Любовь мира – противоположна Христианской любви к Богу 2:15–16



«Не любите мира, ни того, что в мире…» Под "миром" здесь разумеется, конечно, не само по себе прекрасное и премудрое творение Божье, но все то, что в человеческом обществе испорчено грехом и дает пищу страстям, что сделалось враждебным Богу.

Далее Апостол сам определяет, что такое этот мир, которого не должно любить: это – «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». По учению святых Отцов, здесь речь о трех детищах самолюбия, которые, в свою очередь, являются корнями или родоначальниками всех прочих страстей, обуревающих человека. Это – сластолюбие (плотские страсти), сребролюбие (привязанность к материальным благам) и славолюбие (страсти тщеславия и гордыни).

Гордыня или "гордость" очень разновидна: гордость по причине славы (научной, государственной и т.д.), или по причине красоты, или по причине богатства, благодеяний, или по причине удач… Спрашивается: существует ли добродетель, которую бы гордыня не смогла бы превратить в порок? Так, например, гордость в молитве превращает молящегося в фарисея и постящегося в самоубийцу. Так же каждый грех своей глубинной причиной имеет гордыню, потому что некогда светлый ангел Денница стал сатаной именно по причине своей гордыни. Следовательно, если бы не гордыня, то не существовало бы и греха ни в ангельском, ни в человеческом мире. Вот почему в Евангелии первая заповедь призывает к смиренномудрию (Мф.5:3). Смиренномудрие -единственное лекарство от гордости и остальных грехов.

Как побуждение не любить мира и того, что в мире, святой Апостол выставляет то, что «мир проходит, и похоть его», и только исполняющий волю Божью пребывает во век (ст. 12–17).

«Дети, последняя година есть», то есть наступило последнее время, – указание на то, что наступила последняя эпоха домостроительства Божьего, которая должна окончиться вторым пришествием Христовым и кончиной мира.

Последняя година, антихрист и антихристы 2:17–19

«И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» – учение об антихристе, как об определенной человеческой личности мы находим в словах Самого Господа Иисуса Христа (Иоан. 5:43)85, а особенно в посланиях святого Апостола Павла, написанных много раньше послания Иоаннова (2 Фесс. 2:3–9)86. Хотя самого антихриста еще нет, но появились предтечи его, носители его духа противления Богу, каковыми святой Апостол несомненно считает появившихся уже в Апостольское время лжеучителей вроде Симона Волхва, Керинфа, Николаитов и других. Против них предостерегали христиан также Апостолы Петр и Иуда.

«Они вышли от нас, но не были наши» ... то есть раньше эти люди принадлежали к апостольской общине, но только внешне и формально, внутренне же были чужды ей. Со временем они отпали от Церкви и примкнули к ложным учениям, или сами стали насадителями ересей (18–19).

Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому 2:20–29

«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё» – Апостол не говорит об антихристах подробно, ибо уверен, что христиане сами просвещены Духом Святым, через совершенное над ними таинство миропомазания.

В начале христиане получали особенные дары Духа Святого через возложение Апостольских рук, но со временем это действие было заменено помазанием святым миром, как это видно еще из 2 Коринф. 1:21–2287 и Еф. 4:3088.

«Знаете всё» – конечно, в смысле: «всё, что нужно для спасения, а потому можете распознать ложь еретических учений». Однако в качестве самого верного признака, по которому верующие могут узнать лжеучение, святой Апостол указывает отрицание или искажение истинного понятия об Иисусе Христе, как пришедшем для спасения людей Единородном Сыне Божьем.

Такой", т.е. отрицающий Сына, «не имеет и Отца», ибо только через Сына Божьего люди могут познавать и любить Бога Отца, только через Сына они получают доступ к Нему (Матф. 11:27)89. Для того, чтобы пребывать в единении и с Сыном и Отцом, надо крепко держаться Апостольского исповедания веры: того, «что вы слышали от начала…»Только пребывая в этой вере можно наследовать жизнь вечную (ст. 20–26).

Далее святой Апостол вновь подчеркивает важность великого дара благодати, который получают верующие чрез таинство миропомазания: «помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас» и внушает непоколебимо держаться исповедания Божества Иисуса Христа, заканчивая свое увещание напоминанием близости второго пришествия Христова и обещанием «дерзновения», то есть уверенности в оправдании в день суда: «не посрамимся» то есть не окажутся осуждены (ст.27–29).


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!