Фафнир, Зигмунд, альвы и цверги, сатиры, Пан



Почему Ромео приходится уйти в изгнание? Кто помогает влюблённым обвенчаться?

33. Опишите город Дит из "Божественной Комедии" Данте

31

ФАФНИР - Фафнир, в скандинавской мифологии великан и чудовищный дракон, стерегущий роковой клад Андвари, сын Хрейдмара, "человека могущественного и изрядно сведущего в колдовстве".

В свое время в верхних и нижних мирах разнеслась весть о том, что цверг Андвари выковал магическое кольцо силы из золота рейнских дев. Великаны Фасольт и Фафнир потребовали у богов кольцо силы в уплату за строительство Вальхаллы, жилища эйнхериев, "доблестно павших". И ожидая оплаты, они взяли заложницей богиню плодородия, красавицу Фрейю. Но боги отдали кольцо силы и другие сокровища Хрейдмару в уплату за трагическую гибель его другого сына Отра от руки бога Локи.

Тогда алчный великан Фафнир, убив собственного отца, завладел роковым золотым кладом карлика Андвари и превратился в страшное чудовище, чтобы охранять его. Фафнир также был братом кузнеца-колдуна Регина, воспитателя героя Сигурда. Впоследствии Фафнир был убит отважным Сигурдом по наущению своего приемного отца Регина, стремящегося во что бы то ни стало овладеть сокровищем.

 

ЗИГМУНД - один из героев древнеисландской «Саги о Вёльсунгах». Она повествует о трагической судьбе потомков конунга Вёльсунга — правнука бога Одина. Сигмунд (в германском эпосе — Зигмунд), - сын Вёлсунга, которому отец дарит необыкновенный меч. Он вонзает меч в ствол ясеня, и никто не может его вытащить, кроме Сигмунда. Дело происходит во время свадьбы Сиггейра с Сигной, сестрой Сигмунда. Сиггейр, озлобленный на Сигмунда и его братьев, заманивает их в ловушку, связывает и бросает в лесу на съедение волкам. Спастись удается лишь Сигмунду, который мстит Сиггейру. Сигмунд совершил за свою жизнь немало подвигов и погиб, столкнувшись в одной из битв с самим Одином. Его чудесный меч разлетелся на куски, встретившись с копьем Гунгниром.

 

АЛЬВЫ И ЦВЕРГИ - Цверги в Скандинавии считались духами-покровителями гор. Они оберегали природу скал, добывали самоцветы, и были непревзойденными мастерами во всем, что касалось камней и железа. Выглядели они обычно как карлики. Типичный образ цверга: маленький бородатый человечек с мощными рукам и большой силой. Скандинавские легенды повествуют, что в незапамятные времена цверги были червями в теле огромного великана Имира, из которого был сотворен мир. В «Старшей Эдде» говорится, что они были созданы из крови и костей богатыря Бримира. Любя горы, они скрывались в пещерах и шахтах глубоко под землей, солнце было для них смертельно опасным. Существовала легенда, что цверг, вышедший на солнце, превращался в камень. Этих существ так же называли гномами.

Именно эти существа, путь и нечестным и подлым путем сотворили и Мёд поэзии, которым смазывают боги губы тому из новорожденных, который будет слагать красивые стихи. Они искуснее, чем любой из ювелиров-людей, им ведомы все тайны гор и красоты подгорных чертогов, они обладают, как и многие духи, магическими способностями.
Альвы, так же как и цверги, в скандинавской мифологии были духами природы. Они жили в воде, земле, воздухе. По сути слово «альв» это измененное слово «эльф».
В ранних мифах альвы – бессмертная, никогда не стареющая раса, которая живет либо рядом с людьми на земле, либо в отдельном мире светлых альвов. Они обладали магией и были несравнимо прекрасны. Такое представление об этих существах отразилось в истории и культуре, и имеет серьезное влияние даже на современное понимание мира. Отражено оно и в именах, языках, культурах и даже генеалогиях европейских народов.

В более поздних мифах альвы стали все больше причисляться к духам природы, считалось, что они берегут землю и могут даровать плодородие. Потом слово альв стало обозначать двоих различных существ – собственно альвов, или как их еще называли, светлых альвов и темных альвов, то есть дварфов или цвергов. Альвам стали приписывать черты, которые ранее приписывали только божествам-ванам. В поздних сказаниях о том, как был сотворен мир говорится, что альвов сотворили первые из асов Вили и Один из червей, которые жили в мясе первого великана Имира (в этом их отождествляли с цвергами).
До наших дней дошли сказки и истории о том, как человек, попавший в царство альвов, пробыв там один день, возвращался в родное поселение, когда там прошли года или даже столетия.

 

САТИРЫ - горные и лесные демо­ны, входили в свиту бога Диониса.

Беспутные, озорные, лукавые, настырные и всегда веселые Сатиры интересовались только вином и женщинами и прочими немудря­щими удовольствиями. Если они не пасли скот или не гонялись за нимфами, то про­водили время за танцами и музыкой. Из­любленными инструментами Сатиров были флей­ты, свирели, цимбалы и, как ни странно, волынки. С людьми они общались без осо­бой охоты: то убегали от них, то пугали или нападали на них. Из богов Сатиры больше всего любили Диониса, а некоторые даже считали его своим отцом. Другие же называли своим отцом Гермеса, хотя их, как правило, мало волновали генеалогические тонкости.

Согласно древнейшим представлениям, у Сатиров были козлиные ноги и уши, тупые и широкие носы, взъерошенные волосы и рожки на лбу. Со временем они все боль­ше приближались к человеческому облику, а от прежней внешности остались только козлиные уши и рожки.

 

ПАН - в греческой мифологии божество стад, лесов и полей. Пан наделён ярко выраженными хтоническими чертами, выявляющимися как в происхождении Пана, так и в его облике. Пан — сын нимфы Дриопы (дочери Дриопа «дубовидного») и Гермеса (вариант: сын Пенелопы и Гермеса). Он родился в Аркадии. Дриопа ужаснулась, увидев сына, заросшего волосами и бородатого. Однако Гермеса и богов-олимпийцев его вид развеселил, и они нарекли младенца Паном. Вместе с сатирами и силенами Пан в числе демонов стихийных плодоносных сил земли входит в свиту Диониса. Как истинный спутник Диониса, Пан — миксантропичен: он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью. Он известен своим пристрастием к вину и веселью. Он полон страстной влюблённости и преследует нимф. Нимфа Сиринга в страхе перед Паном превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель. Он ценитель и судья пастушеских состязаний в игре на свирели (таким он обычно изображается в идиллиях Феокрита). Пан даже вызвал на состязание Аполлона, но был им побеждён, а у царя Мидаса — судьи этого состязания, не оценившего Аполлона, выросли в наказание ослиные уши. Пан как божество стихийных сил природы наводит на людей беспричинный, т.н. панический, страх, особенно во время летнего полдня, когда замирают леса и поля. Пан — помощник в битвах, он наводит страх на врагов. Он помог Зевсу в борьбе с титанами. Пан особенно почитался в Аркадии, где была священная гора Пана. В римской мифологии Пану соответствует Фавн (покровитель стад) и Сильван (демон лесов).

 

32

Ромео убивыет Тибальта. Венчает молодых Фра Лоренцо (посредник - кормилица)

33

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу. На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором – мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. 3й - Насильники над божеством ( богохульники ), против естества ( содомиты ) и искусства ( лихоимство ): их ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под огненным дождем.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!