Возможные ошибочные действия магистрантов при определении методологических основ исследования:



Недостаток соответствующих знаний для квалифицированного отбора авторов, которых необходимо привлечь для последующего разноуровневого анализа исследуемой проблемы:

 Так, например, в диссертации по проблеме интеграции не привлечены труды ученых, занимающихся этой проблемой.

В нашей специальной работе, посвященной анализу диссертации: «Аппликатурные принципы композиторов XX века (Шнитке А.Г.)» ( сама тема некорректна с позиции исследований в области музыкального образования), оказалось, что у А.Г. Шнитке работ, посвященных аппликатурным принципам, не имеется. Речь может идти при этом не об аппликатурных принципах самого А.Г. Шнитке ( как указывается в названии), а о возможных «приемах» (как указывает сам автор диссертации), применяемых педагогами-музыкантами по отношению к фортепианным произведениям этого композитора.

 Всё это свидетельствует о необходимости самого внимательного отношения к отбору и актуализации методологических основ исследования при работе над магистерскими диссертациями и о корректности изложения материала, особенно при формулировке темы.

 Примеры определения методологических основ исследования с учетом выбора следующих тем:

Тема: «Предпосылки и психолого-педагогические условия развития индивидуальных пристрастий учащихся в процессе музыкального образования»:

- труды в области психологии музыкального восприятия музыки           Д.К. Кирнарской, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского;

- работы в области цвето-музыкальной синестезии И.Л. Ванечкиной, Б.М. Галева, М.С. Старчеус:

- исследования путей применения цвето-музыкальных синестезий в области музыкотерапии М. Люшера, В.И. Петрушина, С.В. Шушарджана, В.М. Элькина, Б.П. Юсова;

- предположения о психологическом механизме воздействия искусства и музыки на личность Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Л. Готсдинера, Е.П. Крупника, А.В. Тороповой.

Тема: Психолого-педагогические условия развития внимания у младших школьников в процессе хоровой деятельности на уроках музыки:

- труды в области общей психологии Е.И. Рогова, Р.С. Немова;

- исследования в области возрастной психологии Л.Ф. Обуховой, И.Ю. Кулагиной, В.И. Колоцкого;

- исследования по музыкальной психологии Г.С. Тарасова:

- работы в области теории музыкального исполнительства П.Г. Чеснокова, В.С. Попова, В.Г. Соколова, А.В. Свешникова, В.Н. Минина;

- труды в области педагогики музыкального образования О.А. Апраксиной, Н.А. Ветлугиной, Н.Л. Гродзенской, Л.М. Жаровой, М.С. Осенневой, В.С. Попова, А.С. Пономарева, Г.А.Струве, П.В. Халабузарь.

 

Задания для самостоятельной работы по определению авторов, работающих в областях, родственных педагогике и психологии музыкального образования:

1. Философия музыки, эстетика и т.п.

2. Теория и история музыкознания и музыкального исполнительства:  музыкальнаяй интонация, жанр, стиль, музыкальный  язык, драматургия и др. (уточняя при этом то или иное из указанных направлений).

3. Общая психология, возрастная психология, психология развития личности, педагогическая психология.

4. Музыкальная психология: а) музыкальные интересы;                б) музыкальные потребности, предпочтения, отношение к музыке;  в) музыкальный слух; г) музыкальные способности, потребности;                      д) музыкальное творчество; е) музыкальное восприятие, мышление, сознание; ж) музыкальная память - уточняя при этом то или иное из указанных направлений.

 5. Общая педагогика и педагогика музыкального образования:

а) содержание (знания, умения, навыки, опыт эмоционально-ценностных отношений и опыт музыкально-творческой учебной деятельности) и принципы образования;

б) формы и методы (способы, приемы) образования.

6. Сформулируйте методологические основы Вашего исследования.

 


[1] Загвязинский В.И.,Атаханов Р. Методология и методика психолого-педагогического исследования. Изд.6-е,стер. –М.2010,с.33-34.

[2] Загвязинский В.И, Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. 4-е изд., стереотипное. М, 2007, с.54.

[3] И.Г Нартова «Применение компьютерных технологий будущими учителями в процессе освоения музыки эпохи барокко» ( научн. рук. Е.В. Николаева)

[4] Е.Е. Маслякова «Психокоррекционная направленность музыкально-педагогических технологий в преодолении затруднений общения детей дошкольного возраста» (научн. рук. А.В. Торопова)

 

[5] Ю.А. Александрова « Методы профилактики возникновения психромоторных искажений в инструментально-исполнительской деятельности учащихся» ( научн. рук. А.В. Торопова).


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!