Третье Соборное Послание Апостола Иоанна Богослова



Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова

И в этом послании, как и во втором, святой Апостол не упоминает своего имени, а называет себя "старцем". Обращаясь к Гаию, он называет его «возлюбленным» – обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании.

Апостол выражает ему пожелание «здравствовать», что является обычным приветствием, и «преуспевать во всем», «как преуспевает душа твоя», то есть и в житейских делах своих домашних и общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это – высочайшая похвала Апостола.

Объясняет это Апостол получением сведений через неких братий о том, что Гаий хранит верность Евангельскому учению и «ходит в истине».

"Для меня нет большей радости», говорит св. Апостол, «как слышать, что дети мои ходят в истине». Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1– 4).

Далее св. Апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает "братиям", то есть христианам вообще, и «странникам», то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под «странниками» подразумеваются странствующие проповедники Евангелия.

«Они засвидетельствовали пред Церковью о твоей любви» – очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил Апостол, они рассказали перед всем собранием верующих («Церковью») о гостеприимстве Гаия. «Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога» – то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром. (ср. 1Кор. 16:10–11104; Тит. 3:13105).

Выражение об этих странниках, что они «ради Имени Его пошли»свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда «Евангелистами». Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан материально поддерживать их (ст. 5–8).

«Я писал Церкви», говорит далее Апостол. Неизвестно, какой и о чем, но по-видимому той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее Апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание Апостола сохранилось. Правильнее читать: «я писал бы Церкви о странствующих проповедниках, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Кто это Диотреф, неизвестно, но как видно, он был человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа Апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст.9–10).

Святой Апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который по преданию был Епископом Филадельфийским, обещает сам придти и передает привет от друзей и друзьям.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!