Основные методы и принципы проучивания народного танца.



Основные принципы: системность, последовательность, развитие от простого к сложному, целенаправленность.

Основные методы: наглядность, словесное объяснение, иллюстрации.

3 этапа проучивания: начальный, 2, 3.

Начальный этап: название движения, показ движения, опробирование, исправление.

2 этап: углубленное изучение движения, характеризуется уточнением, совершенствованием деталей техники исполнения.

3 этап: совершенствование и закрепление техники исполнения. Этап является завершенным тогда, когда ученик делает все свободно и эмоционально.

Вопрос

Игорь Александрович Моисеев

Родился 8 января 1906 года в Киеве. Отец Моисеев Александр Михайлович – адвокат, дворянин. Мать – Грэн Анна Александровна – модистка. Единственный сын в семье. В детстве несколько лет жил во Франции, поэтому свободно владел французским языком.

Учился в Москве в частной балетной студии 1920 год, хореографическом техникумедо 1924 года,после окончания был принят в труппу большого театра, где работал до 1939 года. В 1931 году стал солистом , в 1930 стал работать балетмейстером самостоятельно.В 1933 окончил университет исскуств.1937 создал первый в стране проф. ансамбль народного танца(гос. Анс. Нт СССР )

1966 год организовал хореографический концертный ансамбль «молодой балет» которым руководил до 1970 года

Семья: Был женат трижды. первая жена (гражданская) Подгорецая Нина Борисовна прима балерина большого театра. 2 женаТомара Алексеевна Зейферт нар артистка РСФСР. Моисеева Ирина Алексеевна- солистка ансамбля.

Награды: герой социалистического труда, 3 ордена Денина, орден октябрьской революции, орден зачёк почета, орден дружбы народа.

Умер 2 ноября 2007 года в Москве от гипертонической болезни, похоронен 7 ноября на новодевичем кладбище.

Репертуар в большом театре: «корсар», «конёк горбунок» футболист и тд. Постановки: к 3 апельсинам, кармен, любовь демон и т.д.

Билет

Вопрос

Б.Г. Аюханов.

Родился 13 сентября 1938 года в Семипалатинске. Вместе с семьей в 1945 году переехал в Алма-Ату.

1945-1955 – ученик средней школы №28 им. Сталина.1946 – учащийся алматинского музхоркомбината, ныне хореографическое училище им.Селезнева. 1955 – 1957 – курсы усовершенствования в Ленинградском академическом хореографическом училище. 1957 – 1959 – солист балета гос. Академ . театра оперы и балеты им. Абая (алмата). С 1959 по 64 года обучался в мастерской народного артиста казсср и народного артиста соф. Союза Ростислава Владимировича захарова, окончил с отличием. 1964 – ему было предложено возглавить алматинское хореографическое училище в качестве худож руководителя в возрасте 26 лет, 1964-65 одновременно работает как талетмейстер и танцовщик в театре оперы и балета имени абая. 1964-67 работает в организованном им театре 2 актеров( И. Монская. Аюханов)

1967 1 августа основал первый в истории культуры и исскуства ансамбль хореографических миниатюр «молодой балет алма аты»

1975 коллетив был переименнван в гос. Ансамбль классич танца РК.

Постановки: поединок\айтыс биржана и сары\вольная птица\2 ласточки\ кыз жибек и тд.

1998 году коллектив Аюханова получил название академический, а в 2003 труппа аюханова стала гос академическим театром РК.

Вопрос

Маленькие броски. Муз размер 2\4

Battement tendu jete – от фр . « вынос ноги на 450», jete – «бросок».

Движение battement tendu jete развивает силу мышц, вырабатывает «натянутость» ног, умение «бросать» их на 250 и 450. Все виды battement tendu jete комбинируются друг с другом, с battement tendu, pas tortille, с flic – flac и другими движениями, сходными по ритму и характеру.

Билет

Вопрос

Дробные Выстукивания –  яв-ся основой танца у многих народов. Приемы исполнения дроб.выстукиваний различны, они испол-ся в различных темпах, ритмах, всей ступней, ребром каблука, на полупальцах с переступанием. Изучение дробных выст. проходит на середине лицом к зеркалу, при исполнении необходимо следить за тем, чтобы корпус не подпрыгивал вверх. На 2 заключительных аккорда выпрямиться и опустить руки.

Вопрос

Каблучное 2\4

Упражнение выполняется на полуприседание. При этом участие принимают обе ноги. Оно развивает подвижность в коленных суставах и тазобедренных. Укрепляет голеностоп, ахиллесово сухожилие, икроножную мышцу, мышцы бедра. Выполняется по 5позиции и возможно по 1.Может сочетаться с ковырялкой, прыжком, переступаниями.

Основные методические требования: Все движения выполняются на деми-плие, тяжесть корпуса на опорной ноге. Стопа работающей ног все время сокращена.Фиксация положения ноги у «щиколотки».

Билет

Вопрос

Основные движения и положения рук русского танца.

Положения рук -1 – 7 позицию + комбинированные/ 1 погот.полож.

Шаги: простой(с продвижением вперед, назад)/переменный/ переменный с притопом, с переступаниями.

Дроби/ простые(1,2) с притопом/ воздушные/дробная дорожка, дробь с подскоком

Основные движения русского танца.

Гармошка/ковырялочка/веревочка/маятник./маталочка/молоточек/хлопушки – характерны для мужской пляски/ присядка/полуприсядка/разножка/виды полной присядки/ гусиный шаг/мяч/закладки/ползунок.

Положения рук в групповых танцах: круг/звездочка/карусель/корзиночка/цепочка и др.

Вопрос

ФЛИК-ФЛЯК 4\4

Flic- flac – flic – «мазок» от себя, flac – «мазок» к себе.

Это очень интересное упражнение, относящееся к разряду чечеточных. Здесь нет натянутости и напряженности стопы, а происходят «мазковые» движения. Его цель – научить владению стопой в свободном (расслабленном) положении.

При исполнении следить за стопой, что бы она не напрягалась, не вытягивался подъем и не «крючились» пальцы. Нога от колена до стопы должна раскачиваться подобно маятнику.

Билет

Вопрос


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!