П. - реализм (примерно середина XIX – начало XX вв)
Реализм - литературное направление, стремящееся к объективному и правдивому воспроизведению окружающей действительности. Развитие русского реализма связывают в первую очередь с именами А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Они были одними из первых русских писателей, которые перешли от романтизма к реализму, к достоверному, а не идеализированному изображению действительности.
Русскому реализму XIX было свойственно повышенное внимание к общественно-политической жизни России. Судьба простого народа, взаимоотношения человека и власти, будущее России - все эти темы встречаются в произведениях писателей-реалистов.
- к концу 19 века кризис реализма (связан с появлением символизма)
- депрессивность культуры
7 п. - модернизм
1) Символизм (1892-1910) (старшие и младшие символисты) – В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, А. Белый, З. Гиппиус, Д. Мережковский
· Поэтика импрессионизма
· Эффект недосказанности (важно постепенное разгадывание произведения)
· Поэтика момента, важно запечатлеть сцену здесь и сейчас
· Важно музыкальное начало, синтез искусств
· Важен миф о Дионисе – идея умирания, проживания в смерти и возрождения в новом качестве.
- символисты пытаются найти новые жанры для выражения мира
- идея двоемирия, основана на философии Платона, его мифе о пещере
2) Акмеисты (1910-1921) – Н. Гумилёв, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Зенкевич, А. Ахматова, М. Кузмин
|
|
· Требование упорядоченных форм
· Единство и простота композиции
· Подчинение частей целому
· Мифологический или исторический сюжет
· Избегание дидактизма
· Цель искусства – создание красоты
- мир непостижим, но нам и не нужно постигать высшую материю
3)Футуристы (1910-1917)
· Словотворчество – создание новых предметов и понятий посредством неологизмов (создаём новое слово – новый предмет – новый мир)
· Дробление слов для передачи стремительности, а также для усложнения процесса чтения
· Намеренные ошибки (“виньетки творчества”)
· Оформление книги в детском стиле, т.к. считали детское творчество самым непосредственным и искренним.
· 8 п. - соц. реализм, постмодернизм (примерно середина XX в)
Так как основной мыслью в постмодернизме является то, что ничего принципиально нового автор написать уже не может, создаётся идея «смерти Автора». Это означает в сущности то, что писатель не является автором своих книг, так как всё уже было написано до него, а последующее — лишь цитирование предыдущих творцов. Именно поэтому автор в постмодернизме не играет значительную роль, воспроизводя свои мысли на бумаге, он всего лишь тот, кто по-иному преподносит написанное ранее.
- ощущение потерянности, опустошенности, т. к. много потрясений в 20 веке
- отказ от веры
- понятие объективности под вопросом, недоверие ко всему
- отказ от иерархичности
|
|
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!