Тор, Локи, Фригг, Гефест, Гермес



Один, Зигфрид, Хель, Аид, Геракл

2. Назовите главных действующих лиц в исторической хронике Шекспира "Ричард

Quot;, чей монолог мы слышим в 1 акте 1 действия, что из него узнаём? 3. Опишите преддверие Ада в "Божественной Комедии" Данте. 1 ОДИН (ВОТАН) – верховный бог, создатель рода человеческого. Он бог войны (редко бывает, чтобы бог войны был верховным богом). Он также бог мудрости. Интересна этимология слова – ему приписывается эпитет «всеотец», т.к. он отец богов и людей, по-немецки отец «fater», отсюда «Вотан». Также «Вотан» в другом диалекте значит «бешеный». В бою он сражается бешено и яростно. Одновременно он и бог-мудрец, и бог-воин. Как у воина у него есть восьминогий скакун Слейпнир, копье Гунгнир, которое к нему всегда возвращается, он совершенно неистов в битве. А как мудрец, он в плаще, широкополой шляпе, в сопровождении двух белых волков Гери «жадный» и Фреки «прожорливый» и двух ворон, сидящих у него на плечах: Хугин «думающий» и Мунин «помнящий», он ходит по миру и смотрит баланс добра и зла. Он ведь отдал свой глаз великанам за знание о конце света, и потому он пытается сохранить баланс, чтобы отсрочить конец света. У него есть дочери, которые даруют победы в битвах Валькирии. Они носятся над полем битвы и ткут «песнь битвы» из кишок павших воинов и отбирают воинов для Одина. Сразу вспоминаются сказания о Нибелунгах – главных сказаниях немецкого народа. В старшей Эдде есть сюжет, где сражаются два короля: старый и молодой. Старый – приверженец Одина, и он требует, чтобы дочь даровала ему победу. А за молодого никто не просил, но он приглянулся Валькирии. И она дарует ему жизнь и победу. Но нельзя просто так взять и ослушаться Одина, и хотя это его любимая дочь Сигрдрива ( в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильдой ), он ее наказывает – укалывает ее шипом забвения, и эта Валькирия будет спать до тех пор, пока ее не разбудит герой. Проснется она не от поцелуя, она окружена рвом с огнем, а когда он перескочит, то должен будет разрубить на ней доспехи. Но и это еще не все. После всего этого она станет обычной смертной женщиной, что для Валькирии хуже смерти. Более того, герой, спасший ее, попросит отпустить его на подвиги, желая потом вернуться, но во время скитания его опоят напитком забвения, и он забудет о возлюбленной. Этот мотив нужно запомнить, иначе совершенно непонятно, откуда в сказаниях о Нибелунгах Брунхильда знает Сигурда (Зигфрида) – в другой жизни они были знакомы. ЗИГФРИД (СИГУРД) – германский и скандинавский герой, подвиги которого воспеты в Эдде (Старшей и Младшей), "Песне о Нибелунгах" и др. Зигфрид — центральный герой первой части «Песни о Нибелунгах». С ним связаны сюжеты: - происхождение клада Нибелунгов (в «Песни о Нибелунгах», где автор не знает историю). Якобы он во время своих рыцарских подвигов, блуждая по стране, однажды увидел двух спорящих великанов - Шимплинга и Нибелунга. Они как два медвежонка из русской сказки не могут поделить клад. Лиса в этой сказке делила сыр между медвежатами, откусывая с двух сторон, чтобы сделать части одинаковыми. В итоге, она весь его съела. Логика здесь была такая же. Зигфрид делит клад, но великанам кажется, что он не прав. Они начинают ссориться, Зигфрид гневается и убивает обоих великанов, а клад хочет забрать себе. Но тут загвоздка - великанов он убил очень просто, но тут появляется карлик и вот с ним, с хранителем клада, пришлось попотеть. И соответственно получая клад, он получает и имя Нибелунга (сам становиться им). - 1 часть «Песни о Нибелунгах» - повествует нам о сватовстве царевича Зигфрида с Нижнего Рейна к дочери и сестре бургундских королей Кримхильде, о которой он не знает. Зигфрид по слухам влюбляется в Кримхильду и отправляется с Нижнего Рейна в Вормс. Причем здесь уже есть некая нелепость, так как эта песня создается в эпоху прекрасных дам и рыцарей, то нам описывают посвящение Зигфрида в рыцари, а потом мы узнаем, что он могучий воин и слава о нем бежит очень быстро. Вся первая часть построена на древних песнях, которые наш автор умело соединяет с поэтикой рыцарских произведений. Зигфрид живет при дворе бургундских королей год, и он год не видит Кримхильды, а ведь он приехал свататься. Он совершает подвиги ради бургундских королей и, конечно же, Кримхильды. Один из самых главных подвигов - он помогает им победить в войне против других воинственных германских племен. Он эту битву выигрывает, можно сказать, сам, и только после этого он осмеливается просить руки Кримхильды. Но её братья ставят ему условия: он может жениться на Кримхильде, только если он поможет Гунтеру посвататься к королеве Брюнхильде . Но тут вопрос! А Зигфрид то откуда знает, где находится эта Брюнхильда? И вот в песне о Нибелунгах нам никак не объясняют, почему именно Зигфрид знает к ней дорогу. И поэтому очень странно звучит фраза Зигфрида: “Хорошо, я вас проведу, но только если я назовусь вашим вассалом” , ведь за вассала королеве выходить замуж позорно. И тут вопрос: с чего бы королеве идти замуж за Зигфрида? Но нашего автора это не занимает. У Брюнхильды же, поскольку это персонаж пришедший из мифологических песен, специфический подход к замужеству. Она заставляет всех своих женихов вступать с ней в состязания боевые (камень бросать, рыбу). Мы знаем, что Гунтер сделать этого не может, и поэтому он просит помогать Зигфрида, а у Зигфрида есть шапка невидимка. Когда они приезжают к Брюнхильде, она сразу обращается к Зигфриду, то есть она его уже откуда-то знает, мы-то не знаем, и у нас не возникает вопроса. Дальше начинаются состязания, где Зигфрид вместе с Гунтером прыгает, перенося Гунтера, рукой бросает его, и ничего не остается, как выходить Брюнхильде за Гунтера замуж. Но любопытно, что, когда невеста приезжает на Рею и начинает на свадьбе рыдать, мы понимаем, почему она рыдает (она Зигфрида любит). А как это объяснить, и как это объясняет шпильман? А объясняет так, что человеку Средневековья становится понятно. Брюнхильда говорит, что она грустит, что король Гунтер совершает резонанс, он выдает свою сестру Кримхильду не за короля - за вассала, а это унижение. И она, как будущая королева и названная сестра Кримхильды, тоже не может вынести такого унижения. Но тут ей начинают лгать, что Гунтер так могуч, что такой могучий король, как Зигфрид у него в подчинении. Здесь проводится мысль, что счастье, построенное на лжи, не может быть вечным, не может продолжаться долго, потому что брак построен на лжи. Но мытарства Гунтера на этом не заканчивается, потому что свою силу валькирии Брюнхильда потеряет, когда у нее отнимут кольцо и драгоценный пояс, тогда она станет обычной женщиной, а до этих пор она валькирия. И когда в первую брачную ночь к ней приходит Гунтер, то она его связывает узлом и вешает на крюк перед дверью. Там он проводит свою первую брачную ночь, умоляя валькирию не позорить и снять его с крюка. Кто же может отнять у ней кольцо и пояс? Естественно, только Зигфрид в шапке невидимки, что он и делает. Однако тут он совершает роковую ошибку: отняв у нее кольцо и драгоценный пояс, он отдает их не Гунтеру, а приходит и бросает их на скамейку (особенность перевода). Он бросил эти вещи, потому что они ему, рыцарю, воину, королю не нужны. Кримхильда их прибрала, но не стала спрашивать, откуда все это, и посчитала, что может пригодиться. Время в эпических поэмах течет само по себе, а возраст героев и внешний вид сам по себе. Но этот вопрос возникает потом не только в эпических произведениях, а и в произведениях Средневековья и Возрождения. Сколько, например, Гамлету лет? Белинский сказал "Сколько нужно в данный момент". То есть героям столько лет, сколько им в данный момент нужно, поэтому в поэмах проходит примерно около 11-12 лет. Зигфрид на Рейне счастлив с Кримхильдой, и у них рождается сын, которого они называют Гунтер. У Брюнхильды и Гунтера рождается сын, которого называют Зигфрид. Но не все так просто, потому что Брюнхильде кажется, что ее обманули. До замужества ее муж был могучим героем, которым не является сейчас. Она решает дознаться, что же произошло. И чисто по-женски начинает подзуживать Гунтера, говоря, что вассал каждый год должен прибывать к двору своего сеньора, так почему Зигфрид не приезжает, а упрямится? В конце концов она вынуждает Гунтера. Ей говорят, что Зигфрид едет исполнять долг вассала, а на самом деле Зигфрида приглашают просто на пир. И поскольку Кримхильда соскучилась по своей родне за столько лет, то они приедут сюда. Они приезжают, и тут происходит знаменитая сцена королев. Здесь мы понимаем, что поэма прошла огромный путь, потому что в "Старшей Эдде" ccора королев происходит на реке (очень такой бытовой момент): бань не было, мылись в реке, и проблема: кто выше встанет по течению, чтобы вода была чище. Это в "Старшей Эдде", а в нашей "Песни о Нибелунгах" в XVIII веке эта проблема решалась иначе, и в XVIII веке Германия была христианской страной, поэтому здесь проблема идет по-другому: кто войдет первым в божий храм. В это время вормсы построили Вормский собор - уникальное архитектурное сооружение. И представить, как две королевы ссорятся, кто первый войдет в храм - это производило впечатление. Брюнхильда хочет отодвинуть Кримхильду, она так и делает сначала, потому что она королева, а это жена вассала, но потом Кримхильда одевает драгоценный пояс, кольцо и бросает королеве фразу "Может быть, мой муж и вассал, но ты заложница вассала". Это неправда, но слова произнесены и смыться они могут только кровью. Вот тут отомстить за честь супруги Гунтер не берется, потому что их брак основан на лжи. И убить Зигфрида - это значит подточить благополучие собственного государства, потому что это государство существует за счет силы Зигфрида. Отомстить за честь Брюнхильды берется вассал, здесь как раз-таки возникает тема вассального долга. В этой поэме есть элементы родовой этики, элементы рыцарской поэтики, элементы вассальных отношений. На сцену выходит вассал Хаген. В "Старшей Эдде" он сводный брат королей и его отец альф, а здесь он вассал бургундских королей . Он Хаген из Тронье. Это должно было напомнить о Трое, и это действительно так, поэт слышал о Трое, поэтому он ведет род Хагенов от Троянских героев. Герои этого произведения претерпевают любопытную эволюцию. В первой части мы явно чувствует сочувствие и любовь к Кримхильде после того, как убивают Зигфрида, и наоборот возмущаемся Хагеном, потому что он обманывает Кримхильду, придумывает, что якобы на бургундов напали враги, и тут Зигфрид уходит на войну, а Хаген приходит к Кримхильде и говорит: “Как вы хорошо живете с Зигфридом, а вдруг он умрет, и враги его убьют? Скажи, где его тонкое место, я буду его защищать”. Кримхильда не только сказала, а еще шелковый крестик вышила. И нашел то место, где у Зигфрида уязвимое место. Но войну тотчас отменили, потому что никакие враги и не нападали, но придумали охоту, на которой очень много было жареного мяса, но почему-то забыли привезти воды и вина. В чащу леса пошел Зигфрид, чтобы найти источник, чтобы можно было попить, а Хаген в тот момент, когда он наклоняется к источнику, достает крестик и его поражает копьем. Зигфрид для местного народа очень удивительный герой - он всегда сражается за справедливость, помогает просящему, очень бескорыстный герой. У него имя говорящее - Зигфрид - победитель, несущий мир. Александр Блок назвал его солнечным Зигфридом - бескорыстный и открытый герой. ХЕЛЬ – в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых, дочь Локи и великанши Ангрбоды, одно из трёх хтонических чудовищ. Богиня, которая правит в Хельхейме, мире мертвых; название этого мира «Helheim» с древнескандинавского буквально переводится как «Земли Хель». К Хель отправлялись люди, умершие от старости или болезни. В обеих Эддах, а также в «Круге Земном» говорится о том, что древнескандинавская богиня Хель – дочь Локи, при этом во всех трех текстах встречается оборот «отправиться к Хель» в значении «умереть». Именно поэтому общепринято определение, согласно которому Хель – богиня смерти. В «Видении Гюльви» (часть «Младшей Эдды») рассказывается о том, что сам Всеотец решил судьбу Хель, даровав ей власть над мрачным царством, расположенным в самом сердце Нифльхейма. Там же говорится, что одна половина тела богини – черно-синего цвета, а другая половина – мертвенно бледная, общий облик Хель характеризуется как «мрачный и жестокий». В «Прозаической Эдде» также упоминается о том, что у богини Хель несчетные мириады подданных и в ее руках сосредоточена великая власть, она играет ключевую роль в эпизоде с воскрешением Бальдра. Ехать в Хель вызывается Хермод, еще один сын (или слуга) Одина. Верхом на Слейпнире он скачет девять ночей и, наконец, подъезжает к мосту Гьяллар (Gjallarbrú, мост между землей и подземным миром), где его встречает дева Модгуд. Она указывает ему путь в Хель — вниз и к северу. Хермод едет дальше, прибывает в Хель и видит Бальдра, сидящего в ее палатах на почетном месте. Хель соглашается отпустить Бальдра, если все на свете, живые и мертвые, будут его оплакивать. С дарами из загробного мира Хермод возвращается в страну живых. По всему свету рассылают гонцов, чтобы те просили всех плакать о Бальдре; но на обратном пути, когда уже кажется, что дело сделано, гонцы встречают некую старуху, которая говорит, что ее зовут Тёкк («Благодарность»). На просьбу гонцов Тёкк отвечает стихами: «Сухими слезами / Тёкк оплачет / кончину Бальдра. / Ни живой, ни мертвый / он мне не нужен, / пусть хранит его Хель». Снорри (автор «Видения Гюльви») добавляет, что под видом этой старухи скрывался не кто иной, как Локи. АИД — сын Крона и Реи, брат Зевса и Посейдона. После победы над титанами братья поделили власть над миром. По жребию Аиду досталось господство над подземным царством мертвых, где он правит вместе со своей супругой Персефоной, которую он похитил у матери — богини земледелия и плодородия Деметры. Он редко появляется на земле, не принимает участия в пиршествах богов на Олимпе. Более всего он дорожит самоцветами, драгоценными металлами, хранящимся под землей, и шлемом, который делает его невидимым (вариант: шапкой из меха собаки). Аид вселяет ужас своей неотвратимостью, однако он не всемогущ: его обманывает Сизиф, ему наносит рану Геракл (вывел Алкестиду, жену Адмета, и героя Тесея из царства мёртвых). Культ Аида не был развит в Древней Греции. Аиду не строили святилищ и алтарей. Только в Элиде ему был посвящен храм, который открывался лишь раз в году, и в него мог входить только жрец. В античной мифологии героического периода Аид постепенно становится второстепенным божеством. В римской мифологической традиции Аиду соответствует Плутон. ГЕРАКЛ — эпический герой, настоящее имя Алкид. Прозвище "Геракл" ему дано Дельфийским оракулом и означает "прославленный из-за гонений Геры". Отцом Геракла был Зевс, матерью — Алкмена из рода Персея. Геракл родился в Фивах. Когда Алкмена должна была родить, Зевс обьявил, что родившийся в этот день герой станет владыкой потомков Персея и всех земных народов. Ревнивая Гера задержала роды Алкмены и ускорила рождение внука Персея Еврисфея, что обрекало Геракла повиноваться Еврисфею. Алкмена родила близнецов: Геракла и Ификла. Гера послала к малютке Гераклу двух огромных змей, чтобы умертвить ребенка, но Геракл задушил их. Амфитрион научил Геракла управлять колесницей, Автолик — борьбе, Эврит — стрельбе из лука, Евмолп и Лин — музыке, кентавр Хирон — наукам. Геракл в соответствии с судьбоносным предсказанием был вынужден пойти на службу к Еврисфею и совершил по его приказанию 12 подвигов: Задушил Немейкого льва. Умертвил Лернейскую гидру. Поймал Керинейскую лань. Поймал живым Эриманфского вепря, опустошавшего Аркадию. Истребил Стимфальских птиц. Очистил конюшни Авгия. Осилил критского быка, изрыгавшего пламя. Одолел царя Диомеда, бросавшего чужеземцев на сьедение своим коням-людоедам. Добыл пояс царицы амазонок Ипполиты для Адметы, дочери Еврисфея. Похитил пасшихся на острове Эрития коров Гериона, трехголового великана, обитавшего на крайнем западе, где Геракл воздвиг т.н. Геракловы Столбы. Ко времени этого подвига приурочивается победа Геракла над Антеем. Добыл золотые яблоки Гесперид. Одолел стража Аида — чудовищного пса Кербера. Совершив эти подвиги, Геракл избавился от служения Еврисфею. После этого Геракл вывел из Аида жену Адмета Алкестиду и героя Тесея, сразившись с демоном смерти Танатосом и ранив самого бога Аида. После своей смерти на погребальном костре Геракл был вознесен на Олимп, причислен к бессмертным и ему в жены была дана дочь Зевса — Геба. В римской мифологической традиции Гераклу соответствует Геркулес. 2

Персонажи

· Король Эдуард IV.

· Эдуард, принц Уэльский — сын короля

· Ричард, герцог Йоркский — сын короля

· Георг, герцог Кларенс — брат короля

· Ричард, герцог Глостер — брат короля, потом король Ричард III

· Генрих, граф Ричмонд, потом король Генрих VII.

· Кардинал Борчер, архиепископ Кентерберийский.

· Томас Ротрем, архиепископ Йоркский.

· Джон Мортон, епископ Илийский.

· Герцог Бекингем.

· Герцог Норфолк.

· Граф Серри, его сын.

· Граф Риверс, брат королевы Елизаветы.

· Маркиз Дорсет — сын Елизаветы от первого брака

· Лорд Грей — сын Елизаветы от первого брака

· Граф Оксфорд.

· Лорд Хестингс, лорд-камергер.

· Лорд Стенли.

· Лорд Ловел.

· Сэр Томас Воген.

· Сэр Ричард Ретклиф.

· Сэр Уильям Кетсби.

· Сэр Джеймс Тиррел.

· Сэр Джеймс Блант.

· Сэр Уолтер Херберт.

· Сэр Роберт Брекенбери, комендант Тауэра.

· Сэр Уильям Брендон.

· Кристофер Эрсуик, священник.

· Священник.

· Трессел — дворяне из свиты леди Анны.

· Беркли — дворяне из свиты леди Анны.

· Лорд-мэр Лондона.

· Шериф Уилтширский.

· Королева Елизавета, жена короля Эдуарда IV.

· Королева Маргарита, вдова короля Генриха VI.

· Герцогиня Йоркская, мать короля Эдуарда IV.

· Леди Анна, вдова Эдуарда, принца Уэльского, сына Генриха VI, потом — жена короля Ричарда III.

· Малолетний сын и малолетняя дочь герцога Кларенса.

· Духи убитых Ричардом III людей, лорды, придворные, слуги, писец, горожане, тюремщик, убийцы, гонцы, солдаты и др.

Монолог Ричарда, герцога Глостера, после короля Ричарда 3 о «скучных временах, о своём уродстве, о том, как рассорил братьев».

 

3

1) Сумрачный лес, где Данте встречает Рысь (сладострастие), Льва (гордость) и Волчицу (алчность). На входе в АД знаменитая фраза: «Входящие, оставьте упованья».

2) собралась Толпа грешников у ворот, которые не могут попасть ни в рай, ни в чистилище, ни в ад. Но это обычные простые люди, не грешники, не совершившие ни добра, ни зла, они просто жили – СКУЧНЫЕ И ЖАЛКИЕ. Церковь помещала их в чистилище без мук, Данте же считает их ничтожными и жалкими. Больше ни к одному грешнику он не применяет таких эпитетов - ничтожный, жалкий. Потому что Данте считает, что человек должен активно высказывать свою жизненную позицию. Все в жизни бывает, люди тоже совершают ошибки, поэтому здесь употребляется выражение ”благими намерениями вымощена дорога в ад“. Главное - человек должен высказать свою позицию, иначе он не жил.

 

 

Тор, Локи, Фригг, Гефест, Гермес


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!