История возникновения русского танца



Рус.нар.танец всегда предполагал виртуозную технику исполнителей удальство соревнующихся партнеров. РНТ развивался в разных направлениях. В языческие времена он был необходимой принадлежностью культовых обрядов. Хороводы и игровые песни долго хранили следы быт, труда и религиозных верований.

Русские нар.танцы –это юмор и смех, прыжки и прочие активные движения, задорные пляски и красивые нар.костюмы . у русских народных танцев есть свои символы: петух, медведь, венки, зажженные свечи, огонь, изделия из соломы ручной работы. Хороводы и прочие массовые танцы были очень привязаны с большими церковными праздниками. Основные: рождество, масленица, свадьбы и тд.

Историки считают, что различные прыжки и трюки, которые выполняют танцоры русских народных танцев, были специально выдуманы народом с целью согреться, ведь большинство праздников перепадало на зиму и осень. В наше время русские танцы немного утратили вой первоначальный вид и уже редко практикуются в народных гуляниях и праздниках, ныне они превратились в некую сценическую изюминку.

Билет

Вопрос

Молдавский танец.

 Молдавия граничит со транами членами ООН. Столица – кишинев. С 1940 по 1991 Молдавская ССР. 28 августа 1941 – независимость. Площадь – 33,846 км.кв.. население – 118 место в мире.

 Молдаский танец – жизнерадостный, солнечный, увлекающий, ритмичный. Исполняется в быстром темпе и поэтому свободное владение техникой обязательое условие.

Основные танцы: хоро, жок, молдовиняска – исполняются в сопровождении оркестра состоящего из скрипок, цимбал и других инструментов.

Основные движения: простые ходы назад, вперед в сторону; с носка, с каблука; в характере сырды; ход в сторону с вынесением ноги на каблук; шаг с ударом ног по 6 позиции; основной ход молдавиняска; боковой бег на одну ногу, другая поднимается в положении у колена; подскоки с поджатыми ногами; ключ; вращения; соскок на каблук, накрест опорной ноги; синкопированные удары по 6 позиции в продвижении дорожка.

Костюмы.

Ж: белая рубаха, вышитая цветными нитками, белая вышитая нижняя юбка с оборками внизу, взади одеты передники плотной шерсти, бордового или черного цвета, вышитым народным орнаментом или украшенным блестками, узкий красный пояс из плотной шерсти, вышитый цветными нитками, волосы заплетены в 2 косы и перекинуты на грудь, завязаны красными бантами, на шее бусы, на ногвх белые носки, красные туфлм на небльшом каблуке.

М: белая рубашка с воротником на выпуск. Низ рубашки вышит из плотной шерсти заправленный в сапоги, пояс из коричневой кожи с народным орнаментом, черные сапоги. На голове черная или бледно-синняя шляа с узкими полями.

Вопрос

Комбинаци, виды комбинаций.

 

Комбинация – это минимальное использование пространства, проучивание основных положений корпуса, рук, головы, соло и в паре.

Существуют комбинации у станка и на середине зала.

3 вида: учебная, учебно-танцевальная, танцевальная.

Учебная – движения проучиваются в чистом виде и по методическим правилам.

Учебно-танцевальная – где вводится работа рук, различные пор де бра , более усложняется комбинация координационно. Возможно добавление несложных элементов народного танца, но так чтобы это не отвлекало от правильного технического выполнения движения.

Танцевальная – всегда исполняется в характере определенной народности. Главная цель т.к. – это техника и выразительность исполнения определенного проучиваемого движения.

Билет

Вопрос

Итальянский танец- основана Италия 2 мая 1946г

Язык – итал.

Столица Рим

Терр. Занимает 69 место в мире.

История возникновения Ит. Танца Тарантелла: 1 версия: назван по ит.городу Таранта на юге Италии.

2 версия : Аулийский тарантул, название связано именно с ним, он обитал в окрестностях г.Таранта.

Хар-ка:

Веселый, жизнерадостный, искрометный, эмоциональный. Всегда исполняется в темпе, быстрый, стремительный, исп-ся одной или несколькими парами. Муз-размер 6/8, 3/8.

Наиболее распространенные танцы Тарантелла, Сальтарелла, Бергамаска, Ламбарда.

Основные полож.рук.

Соло – на поясе(ладонь, кулак), в 2,3,4,7 п (комбинированные)

Девушка обычно работает с тамбурином, который во время танца может переходить к мальчику и обратно.

В паре: под руки за локти стоя лицом по лини танца держа друг друга за талию, а также возможны другие варианты .

Основные движения.

Тюрбушон/ поочередное выбрасывание ног/повороты в титюде/ глиссад с окончанием в аттитюд/ пике/отскок в сторону (с выносом другой ноги на каблук)/шажман депье/ па тамбе/ сисон в позу аттитюд/ соскоки во 2 поз/триоль/основной шаг.

Музыкальное сопровождение: констаньеты, тамбурин, гитары, иногда пение.

Костюм:

Ж: длинная широкая юбка/кофта(туникообразного покроя)/корсаж/корсет/ передники/ платок/ легкие туфли на небольшом каблуке.

М:короткие штаны/рубаха с вышитыми рукавами/короткая куртка или бузрукавка/шляпа, мягкие тапочки и гольфы.

Балетмейстеры:

Глен Тетли

Элвин Эили – танц-к, хореограф-педагог

Лусинда Чайлдз

Уильям Форсайт – танц-к, балетмейстер направления «Модерн»

Амедио Амодио

Один из известных коллективов «Артбалет»

Вопрос

Методические требования приседания полуприседания…

Plie – приседать, сгибать, demi – половина, grand – большой (полный).

Plie способствует развитию эластичности связок, укреплению мышц, развитию выворотности. Правильно и в разумных количествах оно укрепляет коленный сустав.

Plie может исполняться как плавное, так и отрывистое, резкое, с акцентом на подъеме. Demi- plie и grand plie исполняются в различных характерах, но первоначально целесообразно составлять комбинацию этого упражнения в венгерском и русском характерах.

Билет

Вопрос

Гуцульский танец.

Это всегда веселый, жизнерадостный, темпераментный танец.

Основные положения рук:

Соло – руки опущены вдоль корпуса, в 4 п. ладонями на талии;

В паре – за руки внизу, за талию \ правая рука девушки лежит на левом плече юноши, правая рука юноши лежит на левом плече девушки, по линии танца правая рука девушки лежит на левом плече юноши.

Массово: держась внизу за руки, подняты руки до уровня плеч и согнуты в локтях, плечи прямо или боком.

Основные движения: ход с пятки с потрясыванием плеч, ключ, маятник, отскок по 6 позиции назад, бег с вытягиванием прямых ног вперед, ход с поджатием колена и одновременного наклона головы, различные повороты, дорожка.

Костюм.

М.: белая рубаха с красной вышивкой на стоячем воротнике, подоле, подпоясанная красным шерстяным кушаком, безрукавка, темно-красные штаны, которые заправляют в сапоги или белые узкие штаны, на голове фетровая шляпа, украшенная перьями цветами или серая куракулевая шляпа.

Ж.: длинная рубаха с широким рукавом, у запастья рукава завязывались тесьмой, широкая пласированная с фартуком, темно-коричневая или темно-красная безрукавка, на талии завязывается пояс из яркого материала, на ногах шерстяные носки, вышитые поперечными полосками(красными или зелеными), туфли на невысоком каблуке, на голове небольшой венок из цветов или голубая лента, чуть выше лба, завязывается сзади.

Основные методы изучения НСТ.

Основные принципы…

Системность, последовательность, развитие от простого к сложному, целенаправленность.

Основные методы: наглядность, словесное объяснение, иллюстрации.

Три этапа проучивания: начальный, второй, третий.

Начальный- название движения, показ движения, апробирование, исправление.

2й – углубленное изучение движения, характеризуется уточнением, совершенствованием деталей техники исполнения.

3й – завершающий этап, совершенствование и закрепление техники исполнение. Этап яв-ся завешенным тогда,когда ученик делает всё свободно и эмоционально.

Вопрос

Выдающиеся балетмейстеры Татарстана, Белоруссии, Германии.

Белоруссия.

Генрих Майоров – главный балетмейстер государственного ансамбля «Танцы в Белоруссии».

Елизарьев Валентин Николаевич – балетмейстер, народный артист СССР, академик Петровской Академии Наук.

Маргарита Менрманшевили – главный балетмейстер государственного концертного оркестра Республики Беларусь.

Бельзацкая Марина Николаевна – народная артистка, балерина.

Смоленский Б. – заслуженный артист Белоруусии.

Германия.

Бауш Пина – немецкая танцовщица, хореограф.

Лабан Рудольф – один из создателей танца предтечи танца модерн.

Мери Вигман – танцовщика, хореограф, создала собственный стиль «экспрессивный танец».

Гзовская Татьяна Николаевна – немецкая артистка балета, педагог, почетный член немецкой оперы и академии.

Кренко Джон – артист балета, балетмейстер неоклассического направления.

Татарстан.

Мухамедов Ирек – артист балета, заслуженный артист РСФСР, виртуозный танцовщик, героик романтического плана.

Нуреев Рудольф – заслуженный артист балета, балетмейстер.

Хайрулина Фирдаус –

Сабитова Лилия -

Билет

Вопрос

Мексиканский танец.

Мексика расположена в юго-западной части северной Америки. Ей принадлежит ряд островов в Тихом океане, население 105 мил. человкек.

Основные элементы российского танца.

Позиция ног; положение рук; основной ход танца «авамольи»; переменный шаг с подскоком; переменный шаг с поворотом корпуса; дробны выстукивания; по 6 позиции с поворотом.

Костюм.

Ж.: юбка сделанная из куска ткани, которую обертывали вокруг, нижней части тела и закрепляли а талии вышитым поясом. Юбка доходила до лодыжек, длинная блузка поверх юбки-уипиль, отделанную вышивкой у горловины. Простая одежда была белого цвета, на плечи накидывали перелину, в форме ромба с прорезью для головы, богато украшенную и вышитую.

М: белая рубашка и такие же штаны из хлопчато-бумажной ткани. На плечи набрасывается особая накидка с отверстием для головы(сарапе). На ногах ременные сандалии. На голову одевали плетеные соломенные шляпы, с широкими полями(сомбреро). Отличительной чертой мужского костюма многих индейских народов в Мексике являются многоцветные тканые или вышитые сумки – кармашки на длинной лямке.

Известные танцы мексики.

Ланегра, фольклорный мексиканский танец, из провинции халиско.

Танец со шляпами.

Идея этого танца флирт и ухаживания. Этот танец похож на фламенко, мужчина танцует в национальном головном уборе- самбреро.

Танец стариков.

Иполняется в штате мичуган. Начинаеся выходом на сцену мужчин. Переодетых в стариков. Кроме одеежы танцоры повторяют повадки и движения пожилых людей, хромают, медленно двигаются. В ключевой момент исполнители разоблачают себя и демонстрируют публике энергичный танец.

Вопрос

Скольжение носком по по полу. Муз размер 2\4

Battement tendu способствует развитию силы мышц ног, эластичности связок, подготавливает мышцы и связки ног для работы. Подъем пятки опорной ноги развивает подвижность стопы и укрепляет голеностопный сустав. Характер движения – резкий, четкий, энергичный. При исполнении нужно максимально напрягать мышцы всех частей ног. Следить за корпусом.

Battement самое разнообразное , это - battement tendu обычное, и с подъемом пятки опорной ноги, и с переходом работающей ноги с носка на каблук, с выносом ноги на каблук, с tombe, с двойным ударом, и много других движений, комбинирующихся с battement tendu.

Билет

Вопрос


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!