ВИДЫ СЛОВЕСНОЙ ОБРАЗНОСТИ (ТРОПЫ)
С
КАЗКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Английские народные сказки имеют свои национальные особенности и это нужно учитывать при выборе произведения для прочтения.
Повествование в них всегда происходит «со стороны», почти всегда – ровно и спокойно. Т.е. слушатель «не вовлекается» в процесс действия и сопереживания героям, а просто воспринимает некий «рассказ» о сказочных событиях.
Героям не приходится побеждать сильных противников или добиваться больших достижений, они просто стремятся защититься от тех или иных неприятных ситуаций. В сказках много информации и мало эмоций. К сожалению, не всегда повествование заканчивается счастливым концом. Поэтому если ваш ребёнок эмоционален, не лишне будет заглянуть в конец произведения заранее.
Интереснее читать английские народные сказки о животных. Они относятся к более древней группе сказок Англии. Достаточно просты по содержанию, но всегда с чувством юмора, учат состраданию и справедливости, и обязательно заканчиваются победой добра над злом.
Некоторые сказки Англии строятся на сюжете баллад, что будет доступнее для понимания детей школьного возраста.
Бабушкин дедушка
В прошлое воскресенье рано утречком, часов примерно в шесть вечера, я плыл на всех парусах через горы, когда повстречался вдруг с двумя всадниками в карете, сидевшими верхом на одном муле, и спросил их, не знают ли они точно, на какой час назначена свадьба Билла Хэннефорда, которого отпевали вчера в нашей церкви.
|
|
Они ответили, что точно не знают, лучше мне спросить у бабушкиного дедушки.
— А где мне найти его? — спросил я.
— Проще простого, — ответили они. — Он живет в кирпичном доме из цельных бревен, который стоит сам по себе среди шестидесяти точно таких же.
— И в самом деле проще простого, — сказал я.
— Проще не бывает, — сказали они.
И я пошел.
Бабушкин дедушка был великаном, но не просто великаном, а великаном из бутылки. Чуть что, и
он лез в бутылку. Когда я пришел, он, наверное, только что выскочил из бутылки.
— Как поживаешь? — спросил он меня.
— Спасибо, очень хорошо, — ответил я.
— Хочешь со мной позавтракать?
— С великим удовольствием, — ответил я.
Он угостил меня ломтиком пива и кружкой холодной телятины, а собака сидела под столом и
подбирала осколки.
— Брысь! — сказал я ей.
— За что? — сказал великан. — Она вчера поймала мне на ужин зайца. Если не веришь, пойдем, я тебе покажу.
И он повел меня в сад. В одном конце сада сидела в гнезде лиса, высиживала орлиные яйца. Посреди сада росла железная яблоня, усыпанная спелыми грушами. А в другом конце в корзине сидел живой заяц, которого великан съел вчера за ужином.
|
|
Мимо пробежал олень, и я вдруг вспомнил, что в кармане у меня лежит лук. Я зарядил его порохом и пустил стрелу. Вверх взвилась стая перепелок. Говорят, я убил восемнадцать штук, но я точно знаю, что тридцать шесть, не считая копченого лосося, который пролетал в это время над мостом. И я приготовил из него лучший яблочный пирог, какой вам только доводилось пробовать.
Приходите, я угощу вас!
«Сквозь волшебное кольцо»
«Песни Матушки Гусыни»
Доклад на одну из тем:
v Исторические мотивы в английских народных песенках: «Шалтай-Болтай» и других (например, «Гвоздь и подкова», «Гектор-Протектор», «Дама бубен»).
v Образы детей в английском фольклоре: «Дженни», «Робин из Бобина», «Джеки-дружок» и другие (например, «Из чего только сделаны мальчики», «Так мы пляшем возле сливы» и т. д.).
v Забавные истории о животных: «Перчатки», «Кораблик», «Поросята», «В гостях у королевы», «Курица», «У Мери есть ручной баран» и другие.
v Перевертыш — любимый жанр английского фольклора: «Я видел», «Не может быть» и другие (например, «Однажды я видел такую картину», «Раз на Лондонском мосту» и т. д.).
|
|
v Своеобразие английского юмора в текстах-страшилках: «Старушка», «Скрюченная песня» и другие (например, «Однажды мистер Квак собрался погулять», «Десять негритят»).
v Детский фольклор: колыбельные песенки, загадки, скороговорки, считалки и другие. Их художественное своеобразие и педагогическая ценность.
ЛИТЕРАТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ
Теория дуализма – двойственность человеческого существа, состоящего из тела (плоти) и души; призывает жертвовать интересами плоти ради души и ее вечной жизни в загробном мире.
Аскетизм – отрешение от жизненных благ и наслаждений.
Понятие средние века: период между античностью (476 г. - падение Западной Римской империи) и Новым временем (15 в. – начало Великих географических открытий)
История средних веков имеет следующее внутреннее членение:
1. Раннее средневековье (конец. V - середина XI в.) - период складывания феодализма в Европе.
2. Развитое средневековье (середина XI - конец XV в.) - время наивысшего расцвета феодализма.
3. Позднее средневековье. В эту эпоху в недрах феодальной формации зарождаются капиталистические отношения, начинающие постепенно расшатывать феодальный способ производства.
|
|
Великое переселение народов:
• VI-VII вв. завершение переселения народов.
• В Европу пришли гунны, германцы, славяне, венгры , арабы. Экспансия скандинавских народов шла до XII в.
Средневековье характеризуется зарождением, развитием и расцветом феодального строя, развитием городов, созданием новой культуры. Характерная черта этой эпохи = слабость центральной власти. Жизнь носит замкнутый, застойный характер – связи и контакты между частями страны слабы, затруднены. Жизнь сосредоточена вокруг замка феодала.
Церковь в средние века господствует над всей культурной жизнью Европы. Античная культура приходит в упадок. Грамотой владеют одни церковники и монахи. Наука строится на богословской основе.
Строятся огромные соборы. Готическая постройка отличалась чет, что все ее элементы были устремлены вверх.
Общество условно подразделялось на категории: молящиеся, воюющие, работающие.
Признак феодального общества – корпоративность.
• Рыцарские ордена
• Монашеские братства
• Ремесленные цеха
• Городские коммуны
• Союзы городов
• Гильдии купцов
• Сельские общины
• Землячества и секты
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 383; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!