Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней.



С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного

 

Уважаемые братья мусульмане! 

Поистине, самое верное слово - это слова Аллаха в Коране, а самый лучший образ жизни - образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самое плохое действие - это новшество, ведь каждое новшество - это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а потому, каждое заблуждение - в Аду. Значит, о, братья мусульмане, если мы не хотим оказаться в Аду, а желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо держаться за книгу Аллаху- Коран и за Сунну наилучшего из Пророков - Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам).


Сунна - это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Сунна Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - это образ его молитвы, его поста, его Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна - это образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Наша обязанность, уважаемые братья-мусульмане - изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами - выполнять то, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам), и сторониться всего того, что он не выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах, он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится выполнять Сунну Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), тот навлекает на себя гнев Аллаха, потому, что Всевышний сказал:


1. “Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали они в смуту или были страшно наказаны”. (Сура “Свет”, № 24, аят 63).


2. “То, с чем пришел к Вам Пророк - выполняйте, а то, что он запрещает - сторонитесь этого”. (Сура “Переселение”, №59, аят 7).


Таким образом, следование Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - очень важный аспект Ислама.


Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Читайте намаз так, как я его читаю”. О, братья мусульмане, прочитав эту книгу, вы поймете, что многое в намазе из того, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - вы еще не выполняете, но делаете много того, что он не делал. О, братья мусульмане, стремитесь к тому, чтобы ваш образ жизни как можно больше соответствовал образу жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Именно для этого мы с помощью Аллаха перевели эту книгу. Изучите её внимательно и молитесь так, как молился Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). И да поможет всем нам Аллах.

Направление к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба).

 

1. О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе, где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление к Каабе - это рукн* намаза, без которого намаз не правилен.

*[Рукн – досл. “столб”. Обязательное действие, которое ни в коем случае нельзя оставлять].


2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет, корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам*, направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.

*[Такбиратуль-ихрам – это произнесение слов “Аллаху акбар”, выполняемое в начале намаза].


3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё; а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.


4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе - ошибочно. Мусульманин должен до молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр. Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где, как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его переделывать.


5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет правильным.

II. Выстаивание (Аль-Кыям).

 

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.

 

7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.

Намаз в транспорте.


8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.


9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).


10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.


11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли*стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.

*[Кыями-лляйль – досл. “Ночное выстаивание” – так называется намаз, относящийся к категории желательных действий, но не обязательных. Он читается ночью (например, в последнюю её треть)].


12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд [См. п. 110-112], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.

Намаз в обуви.

 

13. Разрешено молиться босым или обутым.


14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой - обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.


15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). [Существует много свидетельств того, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) никогда не ложил обувь перед собой. Однако сегодня этот пункт нарушается, и очень часто можно увидеть людей, складывающих свою обувь во время молитвы перед собой].

Намаз на минбаре.

 

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.

Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней.

 

17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру*. Нет разницы, где происходит молитва - в мечети или в любом другом месте. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Ни за что не молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой толкните его. Поистине, с ним - Аль-Карин.” (Аль-Карин - это шайтан).

*[Сутра – досл. “прикрытие, граница”. Так называется любая возвышенная над землей вещь (напр. стена, камень и т.д.) Используется в намазе для того, чтобы оградить мусульманина].


18. Также нужно находиться близко к сутре.

 

19. Что касается Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), то расстояние между ним, находящимся в положении суджуда*, и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).

*[Упомянув о необходимости быть близко к сутре, нужно сказать, что многие люди не знают этого. Во многих мечетях можно видеть, как человек встает на намаз посредине мечети, когда можно было бы молиться близко к стене и т.д. Перед этим человеком проходят люди, намаз портится. Такая молитва – нарушение Сунны Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам)].

Размер сутры.

 

20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.


21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.


22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!