя ВКР.

Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью:

1. систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, по профилю подготовки «Коммуникационный дизайн», применение этих знаний при решении конкретных научных, творческих, проектных, технических, экономических и производственных задач;

2. развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследований, экспериментирования и проектирования в области графического дизайна при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе задач и вопросов;

3. выяснение степени подготовленности обучающихся к самостоятельной работе в условиях современного рынка труда в профессиональной области графического дизайна.

Проведение итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:

1. теоретическое обоснование и раскрытие сущности теоретических категорий, явлений и проблем по избранной теме;

2. анализ собранного и обработанного материала по избранной теме;

3. изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и повышения эффективности работы в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

4. разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по избранной теме.

ВКР показывает уровень освоения обучающимся методов научного исследования предметно-пространственной среды, объектов графического дизайна, арт-дизайна, умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности в изучаемой области.

Написание и защита ВКР призваны обеспечить закрепление, систематизацию и расширение теоретических и практических знаний в сфере графического дизайна в процессе исследования и применения полученных знаний при решении задач конкретного исследования; развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования при решении задач по проблеме исследования; выявление уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Общим требованием к каждой выпускной работе является достижение максимально возможной, в условиях вузовской подготовки, актуальности темы и новизны ее дизайнерского решения в проекте, достигнутого на актуальном направлении исследований в области графического дизайна и инновационных предложений. Следовательно, в ВКР должно быть обстоятельно рассмотрено, в той или иной форме, состояние проработки вопроса по данной теме или раскрыты проблемы, связанные с ее решением на сегодняшний день. На основе этого рассмотрения должна быть автором сформулирована собственная точка зрения на ее решение средствами технической эстетики. Диалектическое единство актуальности и новизны решения – одно из главных требований к выпускной квалификационной работе (далее - ВКР). 

Важным требованием являются также композиционная и графическая наглядность проектной части, убедительность и логическая ясность принятых предложений при разработке темы. Следующее требование имеет отношение к эффективности сочетания комплексности различных требований для решения поставленной задачи. Аспектами комплексного рассмотрения работы являются критерии и принципы, философско-мировоззренческого, социального, функционально-композиционного, технического и экономического, культурологического и эстетического рассмотрения проектируемой среды и объекта. Выполнение всех вышеизложенных требований комплексности должно отражаться как в текстовой, так и в графической частях проекта ВКР.

Творчество дизайнера – социально. В продукте его творчества отражается мировоззрение и дух эпохи. В выпускной квалификационной работе дизайнерский проект – синтез множества самых разнообразных факторов, которые влияют на творчество дизайнера. Наряду с экономическими, техническими, организационными и т.п. факторами большое значение имеют историко-культурные, мировоззренческие, философские и социальные предпосылки разработки той или иной темы. Эти предпосылки должны найти свое отражение не только в пояснительной записке, раскрывающей идейный замысел или концепцию темы работы, но, и это важно, в ее донесении и раскрытии графическими средствами.

В работе должно быть отражено понимание и бережное отношение к исторической и культурной среде. Каждой исторической эпохе (античность, средневековье и т.д.) присуще свое мировоззрение (мифологическое, религиозное, философское). Знание и умение использовать общие, особенные и специфические черты той или иной эпохи, ее мировоззрения, философию, эстетические и этические аспекты, является необходимым.

ВКР выполняется по материалам, собранным в период преддипломной практики в форме ВКР. Устанавливаются критерии качества ВКР:

· актуальность темы, ее соответствие задачам социально-экономического развития страны;

· творческая самобытность и оригинальность предлагаемых дизайнерских решений;

· композиционная идея и образная выразительность проектируемого объекта;

· функциональная целесообразность, рациональное конструктивное решение, степень использования достижений современных технологий в области графического дизайна;

· знание ГОСТов и иных документов, регулирующих проектную деятельность;

· четкая логическая последовательность, аргументация предлагаемых решений;

· ярко выраженный замысел и решение определенной проблемы;

· высокий уровень графического и макетного исполнения;

· содержание проектного материала в объеме, достаточном для полного раскрытия темы и идеи автора.

При выполнении ВКР студент обязан:

· руководствоваться нормативными документами: ГОСТами, а также данными, представленными в научной и учебной литературе, специализированных изданиях и интернете по изучаемой проблеме;

· использовать научно-методическую литературу, разработанную в Университете по данному направлению;

· оформить ВКР в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящих методических указаниях;

· представить ВКР на выпускающую кафедру в установленные сроки для решения вопроса о допуске к защите.

В таблице 1 приведены формы организации бакалаврской работы в соотношении со стадиями и этапами работы над ВКР.

ВКР, допущенная к защите, защищается ее автором на заседании Государственной экзаменационной комиссии. ВКР, выполненная с отклонениями от установленных требований, не соответствующий тематике направления 54.03.01 Дизайн, выполненная с отставанием от графика, к защите не допускается.

Таблица 1- Формы организации бакалаврской работы

Формы Стадия Этап / Задачи бакалаврской работы
1 2 3

Предпроектная: теоретико- аналитическая

Построение модели

Выявления                        противоречия                      /                        Выявления противоречия
Постановка проблемы  /  Постановка                                                              проблемы и обоснование ее актуальности
Определение цели / Определение цели, предмета и объекта
Декомпозиции / Формулирование задач

Концептуальная

Подготовка и исследование условий / Сбор и анализ различных отечественных и зарубежных источников информации – нормативной документации,           справочной                              литературы, определение и анализ аналогов, анализ проектной ситуации, анализ и определение требований к дизайн-разработкам
Разработка идеи (дизайн-концепции) / Определение и применение подходов разработки идеи (творческих, концептуальных), разработка идеи (дизайн-концепции)

Продолжение таблицы 1

1 2 3

Проектная

Моделирования

Визуализация идеи (дизайн-концепции) / поиск и разработка образа, определение и выбор композиционно-выразительных и художественных средств (типографика, фотографика, графика), техник дизайна, разработка и обоснование возможных графических решений, поиск и определение цветового решения, выполнение графического моделирования, макетирование, поиск технологий выполнения дизайн-объектов и определение технологических качеств (характеристик)
Анализ результатов / определение и применение методов и критериев оценки оптимальности проектного решения, определение и обоснование оптимального                              графического      решения, прогнозирование и аргументация эффективности визуальной коммуникации

Реализации

Апробация     /                    Апробация                       результатов в выступлении на просмотре
Оформление результатов / Оформление результатов в форме пояснительной записки, графических планшетов (подачи) и презентации в соответствии с требованиями, производственная реализация (конструирование) дизайн-объектов, технико-экономическое обоснование дизайн- решения
Апробация     /                    Апробация                       результатов в выступлении на защите
Рефлексивная   Критический анализ результатов / Критический анализ результатов, анализ возможностей их применения в практике, осознание свой собственной деятельности, ее целей, содержания, форм, способов, средств

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ

Тема выпускной квалификационной работы должна отражать актуальность одной из проблем общественной жизни. Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования.

Примерный перечень тем ВКР разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой - «Дизайна и декоративно-прикладного искусства» (далее – выпускающая кафедра). Темы должны быть актуальны, соответствовать направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль подготовки «Коммуникативный дизайн», квалификация «Бакалавр», по которой обучался студент. Тематика ВКР ежегодно разрабатывается и утверждается решением выпускающей кафедры и доводится до студентов не позднее, чем они направляются для прохождения преддипломной практики. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор необходимо произвести до начала практики с тем, чтобы при прохождении можно было собрать необходимый фактический материал, соотнести тему работы с потребностями общества, ее значимостью и новизной.

Студент при выборе темы выпускной квалификационной работы должен, как правило, основываться на материалах своих курсовых работ, информации, полученной в ходе учебных и производственных практик, собственного участия в проектах и трудовой деятельности. Прежде чем выбрать тему студент должен:

- убедиться в наличии теоретического и практического материала по данной теме;

- проанализировать собранный материал;

- определить для себя возможность сделать самостоятельные выводы и практические предложения по итогам своего исследования, спроектировать сформулированную творческую идею и обосновать ее целесообразность.

При выборе темы выпускной квалификационной работы студент имеет право обращаться за консультациями к преподавателям выпускающей кафедры. Запрещается выбирать одну и ту же тему двум и более студентам. По одной проблеме могут выполняться выпускные квалификационные работы несколькими обучающимися, если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие также находит свое отражение в плане выпускной квалификационной работы.

В период работы на производстве студенту также предоставляется право самостоятельно выбрать тему будущей выпускной квалификационной работы, осуществить этот выбор в соответствии с тематикой работ проектной организации, остановить свой выбор на теме, предложенной руководителем ВКР или выбрать тему из перечня тем ВКР, предлагаемых кафедрой. В любом случае сбор материалов по теме ВКР начинается именно в период прохождения практики. Результатом работы в проектной организации является отчет по практике с приложением необходимых материалов, составляющими перечень и иллюстративный материал по выполненным на практике объектам, включает первоначальную информацию, обосновывающую целесообразность выбранной темы ВКР, анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования подобных объектов, определяет направление творческого поиска и круг вопросов, которые необходимо решить при выполнении ВКР.

Окончательный выбор темы студентом осуществляется после консультации с руководителем и обсуждения темы на заседании выпускающей кафедры.

Утверждение темы осуществляется по письменному заявлению студента на имя ректора университета, в котором просит утвердить тему выпускной квалификационной работы, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить работу. Пожелания студентов учитываются в том случае, если они ранее работали под руководством определенного преподавателя в научных кружках, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий выпускающей кафедрой.

Выбранная тема и научный руководитель выпускной квалификационной работы утверждаются приказом ректора университета. Изменение темы ВКР возможно лишь в порядке исключения приказом ректора университета, по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

Выпускная квалификационная работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с выпускающей кафедрой к защите не допускается.

 

2.1. Рекомендуемая тематика ВКР

Областью профессиональной деятельности выпускника профиля коммуникативный дизайн являются предметно-пространственная среда и информационное пространство. Последнее, в свою очередь, особенно активно развивается и играет в настоящее время большую роль в развитии всех сфер общественной жизни.

В общем можно отметить, что коммуникация – это процесс передачи информации от отправителя получателю через среду, в которой передаваемая информация одинаково понимается обоими участниками. «Коммуникация» в переводе с английского означает связь, средства связи, общение. Какое из понятий считать первичным – коммуникацию, общение или информацию – и в каком соподчинении они находятся, вопрос конвенциональный. Будем считать коммуникацию синонимом общения в широком смысле слова, а информацию – несомым сообщением.

В исторической плоскости неотвратимо происходит развитие и смена технических средств. Традиционная печатная технология коммуникативного проектирования, а позднее и производства вытесняется новой – электронной. Соответственно, преобразуются понятия.

Конечной целью коммуникативного дизайна является не создание продукта, товара, а создание некой «общности» – среды, в которой творец и потребитель, продавец и покупатель, адресант и адресат находят друг друга и «говорят» на одном языке на

«общие» темы.

Самым субъективным можно считать корпоративный дизайн, целью которого является создание образа продукта или компании, способного привлечь потенциального клиента. Решающими могут оказаться такие качества компании, как стабильность, консерватизм или, наоборот, современность и динамичность. К данному виду дизайна относится проектирование образного и графического стиля продукта (так называемая айдентика), его позиционирование на рынке, его «легенда» и «философия». Подобный полный комплексный образ называется брендом (от англ. «клеймо», «тавро»), а его проектирование на шкале обобщенных объектов («плоскость – объем – среда – процесс»)

- брендингом. Рекламный дизайн находится посередине.

В настоящее время коммуникативный дизайн (рисунок 1) в основном сосредоточен на объектах графического плана и электронной среды, но так было не всегда. Долгое время коммуникативный дизайн существовал только как синонимом графического дизайна, и наоборот. Причина данного явления видна в свете технологических аспектов: до 1980-х гг., времени появления доступных персональных компьютеров, самым распространенным способом коммуникации в дизайне являлись именно печатные носители. К видео-рекламе, которая имела не меньшие масштабы, дизайнеры имели лишь опосредованное отношение, поскольку ею занимались в основном профессионалы из области кинематографии, режиссуры и мультипликации. Ситуация изменилась, когда стали доступны технологии, позволяющие совмещать в себе плоскостную композицию графического дизайна с яркой динамикой спецэффектов. Реклама на телевидении перестала представлять собой лишь видеомонтаж, понадобились специалисты-дизайнеры, которые могли работать с динамичной средой. С другой стороны, более разнообразными стали и заставки передач, титры, которые теперь разрабатывают штатные дизайнеры телевизионных каналов.

Если изменение ситуации в области телевизионных средств коммуникации носило эволюционный характер, то появление компьютерных сетей вкупе с графическим пользовательским интерфейсом уже приобрело масштаб революции. Новая коммуникативная среда (New media), в тысячи раз увеличив доступность информации, значительно расширила поле деятельности медиадизайнеров.

В общем случае коммуникативная среда может быть представлена в виде схемы (рисунок 1).

В соответствии с тремя типами технических сред (печатная, аналоговая, цифровая), через которую реализуют свою функцию продукты коммуникативного дизайна, можно условно выделить три одноименных типа коммуникативного дизайна и рассмотреть их отличия в таблице (таблица 2).

Графический дизайн находится на границе предметной и духовной культуры. Через первую он материализуется, через вторую реализует свои функции. Коммуникативный дизайн в аналоговой среде за счет телевизионных технологий обретает динамичность. Под динамикой можно понимать характеристику конкретного носителя информации. В печатной среде содержание определяется единожды, конечный продукт рассматривается как совокупность формы сообщения, закрепленного на материальном носителе, специально созданном именно для данного сообщения. Другими словами, у нас нет возможности поменять содержание, не изготавливая при этом заново конечный продукт. В электронном продукте технические средства передачи информации отделены от самой информации. Через единственный источник при определенных условиях можно воспроизвести бесконечное количество сообщений.


 

Рисунок 1 - Коммуникативная среда

 

Таблица 2 – Коммуникативный дизайн

 

 

Продукт аналоговой среды уже не ограничен пространством, как в печатной, но имеет ограничения во временном отрезке (продолжительность записи, эфир). Полноценный продукт цифровой среды уже не имеет таких ограничений, поскольку существует не в виде эфира или воспроизведения. Следовательно, пользователь может обращаться к продукту в любое время, в любой допустимой последовательности и в любое время возобновить или прекратить использование продукта. Из этого следует, что медиадизайнер, проектирующий в цифровой среде и для цифровой среды, должен иметь иные представления о пространстве и сценарности. Пространство электронной среды является не субстанциональным, а виртуальным.

Коммуникативный дизайн представлен указанными выше типами. Следовательно, прежде чем определить тему ВКР, необходимо определиться с типами и направлениями коммуникативного дизайна.

В таблице 3 в самом общем виде показаны отдельные направления коммуникативного дизайна, что поможет студенту сориентироваться и остановить свой выбор, возможно, на одном из них. Указанные направления не являются исчерпывающими и могут быть дополнены.

В таблице 3 объекты разработки отнесены к предметно-пространственной среде и к информационному пространству. Это обстоятельство свидетельствует о том, что практические разработки могут быть представлены в виде материальных объектов, макетов и т.п., а также в виде электронных продуктов.

После определения типа и направления коммуникативного дизайна, в котором студент планирует выполнить ВКР, можно переходить к определению темы ВКР. Каждое направление может быть представлено различными темами (проектными ситуациями) ВКР. Здесь необходимо размышлять, определяться, советоваться с руководителем.

В области бренд-дизайна необходимо разработать конструкцию упаковки на основе изучения качеств самой продукции, условий ее использования и транспортировки, материальных затрат. Также разрабатывается цветографическая концепция, т.е. схема расположения основных графических элементов (логотипа, наименования продукта, иллюстрации, фона, графических знаков отличия данной группы продукции). Поскольку именно упаковка во многом определяет дальнейшие отношения потребителя с торговой маркой, то особое внимание необходимо уделить дизайну упаковки (этикетки), которая должна соответствовать стратегии позиционирования, выбранному ценовому сегменту рынка, ожиданиям целевой аудитории и обладать графической индивидуальностью.

 

Таблица 3 - Примерный перечень направлений коммуникативного дизайна для выполнения бакалаврской работы

Направление Объект разработки
1 2

Предметно-пространственная среда

Бренд-дизайн и дизайн упаковки Торговая         марка:                 концепция,                упаковка, визуальные атрибуты

Разработка фирменного стиля

Фирменный (корпоративный)    стиль организации
Айдентика и          реклама                  магазина    любого профиля, бутика, кафе, ресторана и пр.
Визуальный образ мероприятия: акции, кампании,       театральной    постановки, презентации, выставки, конференции, фестиваля и пр.

Продолжение таблицы 3

1 2

Навигационный дизайн

Городская среда: город, районы, кварталы и т. д.
Транспортная         система: метро,                       аэропорт, ж. д. вокзалы и т. п.
Объекты культурного значения: музеи, центры (творчества,      искусства и                    пр.),       зоопарки, концертные залы и пр.
События: выставки, конференции и пр.
Публичное пространство: выставочные комплексы,     больницы,    поликлиники, спортивные центры, учебные заведения и пр.

Информационное пространство

Веб-дизайн Сайт

Дизайн электронных публикаций

Электронный журнал
Интернет-издание

Дизайн мультимедийного продукта

Электронное издание (пособие, учебник)
Интерактивное портфолио
Интерактивная игра

Теледизайн

Айдентика для телеканала
Айдентика для телевизионной программы

 

Важно также разработать «сюжет» упаковки, найти реализацию ее творческой идеи как в графическом, так и промышленном исполнении. Кроме того, немаловажно разработать дизайн-макет упаковки и определить его стиль, т.е. найти единство композиционного решения, цветографической концепции, предметных особенностей промышленного материала и отраслевого соответствия. При работе над данной темой необходим исследовательский ответ на самый важный комплексный вопрос: «Какими средствами дизайна выражены важные для потребителя характеристики продукта?» (В ходе выполнения работы необходимо продумывать варианты возможного размещения продукции на полках торговых залов).

В рамках построения торговой  марки может быть следующее:

– разработана концепция персонажа, его графическое решение (ракурсы (фас, профиль, 3/4, вид сзади и пр.);

– отражены эмоции персонажа и применён липсинг (положение губ), различные положения глазок, ротиков, ножек, ручек персонажа;

– разработан комплекс объектов с образами героя (сувенирной и рекламной продукции).

Итогом проделанной работы должна стать разработка эффективной концепции торговой марки и ее визуальных атрибутов (например, слогана, дизайна атрибутов одежды персонала, рекламного сообщения и т. д.).

Направлением, в рамках которого выполняется бакалаврская работа, может стать разработка фирменного стиля. Целью разработки фирменного стиля является нахождение таких графических приёмов, которые подчеркнут уникальность компании. Благодаря фирменному стилю компания станет узнаваемой как в глазах потребителей, так и в глазах сотрудников  и  партнеров.     Благодаря этому в значительной степени, достигается большая конкурентоспособность компании.

Фирменный стиль характеризует «индивидуальность» (оригинальность) компании, характер её деятельности и особенности оказываемых услуг. Графические элементы фирменного стиля являются эстетическим средством его формулирования. Разработанный средствами графики фирменный стиль, должен быть уникальным, профессионально продуманным, выразительным визуальным решением, вызывающим положительные ассоциативные эмоции у сотрудников и клиентов.

В рамках направления разработка фирменного стиля должен разрабатываться комплекс объектов, через которые раскрывается индивидуальный образ компании. Графическими объектами, которые обеспечивают визуализацию уникальных черт компании, являются:

– логотип (товарный знак) (разработка логотипа может происходить в направлениях: графическом (монохромное, черно-белое решение) и цветовом решении);

– шрифт;

– фирменный цвет;

– визитки;

– конверты;

– бланки;

– папки;

– пакеты;

– буклеты;

– упаковки;

– веб-сайт;

– графические элементы интерьера;

– графические атрибуты униформы;

– сувенирная продукция и т. п.

Совокупность этих объектов обеспечивает процесс коммуникации между компанией и потребителем. Когда потребитель получает информацию о компании благодаря рекламе, фирменный стиль играет важную роль в коммуникационном процессе. Он обеспечивает запоминаемость, узнаваемость компании, способствует её продвижению на рынке товаров и услуг.

Концепция фирменного стиля должна характеризоваться целостным визуальным решением за счет наличия постоянных элементов и их модификаций. Можно сказать, что необходимо добиваться в ходе проектирования достижения согласованности (связанности), единства различных элементов. Поэтому, разрабатывая фирменный стиль, необходимо найти те композиционные приемы и средства художественной выразительности, особый «визуальный язык», которые раскрывают концепцию компании, создают её целостный образ.

Поскольку большинство объектов фирменного стиля связаны с полиграфией, необходимо грамотно использовать ее технологии и не забывать о важности выбора бумаги, принимая во внимание особенности:

– текстуры;

– фактуры;

– цвета;

– тона.

Итогом выполненной практической работы станет разработка фирменного стиля, представляющего уникальный, устойчивый образ, который воздействует на потребителя посредством различных носителей, повышает узнаваемость товарного знака, лояльность к нему. Стоит отметить, что проектирование фирменного стиля должно осуществляться не на «сухом» дублировании товарного знака из составляющих его элементов, а через оригинальное, образное решение, не обладающее штампом обыденности и одинаковости.

Следующим направлением, в рамках которого может выполняться работа, является навигационный дизайн. Работа по данному направлению представляется весьма актуальной. Дизайнер ответственен за визуальный облик наших населённых пунктов и общественных мест – таково требование времени. Навигационный дизайн – это оформления визуальных коммуникаций среды обитания человека. Объектом разработок может быть навигация:

– населённых пунктов;

– дорог;

– прогулочных маршрутов;

– пешеходных путей для людей с ограниченными возможностями;

– публичных мест (театров, музеев, учебных заведений, больниц, магазинов и др.).

Цель такого рода разработок заключается в организации визуально-графической среды и создании комплексной системы визуальной навигации. Такая разработка должна отличаться ассоциативностью, доступностью, визуальной привлекательностью и оригинальностью.

В рамках данного направления может быть разработан проект дизайна навигационных пиктограмм и навигационных элементов, например дизайн серии пиктограмм и объемных навигационных конструкций для помещения и прилегающей территории. Может быть разработан проект системы навигационных стендов на остановках общественного транспорта, а также в самих транспортных средствах. Может быть разработан проект дизайна фасада организации (оформление входной группы) и серии пиктограмм для помещения и пр. Необходимо помнить, что навигационная система должна гармонично дополнять пространство, быть его «языком», помогая посетителям ориентироваться в нём.

Разработка концепции навигации предполагает комплексное изучение особенностей пространства, прогнозирование и анализ поведения и движения потоков посетителей. Вы продумываете графическое, шрифтовое и цветовое решение навигационных элементов и пиктограмм. В ходе проектирования необходимо выполнить трехмерное моделирование с целью визуализации дизайнерского решения.

Результатом практической разработки становится современная и уникальная система визуальной навигации, которая, с одной стороны, создает цельный и запоминающийся образ той или иной пространственной среды, а с другой стороны является, функциональной и эстетически актуальной на протяжении многих лет.

Другим направлением для выбора темы может послужить вебдизайн. Целью такой проектной разработки является визуальное оформление веб-страниц на принципах сочетания удобства и красоты. В ходе проектирования должен быть создан «эксклюзивный» дизайн за счет разработки оригинальной концепции веб-страниц. Одной из задач проектирования будет поиск и использование разнообразных приемов графического и компьютерного дизайна для достижения эффекта индивидуализации и узнаваемости решения.

Также необходимо разработать информационную архитектуру (распределить информацию по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами) и продумать следующие компоненты дизайн-разработки:

– навигацию с точки зрения простоты и наглядности;

– шрифты;

– решение заголовков;

– цветовую гамму;

– модульную сетку;

– характер и расположение иллюстраций.

Выбор данной тематики предполагает  отсутствие таких препятствий перед выпускником, как недостаточные технические характеристики компьютера, монитора. В ходе проектирования важно учесть возможные искажения дизайна сайта на мониторах с низкой разрешающей способностью, а также продумать необходимость и степень использования графических эффектов и flash-объектов, которые могут удлинить загрузку сайта. Эта рекомендация не означает, что нельзя использовать специальные эффекты, но они должны быть уместными и не «уводить» от основного содержания.

По завершению работы над сайтом необходимо выполнить его тестирование на аудитории, поскольку веб-дизайн обеспечивает единство функции (назначения) сайта и ожиданий посетителя (каждый сайт выполняет свою функцию: поисковики ищут; магазины продают). Итог выполнения практической работы заключается в представлении разработки сайта. Дизайн сайта должен обеспечивать выполнение его функций в простой и доступной форме.

Направлением для бакалаврской работы может стать дизайн электронных публикаций. В рамках бакалаврской работы выпускник можете разработать электронную версию уже существующего печатного издания либо самостоятельное Интернет-издание (Интернет-СМИ), посвященное определенной проблеме. Здесь уместны рекомендации, которые были даны по дизайну публикаций.

Данное направление предполагает проведение сложной работы по исследованию проблемы. Кроме того, необходимо владеть цифровыми и интерактивными технологиями и узкоспециализированными навыками подачи материала в Интернет, верстки, работы с изображениями. Если вы владеете всем этим, то можете взяться за тему. Ваши знания, умения, работоспособность будут вознаграждены – бакалаврская работа может оказаться востребованной.

Практическая разработка дизайна электронной публикации осуществляется в двух аспектах:

1) работа над содержанием издания;

2) работа по организации подачи информации.

Визуализация должна быть построена на эффективных современных способах подачи материала при свободном использовании информационных технологий (видео-, моушндизайн). Можно       выделить              некоторые      факторы,   способствующие  созданию оригинального электронного издания, которые требуют особой проработки:

– режиссура информации;

– оригинальность верстки;

– применение инфографики;

– включение слайд-шоу, анимации, а также различного рода экспериментов.

Результатом бакалаврской работы станет разработка концепции и дизайна электронного издания, где визуальное решение будет соответствовать маркетинговым целям, ожиданиям читателя.

Интересным направлением, в рамках которого может выполняться бакалаврская работа, является разработка дизайна мультимедийного продукта (электронного пособия, интерактивного портфолио или галереи, презентации или игры и т. д.). Цель подготовки такого рода работ состоит в разработке мультимедийного продукта на основе созданного сценария, включающего в себя необходимый графический ряд. Такая практическая разработка предполагает гармоничный синтез анимации, дизайна и передовых компьютерных технологий. Предстоит трудоёмкая работа. Выбор данного направления требует обдумывания, поскольку в таком направлении могут быть использованы:

– сложная 3D-анимация и графика;

– видео- и фотофайлы;

– текстовые блоки;

– меню управления и навигации;

– музыка и спецэффекты;

– система скачиваемых файлов и пр.

Содержание бакалаврской работы, разработанное с помощью такого рода технологий, полностью отвечает современным требованиям рынка к мультимедийным продуктам.

Каждая из составных частей такого рода разработок может использоваться в качестве самостоятельного продукта (если это предопределено проектной ситуацией). Так, например, фрагмент анимации легко может преобразоваться в рекламную заставку или информационный ролик. Саундтрек может выступить в роли корпоративной мелодии и т. п.

Мультимедиа-разработка должна быть построена на основе принципа интерактивности, который обеспечит участие зрителя (потребителя) в процессе получения информации. Иными словами, в разработанных объектах должно быть определено наличие обратной связи. Кроме того, при создании такого рода дизайн-объектов необходимо учитывать особенности восприятия различного рода информации целевой аудиторией. Это обусловлено тем, что мультимедиа прежде всего воздействуют на органы чувств человека (зрение, слух, осязание).

В работе над созданием мультимедиа необходимо предусмотреть наличие инструментальной базы для контроля качественного воспроизведения:

– легкое переключение при переходе из раздела в раздел;

– стоп-паузы;

– возможность подкачки дополнительных файлов; загрузки видео, игры со звуком и др.

Итогом выполнения такого рода практической работы является создание мультимедийного продукта, в котором представлены грамотный интерфейс и оригинальный дизайн.

В качестве возможного направления для выбора темы можно выбрать теледизайн. Тематика бакалаврских работ по этому направлению связана с разработкой графики для оформления телевизионных передач, телеканалов. Цель дизайн-разработки заключается в предоставлении концепции, которая учитывает запросы целевой аудитории, и ориентирована на создание узнаваемого образа телеканала или передачи. Она включает оформление межэфирных заставок, заставок к отдельным передачам и др.

В рамках бакалаврской работы разрабатываются логотип, элементы визуальной идентификации в оформлении эфира. Выпускник должен продумать и соединить множество компонентов:

– шрифты;

– цвет;

– сюжет;

– музыкальное оформление;

– возможность использования 3D-анимации и др.

Результат разработки представляет собой создание оригинального эфирного оформления и представление индивидуального образа канала или телевизионной программы. Необходимо иметь в виду, что в современных условиях теледизайн становится всё более и более технологической средой.

Как уже отмечалось, перечисленные направления ни в коей мере не охватывают всего спектра направлений дизайн-проектирования и даны лишь для общей, самой приблизительной ориентировки. Кроме того, характеристика перечисленных направлений является также условной, поскольку состав бакалаврской работы определяется конкретной проектной ситуацией. Это продиктовано тем, что дизайн является деятельностью, которая обеспечивает развитие экономики, повышение уровня культуры и жизни населения. Указанное обстоятельство необходимо учитывать в определении проектной ситуации. Именно она задаёт параметры теоретического исследования и практические разработки.

Важное обстоятельство, на которое необходимо обратить внимание, это то, что к разработке темы надо подходить с точки зрения учёта особенностей конкретной проектной ситуации. Что это значит? Если студент определился, например, что будете разрабатывать фирменный стиль, то это не значит, что в область его разработок должны попасть только объекты, указанные в вышеуказанных рекомендация по разработке фирменного стиля. Решение проблемы, возможно, определит необходимость разработки как печатной версии публикации, так и электронной (в таблице 3 данные объекты отнесены к разным направлениям). Поэтому не нужно жёстко следовать представленной классификации. Цель таблицы 3 – охарактеризовать направления и объекты применительно к областям проектирования, но не устанавливать границы для решения проектных задач. Другой пример: при разработке системы навигации может возникнуть необходимость в плакатах, рекламных материалах и т. п. Итак, студент изучает ситуацию, она конкретна, индивидуальна, и комплекс объектов, которые будут разрабатываться выпускником при выполнении бакалаврской работы, определяется ею (проектной ситуацией).

Правильный выбор темы во многом определяет успешность выполнения бакалаврской работы и ее защиты. Тема должна соответствовать склонностям и возможностям студента, а также позволять максимально раскрыться, продемонстрировать выпускнику способности, знания и интересы.

Что ещё определяет выбор темы? Начинать можно и с того, что просмотреть журналы по дизайну, а также иные периодические и конкретно-практические издания с тем, чтобы ответить на вопросы: «Какое направление дизайна представляется наиболее привлекательным?», «В каком направлении хочется заняться проектной деятельностью?».

Полагаем,   что в выборе темы, выпускнику прежде всего, необходимо

«прислушаться» к своим мыслям, суждениям и определиться с темой самостоятельно. Ведь далеко не лучшая ситуация, когда студент сам не знаете, по какой проблеме хочет работать. Тему, конечно, может подсказать и посоветовать руководитель, но работа над дизайном – это творческий процесс, а подлинное творчество возможно, если вы увлечены какой-либо проблемой.

Тему можно сформулировать с учетом планируемого участия в каком-либо конкурсе, фестивале, конференции. Для этого необходимо собрать информацию о предстоящих мероприятиях, изучить их предметные области для формулировки соответствующей темы.

Есть и другие пути поиска темы. В этой связи имеет смысл ознакомиться с представленными в Интернете проектами, чтобы, с одной стороны, иметь представление, как «выглядят» проекты бакалавров в законченном виде по дизайну, а с другой – оценить масштабы будущей работы. Дизайн-проекты в этих целях представляют интерес, если они подготовлены по любой тематике.

Студенту следует посмотреть сайты вузов по подготовке дизайнеров в других странах. Прочитать о специфике подготовки и перспективах. Сегодня в условиях единого информационного пространства рекомендуется пользоваться иностранными ресурсами для прогнозирования развития дизайна, для изучения актуальных проблем. Значимость этого не ограничивается только выбором темы. Выпускник выбирает тему, формирует портфолио, возможно, участвует в конкурсах со своими разработками и т. д. Профессия дизайнера построена на поиске нового, поэтому необходимо использовать все инструменты для этого.

Студенты-выпускники могут также выбрать тему своей выпускной квалификационной работы из списка примерной тематики ВКР, рекомендованных выпускающей кафедрой:

1. Разработка концепции визуальных бренд-коммуникаций

2. Разработка      методов   адаптации контента    визуальных               бренд-коммуникаций для различных коммуникативных каналов.

3. Проектирование навигационных систем среды средствами графического дизайна и типографики.

4. Проектирование и дизайн мультимедиа-объектов.

5. Проектирование и анимация объектов цифрового дизайна.

6. Разработка и дизайн Интернет-страницы.

7. Разработка и дизайн сайта.

8. Дизайн и оформление страницы социальных сетей, а также контента (наполнения) данной страницы.

9. Проектирование и дизайн виртуального пространства.

10. Проектирование и дизайн мобильных приложений. Адаптивная верстка.

11. Проектирование и дизайн современного интерактивного издания.

В выборе темы ВКР студентам необходимо следовать своей профессиональной специализации, опыту, интересам, жизненным планам на профессию.

 

3. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель Закрепление руководителей производится приказом ректора университета одновременно с утверждением темы. Университет обеспечивает обучающимся необходимые условия для подготовки ВКР и осуществляет общий контроль выполнения ими служебных обязанностей. Руководителями ВКР назначаются, как правило, ведущие преподаватели из профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры. За одним руководителем, как правило, закрепляется не более 5-7 студентов. Замена руководителя выпускной работы допускается только в исключительных случаях и оформляется приказом ректора университета, по представлению заведующего кафедрой.

Руководитель ВКР:

­ составляет задание студенту на выполнение ВКР после утверждения ее темы;

­ представляет задание заведующему кафедрой, затем выдает его студенту;

­ разъясняет студенту основную цель, общее направление поиска, предполагаемые результаты, объем выпускной квалификационной работы;

­ определяет совместно со студентом основной перечень литературных источников;

­ консультирует обучающегося по всем вопросам, касающимся проведения исследования, обработки исходных данных, изложения и оформления ВКР, подготовке к защите;

­ осуществляет постоянный контроль за работой, обеспечивает соответствие содержания и оформления ВКР выбранной теме и требованиям настоящих методических указаний;

­ дает отзыв на завершенный ВКР;

­ подготавливает студента к защите проекта на заседании ГЭК («проигрывает» вместе с ним сценарий защиты - доклад, вопросы членов ГЭК и ответы на них, заключительное слово и т.п.) и обязательно присутствует на нем. Роль руководителей заключается в развитии самостоятельности у выпускников, творческого подхода к решению комплексной научно-практической проблемы проекта. Они не должны давать студенту готовых решений, их задача заключается в критическом анализе работы обучающегося, постановке новых проблем, стимулирующих поиск студентами новых методов решения.

 

4. СОСТАВ И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Устанавливается следующее содержание ВКР, состоящего из пояснительной записки и графического демонстрационного материала - планшетного ряда.

 

4.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка является важной составной частью выпускной квалификационной работы, в которой обосновываются принятые решения.

В состав пояснительной записки входят:

I. Титульный лист

II. Задание на выполнение бакалаврской работы  

III. Содержание

IV. Введение

V. Основная часть

1. Теоретико-аналитическая глава: разработка коммуникативной стратегии

1.1. Анализ проектной ситуации

1.2. Анализ аналогов (конкурентов)

1.3. Целевая аудитория

1.4. Условия реализации

1.5. Дизайн-концепция

2. Художественно-проектная глава

2.1. Разработка образа: подходы и технологии

2.2. Дизайн-решение

2.3. Технико-экономическое обоснование

VI. Заключение

VII. Приложения: графический материал, содержащий чертежи, не вошедшие в демонстрационный материал планшетного ряда (поисковые варианты и эскизы, графические материалы, представляющие дизайн-решение), фотографии, справочные таблицы, CD-R с электронной версией пояснительной записки и графических материалов

VIII. Список использованных источников (литературы).

Объем пояснительной записки определяется в пределах 60-70 страниц печатного текста.

Титульный лист является первой страницей ВКР (на нем номер 1 не проставляется, но учитывается). Оформляется на стандартном бланке и содержит название темы; фамилию, имя, отчество, направление подготовки и учебную группу обучающегося; фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя ВКР.

Оглавление должно быть подробным, с наименованием всех глав, разделов, подразделов и пунктов, строго им соответствовать по тексту, с присвоенной им нумерацией, а также с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов и подразделов. Нумерация разделов начинается с первого основного раздела.

 

4.1.1. Введение является обязательным элементом выпускной квалификационной работы. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность и практическая значимость, дается анализ выбранной литературы, определяются цель, объект, предмет и методы исследования, формулируются задачи исследования, раскрывается структура исследования, степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе, теоретическая база исследования, т.е. перечисляются наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; формулируется и обосновывается отношение обучающегося к их научным позициям. Актуальность исследования определяется необходимостью, потребностью изучения выбранной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Обосновывая актуальность темы работы, следует сформулировать проблему, дать краткий анализ и оценку изложенных в литературе теоретических концепций и научных положений, а также ряд важных прикладных аспектов данной проблемы. Для этого во введении нужно рассмотреть степень разработанности проблемы. Источники, указываемые в этом пункте, обязательно разделяются и группируются (расписываются) по типам, научным направлениям (школам), объектам исследования и т.п.

Необходимо показать специфику и особенность формирования и развития изучаемых процессов, которые нуждаются в теоретическом осмыслении и практическом регулировании в современных условиях. В связи с этим выпускная квалификационная работа может рассматриваться как один из вариантов решения проблемы, тем самым, приобретая теоретическую и практическую значимость. 

Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта и предмета исследования. 

Объект – это процесс(ы) или явление(я) общего характера порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения (область исследования)

Предмет – нечто конкретное, что находится в границах объекта (в границах области исследования). 

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования - те значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые собирается исследовать обучающийся в своей работе. Обычно предмет содержит в себе центральный вопрос исследуемой проблемы,
и, как правило, находит отражение в названии выпускной квалификационной работы,
по сути с ним совпадая. 

Цель исследования ориентируется на его конечный результат и отражает главную установку, которая решается всей исследовательской работой - ВКР.

Для реализации поставленной цели формулируются задачи исследования (задачи ВКР), в них ставятся вопросы, на которые должен быть получен ответ. Решению каждой задачи может быть посвящен отдельный параграф.

В условиях современного дизайна вопросы по изучению факторов, влияющие на формировании современных трендов в области визуальной коммуникации, в частности мультимедиа, имеют важное значение. Проведя анализ и исследование отдельных теоретических вопросов дизайна, используя экспериментальный материал, полученный при проведении исследования по теме ВКР, студент должен выявить факторы, влияющие на формирование определенных направлений и трендов в мультимедиа дизайне, необходимость увязать логическое проектирование с интуицией образного мышления дизайнера-творца, инспирированный различными творческими источниками.

Во введении должны быть показаны логика и структура ВКР, назван объект, на примере которого проводились исследования. 

Объем текста введения в работе строго не регламентирован - обычно он составляет 2-5 страниц.

4.1.2. Основная часть(50–55 с.) 

Состоит из двух связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько разделов (подразделов, пунктов, подпунктов). При необходимости число разделов может быть увеличено. Первая глава представляет собой предпроектное исследование (теоретико-аналитическая глава); вторая глава – проектный этап (художественно-проектная глава). Каждая глава, раздел, подраздел должны иметь название, отражающее ее (его) содержания. Все части ВКР, главы, разделу и подразделы должны быть взаимосвязаны, логически обосновывать и раскрывать содержание ВКР.

В основную часть не следует выписывать из учебников и книг общеизвестные положения, определения и т. д. Главы пояснительной записки сопровождаются схемами, чертежами и рисунками. Возможна замена глав в зависимости от специфики выбранной темы по согласованию с руководителем проекта. В этом случае составляется индивидуальное задание на выполнение ВКР по конкретной теме, обосновывается необходимость замены одной главы на другую или (в случае научно-исследовательской направленности работы) ее полное исключение из пояснительной записки.

Первая глава (теоретико-аналитическая глава) пояснительной записки должна раскрывать сущность коммуникационной стратегии, где автор должен представить «технологию» решения проектной задачи в соответствии с выданным заданием и описать результаты исследования проектной ситуации, результаты сбора необходимых данных и их анализ. 

«Предпроектное исследование» раскрывает содержательные основания будующей практической разработки обучающегося. Представленная ранее детализация разделов пояснительной записки является примерной, поскольку выбранная тема ВКР может внести уточнения в вопросы, которые необходимо рассмотреть. Итак, для исследования обучающемуся понадобится:

– анализ проектной ситуации с описанием текущей ситуации, условий.

Содержание здесь определяется в зависимости от темы. Так, может понадобится осветить вопросы о преимуществах организации (продукта), ее особенностях, имидже, цене.

– определить цель практической разработки, ожидаемые результаты ее возможного (гипотетического) внедрения. Необходимо показать, как автор прогнозирует ситуацию.

Данное обстоятельство необходимо, поскольку задает ориентиры практической работе. В дальнейшем служит источником критериев для оценки оптимальности проектного решения;

– анализ аналогов (конкурентов) посредством формально-пластического анализа.

Необходимо представить описание особенностей графических решений и сравнительную оценку их преимуществ и недостатков. Определите значение данного анализа для ВКР, какие данные автор получил и как будете их применять в проектной части работы;

– определить целевую аудиторию. При решении данного вопроса используются различные информационные источники, включая эмпирические; 

– определить условия реализации дизайн-разработки(-ок) автора ВКР.

– дизайн-концепция, в которой даётся описание идеи, а также предлагаются проектные предложения, планируемое образное решение, его особенности. На данном этапе необходимо определить стиль подачи информации и общую цветовую гамму, которая будет уточняться на этапе практической работы. Здесь представляются только идеи, но уже есть ожидаемая реакция потребителя и особенности его эмоционально-ассоциативного восприятия. Данный параграф может быть расширен за счет описания методов поиска идеи: опыт их применения в процессе выполнения работы. Выводы автора ВКР по применению методов и их результативности могут оказаться очень интересными.

Вторая глава пояснительной записки представляет дизайн-разработку, где с исчерпывающей полнотой необходимо описать и обосновать ее образное, конструктивное, цветографическое решение. Здесь автору необходимо представить результаты визуализации и выбора полиграфических технологий.

В данной главе необходимо освещаются следующие вопросы: 

– разработка образа: подходы и технологии. Здесь обосновывается графика первых эскизов и набросков, определяются их преимущества и недостатки. В начале своего творческого поиска автор ВКР выбирал техники, экспериментировал, использовал различные цифровые технологии, искал оптимальное графическое решения.

– дизайн-решение. Необходимо описать особенности конструктивного, графического решения (художественные и композиционные средства); используемые технологии и материалы; этапы проектирования, аргументированно обосновать графическое решение, определяя его образное соответствие целевым установкам работы, дать оценку полноты решения поставленной задачи. Данный раздел может быть разбит на несколько подразделов в зависимости от видения темы и подачи материала обучающимся.

В данной части пояснительной записки также должно содержаться технико-экономическое обоснование дизайн-проекта разработки, которое должно представлять технико-экономическую оценку качества дизайн-объекта, оптимальность применения полиграфических технологий, расчет себестоимости и цены разработанного дизайн-объекта.

4.1.3. Заключение (3-5 стр.)

Здесь необходимо подвести итоги и сформулировать выводы по результатам дизайн- разработки, определить степень соответствия темы требованиям задания, степень решения проблемы. Делаются предложения по использованию полученных результатов, включая внедрение и оценку социальной эффективности внедрения. В выпускной квалификационной работе, для которых определить технико-экономический эффект невозможно, необходимо указать народно-хозяйственную, научную, художественную и общественную ценность результатов ВКР. Заключение не должно содержать рисунков, формул и таблиц.

Приложения

Здесь должен быть представлен иллюстративный материал, дополняющий основную часть бакалаврской работы, и на него есть ссылки в самой работе.

В приложение включаются материалы, которые вследствие своего большого объёма и/или формата не могут быть включены в основную часть. Кроме того, в приложения необходимо включить:

– графические материалы, предшествующие разработке итогового дизайн-решения: поисковые варианты и эскизы;

– графические материалы, представляющие полное дизайн-решение (развертки, схемы, модульные сетки с указанием всех необходимых размеров, проекции объектов, используемые фоны, цветовое решение и пр.);

– общую компоновку и графическое решение планшетов (подача). Данное приложение необходимо выполнить на листе формата А3 с горизонтальной ориентацией. Иными словами, важно предусмотреть, как автор ВКР планирует осуществить размещение своих планшетов друг относительно друга на защите. Исходя из этого, и необходимо распечатать их. Приложение является частью пояснительной записки и поэтому будет переплетено. (Свободный край приложения может быть свёрнут.) 

Некоторые приложения не являются обязательными, их наличие определяется особенностями работы обучающегося. К таким приложениям можно отнести: 

– материалы о внедрении результатов ВКР (акт внедрения результатов бакалаврской работы в производство или в учебный процесс;

– список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии).


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!