Форма ташахуда и ду’а после него.
142. Ташахуд является ваджибом. Если молящийся случайно пропустил его, необходимо совершить саджа-саху. [Саджа-саху – это выполнение двух дополнительных суджудов за невнимательность в намазе. Совершаются они после таслима, т.е. после слов “Ас-саляму ’аляйкум…”. После них прочитывается ташахуд и еще раз делается таслим в обе стороны].
143. Он читается про себя.
144. Его форма: «Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху»
«Приветствия и молитвы, и (все) благие слова - Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник».
145. Затем читается молитва за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам): «Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид! Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма баракта ‘аля [Ибрахима, ва ‘аля] али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!»
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты [Ибрахима и] семейство Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный! О Аллах, ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения [Ибрахиму и]* семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!».
|
|
146. Можно её сократить: «Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, ва барик ‘аля Мухаммадин, ва ‘аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта ва баракта ‘аля Ибрахима, ва али Ибрахима, инна-кя хамидун маджид!»
«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный Хвалы, Славный!».
147. После этого читается ду’а из тех, что читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам).
Третий и четвертый рака’ат.
После прочитанных двух рака’атов и суджудов, если есть 3-ий и 4-ый рака’ат, нужно прочитать только ташахуд (т.е. не добавляя молитву за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) и прочее).
148. Закончив его, перед тем, как подняться на 3-ий рака’ат произносятся слова “Аллаху акбар”. По Сунне их нужно произносить пока еще сидишь. Это ваджиб.
149. Иногда можно поднимать руки до плеч.
150. После этого нужно подняться на 3-ий рака’ат. Он является рукном как и следующие за ним рака’аты.
|
|
151. То же самое нужно сделать, поднимаясь на 4-ый рака’ат, т. е. Пункты 148-150.
152. Перед 4-м рака’атом нужно сесть так же, как во время ташахуда (т.е. на левую ногу, выпрямившись и т.д.) до тех пор пока все суставы не займут свои места (т.е. 2-3 сек.). Нельзя закончив суджуд, сразу вставать на рака’ат.
153. Затем молящийся поднимается, опираясь на кулаки, как уже было сказано.
154. В 3-ем и 4-м рака’ате обязательно читается Фатиха. Это ваджиб.
155. Иногда можно добавлять к ней несколько других аятов.
156. В наступившее для Ислама тяжелые времена, во время бед и несчастий, постигавших его, Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) всегда читал ду’а Аллаху с просьбой о помощи. Это ду’а называется Кунут.
157. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) читал ее, выпрямившись после руку’а, после слов “Раббана уа лякаль”.
158. Эта ду’а не была однообразной, а изменялась в зависимости от ситуаций.
159. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) читал ее, подняв руки.
160. Если он был имамом, то читал ду’а - Кунут вслух.
161. Стоящие за ним говорили: “Амин”.
162. Закончив её, говорил: “Аллаху акбар” и совершал суджуд.
О чтении ду’а - Кунут в намазе витр.
|
|
163. Ду’а Кунут иногда читается в намазе Витр.
164. В отличие от предыдущей ду’а - Кунут, читаемую во время постигавших несчастий, эта ду’а - Кунут в намазе Витр читается до руку’а.
165. Известно, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) читал так: «Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта], табаракта, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]».
«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе!]».
166. Эта ду’а та, что читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) и не нужно к ней добавлять что-либо.
167. Затем нужно поклониться руку’ и суджуд.
|
|
Последний ташахуд.
168. После всех рака’атов молящийся садится на последний ташахуд. Сидение и сам ташахуд являются ваджибами.
169. Он делается так же, как предыдущий.
170. Исключение: можно сидеть так: левое бедро полностью лежит на полу, а левая стопа - под правой голенью, седалище - на полу.
171. Правая ступня перпендикулярна полу.
172. Разрешено также ложить её на пол.
173. Левая ладонь обхватывает левое колено и опирается на него.
174. Заканчивая намаз, прочитав последний ташахуд, молящийся читает молитву за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Она описана выше (см.п. 145).
175. После нее по Сунне нужно читать ду’а из тех, которые читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Наиболее распространенной считается следующая: «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль».
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от мучений ада, и от искушений жизни и смерти, и от зла [искушения] шайтана».
176. Затем молящийся читает понравившуюся ему ду’а из имеющихся в Коране и Сунне, или ду’а, которую он желает.
177. Последним действием является таслим. Вначале голова поворачивается направо. Это рукн. Нужно увидеть правую щеку.
178. Также в левую сторону таслим делается, пока не увидишь левую щеку. Это относится ко всем намазам, в том числе к джаназа-намазу.
179. Имам произносит слова таслима во всех намазах громко, только в намазе джаназа имам говорит слова таслима очень тихо.
180. Известно несколько способов таслима:
1) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух” - направо и “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи” - налево.
2) Так же, за исключением “уа баракятух”.
3) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуЛлах”- направо и “Ас-саляму ’аляйкум ” - налево.
4) Лишь один салям, немного повернув голову направо: “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуЛлах”.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!