К каким уловкам прибегают женихи Бьянки?



В начале пьесы Баптиста просит помочь найти для Бьянки учителей музыки и поэзии, чтобы бедняжка не скучала в вынужденном затворничестве. Этим Готензио, Грумио и Люченцио потом воспользуются. Ну а сейчас они решают на время стать союзниками, чтобы найти жениха для Катарины.

Уловка Гортензио: Петручио представляет его как своего слугу, учителя музыки и математики Личио. На гаммах он объясняется ей в любви, но она его отвергает. Ревнивый Гортензио в какой-то момент и вовсе будет оскорблен тем, что Бьянка предпочла ему какого-то нищего учителя (но мы то и Бьянка знаем, что это переодетый Люченцио)

Уловка Грумио: он собирается рекомендовать в качестве учителя греческого и латинского по имени Камбио переодетого Люченцио, который лицемерно обещает поддержать сватовство рекомендателя.

В процессе оба «учителя» замечают, что намерения совсем не «научные» (Сдается мне, Что музыкантик наш в нее влюбился)

 Уловка Люченцио: «Люченцио с первого взгляда влюбляется в кроткую красавицу и решает проникнуть в её дом под видом учителя. Транио, в свою очередь, должен изображать своего господина и посвататься к Бьянке через её отца.» Занимаясь с ней латынью, он открывает ей тайну своей любви и что на самом деле Люченцио это он, а в конце тайно с ней венчается, хотя она сначала не верила ему. Во время этого отвлекающего маневра Транио (под видом Люченцио) спорит и Гремио, кто станет мужем Бьянки, спорят, кто больше даст наследства, и Баптиста делает выбор в пользу Транио, но сперва решает, что нужно согласие знатного и уважаемого в Пизе отца Люченцио Винченцио (требуется подтверждение брачного договора).

Вторая уловка: Они морочат голову доверчивому старику, сообщая ему о начавшейся войне и приказе герцога Падуанского казнить всех захваченных мантуанцев.

15

3 круг

Страж Кто Наказание Примеры
Цербер Цербер - в греческой мифологии - трехглавый пес, охраняющий вход в Аид (Эн., VI, 417-423). У Данте это трехглавое чудовище, бес (ст. 31) с чертами пса и человека (борода, руки), терзающий чревоугодников.     Чревоугодники   Гниение под дождём и градом   Чакко — чревоугодник, находящийся во смрадном болоте под холодным дождём в третьем круге Ада. Данте ему сочувствует, поэтому именно он предсказывает Данте его будущее изгнание.   Жил во Флоренции некто, всеми прозываемый Чакко, человек, прожорливее которого не бывало никогда», — так рассказывает о нём Боккаччо в посвящённой ему новелле «Декамерона» Чакко изрекает первое из многих пророчеств, которые услышит Данте в загробном мире, - о грядущей участи Флоренции. И он ответил… — Чакко предсказывает ближайшие судьбы Флоренции, раздираемой враждою между Чёрными гвельфами (сторонниками римской курии) , возглавляемыми знатным родом Донати, и Белыми гвельфами, с родом Черки во главе.  

 

 

Асгард, ваны, Урдр, мойры, музы.

17. Кто такой Петруччо в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"? Какова его роль в сюжете.

18. Опишите 4 круг Ада в "Божественной Комедии" Данте.

16

АСГАРД - В древнескандинавской мифологии Асгардом называется один из трех «стержневых миров» древа Иггдрасиль, которое формирует весь обозримый космос. В этом смысле космогоническая основа скандинавской мифологии представляет собой триаду «Асгард-Мидгард-Хельхейм», три мира, которые олицетворяют соответственно Будущее (мир богов), Настоящее (мир живых) и Прошлое (мир мертвых). Эти миры были созданы в начале времен тремя великими асами – Одином и его братьями Вили и Вё, потомками великана (первочеловека) Бури.

именно в Асгарде располагалась Вальхалла, куда попадали воины, доблестно павшие в битве. Именно поэтому параллель Асгард-Будущее не вызывает сомнений у современных исследователей. В том числе – в сугубо материалистическом аспекте, ведь асы, боги, населяющие Асгард, судя по эддическим текстам, обладали технологиями, которые были недоступны смертным. То есть, если «подключить» к анализу принципы классической научной фантастики, речь здесь может идти о некоей более развитой цивилизации. Этимология слова «Асгард» очевидна, в переводе с древнескандинавского «Ásgarðr» означает дословно «огороженное пространство асов», вероятно – «крепость асов». Тем не менее, в «Старшей Эдде» об Асгарде говорится, как о городе, а не о крепости. С другой стороны, в Эдде Стурлусона присутствует легенда, которая повествует о том, как вокруг Асгарда была возведена неприступная стена.

Миф о Свадильфари и безымянном великане
Согласно эддическим текстам, структурно мир Асгард делится на множество так называемых Залов (или Чертогов, также в некоторых переводах их называют Дворцами), по всей видимости – это условное название обособленных локаций, принадлежащих тому или иному богу (асу). К примеру, Один владеет Чертогом Валяскъяльв (помимо, разумеется, Вальхаллы), у стража Асгарда, могучего Хеймдаля, своей Чертог, который называется Химинбьерг. Тор живет в Трудхейме, а Фрейя – в Фолькванге.

Любопытно, что судьбы Асгарда и Мидгарда неразрывно связаны. Эти миры были построены в одно время, и в одно время будут уничтожены. Во время Рагнарёка, когда огненный великан Сурт сожжет Мидгард, Иггдрасиль рухнет, подточенный клыками Нидхёгга и вместе с ним падет блистательный Асгард, что расположен в кроне Мирового Ясеня (по другой версии – вдоль одного из его корней).

 

ВАНЫ - Согласно древнескандинавской космогонии, Ванахейм – это один из Девяти Миров, созданных асами из тела великана Имира. Важно сразу отметить, что мир Ванахейм редко упоминается в скальдических текстах и об этом хронотопе мало что известно. Ванахейм (Vanaheimr) в переводе с исландского означает дословно «мир ванов». В германо-скандинавском эпосе ваны (или ваниры) – это особая категория богов, которые «в начале мира» воевали с асами, хотя об истоках этой войны известно лишь, что спровоцировала его Гулльвейг (из рода ванов). Согласно текстам Старшей и Младшей Эдды ваны старше асов и в так называемой первой войне они одерживали верх, пока мудрый Один не решился на перемирие (подробнее об этом эпизоде можно узнать из песни «Прорицание Вёльвы», входящей в состав Старшей Эдды). К примеру, Ньёрд, будучи одним из наиболее сильных и древних ванов (именно он остался в Асгарде как гарант мира с асами), описывается как владыка моря и ветра. Кроме того, именно Ньёрд, рожденный в Ванахейме, почитался древними скандинавами как бог плодородия. Есть версия, согласно которой Ньёрд – высший ванн, однако это лишь гипотеза, которую нельзя подтвердить, основываясь на ныне известных эпических произведениях. Более того, о том, кто изначально являлся главой ванов и правил в Ванахейме, нет вообще никакой информации. Однако один из поздних мифов упоминает о том, что ас Хенир, поселившийся вместе с Мимиром в Ванахейме после заключения мира с асами, со временем стал лидером этого народа. Помимо Ньёрда известны и другие «выходцы» из Ванахейма, это, в первую очередь, Фрейя (богиня красоты, войны, страсти и раздора) и Фрейр (бог лета и урожая). Кроме того, к «детям Ванахейма» относится также Квасир, рожденный в день заключения мира из слюны асов и ванов.

Не ясно, как поведут себя жители Ванахейма, когда наступит Рагнарек, но, как минимум, Фрейр, сын Ньёрда, выйдет на битву с Хель и ее войском, погибнув от рук Сурта, предводителя огненных великанов. Это косвенно указывает на то, что в последней битве Ванахейм выступит союзником Асгарда.

 

УРДР - В мифологической системе древних скандинавов норны – это богини-воплощения судьбы. Вопреки расхожему мнению норн не три, а гораздо больше, хотя наиболее известными из них являются те, что упомянуты в «Младшей Эдде» как хранительницы одного из корней мирового древа Иггдрасиль – Урд, Верданди и Скульд.

Для европейских культур этот образ универсален, трех богинь, воплощающих судьбу, можно встретить в мифологии Древнего Рима (Парки), Древней Греции (Мойры), Древней Руси (Мокошь, Доля и Недоля). Однако в отличие от, к примеру, славянских богинь, между норнами нет «разделения обязанностей», каждая из них отвечает за судьбу как таковую. При этом норны лишь создают судьбы, но не влияют на них (в отличие от Парок и Мойр). Примечательно, что норны не были созданы Одином, Вили и Вё в тот момент, когда первые асы творили мир. Более того, деятельность норн универсальна – механизму судьбы, которым они управляют, подчиняются все – смертные и боги. Даже Один неоднократно посещает норн, прося у них совета (в одно из таких посещений Урд предсказывает, что Всеотец погибнет в пасти Фенрира).

В части «Прорицание вельвы» из «Старшей Эдды» говорится о том, что Урд, Верданди и Скульд возникли из источника Урд, они «резали руны, судьбы судили, детям людей жребий готовя». Там же указано, что эти норны помнят «первую войну», то есть изначальное противостояние асов и ванов. Это говорит о том, что Урд, Верданди и Скульд, вероятно, являются одними из древнейших существ в скандинавской космогонии.

Норна Урд. Как уже отмечалось, имя этой норны («urd» на древнескандинавском) переводится как «судьба». Это самая старая из норн, живущих у корней Иггдрасиля, обычно ее изображают старухой и соотносят с понятием «прошлое». Предположительно норна Урд может быть самым непосредственным образом связана с уже упомянутым понятием «вюрд» («wyrd»), которое у северогерманских племен использовалось в двух значениях – «судьба» и «смерть». Именно норну Урд принято считать персонификацией рока, именно она предрекает Одину гибель.

 

МОЙРЫ - Мойры или Парки Три богини, дочери Ночи, управляющие судьбой человека. Первая, Клофо, прядет нить жизни; вторая, Лахезис, определяет судьбу жизни; третья, Атропа, т. е. неизбежная, отрезает нить жизни. Они знают наперед участь, ожидающую каждого человека, и люди должны подчиняться этим могущественным богиням. У римлян эти богини назывались парками.

МУЗЫ - У богини памяти Мнемосины от Зевса родилось 9 дочерей – муз. Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена:

· Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос.

· Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.

· Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.

· Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.

· Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.

· Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.

· Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.

· Терпсихора символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.

· Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.

17

Петруччо, дворянин из Вероны, старый друг Гортензио, жених Катарины

18

4 круг

Страж Кто Наказание Примеры
Плутос (Плутос (бог богатства в греческой мифологии) Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил» - две крайности одной сущности.   Скупые и расточители — грешники, совершающие два противоположных греха (неумение совершать разумные траты)     Вечная яростная борьба. Гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью камни, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.   "Все те, кого здесь видит взгляд, Умом настолько в жизни были кривы, Что в меру не умели делать трат.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!