ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ И КУДА УХОДЯТ СТАРИКИ



 

Вам не кажется странным вопрос, звучащий в заголовке? Если, кажется, то это для вас написано, и вы узнаете кое-что удивительное из русской традиции, полной сказочных образов и неожиданных поворотов. Если, не кажется, то у вас этот вопрос давно лежит «под сукном» и пора его вытаскивать наружу. Глядишь, а под сукном освободится место для новых вопросов.

Год назад, в Североуральске я делал презентацию, ещё первого издания «Домостроя 21 века», для старшеклассников. Старшеклассников было не много, и у нас получилась, практически камерная встреча в дружеском кругу. Народ слушал внимательно и по окончании я надеялся на заинтересованные вопросы. Однако, ученики оказались застенчивы, или тема для них оказалась несколько неожиданной, но с вопросами, оказалось «никак». И тут один бойкий ученик, видимо, пытаясь разрядить обстановку, спросил про то, откуда и как берутся дети. Аудитория засмеялась, ведь они были почти взрослыми, 15 – 17 лет им было. Я им сказал, что знаю несколько вариантов ответа, а вот, сколько знают они? Они знали только один вариант, и озвучить его, естественно, не решились. Тогда я им выдал ещё три варианта, и разговор у нас опять затянулся. Потом, я частенько вставлял этот пункт, в планы своих бесед с молодёжью, и вам сегодня о том расскажу.

Когда сам, я над этим вопросом задумался, и откуда получил первый ответ, уж и не вспомнить. Но уж точно не от родителей. Как-то не принято у нас в России обсуждать эти вопросы в семье. Мой товарищ, Чеурин Г.С., на своих семинарах говорил, что крёстные родители на эти вопросы отвечали, уральский писатель Алексей Иванов, пишет о странствующих священниках, освещавших подобные темы среди деревенской молодёжи удалённых поселений. Но я родился в другое время и всю информацию брал с улицы. Думаю, что не я один такой, а мы здесь, чуть ли не все, из этого поколения, такие. А в 1989 году, я на, практически опустевших к тому времени, полках наших книжных магазинов, увидел книгу с названием, соответствующим вопросу: «Откуда берутся дети». Удивление переполняло меня, как-то не по-нашему это, да и книжка была вся в ярких детских картинках и предназначалась для детей любого возраста, лишь бы читать умели и интерес проявили.

Это время было переломным в нашей истории. В нашу культуру стала активно внедряться чужая культура и очень активно, и большими тиражами. В той книжке всё было рассказано без ложной застенчивости и натурально разрисовано, для образности. Но я не буду по книжке, там вообще нет ничего такого, чего бы не знала наша «улица». Я попробую излагать, как крёстный или лучше, как «взрослый сказочник». Давайте, усаживайтесь по удобнее, сказывать буду и про детей и про стариков.

 Вообще-то, скажу по секрету, ответов исчерпывающих и однозначных я до сих пор не знаю, так что говорить буду о том, что узнал из «надёжных источников» и в том объёме, что мне удалось узнать.

Тогда в школе я написал четыре варианта ответа на вопрос о том, откуда же берутся дети. Ещё, через полгода, я узнал ещё про один. Итак, варианты ответов.

- откуда и все (это вариант «взрослых школьников»);

- в огороде (капусте) нашли;

- аист принёс;

- в магазине купили (выкупили);

- за порогом подобрали.

Вот такой вот набор, возможно и вы про него слышали, да не посчитали серьёзным. А теперь всё по порядку, и это будет очень серьёзно.

По первому варианту, ничего нового, тебе дружище, я скорей всего не скажу. Наверняка, «улица» и медиа система тебя информировала достаточно полно, да и ничего интересного в той информации нет. Я с огорода начну.

Когда-то, лет двести тому назад, практически у каждой семьи было своё поле, надел, полоска, родовая земля. Причём была она не только у крестьян в русской деревне, но и у крепостного помещика, закреплённого за деревенской общиной и у городского жителя. У городских жителей эти наделы назывались огородами, потому, что округ города они располагались, а не рядом с домом. Так вот этим наделом наделялась каждая семья (хранительница рода), по количеству мужчин, в том числе и младенцев, будущих продолжателей рода. Когда повзрослевший мужчина создавал семью, молодой человек забирал свою долю родовой земли из семьи в надел, которая при появлении наследников прирастала за счёт земли общинной.

Каждый взрослый мужчина, глава семьи, должен был сам вспахать свою родовую землю, (собинную, особую), предназначенную для приёма новых душ – родовичей, как младое пополнение в свою семью. Накануне пахоты, они с женой исполняли на поле специальный обряд, а на следующий день мужик в одной длиннополой рубахе выходил аратать землю. И звали этого мужика - аратай (ем). Сколько замечательных корневых основ в этом слове: «ар» - земля, и «ра» - солнце, и «ата» - отец и тай - сокрытая тайна (таинство). И аратал он свою землю не столько плугом или сохой, сколько голосом. Голосом пел, мужик – глава рода, песню – молитву, призывая души родовичей своих, ко своей земле родовой.

Пожалуй, настало время, рассказать о славянском устройстве мира, иначе многое может быть не понято. Славянский мир, в отличие от мира древних ариев (их мир дуален, лишь добро и зло и я в нём лучший, т. е. добр), был триедин во всех своих проявлениях. Русская община жила в трёх мирах: мире земном (проявленном), мире нави (предков) и мире прави (мире богов). Кроме того каждый человек творил в трёх мирах: мире природы (дольем мире), оберегая и окормляя его; мире людей, общине, помогая и получая помощь от ближнего; и горнем мире, питая его своей любовью и духовно окормляясь от него. В славянском мире всегда было добро и зло, но в нём всегда был и Бог, как Творец Закона и всего сущего, Суд и Мера деяний человеческих. Да и сам человек был триедин в своём проявлении в этом мире. Это триединство составляли Дух, Душа и Тело. Тело, в этом триединстве, выполняет функцию сосуда, вместилища, или лучше дома для души. Душа, есть сущность человека, энергетическая, разумная творческая суть его, вместилище всех наших достоинств и недостатков и навыков, их своеобразная копилка. Душа управляет телом, творит посредством его в этом мире словом и делом. Дух же искра божья, часть Творца, Свет мира проявленного, наш проводник по судьбе и жизни, отзывающийся в душе посредством совести или радости на дела наши.

Знания эти вечны, зародились ещё в дохристианском мире, а с приходом христианства никуда не исчезли. Есть евангельское предание о трёх волхвах – магах, что пришли в Вифлеем к новорожденному Спасителю с дарами в день зарождения нового мира (эпохи). Кто, эти волхвы, до сих пор загадка. Но вот не так давно академик Чудинов поведал нам о своём открытии, сделанном в кёльнском соборе, самом большом средневековом храме Европы. Там высоко на окнах – витражах были изображены эти самые волхвы, и рядом с ними стояли надписи их имён, сделанных на русском языке. Толи от того, что немцы русский язык не знают и тем более имён наших древних волхвов, толи просто высоко и мелко написано, но на эти надписи долгое время никто не обращал внимания. Да и зачем, ведь все и так знали, что это волхвы с дарами. Надписи несли в себе три имени: Перун, Велес и Макошь. Макошь – мать земли, хозяйка проявленного мира, Велес – хозяин мира Нави (предков), Перун наместник Царства Небесного. Получается, что, по мнению населения средневековой западной Европы, дохристианский триединый мир передал эстафету представителю нового мира – эпохи. На смену уходящей троицы, пришла новая, гениально написанная Рублёвым триединая единоликая Троица, вочеловеченным представителем которой на земле, стал Христос.

Это всё знали наши предки и понимали, что тело сотворить – дело нехитрое. А вот высокую родственную душу призвать, с богом её сотворить – дело заветное. Родственная высокая душа – легка и светла, она будет продолжателем родовой судьбы после своих родителей, будет радовать их своими успехами по жизни. Да и понимать своих родителей будет легко, ведь у них единая родовая судьба и родителям легко её воспитать и направить по пути коим сами следуют. Случайно, в род пришедшая душа – человек, будет трудна в воспитании и может легко заблудится по жизни. Когда всё это понимаешь и к творению нового человека, своего дитя, подходишь осознанно и благоговейно, как к творению нового мира. Каждый человек в нашей культуре считался целым миром, способным улучшить собой мир людей, самому стать Творцом.

Светлая душа, в понимании наших предков, была чиста и легка, ей было очень трудно спустится на грешную землю. Только тяжёлые, грешные или неприкаянные души легко ползали по земле и ждали случая вернуться в мир людей. Вот они-то не могли подняться в небо. Один из способов светлой душе опустится на грешную землю, была капелька дождя, с которой можно было долететь до земли. А чтобы попасть куда надо, не промахнуться, и пел мужик песню – молитву во время весенней пахоты, обозначая свою родовую полоску.

Потом полоску сожнут, заскирдуют, обмолотят, просушат, обвеют, перемелют и сделают из неё поминальное блюдо, которое отведают все домочадцы, поминая своих предков, их добродетели. Каких добродетельных предков поминают лучше и чаще, по - прожитому отдавая честь, с такими задатками и народится дитя, всем домочадцам и родовичам на радость.

Немало осталось свидетельств о тех временах и преданиях, о них, аратаях, писали классики и фольклористы. Сам Толстой Лев Николаевич, до последних своих лет ходил за плугом по родовой земле. Поминальные обряды сохранились до наших дней, правда зачастую плохо понимаемые и сильно усечённые. Ещё 50 лет назад я лично видел ночные всполохи света над созревщими хлебами, именуемые светозарами, да и сейчас некоторые чудаки засевают участок своей земли рожью, ведь рожь и рожать, слова однокоренные.

 Вот так вот, про огороды-то.

Был и другой способ попасть родной душе на землю и осчастливить своих родителей. В небесах зарождаются не только капельки дождя, высь небесная, это и стихия пернатых, которых, по мнению наших предков, также могут использовать светлые души.

В начале повествования мы написали, что детишек, мол, аист принести может. До сих пор в южных регионах России, на Украине и в Белоруссии, да и других славянских странах, где водятся эти пернатые, считается за счастье, если на крыше вашего дома аист свил гнездо. Убивать аистов вообще считается большим грехом, который может принести многие беды. Может показаться странным, но аист – стерх является священной птицей и у некоторых северных народов Сибири и европейской части нашей страны. Но аистами дело не ограничивается. Мне как-то в руки попалась монография – исследование одного учёного – орнитолога, который исследовал птичьи обряды и поклонения им у древних славянских народов. Человек был учёный – материалист и провёл честные исследования, результаты которых просто потрясли его птичьей насыщенностью обрядов и верований. У каждого славянского племени был свой зооморфный тотем, священная птица. Племена считали, что у них с ними есть общая судьба. Одна моя хорошая знакомая по экспедиции, как-то заявила мне, что она из рода Сороки, что в их деревне все люди вообще были из двух родов и оба птичьи. Я тогда вначале не придал этому заявлению особого значения, но знакомая мне сказала, мол, прислушайся к моему говору. Я прислушался и отчётливо услышал, как её речь похожа на стрекотание сороки. Честно говоря, я обалдел. До того, я настолько привык к её речи, что не замечал этой её особенности.

 Каждое племя имело, в своём характере, черты характера тотемной птицы. Про сороку я сказал, но вы же наверняка знаете о птичьем тотеме Руссов - Соколе. Эта небольшая, но бесстрашная птица, всегда нападает на врага или добычу, на много большую его по размерам и бьёт его слёту, причём перед этим всегда извещает своего противника о нападении криком. Воины из рода Сокола – очень хорошие воины и действуют при нападении так же. А вот некоторые германские народы, потомки Готов, имеющих своим тотемом волка, не обременили себя необходимостью объявить войну Советскому Союзу 22.06.1941года. Волки поступают так же. Кстати известный русский баснописец Крылов в своей басне «Волк и мужик», живо описал поведения волка, имея в виду франко -германскую армию Наполеона, как вора, скрытно забравшегося в чужой дом и крестьянина, конечно же, русского, снявшего, опосля, шкуру с него долой..

Наверное все знают, что душа Христа опустилась на землю, в чрево Богородицы посредством голубя, многие помнят примету, что когда в окно залетает или стучится птица, то жди прихода новой души в семью или ухода кого-то. Ещё полсотни лет назад в наших городах в каждом дворе были голубятни, и высшим классом любого голубятника и признаком породы птицы был высокий полёт. Откуда бы быть, такой бестолковой, на первый взгляд традиции, зачем загонять ввысь этих птиц? У князей Руссов считалось обязательным иметь своего сокола, который ещё и для охоты использовался. В Православии до сих пор одной из добродетелей является кормление птиц. Этой добродетелью можно смягчить ответственность за внутриутробное убийство ребёнка, несостоявшейся матерью. А вот мышей, крыс, зайцев, лис и прочих представителей нашей фауны никто прикармливать не рекомендует. С чего бы это?

Можно привести ещё множество примеров, косвенно подтверждающих возможности души использовать птиц для перемещения с небесных высот на грешную землю, но я, пожалуй, ограничусь этим, и перейду к четвёртому способу.

В магазине купили, так часто на детский вопрос о том, откуда родители принесли младенца, отвечают эти самые родители. Казалось бы, «магазинный» ответ достаточно современен и не имеет отношения к преданьям старины глубокой, ан - нет, и попробуем истолковать почему, и почём нынче дети.

Нынче часто так бывает, что семья хочет, но не может иметь детей, раньше тоже такое случалось иногда. Бог детей не дал, говорили соседи. Теперь в больничку идут, иногда помогает больничка-то. А раньше с больничками хуже было, а с пониманием, отчего такая напасть приключилась, лучше. Я имею в виду, с пониманием на духовном плане. Ведь всякая болезнь имеет духовное начало, сокрытое в наших ошибках жизненных словах и поступках, и даже мыслях, а уж потом, незамеченные и не исправленные они перерастают в недуг телесный, в боль плоти и страдание души. У каждого свои ошибки и их бы знать надо, чтоб «подлечиться» вовремя, через покаяние и исправление. Но иногда человек уже не в силах вспомнить или поправить содеяное и вот тогда ему на помощь приходит Жертва, как добровольный отказ от чего-то самому нужного в пользу другого нуждающегося. Своеобразный выкуп получается. Такая жертвенность была распространена повсеместно и являлась традиционным поведением русского человека или просто православного христианина, являлась своеобразным маркером праведности. Понятно, что в нашем случае, это выкуп в миру (обществе), а не покупка в магазине, но это уж временные издержки. Мне так кажется.

Последний случай из серии «Откуда берутся дети», касается подкинутых детей. Раньше такое случалось, теперь-то, почаще бывает. Да не только в этом разница.

В каждой общине, объединявшей раньше несколько сёл были семьи, где дети были давно мечтаны, да ничего уже им помочь не могло, судьба такая. Оставалось им доживать жизнь в одиночестве. Об их добродетелях или их отсутствии, конечно, знали все. В общине всегда всё на виду. Бывали и случаи, когда мать по серьёзной причине не могла поднять ребёнка, всякие случаи бывали, не всегда и не у всех жизнь-то сахарная. Тогда узнавала мать в соседнем или дальнем селе о таких несчастных парах и их добродетелях, собирала не хитрый скарб и записку с крещенским именем дитя, подкидывала его под порог, стучалась в дверь и убегала. Потом издали или через людей узнавала, как там идут дела. А может уж и не узнавала, разные у людей судьбы. Так одинокие люди становились чуть счастливее. Конечно всё это не здорово, но уж во всяком случае лучше, чем … Не буду – сами знаете, что нынче творится у безпутых и безумных мамаш. Вот вам и за порогом подобрали.

Теперь про стариков будем. Кстати, «стар» в слове старик, это «звезда», а «ик», это маленький. «Ец» и «Ица» в словах старец и старица, означает превосходную степень, а «руха», в известном слове старуха, это рухнувшая, не состоявшаяся звезда.

Куда же уходят старики и старцы, по прошествии жизни? Вариантов здесь, как и с детьми, несколько, может я и не знаю всех, расскажу о тех, что боле-менее известны из боле-менее надёжных источников.

У всех, известных мне культур и народов мечта человеческая состоит в том, чтобы, по прошествии жизненного пути, обрести новый, более высокий уровень бытия. Естественно новый уровень обретает душа человека, а тело может быть и другим, в том числе и не материальным. Так индуистские женщины стараются при жизни вести себя хорошо, чтобы в новой жизни быть мужчиной, мужчины совершают духовные подвиги, чтобы переродится в более высокой касте; буддисты Тибета живут праведной жизнью, чтобы искупить свои давнишние проступки, сделанные на других планетах и вернуться из ссылки обратно; обрести космическое будущее мечтают и мусульмане, их новый дом должен быть на луне, как и показано на шпиле мечети. Есть религии, где благочестивые старцы уходят в подземное царство Агхарту или Шамбалу. У православных христиан на шпилях церквей изначально красовалась восьмиконечная звезда (они ещё вроде сохранились на киевской Софии), теперь там крест с сияющей звездой или солнцем в перекрестье. А сам крест есть знак праведной жизни, судьбы, и у каждого свой крест - судьба, и её надо исполнить и ей надо следовать. Только у атеистов нет будущего и не к чему стремиться, впереди лишь тлен и забытье. Поэтому у явных и скрытых атеистов так развит страх смерти. Впрочем, он развит и у всех других, кто ещё не выполнил земного назначения или у кого трепещет душа перед подведением жизненных итогов. Как итог скажем, что у всех народов существуют предания о счастливой стране, куда уходят души людей, снискавших многие добродетели и избежавших роковых ошибок, или отработавших их своим земными подвигами.

Понятно, что не у всех это получается. У кого-то в культуре существует реинкарнация для «второгодников», у кого-то есть чистилище, типа бани перед переходом в чистый мир Света. У славян был мир Нави, где ушедшие предки совместно со своими потомками из проявленного мира создавали «Рай Земной». Связь между мирами осуществлялась через систему обрядов и праздников и была очень эффективной. Впрочем, и ныне в Православии наличие этой связи через систему обрядов подтверждается. В христианской общине состоят, как живущие, так и ушедшие в мир иной, и они друг другу активно помогают. Ну а тем, у кого уж совсем всё плохо с добродетелями, одни пороки и преступления, предстоит принудительное очищение или стерилизация в земных недрах или на светиле.

Я думаю, нет смысла спорить, какой из народов имеет более правильную веру, каждому своё и по вере воздастся. Просто у разных народов были разные родители и покровители, которые завещали им свои дороги к счастью. Но что нас всех объединяет, так это стремление к самосовершенствованию через добродейство и духовный подвиг. Меняются эпохи, взрослеют народы и у них открываются новые ранее не ведомые пути, бывшие язычники, поклонники земных духов, вырастают до Космической веры.

В селе, где жили мои предки (староверы-кулугуры) жил один местночтимый святой, дед моего двоюродного брата по матери, дед Дмитрий или тятька, как мы его все звали. Я ещё застал его при жизни в своём детстве и отрочестве. Так вот моя тётка, его дочь рассказывала мне, как однажды отец, совсем уж было отошёл в мир иной и только, по едва уловимым признакам ещё оставлял родным надежду. Через три дня он начал дышать и пришёл в себя. Первое, что он спросил у своих, это отчего они его не схоронили, видимо не сильно хотел оживать. А потом поведал как он жил эти несколько дней на том свете. На том свете жили все умершие жители деревни и не плохо, по его словам жили. Только не было там вечного блаженства, и люди продолжали работать и помогать обществу, кто чем умел. Его жена, например, сидела на лужайке и учила детишек уму разуму (и при жизни учительницей была). При этом не случалось в деревне никаких безобразий, все жили в ладу, а те, кто безобразничал при жизни (он рассказал о двух матерьщинниках и пьяницах), весь день таскали тяжёлые камни. Эту историю узнала тогда вся деревня, и односельчане приходили к деду Дмитрию, расспрашивали о своих умерших родственниках. Тогда ведь знали, как можно помочь своим на том свете.

Я как-то был в Китае, они уж три с лишним тысячи лет как состоят при торговле на шёлковом пути. Так вот у них тоже есть тот свет и, в отличии от нашего, там есть товарно-денежные отношения. Так вот, живущие в этом мире китайцы, могут помочь своим на том свете материально. Для этого в магазинах Китая можно купить деньги для того света, и если их сжечь, то они проявятся у умерших родственников. В России помогали и помогают иначе, ввиду отсутствия денег в нашем мире Нави. Можно было, помолится за ушедшего родственника, сделать добрые дела здесь в проявленном мире, помочь нуждающимся от его имени. Это всё помогало ему обрести там покой и не «таскать камни» или просто облегчить участь. Наверное, поэтому молитва (молва творящая), в пользу умершего, называется заупокойной и заказывают её чаще на день рожденья умершего. Только день рожденья там, это день памяти (смерти) здесь, и у нас принято ходить в этот день к ним в гости на погост (кладбище), а потом они приходили к нам на поминки за праздничный стол. За поминальным столом непременно должен стоять прибор и для почившего родственника. Конечно, душа не может есть грубую пищу, но ведь у каждого блюда из свежей пищи есть своя жива, особенно если она из зерна с родовой земли, вот её-то незримо и отведает она вместе со своими родственниками и друзьями.

Есть и другой путь для души, состоявшейся при жизни звезды, это путь в Правь или, как сейчас чаще называют, в Рай. Сам выбор пути и способ перехода у разных этнических групп и конфессий российского (русского) народа был различным, но в главном они совпадают. Это подведение жизненных итогов и по итогам выбор дальнейшей судьбы, причём, чем больше добрых дел (выученных уроков) и осмысленных (отработанных) ошибок, тем лучше судьба. Обычный школьный принцип. Медалистам – отличникам давалась возможность поступления в университет (Рай) без экзаменов. Девочкам – «ученицам», земные «учителя» - жрецы священники или родители говорили, что за свою жизнь каждая девочка должна собрать ожерелье из бусинок – добрых дел. Каждое доброе дело – бусинка. Те, у кого ожерелье будет богаче, попадут в рай. Примитивно, но вполне понятно. Для тех, у кого аттестат похуже, предстояли экзамены – мытарства, где злобные бесы (приёмная комиссия) определяла уровень готовности к светлой жизни. Ведь там высшее общество и нельзя его портить обычным хамством, да и, что называется «по заслугам и награда» должна быть. Чтоб по -справедливости было.

Рассказывают, что в древнерусском эпосе мытарства происходили на Калиновом мосту, где светлая душа человека в виде белого коня должна была перейти по мосту в новый, лучший мир. В этом ему препятствовал злобный пёс (почти что бес) или серый волк, тёмная составляющая его души, напоминающая о неотработанных проступках. Волк мог съесть коня (как в сказке про Ивана - Царевича), а мог и конь прорваться. Похожий сюжет есть в древнеиранской (арийской) книге мёртвых. Родственных им представителей, в российском этносе, довольно проживает в нижнем Поволжье и на Северном Кавказе.

Моя сноха (жена брата), живущая в Мордовии, работает социальным работником и ухаживает за стариками. Ей частенько приходится находиться рядом с умирающими, находящимися в предсмертном бреду. Один такой «бред» она мне как-то пересказала при встрече. В достаточно несвязанном пересказе его «видений», поразившем её своей необычностью, были и мост, и белый конь, и волк, который «загрыз коня», и горькие слёзы по поводу того, что его отец не смог перейти по мосту. Я спросил, женщину, может старик был каким-то изрядно образованным и читал зороастрийскую книгу мёртвых или знаком с древнерусской культурой. Да, что ты, говорит. Обычный дедок, крещёный, как все, да и откуда в нашей глуши такие просветители.

В этой истории интересен ещё и тот момент, что умирающий оплакивал своего, давно умершего отца. Не секрет, и таких историй огромное множество, что умирающие, явственно видят своего умершего отца или ещё кого-то из близких родственников непосредственно перед смертью. Об этом говорила и моя умирающая бабушка, хотя больше никто, из присутствующих родственников, не видел, её год назад ушедшего в мир иной, мужа. А Православии говорится об ангелах, приходящих к новопреставленной душе дабы успокоить её, в новой для неё реальности и сопроводить на тот свет, народные верования говорят, что один из этих ангелов, видимо, может быть, проявленной душой близкого родственника, к которому душа умершего привычна и доверяет, да и приходит она, в отличии от ангелов, за несколько дней до смерти. Возможно, поэтому мы пугаемся, когда в наше окно постучится птица. Возможно это Родная душа, пришедшая за кем-то из своих.

В начале повествования я обещал вам поведать о некоторых удивительных сказочных образах из традиционной народной культуры. Сказка – сказкой, да в ней намёк добрым молодцам, да красным девицам урок. Может, что и вы полезного для себя взяли из моей писанины. Я старался, как мог. И прощайте, если что не так.

 

                                                                                              В. Василич январь 2014 года

 

ВВЕДЕНИЕ

 

                                               Здравствуй Красное Солнышко, здравствуй новый день

                                                    Пусть он будет добрым для людей добрых

                                               Началом доброго пути для людей ищущих

                                               Пробуждением для «спящих»        

                                               Здравствуй Земля-Матушка, здравствуй Отец Небесный

                                               Любовь Вам моя                                              

                                               Здравствуйте Небожители – боги и предки наши           

                                               Слава Вам

                                                Здравствуйте Ангелы – Хранители

                                                    Благодарность Вам

                                                    Особая благодарность тебе, мой Ангел

                                               Здравствуй Мать-Россия, Народ Русский

                                                    Силы тебе и мудрости одолеть врагов своих в себе и вне

                                                    Исполнить судьбу свою предками завещанную Богом обетованную

                                               Здравствуйте дети мои и внуки, родичи мои

                                               Здравствуйте телом и здравствуйте в духе

                                               Счастливой судьбы вам на дорогах добра и Бог вам в помощь

                                                    Мир миру людей.

 

 

Всего-то полтора года прошло, как я отпечатал первое издание своего «Домостроя 21 века». Тогда я и представить себе не мог, что дело пойдёт так далеко, что я получу много отзывов и предложений, что придёт понимание того, что людям нужен не только опыт построения семьи, как изначальной ячейки человеческого общества, что домострой в семье, это только начало, что в традиции есть домостроевские правила жизни человека общества в природе, в большой общине нашей страны, планеты Земля и Космосе. Теперь мне кажется, что в этом третьем издании тоже не всё, и это «не всё» нам надо додумывать вместе.

Наш сегодняшний мир стоит на распутье, каким он станет завтра, зависит от того, что мы будем делать сегодня. Для того, чтобы не ошибиться надо знать куда идти, что будет следствием наших сегодняшних шагов. Что достанется нашим детям: Слава Отцов и опыт осмысленных ошибок, или горечь разочарований и забвение истоков? Опыт землепроходцев говорит о том, что если сбился с пути и не знаешь, куда идти дальше, надо остановиться, подумать и выбрать правильный путь. Возможно надо вернуться, повернуться лицом к истокам и мысленно дойти до того места, где есть видимые вехи, оставленные нам нашими предками. В недалёком прошлом, мы чуть было не вступили на чужую дорогу, где нет знакомых ориентиров, где чужие боги жаждут наших душ и нашей крови. Наши Отцы с надеждой смотрят и надеются на нас, надеются, что их подвиги и выбор. Что пройденный ими путь были не напрасны.

Когда-то и я стоял на распутье, не зная куда ступить, чтоб не оступиться, чем дальше жить и кому верить. Я был дитя 20 века, знал и верил, что труд мой идёт на благо моей страны и моего народа, что все мы вместе строим счастливое будущее, которое подарим своим потомкам и, которое станет примером другим народам, и они воспользуются им. Но всё как-то быстро изменилось. Я понял, что мой труд создаёт прибавочный продукт хозяину предприятия, которого я знал и знал его цели. Я понял, что наши цели разные, и я не хочу работать на его цель, и я не хочу таких хозяев, для моей страны. Но для того, чтобы двигаться в правильную сторону, в сложившихся обстоятельствах, надо было сформировать современное понимание мира и своё место в нём. И я понял, что готов верить своим предкам, ибо они всегда, по какому-то древнему инстинкту хотят добра своим детям и не так давно они ещё знали куда идти и что делать на этом пути. Так я пришёл к Традиции.

В этой книге собраны результаты моих исканий и открытий, сформировавших мою позицию. Я не призываю слепо верить мне, у меня могут быть ошибки и промахи. Но я призываю вас к размышлению и действию, к ответственности за свой этап в истории своего рода, страны, за ответственность перед планетой Земля.

И да поможет вам Вера, Надежда и Любовь.

С Богом.

 

                                                                                                  Ваш В. Василич

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!