Выдающиеся балетмейстеры украины, моллдавии
Украина
Вирский Павел Павлович-украинский артист балета, балетмейстер. Народный артист СССР . Лауреат гос. Премии СССР.
Ирина Задаянная – украинская артистка балета, балетмейстер, заслуженная артиста Украины 1990 год
Георгий Анатольевич Кофтун – украинский артист балета, балетмейстер, хореограф, заслуженный деятель искусств РФ.
Вронский Вохтанг Иванович – советский, украинский артист балета, балетмейстер, народный артист СССР 1962 год, член ВКП(б) 1940 год.
Плисецкий Александр Михайлович – советский, украинский артист балета большого театра Украины.
Молдавия.
Куберт Владимир – молдавский советский танцор и хореограф народного танца. Народный артист СССР 1981 год. Член КПСС с 1973 года.
Поклитару Раду Витальевич – балетмейстер, создатель театра (Киев, модерн, балет).
Мокану спиридон спиридонович – молжавский артист балета, народный артист молдавской ССР 1945 год.
Молдавские танцоры: Александр Быркэ, Алина Милингану – чемпионы мира по спортивным танцам стандарт.
Вопрос
Круг ногой по полу 2\4
Упражнение rond de jambe par terre исполняется не только носком и пяткой, но так же скошенной внешней частью стопы.
Движение развивает выворотность тазобедренного сустава, а особенно для голеностопного сустава. Основная задача, научить движению в скошенном положении стопы работающей ноги, и резкому подведению ноги на sur le cou- de- pied.
Rond de pied par terre – цель этого движения та же что и rond de jambe, только в этом упражнении усиливается работа голеностопного сустава.
|
|
Билет
Вопрос
Вращения – для правильного исполнения всех видов вращений необходимо иметь поставленный корпус, упругие руки – берущие форс и неподвижные по время движения.
Первоначальное проучивание на середине зала.
И.п.- ноги в 6й п лицом к зеркалу. Предварительное проучивание на месте, вправо, по точкам. Необходимо выбрать перед собой точку на уровне глаз.
При повороте головы в самый последний момент поворчивается, а корпус доворачивается.
Позже проучиваются вращения по диагонали сначала медленно, потом с добавлением темпа.
Необходимо следить: чтобы взгляд был направлен в точку спина была прямой и подтянутой, руки не падали, держали позицию, голова должна работать быстрее корпуса.
Вопрос
Низкие высокие развороты бедра
Упражнение развивает подвижность в коленном и тазобедренном суставах, укрепляет икроножные мышцы, мышцы бедра.
Методические требования: наиболее трудный момент это углубление приседания и работа бедра из выворотного в не выворотное положение и обратно. Каждое положение нужно показать и слить воедино, чтобы оно было плавное и без рывков.
|
|
Билет
Вопрос
Этапы проучивания осн.эл. в народном танце.
Сущ-ет
Три этапа проучивания: начальный, второй, тритий.
Начальный- название движения, показ движения, апробирование, исправление.
2й – углубленное изучение движения, характеризуется уточнением, совершенствованием деталей техники исполнения.
3й – завершающий этап, совершенствование и закрепление техники исполнение. Этап яв-ся завешенным тогда,когда ученик делает всё свободно и эмоционально.
Начальный этап- процесс преобразования опорно-двигательной системы обучатся в «рабочий аппарат»
2 этап – процесс познания и освоения существа муз –но-хореографического искусства через образы хореографического наследия.
1 часть – элементы.
1 период- освоение ног/2п –корпуса/3п – освоения головы
2 часть – композиции
Основа проучиваемого упражнения ими хореографического проучивания.
3 часть – творческое начало – умение сознательно постичь и пластически выразить образно поэтическую суть хорео-го произведения.
Методика изучения основных элементов НСТ.
Последовательность: практический показ движении в чистом виде/ муз.раскладка движения/ пояснения об особенностях исполнения/проучивания сложных моментов/ предупреждение наиболее распр.ошибок/отработка техники исполнения движения и тд.
|
|
Вопрос
Подготовка к верёвочке верёвочка 2\4
Движение «веревочка» является элементом украинского, русского, венгерского и других танцев. В русском характере веревочка исполняется на plie, в украинском это маленькие движения, в венгерском на полупальцах. Наиболее выразительна «веревочка» в венгерском характере. Так же «веревочка» исполняется в обратном порядке, на месте и с продвижением.
Движение комбинируется с подготовкой к веревочке, с pas tortille, с grand battement jete, battement developpe, в русском характере с выстукивающими движениями.
Билет
Вопрос
Хореография – это искусство сочинения танца.
Хореография о греч. Пляска и графо писать, первоначально запись танца, затем искусство сочинения танца. В настоящее время проф.классический балет и народные танцы, бальные и современные – все это наз-ся хореографией.
Танец – это вид искусство, в котором средством создания худ.обаза яв-ся движения, жесты танцовщика и положение его тела.
Танец – это выражение мысли чувства средствами словных движений жестов и поз. он исполняется под музыку и которой черпает свое содержание.
|
|
Этюд – небольшое произведение направленное на развитие техники танца, актерского мастерства определенной народности, а так же помогает закреплению полученных знаний и умений.
Комбинация – это минимальное использование пространства, проучивание основных положений корпуса рук, головы, соло в паре.
3 вида комбинаций : учебная, учебно-танцевальная, танцевальная.
Движение – последовательный и не прерывный переход в пространстве.
Вопрос
Хоровод.
Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца берут свое начало из старинных языческих обрядов и игр славян, поклонявшихся могущественному Богу Солнца – Ярале.
Хоровод – это своеобразный символ красоты – красоты окружающего мира и , наконец, красоты человеческой.
В хороводе всегда проявляется чувство единения и дружбы. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за один палец – мизинец, часто за платок.
В хороводах участники движутся друг за другом сохраняя строгий интервал.
Русский хоровод бывает в 2х типа:
Орнаментальный – нет ярко выразительного сюжета, участники ходят кругом, рядами заплетают из хороводной цепи фигуры – орнаменты;
Игровой – игровые хороводы сопровождались песней, есть сюжет и действующие лица.
По содержанию, характеру, форме времени русские хороводы делились на 4 группы (весна, лето, осень, зима).
Хороводы бывают: сомкнутые (круг), разомкнутые, линия на линию, змейка.
Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, большинство хороводов являются круговыми.
Билет 2 вопрос
Большие броски 2\4
Развивает шаг, подвижность в тазобедренном суставе, силу ног. Кроме основного вида в экзерсисе народного танца исполняются броски с сокращенной стопой, с наклоном корпуса, в сочетании с круговыми бросками, с опусканием на колено, прыжками, растяжкой.
Можно комбинировать с подготовкой к веревочке, флик-фляком, раскрыванием ноги на 900.
Методические требования: бросок должен быть легким, высоким, нога предельно натянута.При этом корпус должен быть не подвижным.
Билет
Вопрос
Построение нст.
НСТ состоит из нескольких частей:
Поклон
Экзерсис
Середина
Диагональ
Работа над этюдами, танцами
Поклон
Поклон – моральный настрой на урок.
Экзерсис – направлен на развитие техники, ритмичности, музыкальности.
Середина – разучиваются и совершенствуются танцевальные движения и комбинации в определенной народности. Также на середине вырабатываются выносливость, исполнение движения.
Диагональ – служит для отработки и совершенствования техники вращения.
Этюд – небольшое произведение, направленное на развитие техники танца, актерского мастерства определенной народности.
Танец – это вид искусства, где средством создания художественного образа является тело танцовщика.
Поклон .
Вопрос
БЕЛОРУССКИЕ ТАНЦЫ.
Белорусские танцы почти все массовые парные. Но иногда танцуют одни юноши или девушки.напримр: бульба ленок танец коровайниц. Основой построения белорусского танца является чёткий точно установленный рисунок. На протяжении длительного времени белорусский танец был малоизвестен даже на родине и редко выходил за пределы деревни. В появлении и популяризации белорусских танцев , на сценических площадках не только белоруссии но и за её пределами большую роль сыграла труппа Игната Буйницкого- талантливого самородка создавшего в 1907 году белорусский народный театр в котором сам буйницкий принимал участие как режиссёр, актер и танцор.
Блорусская национальная хореография сохранила богатое творческое наследие прошлого. Наиболее популярные народные танцы «лявониха»/ крыжачок/ юрочка/ польк-янко/ чарод/бульба/лянок и тд. Особенность белорусского такнца – динамичность, жизнерадостность, эмоциональность, и коллективный характер исполнения. В настоящее время
БНТ представлен проф-ми танцевальными коллективами, самые известные из которых – гос.ансамбль танца белоруссии – ансамбль «хорошки» «лявониха»
Билет
Вопрос
Техника и выразительность – методика движения – основа техники исполнения, точности его структуры, амплитудности, темпо-ритмичности. Для развития техники необходимо делать тренаж, который разносторонне влияет на мускулы ног, выворотность ног, постановку корпуса, рук, головы, координацию движений. В результате ежедневных тренировок фигура приобретает подтянутость, вырабатывается апломб, нарабатывается техника правильного исполнения. Если исполнение идет в пространстве, необходимо следить не только за техникой, но и за требуемыми рисункам.
Главное требование к НСТ – это передача нац.колорита .т.е показать хар-р той или иной народности, его манеру и стиль исполнения М и Ж класса т.к. физиология различна, следовательно, подбор движений должен быть соответствующим.
Ж.классу присуще пластичность, женственность, красота движений, в различном хар-ре(дроби, вращения, прыжки, ходы), воспитывается выразительность движений корпуса, рук, головы, особенно в народном хар-ре.
В классе юношей вырабатывается широта движений, мужественность энергичность, выносливость. Особое внимание уделяется изучению трюков, присядок, прыжков, вращений.
Вопрос
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!