Параллельный монтаж (cross-cutting)



Параллельный монтаж -- это переключение между двумя и более сценами, которые происходят одновременно. («Джон делает что-то, а в это же время Питер...»)

Назначение параллельного монтажа:

• сжать время (ускорить темп повествования)

• добавить напряжения (сделать саспенс)

• связать несколько историй между собой

На рассказ истории могло бы уходить в два раза больше времени, если бы сначала показывалась первая сюжетная линия целиком, а затем вторая целиком.

 

В английском варианте у этого термина много синонимов: cross-cutting, parallel edit, intercutting. Последний термин чаще применяется в сценарном деле, чем в монтаже.

 

 

Не всегда эти два типа параллельного монтажа могут быть четко разделены. Возможны варианты, когда будет использоваться длинный пар.монтаж с элементами короткого.

 

Иногда вместо термина cross-cutting используют термин parallel edit. В этом случае, cross-cutting будет обозначать монтаж более крупными кусками (например сцены), а parallel edit -- более мелкими (например в рамках одной сцены показ разных частей действия, происходящих одновременно в одном и том же месте: диалог в кафе, в то время как под столом тикает бомба).

 

Длинный параллельный монтаж

Действие в одной сцене развивается независимо от действия в другой. Действия могут не пересекаться долгое время.

Признаки:

• могут быть пропущены большие куски из "неактивной" сцены (в это время будет показываться другая сцена).

• действие в одной сцене влияет на другую (по крайней мере, не сразу).

Желательным условием длинного параллельного монтажа является то, что сюжетные линии должны пересечься, до или после этого приема. Или должно быть понятно, как эти сцены связаны между собой (например, по смыслу).

 

 

 

 

Короткий параллельный монтаж

Действие в одной сцене непосредственно влияет на другую. Результат действия в одной сцене сразу же виден в другой.

Признаки:

• одна сцена влияет на другую

• нет пропусков времени или они очень малы.

 

 

 

Перекрестный монтаж

Чаще всего термины "параллельный монтаж" и "перекрестный монтаж" -- это синонимы, однако, иногда их могут разделять.

ВАЖНО: такое разделение не общепринято и его можно воспринимать скорее как исключение, чем правило.

В этой классификации параллельный монтаж -- это несколько действий, происходящих одновременно в разных местах, а перекрестный монтаж -- это показ нескольких действий, которые происходят в разные моменты времени. По этой классификации, флэшбэк будет относиться к перекрестному монтажу.

 

Операторские приемы:

Панорама – творческий прием, который заключается в том, что кинооператор меняет направление оптической оси объектива во время съемки. В сущности, это имитация нашего взгляда, когда мы поворачиваем голову, стремясь расширить сектор обзора.

Панорамирование как физическое действие должно иметь смысловую основу и зависеть от эмоционального состояния героя.

В практике киносъемок существует три вида панорам, каждой из которых свойственны свои специфические задачи.

Это панорамы:

1) оглядывания (обзорная панорама);

2) сопровождения;

3) «переброска».

 

Панорама оглядывания позволяет осмотреть пейзаж, интерьер, предмет или фигуру для того, чтобы сведения о них были более полными. В самом названии панорамы заключен принцип ее выполнения: камера должна оглядеть объект съемки, увеличить возможность его обзора.

По сравнению со статичным планом панорама обладает собственной внутренней драматургией. Ее развитие во времени дает возможность постепенно увеличить объем сведений, которые, дополняя друг друга, обогащают характер изобразительной информации съемочного плана. Возможность накапливать разнородный материал в пределах одной поликомпозиции делает панораму очень активным приемом: зритель следит за движением камеры, открывая для себя новые признаки, характеризующие предмет съемки.

Панорама должна сочетаться с соседними планами не только по смыслу, но и по техническим параметрам, обеспечивающим возможность монтажных связей панорамного плана с остальным материалом. Поэтому съемку панорамы оглядывания рекомендуется начинать и заканчивать статикой. Это не призыв к шаблонным решениям. Такая технология съемки дает возможность соединить панораму с остальными планами эпизода. Если статика в начале панорамы не снята, то ее сложно смонтировать со статичным планом, точно так же, как затруднен переход от движения к полной статике. Опытный кинооператор всегда снимает панораму так, чтобы были возможны варианты ее применения. Снятая по схеме: статика – панорамирование – статика, панорама может быть начата или прервана на любом этапе и использована в пяти монтажных сочетаниях.

 

Панорама сопровождения – это съемка движущегося объекта, во время которой направление оптической оси объектива меняется в зависимости от траектории движения этого объекта.

При панораме сопровождения на экране возникают два вектора, один из которых принадлежит объекту, а другой – фону, причем оба они направлены в разные стороны. Это усиливает ощущение движения. Если между объектом и камерой появятся детали переднего плана, то в систему визуальных ориентиров включится третий компонент, и их взаимодействие будет выглядеть так: «передний план – объект – фон». В этом случае динамика резко усилится, потому что кроме двух разнонаправленных векторов, создающих ощущение движения, появится третий. Так как предметы переднего плана находятся ближе к камере, чем сам объект, то за счет угла зрения объектива скорость их прохождения по картинной плоскости кадра увеличится по сравнению с фоном, что усилит динамическую характеристику объекта. Мелькание переднеплановых деталей при таком композиционном решении панорамы сопровождения с предельной убедительностью создаст эффект поступательного движения и подчеркнет иллюзию глубины пространства.

 

“Переброска” - быстрый переход с одной композиции на другую, при котором пространство между композициями не считывается, в единой панораме (ред.).

Если панорамы сопровождения и оглядывания не всегда говорят о причинно-следственных зависимостях, связывающих объекты съемки, то «переброска» всегда построена на этих связях. Результативность приема в том и заключается, что зрителям предлагается на основании внешних данных мгновенно догадаться, в чем была причина соединения двух кадров. Это момент сотворчества, и он является тем управлением зрительской реакцией, о котором уже шла речь и которое является конечной целью каждого художника. Панорама-«переброска» позволяет выявить это со всей очевидностью.

Преувеличенная динамика «переброски» всегда требует немедленного оправдания. Овладев вниманием зрителя, кинооператор не должен обманывать его ожиданий, понимая, что зритель подсознательно рассчитывает на разрешение изобразительной загадки, которая возникает с началом движения камеры. Финальный план панорамы должен завершать развитие ее собственной драматургии. Если этого не происходит, то активность приема, не получая смыслового подтверждения, может выглядеть нелепостью. В том случае, когда причина, вызвавшая стремительное перемещение взгляда, становится понятной, открывается смысл панорамирования, который тем эмоциональнее воздействует на зрителя, чем неожиданнее он раскрыт.

 

Логлайн краткий, но информативный пересказ сюжета. Должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробносте. Служит для привлечения внимания агентов и продюсеров — он позволяет за несколько секунд получить представление о вашей идее.

Логлайн должен отвечать на базовые вопросы: кто главный герой, какова его цель и какое препятствие стоит на пути героя к этой цели, то есть, в чем заключается основной конфликт. При этом логлайн должен содержать элемент интриги, вызывать интерес к более подробному ознакомлению с историей. Логлайн не должен раскрывать всю историю, сюжетные перипетии, развязку, всех героев и прочие аспекты повествования.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 470; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!