Время и место написания послания Иоаннова



Первое Соборное Послание Апостола Иоанна Богослова

Сведения об авторе

Хотя в этом послании автор нигде не называет себя по имени, древнее предание Церкви издавна считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову и Евангелисту святому Иоанну Богослову. Сам стиль послания, так же как и многие слова и выражения, живо напоминают нам Евангелие от Иоанна.

Святой Иоанн Богослов был сыном Галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого его брака, и, следовательно, падчерицы Божией Матери и сводной сестры Господа Иисуса Христа. Таким образом, он приходился Господу, по представлениям окружающих, племянником. У него был брат Иаков старший, бывший тоже в лике 12-ти. Обоих братьев за силу их духа и огненную ревность Господь прозвал «воанергес», что значит: «сыны громовы» (Марк. 3:17). Повинуясь зову Господа (Матф. 4:2162 и Лук. 5:1063), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближеннейших учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Марк. 5:3764, Матф.17:165; 26:3766).

Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее трогательно выразилась на Тайной вечере, когда Иоанн возлежал на груди Своего Божественного Учителя (Иоан. 13:2367, 2568) и, в особенности, при кресте, с которого Господь усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Иоан. 19:26)69.

Благодарно вспоминая все это, святой Иоанн, не называя себя по имени, говорит в своем Евангелии о себе, как об ученике, «которого любил Иисус» (Иоан. 19:26). Со своей стороны и он отвечал преданной любовью своему Учителю: если любовь Петрова была более горячей и деятельной (Иоан. 18:1070; 21:1571), то любовь Иоанна запечатлена была наибольшей глубиной и верностью. Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя во время Его страданий и стоял на Голгофе у самого креста (Иоан. 19:26).

После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа, святой Иоанн 15 лет не оставлял Иерусалима до блаженного успения порученной его попечению Божией Матери. Вместе с Петром и Иаковом он принимал деятельное участие в устроении Иерусалимской Церкви, так что вместе с ними считался одним из столпов ее (Гал. 2:9)72.

Когда были крещены новообращенные самаряне, для низведения на них Духа Святого к ним отправился святой Иоанн вместе со святым Петром (Деян. 8:14)73. Позже и он направился с евангельской проповедью в римские провинции Малой Азии, a по смерти святых Петра и Павла постоянно обосновался в Ефесе. Отсюда он управлял всеми церквами Малой Азии, в качестве верховного их пастыря.

Из Ефеса он был сослан на о. Патмос, при имп. Домициане, после того, как чудесным образом сохранил свою жизнь, быв ввержен в котел с кипящим маслом. В этой ссылке он написал свой Апокалипсис о будущих судьбах Церкви Божьей и всего мира. При имп. Нерве он возвратился в Ефес и там, уже в конце I-го века христианской эры, по убедительным просьбам многих, написал свое Евангелие и затем и три послания. Всю жизнь он оставался девственником и почил своей, несколько загадочной смертью, уже в начале 2-го века, будучи более 100 лет возрастом, в г. Ефесе, который до сего времени сохранил воспоминание о нем в своем современном названии: «Айя Селук» что значит: «Святой Богослов".

Подлинность первого послания Святого Апостола Иоанна

Хотя святой Иоанн и не называет себя по имени в начале послания, он причисляет себя к тем, которые лично »видели и слышали« события земной жизни Господа Иисуса Христа (1:1–4).

Вся христианская древность единодушно признавала это послание писанием святого Иоанна Богослова. Особенно важны показания святых Поликарпа и Папия Иерапольского, которые были учениками св. Иоанна Богослова, а также святого Иринея, бывшего учеником святого Поликарпа. Свидетельства об его подлинности мы находим и у Климента Александрийского, у Тертуллиана, у Оригена, Дионисия Александрийского и др. Есть оно и в так наз. Мураториевом каноне74и в сирийском переводе Пешито. Евсевий причисляет это послание к несомненно каноническим. Никаких сомнений в подлинности его в древней Церкви не было.

Все внутренние признаки послания убеждают, что писатель его одно и то же лицо с автором четвертого Евангелия. Тот же образ и характер представления и изложения, тот же дух и тон особенной любви и сердечной теплоты, соединенной, однако, с отеческой важностью, та же глубина и сила чувства.

Дионисий Александрийский отмечает одинаковое и частое употребление одних и тех же слов, как в этом послании, так и в Иоанновом Евангелии:

«Евангелие Иоанново и послание согласны между собой и одинаково начинаются ... Иоанн верен себе и не отступает от своей цели: он раскрывает все в одинаковых периодах и одинаковыми словами. Внимательный читатель в каждой из упомянутых книг часто встретит слова: »жизнь", "свет", "прохождение тьмы«, непрестанно будет видеть: »истина", "благодать", "радость", "плоть и кровь Господа", "суд", "оставление грехов", "любовь Божия« к нам, заповедь о взаимной нашей любви и что должно соблюдать все заповеди; также осуждение мира, диавола, антихриста, обетование Святого Духа, усыновление Богу, во всем требуемую от нас веру, везде Отца и Сына».

Время и место написания послания Иоаннова

Начало послания и весь его тон и характер дают понять, что оно написано после Евангелия от Иоанна Так, первые слова послания указывают на другое произведение того же писателя и даже выражения из него: «что было от начала, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1-З ст.).

Об этом святой Иоанн изложил в своем Евангелии, а здесь как бы только напоминает для утверждения христиан в истинной вере. Вот почему издревле в Церкви утвердилось предание, что это послание написано святым Богословом спустя некоторое время после Евангелия, то есть, вероятно, в самом конце I-го столетия.

Так как последние годы своей жизни святой Апостол Иоанн провел в Малой Азии и именно в г. Ефесе, где и окончил поприще своего земного служения, то несомненно и первое послание его написано в Ефесе.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!