V. О чтении суры “Аль-Фатиха”.



 

50. Затем читается сура “Аль-Фатиха” полностью со слов “Бисми-ллях….”. Это является рукном намаза, без которого он недействителен.


51. Эту суру нужно читать наизусть.


52. Сунной является читать в суре каждый аят отдельно, останавливаясь перед каждым новым аятом. Таково было чтение Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам).


53. Можно читать “Малик” и можно читать “Маалик”.


54. Необходимо молящимся за имамом людям прочитывать суру “Аль-Фатиха” независимо от вида намаза: читаемого вслух или про себя, если они не слышат имама.

VI. Чтение после суры “Аль-Фатиха”.


55. Сунной является чтение после Фатиха любой другой суры в первых двух рака’атах намаза или несколько аятов, даже в намазе-джаназа.


56.Также Сунной является удлинение либо, наоборот, уменьшение чтения сур вследствие различных причин, как то: болезнь, путешествие, плач ребенка, находящегося рядом и т. д.


57. Различия длины чтения связаны с различием намазов. Так, чтение в утреннем намазе (№1) - самое длинное, затем - в дневном (№2), затем - в предвечернем (№3), далее - в ночном (№5), и самое короткое чтение - в вечернем намазе (№4).


59. В 1-м рака‘ате чтение должно быть длиннее, чем во 2-м.


60. Также в последних 2-х короче, чем в первых 2-х примерно на половину.


61. Необходимо читать Аль-Фатиха в каждом рака’ате.


62. По Сунне, можно после нее читать суры в последних 2-х рака’атах.


63. Нельзя имаму удлинять чтение больше, чем это делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Причина этого в том, что за имамом могут находиться старые, больные люди, или женщина, которой нужно кормить ребенка и т. д., т. е. люди, которые неспособны долго выстаивать намаз.


64. Вслух читаются намазы: утренний, пятничный, два праздничных, о прошении дождя, молитва во время затмения солнца, и два первых рака’ата в 4-м и 5-м намазах.

Про себя: полуденный (2-й), предвечерний (3-й), в 3-ем рака’ате вечернего (4-го) и в последних 2-х рака’атах в ночном (5-м).


65. Нет ничего страшного, если в намазе, читаемом про себя, имам будет читать его шепотом, и его услышат остальные люди.


66. Намазы “витр” и “кыями-лляйль”: иногда их читают вслух, а иногда про себя, причем, не нужно их читать очень громко.


67. По Сунне Коран нужно читать, соблюдая определенные правила: правильно выговаривать буквы, не спеша и не медленно, читать его красивым голосом, напеваючи, но, не переходя границы, установленные учеными науки тажвида, подражая мелодиям и ритмам песен.


68. Молящимся необходимо напомнить имаму аяты, если тот забыл их во время чтения.

VII. Поясной поклон (Ар-Руку’).


69. По окончании чтения необходимо задержаться на несколько секунд.


70. Затем нужно поднять руки так, как во время такбират-уль-ихрам. [Доказательство – хадис от АбдуЛлахабин Умара: Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до плеч, когда начинал намаз, когда отправлялся на руку’, и когда поднимался с него. Он говорил “Сами ’аллаху лимян хамидах, раббана уа лякаль-хамд”. О том, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до и после руку’а передают двенадцать сподвижников. Существует только один хадис, говорящий, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) не поднимал руки, однако подавляющее большинство ученых считают этот хадис ненадежным].


71. Произнесение слов “Аллаху акбар” является ваджибом.


72. Затем производится поясной поклон: нужно, чтобы каждая кость, каждый сустав занял свое положение. Это является рукном.


73. Молящийся ложит кисти рук на колени; пальцы - разъединены и ими нужно как бы обхватывать коленные чашечки. Все это является ваджибом.


74. Спина во время руку’а должна быть параллельной полу. Это является ваджибом. Если на такую спину поставить стакан воды, он не упадет, а останется на своем месте.


75. Голову не нужно ни поднимать, ни опускать, но нужно, чтобы она была на одном уровне со спиной.


76. Локти во время руку’а нужно отвести от боков.


77. Во время руку’а говорится: “Субхан-раббиль -’азыйм ” (Свят мой Великий Господь) - 3 раза или больше.

 

78. Сунной является одинаковая продолжительность во времени некоторых рукнов намаза. Так, руку’ и стояние после него, а также суджуд и сидение между двумя суджудами должны быть примерно одинаковыми по времени.


79. Нельзя читать Коран ни во время руку’а, ни во время суджуда.


80. После руку’а необходимо вернуться в исходное положение аль-кыям, и это является рукном.


81. Во время выпрямления нужно говорить: “Сами’а-ллаху-лиман хамидах” [Аллах прислушался к тому, кто Его восхвалил], что является ваджибом.


82. Затем нужно поднести руки к плечам, так же, как в такбират-уль-ихрам.


83. После этого нужно выпрямиться и задержаться в этом положении на некоторое время, пока все суставы не займут свое место (имеется в виду: окончательно не выпрямившись, нельзя начинать следующее движение на суджуд). Это является рукном.


84. Во время стояния нужно сказать: “Раббана уа лякаль-хамд” [Господи наш! Тебе хвала]. Это ваджиб намаза для каждого молящегося.


85. Длина этого состояния (по времени) должна быть примерно равной длине руку’а, как уже упоминалось.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!