Рассказывание историй (до 12 игроков)



Сядьте за стол или расположитесь в круг на полу. Пусть каждый из игроков перетасует колоду «Мифы». Согласуйте между собой из скольких предложений 1 или нескольких будет состоять рассказ каждого участника, а возможно есть смысл договориться о временных ограничениях, например, одной или двух минутах. Решите, будут ли использоваться все карты или игра будет состоять из 1-5 раундов.

1-й игрок вытягивает карту из колоды, кладет на стол и продолжая на нее смотреть, начинает рассказывать историю: «Однажды говорящая лошадь предложила мне увезти меня в другой мир…». Когда 1-й игрок закончил, следующий игрок берет карту из колоды, кладет ее рядом с предыдущей и рассказывает продолжение истории.

Этот метод игры оправдал себя. В него играют все, от детей до взрослых.

Эта игра вносит большой вклад в развитие чувства принадлежности к группе. Варианты рассказывания историй:

- историю можно рассказывать на иностранном языке. Этот вариант рекомендован для маленьких групп, в которых каждому игроку предоставляется больше времени для его истории.

- история может быть написана группой, а не рассказана. Листок бумаги идет по кругу, каждая надпись предыдущего игрока закрывается от последующего. Карта лежит так, чтобы ее могли видеть все игроки. Общая история зачитывается после каждого раунда. Чтобы история была связной, каждый игрок может сказать одно ключевое слово из написанного им предложения.

- после того как история рассказана группой, она может быть разыграна как небольшая пантомима.

- 3 или 4 карты вытягиваются наугад и кладутся на стол лицом вверх. Каждый игрок по очереди кладет карты в той последовательности, в которой ему(ей) нравится, соединяя их в короткую историю. Будьте уверены, что будет столько историй, сколько игроков.

 

Пасьянс

1 карта может вдохновить Вас на создание целой страницы ассоциации. Если писать их ежедневно, может получиться «Журнал воображения». Идентифицируйте себя с изображенным персонажем и пишите от первого лица. Пишите 10-15 минут быстро и не задумываясь. Не читайте написанное до тех пор, пока не закончите.

 

Большая картинка

Вытяните карту «Мифов» и положите ее на большой листок бумаги. Используя цветные карандаши или фломастеры, раскрасьте картинку, представляя, что это часть какой-то большой мозаики. На листке бумаги может быть расположено несколько карт, в любом произвольном порядке. Расскажите историю, основываясь на том, что вы нарисовали. 

 

«Общие аспекты»

Используя карты «Мифы», мы открываем дверь в мир свободных ассоциации. Мы поощряем любого игрока в создании новых вариантов игры, адаптированных для решения его собственных задач..

Во всех вариантах игры, пожалуйста, не забывайте о сотрудничестве и дружественной атмосфере. В рассказывании истории, как и в жизни, большие истории состоят из мелких деталей.

 

О жанре

«Мифы» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

 

 

 

Morena (Морена)

 

88 карт-картинок плюс 22 карты-следы о жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии.

«Морена» состоит из двух колод карт: 88 нарисованных карт-картинок описывают сцены из жизни племени в девственном Бразильском лесу, 22 картыследы предлагают неожиданные встречи, ведущие в мир изображенных на картах сюжетов или наоборот, уводящие из них.

Две колоды могут использоваться вместе или самостоятельно. «Морена» может применяться в комбинации с любыми другими колодами метафорических ассоциативных карт. «Морена» - это слово из языка Шингу, означающее место,   откуда произошли люди.

Бразильский художник Валде Мар, который жил среди Шингу несколько лет, утверждает, что он никогда не встречал более счастливых людей. Их жизнь примитивна, незатейлива и в тоже время богата и разнообразна. В их жизни в племени и в их отношениях с окружающей средой, гораздо больше мира и гармонии, чем в жизни любого представителя западной цивилизации. Карты «Морена» позволяют нам заглянуть в повседневную жизнь племени, находящегося по представлениям современного западного человека на примитивном уровне развития и демонстрирующего нам наше далекое прошлое.

Карты «Морена» через игру приглашают нас на некоторое время побыть в этом мире. Наша фантазия может быть разбужена яркими картинками из жизни племени: мы имеем возможность придумывать любые истории, рассказывать их или рисовать, разыгрывать представления. С помощью этой игры мы можем восстановить баланс в культурном обмене, который исторически имел только одно направление и осуществлялся путем проникновения западного образа жизни в бразильские джунгли. «Морена» придает нашему воображению новую энергию, заключенную в жизни этого племени, протекающей без участия современных технологий и захватнических амбиций.

Племенная жизнь существует в наши дни лишь в маленьких и изолированных областях Земли. Однако существовал длительный период человеческой истории, на протяжении которого большинство людей жило в небольших племенных группах или общинах. 

Эти социальная форма общества, в котором жили многие поколения наших предков, оставила в нас глубокий след. Дальнейшая эволюция общественного строя, связанная с развитием сельского хозяйства и появлением новых технологий, не стерла эти следы, а скорее как при отложении земных пород, покрыла их слоями последующего опыта. Память человечества избирательна и может хранить лишь небольшие отрывки нашей истории. Где же спрятан остальной опыт нашей цивилизации?

Бразильский художник Вальде Мар, создал художественную летопись жизни племени Шингу. Карты-картинки из колоды «Морена» позволяют нам на короткий миг игры приобщиться к жизни и традициям этого племени. Возможно, жизнь этого племени похожа на ту, которую вели наши предки много тысячелетий назад.

22 карты-следы были созданы для дополнения к 88 картам-картинкам, они приглашают нас войти в мир образов, представленных на картах-картинках. Как и все игры этого жанра, «Морена» не ограничивается правилами, которые будут описаны ниже. Здесь нет проигравших или выигравших, нет стратегий. Движущей силой игры является обмен ассоциациями между игроками. Мы предлагаем Вам возможные варианты игр, а также поощряем участников в изобретении своих собственных способов и форм работы с картами «Морена». 

Игроки сами определяют форму игры.

Все идеи, описанные на этих страницах, могут быть адаптированы к конкретной ситуации. Однако наш опыт показывает, что соблюдение следующих правил создает максимально комфортную атмосферу для фантазии и творчества.

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. 

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. 

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Карты могут выбираться в слепую или раздаваться игрокам. Карты открываются игроками поочередно. Это происходит по двум причинам: игроки должны быть внимательны, и не заняты подготовкой своей истории в то время, когда рассказывает другой игрок. Таким образом, в игре сохраняется спонтанность.

В большинство вариантов игры могут играть от одного до десяти игроков. Два - пять игроков это оптимальное количество участников.

 

Тема

Положите все карты-картинки лицом вверх на стол. Карты могут быть сгруппированы по темам. Например: что делают дети? На каких картах изображена работа? Чем заняты люди? Как они связаны друг с другом? Как они связаны с окружающим миром? Какая взаимосвязь существует между людьми и животными?

Это простой и эффективный метод для знакомства с картами.

Вариант: игры в «Тему»: добавьте карты-следы. Они могут быть разбиты на группы или могут использоваться как мостики от одного изображения к другому.

Какие дорожки из следов и в какие изображения могут привести нас или из каких вывести?

Возникающие ассоциации могут записываться или служить отправной точкой для маленького спектакля, рисунка или музыкального произведения.

 

История

Обе колоды кладут на стол рубашкой вверх. Игра начинается с вытягивания игроком карты из любой колоды. Переверните ее лицом вверх и начните свой рассказ, спонтанно описывая картинку. Для продолжения рассказа из колоды могут быть вытянуты дополнительные карты.

 

Вчера и сегодня

Игрок вытаскивает карту и начинает свой рассказ от лица человека, изображенного на картинке. Например, картина №56 «Девушка с корзиной фруктов». «Я возвращаюсь из джунглей, с корзиной свежих фруктов, собранных для моей семьи. Но они так ароматны, что я не могу сдержаться, и в корзине их остается все меньше и меньше».

А затем свяжите изображение на картинке с настоящим временем.

«Я только что вернулся из супермаркета. Я еле донесла свои покупки до машины».

Вариант игры:

Первый игрок рассказывает историю про то, что происходит там на картинке.

Второй игрок рассказывает историю про то, что происходит здесь и сейчас. Во втором раунде игроки меняются ролями.

 

Ролевая игра

Каждый игрок берет две или несколько карт и рассказывает про них историю. В этот раз игроки описывают происходящее от лица животного. Что это существо хочет сказать людям? Эта история также может быть перенесена в наше время.

 

Справедливый обмен

Каждый игрок выбирает себе роль: ученого или туриста, миссионера, торговца или путешественника встретившегося с племенем.

Первая вытянутая карта изображает сцену встречи с племенем. Что эти люди могут сказать друг другу? Что они хотят друг от друга? Могут ли они чемунибудь научиться друг у друга? 

При этом не обязательно повторять ошибки прошлого и приписывать индейцам примитивность. В этой версии игры предоставляется возможность равноценного обмена знаниями, идеями, товарами и так далее.

 

Жизнь племени

Каждый игрок вытягивает пять карт: три из одной колоды, две из другой. Первый игрок, не показывая своих карт остальным, кладет одну из них рубашкой вверх и начинает рассказывать историю с точки зрения персонажа, изображенного на картинке. Следующие игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте и продолжают историю. Игра продолжается пока все карты, находящиеся на руках у игроков, не закончатся.

В процессе игры из множества карт ткется живая ткань рассказа, делающего игроков участниками ярких сцен из жизни племени.

С течением времени

Каждый игрок берет четыре-шесть карт, по крайней мере, три из которых будут использоваться для сочинения групповой истории. Ситуации, нарисованные на картинках, переносятся из бразильских джунглей в сегодняшнее место жизни игрока. Но не в настоящее время, а в прошлое, когда люди здесь жили племенами. Возможно, фантазия поможет нам вернуться к тем ощущениям, мыслям и чувствам, которые возникали у живших тогда людей. Это не так просто, как надеть шляпу, но с другой стороны исторический опыт человечества незримо присутствует в современной жизни. Ведь мы являемся всего лишь одним из последних звеньев в длинной цепи предыдущих поколений.

 

О  жанре

Карты «Морена» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

Lydia Jacob Story

 

55 коллажей и картин Раймонда И. Вайделиха для рассматривания и игры. Ограниченное издание.

Художник Раймонд И. Вайделих создал новую колоду из 55 художественных шедевров в формате обычных игральных карт. Эти карты, являются результатом увлечения всей его жизни – коллекционирования и воскрешения прошлого. Остроумные, нежные, шутливые? Они могут удивлять и развлекать.

В процессе коллекционирования в руки художника попал портрет швеи Лидии Джакоб, которая жила в Страсбурге в конце XIX века. Ее имя и ее история послужили импульсом для цикла работ названных «История Лидии Джакоб», к которому также принадлежит колода карточных коллажей. Вайделих сказал:

«Lydia Jacob, c`est moi».

Будучи произведением искусства, каждая карта «Lydia Jacob story» - это дверь в чудесный мир, мир так или иначе знакомый и в тоже время удивительный и новый. Он населен людьми, животными, заводами и машинами, яркими пейзажами, любопытными текстами и таинственные картами. Карты приглашают нас фантазировать и изобретать наряду с их создателем, наше воображение может продолжить там, где остановился художник.

Карты «Lydia Jacob story» требуют времени для освоения, организованности, понимания и умения комбинировать различные подходы и способы работы. В использования «Lydia Jacob story» свободные ассоциации - главное правило. Игра может принимать разные формы - от рассказывания историй и путешествий во времени, до написания пьесы и актерской игры. Целью использования карт может быть развлечение, обучение или повышение эффективности терапии. 

 

Выставка

Каждый игрок по очереди берет карту из колоды, и, не показывая ее другим игрокам, придумывает ей название. После этого карта демонстрируется другим игрокам и объявляется ее названия. В конце раунда группа делает из карт экспозицию, как на художественной выставке.

Вариант игры: 6 карт вытягиваются вслепую из колоды и кладутся на игральный стол картинкой вниз. Первый игрок вытягивает одну из шести карт, смотрит на нее, не показывая другим игрокам, объявляет ее название и кладет обратно. Затем все шесть карт перемешиваются и открываются. Какая карта была вытащена первым игроком? Кто угадывает, тот продолжает ходить.

 

Путешествие во времени

Карты лежат на столе рубашкой вверх. Первый игрок берет карту и кратко описывает ее от первого лица: личность, место, временной период и событие. «Средневековье, я живу в небольшом Европейском городке. Чтобы сбежать от общества, я изобретаю велосипед». Следующий игрок берет карту, и мы попадаем в другую эру, возможно в будущее. Там революция? Открыт новый континент или планета? Это фантастическое путешествие, а не научная головоломка - включение реальных исторических фактов не обязательно.

Поэт

Выбранные карты служат основой для стихотворения, куплета или любой другой поэтической формы. Результаты творчества могут варьировать от комичных или абсурдных до трогательных или меланхоличных. Для вдохновения обратитесь к произведениям своих любимых поэтов или к японским вариантам стихосложения. Эта игра хороша в паре.

 

Профессионал

Игрок вслепую вытягивает карту. Его напарник решает, какой будет его профессия (биолог, археолог, баскетбольный тренер и т.д.). Затем игрок смотрит на карту и используя свою фантазию начинает придумывать рассказ, связанный с ней. Рассказ об открытиях или событиях, относящихся к его придуманной работе. Главная идея игры- фантазировать максимально свободно, заставляя других поверить в реальность рассказанного.

 

О художнике

Раймонд И. Ванделих родился в 1938 году во Франции, в Страсбурге. После получения образования он путешествовал по Северной Африке, работая как фотограф. Там он «пристрастился» к археологии, которая в последствии сопровождала его в течение всей жизни. С 1973 он работал над циклом работ «Lydia Jacob Story», к которой принадлежит колода этих карт. Его картины, скульптуры и работы в смешанной технике выставлялись в Европе, США, Японии и Аргентине. В настоящее время он живет в собственном доме недалеко от Страсбурга.

 

О жанре

«Lydia Jacob story» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

ЭККО

 

ЭККО -собрание 99 художественных миниатюр, сделанных в формате обычных игральных карт. Каждая карта пробуждает воображение и является стартовой площадкой для погружения в мир фантазии. В игре с ЭККО не подсчитывают очки, в ней нет победителей и побежденных, в ней не становятся чемпионами. 

ЭККО- это итальянское слово, которое приблизительно переводится следующим образом,-«Взгляни на это, все именно так!». Карты позволяют нам прояснить то, что мы видим, представляем и чувствуем. 

Карты не имеют, закрепленного за каждой из них названия, и любая интерпретация "правильна". Каждый из нас видит в одной и той же картинке чтото свое: пейзаж, географическую карту, джунгли, городскую сценку, комнату, пещеру, сон, а может быть даже самого себя. Каждый по-разному воспринимает карты, и эти чувства можно выразить в словах, в стихах, в музыке, танце и даже в живописи.

Карты ЭККО - это дверь в мир абстрактного искусства, где чувства, возникшие под влиянием цвета и композиции, выражаются спонтанно, вне связи с какой-то фигурой, сценой или историей, как в песне без слов сама мелодия является носительницей смысла.

 Карты ЭККО дают возможность тренировать воображение, развлекаться и играть. Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. 

Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. Постарайтесь быть максимально искренними.

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилам.

Для 2-5 игроков

 

Выставка

Каждому игроку раздается по 10 карт, из которых он выбирает 3-4 наиболее подходящие одна к другой. Представьте себе, что они являются картинами на тематической выставке. Не показывая карты остальным участникам, игрок придумывает название для выставки и для каждой картины в отдельности. После этого игрок перемешивает свои десять карт и выкладывает их картинками вверх перед остальными участниками. Их задачей является найти карты, соответствующие теме выставки и названиям картин. Каждый участник по очереди участвует в игре.

 Вариант игры: каждый из игроков выделяет 3 из 10 карт для общей выставки. Участники вместе обсуждают в каком порядке расположить карты в галерее, чтобы они наилучшим образом воспринимались зрителем. Они придумывают названия отдельным картинам и выставке в целом. Последующая дискуссия может быть посвящена зданию, в котором можно было бы провести выставку и вариантам пригласительных билетов. 

 

Пейзаж

Игроки по очереди берут карту из колоды, не показывая ее другим участникам. Если кто-то хочет поменять карту, он может взять другую. Каждый участник описывает свою карту как пейзаж или какое-то место. Как выглядит это место? Как человек чувствует себя там? Что там можно делать? После того, как круг завершился, карты, о которых рассказывали игроки, перемешиваются (можно добавить еще несколько карт) и открываются. Участники вместе пытаются определить, какая карта соответствует тому или иному описанию. Догадки сравниваются и обсуждаются. 

 

Торговец картинами

Каждому игроку раздается по 7 карт. Можно отказаться от любой из этих карт, открыв ее и положив рядом с колодой. Взамен берется новая карта из колоды. У следующего игрока тоже есть выбор, взамен своей карты он может взять карту из колоды или одну из тех карт, от которых отказались предыдущие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не остается доволен своими

7 картами. Игроки демонстрируют свои карты и объясняют их другим участникам 

 

Идентификация

Каждый игрок вытаскивает из колоды карту и описывает ее как свое актуальное состояние или самого себя. Карта является волшебным зеркалом, отражающим наши мысли, чувства и желания. Игра позволяет участникам группы ближе познакомиться друг с другом.

 

 

Игры в группе.

 

Сновидения.

История рассказывается игроками как сон или фантазия, в которую вовлечены все игроки. Первый играющий вытаскивает наугад карту из колоды, рассматривает ее и начинает рассказ: "Во сне я оказался в таком месте, которое...." Он заканчивает свой рассказ таким образом, чтобы следующий игрок мог продолжить его, используя свою карту. Каждый новый отрывок расширяет сон; продолжение может быть логичным или иррациональным - так, во сне растения могут говорить, а животные могут быть наделены мистическими свойствами.

Расширение рисунка

 Для этой игры понадобятся листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски и кисти. Этот вариант игры доставит удовольствие взрослым, а также может использоваться в школе для работы с детьми всех возрастов. Каждый игрок вытягивает «вслепую» карту из колоды и кладет ее на «правильное» место на большом листке бумаги. Используя цветные карандаши или фломастеры, участники раскрашивают свои картинку, представляя, что это часть какой-то большой мозаики. Когда вся картина нарисована, можно убрать карту и зарисовать оставшееся от нее место. В небольших группах карты всех игроков могут располагаться на одном листке бумаги и дорисовываться совместно. Расскажите о своей карте и о получившейся картине.

 

 

 

Для одного игрока.

 

 Композиция.  

Вытяните из колоды десять карт и разложите их перед собой. Какая из них больше всего вам нравится или не нравится в данный момент? Какие чувства возникают при взгляде на нее? Какие воспоминания она пробуждает? Напишите несколько слов о возникающих у вас ассоциациях. 

Вариант: напишите стихотворение или короткий рассказ.

 

Генеалогическое древо.

Выберите карты представляющие ваших родственников: родителей, братьев, сестер, детей, вас самих. Объясните, почему Вы выбрали именно эти карты. Постройте из карт генеалогическое древо и нарисуйте или опишите связи, существующие между ними.

 

Соло

Приготовьте бумагу и краски. Выберите из колоды 10 карт, которые Вы охотно бы нарисовали в данный момент сами. Внимательно рассмотрите каждую из них и отметьте для себя, какую характерную черту, душевное состояние, поведение она отражает. Переверните карты и нарисуйте картину, соответствующую этим качествам.

 

Какие бы карты Вы хотели бы нарисовать сами? Какие из карт Вы бы повесили на стене своей комнаты? Есть определенная карта, которая характеризует Вас или Ваше настроение? Какая карта подходит Вам сегодня, какие на ней цвета и фигуры?

Из карт могут быть созданы воображаемые мозаики, пейзажи или картины Вашего города и его окрестностей с высоты птичьего полета. Любые жизненные события также могут быть описаны с помощью комбинаций карт.

Используя карты ЭККО, мы открываем дверь в мир свободных ассоциации. Мы поощряем любого игрока в создании новых вариантов игры, адаптированных для решения его собственных задач. Во всех вариантах игры, пожалуйста, не забывайте о сотрудничестве и дружественной атмосфере.

 

 

О жанре

«ЭККО» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

 

 

 

 

 

 

1001

 

55 миниатюрных карт-картинок для создания 1001 истории (для 1-10 игроков любого возраста).

55 пастельных картинок, сделанных в форме карт, уносят нас в древнюю восточную страну и волшебный сказочный мир 1001 ночи. Однажды, много-много лет назад там жил Царь, который поклялся не доверять ни одной женщине, с которой он в беседах проводил ночь, а затем на утро отрубал ей голову. Но храбрая Шахрезада использовала свой ум, чтобы избежать судьбу своих предшественниц. Она проводила ночи с Царем, рассказывая ему истории. Одна история переходила в другую, последняя из них обрывалась с приходом рассвета. Жизнь Шахрезады продолжалась, пока Царь с нетерпением ожидал окончания истории, рассказанной ночью. Ее жизнь длилась день за днем, история за историей, пока на 1001 ночь сердце Царя не было растоплено и он сменил гнев на милость.

Карты «1001» приглашают нас войти в мир своего собственного воображения и обнаружить там существование самых необычных историй. Каждая карта это дверь в мир, где красавицы и чудовища, роскошные дворцы и жалкие хижины, караваны и морские путешествия, демоны и добрые джинны, спрятанные сокровища и ковры-самолеты ожидают нас. Просто возьми карту, позволь ей повести тебя за собой и история начнется.

В этой игре, в которой каждый придумывает свою историю, нет победителей и побежденных, нет правильных и неправильных историй. Фантазия беспредельна и поэтому истории могут не иметь границ во времени и пространстве. Карты дают импульс нашему воображению, которое знает бесконечное количество историй. Каждый из нас, как Шахрезада, может позволить себе оказаться в волшебной сказке 1001 ночи.

Карты «1001» могут быть использованы для групповой и индивидуальной работы с детьми и взрослыми. Они могут также применяться в комбинации с картами «SAGA» и «MYTHOS».

«1001» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

 Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком.

 Фантазия безгранична. Как и во сне, она позволяет нам свободно перемещаться во времени и пространстве, перепрыгивать из одного сюжета в другой.

Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

 Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

 Обращайтесь к детской вере в магию вашего воображения. Пусть люди и вещи необъяснимо меняются, исчезают, перерождаются или обретают невидимых и могущественных защитников.

 Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Канадская художница Андрэ Поулиот в течение 17 лет жила в Индии. Там она обучалась классическому искусству миниатюры, продолжая свое образование, которое она получила на западе как художник-график. Учеба в Индии, а также глубокое изучение персидской и арабской мифологии, являются основой всех ее последних работ, включая «1001». Эти карты сегодня соединили в себе три античные культуры, в древние времена, объединенные в путешествиях Синдбада- Морехода , героя сказок Шахрезады.

Мифы, легенды и сказки были с нами с тех пор, как люди стали жить общинами. Они не только часть нашего прошлого, они снова и снова воссоздают себя, изменяясь и развиваясь в тех культурах, в которых их пересказывают и рассказывают вновь. Кроме того, служа отличным развлечением, мифы и сказки являются квинтэссенцией вселенского человеческого опыта, строительным материалом культуры. Темы рождения, путешествий, приключений и смерти, мы находим в мифах и сказках народов различных культур, просто везде они одеты в разную повествовательную одежду.

Итак, с помощью «1001» мы играем в анализ наших внутренних мифов, выбирая для них древний экзотический арабский наряд. Позвольте вашему воображения создать Ваш собственный сказочный мир, используйте силу древних образов, избегая пересказа историй Шахрезады и следования их хронологическому порядку. Изображения в «1001» картах созданы для стимулирования ассоциаций рассказчика. Они предназначены для создания определенного исторического сказочного контекста, но не связаны с какими-то конкретными сказками.

Наши собственные истории и мифы по другому раскрываются перед нами, благодаря нашему погружению в сказочный мир переживаний жителей Древнего Востока и Азии. Эти традиции по-прежнему являются для современного человека источником вдохновения и силы.

Таким образом, эти 55 карт открывают нам неисчерпаемые возможности для создания каждый раз новых, абсолютно уникальных 1001 историй.

 

 1001 история (до 12 игроков)

 

Колода перетасованных карт располагается в центре игрального стола (рубашкой вверх). Первый игрок случайным образом выбирает из колоды любую карту, переворачивает и кладет ее изображением вверх, начиная спонтанно рассказывать историю с первого, пришедшего на ум предложения. Например: «Однажды, сапожник создал пару изящных танцевальных туфель» или «Однажды, меня разбудил крик, раздававшийся из соседнего окна». И так история начинается.

Второй игрок в свою очередь выбирает из колоды следующую карту, кладет ее около первой, продолжая начатый рассказ. Не обязательно повторять то, что сказал предыдущий игрок. Каждый следующий участник выполняет эту же процедуру до тех пор, пока не сыграла последняя карта или последний игрок, или пока история не пришла к логическому завершению.

Чаще всего 55 карт могут быть разыграны достаточно быстро. Однако, если Вам кажется, что 55 карт это слишком много, игра может быть сыграна в полколоды. Методика игры может быть адаптирована к любой ситуации.

Этот методика игры успешно используется при работе с детьми и взрослыми. Занимаясь совместным творчеством, придумывая вместе новый сказочный мир, мы можем создать или усилить чувство сплоченности и принадлежности к коллективу.

 

Вариации 1001 истории.

- История может рассказываться на иностранном языке. Это рекомендуется делать в маленьких группам, где каждый игрок, получает возможность говорить на любом языке, которым он владеет.

- Из 1001 берется одна карта и кладется картинкой вверх. Создаваемая группой на основе этой карты история, записывается на листок бумаги, который идет по кругу. Участники пишут свое продолжение истории, загибая листок после своей записи. Общая история может быть прочитана после того, как лист прошел полный круг. Чтобы не потерять нить истории, игроки могут называть одно ключевое слово из предложения, которое они только что написали.

- Созданная группой история может послужить основой для маленького спектакля или пантомимы.

- 3 или 4 карты могут быть вытянуты из колоды наугад и положены лицом вверх на стол. Каждый игрок по очереди раскладывает их в желаемом порядке, создавая свою историю. Будьте уверены, что ни одна история не повторится, будет столько историй, сколько игроков.

 

Карты в руках

Каждый участник берет из колоды по 5 карт, не показывая их другим игрокам. История начинается так же, как и это было описано ранее, разница состоит в том, что следующая карта для рассказа выбирается игроком сознательно, а не случайно. Сначала кажется, что история подчиняется воле игроков. По мере того, как игра проходит несколько раундов, карт остается все меньше, и только сила фантазии участников может позволить закончить историю.

 

Одна карта

Одна карта может вдохновить нас на написание целого листа ассоциаций. Такое упражнение, выполняемое ежедневно, может стать Вашим «журналом воображения». Отождествите случайно вытянутую из колоды карту с какой-либо личностью или объектом и напишите от 1-го лица рассказ. Выделите себе для этого 10-15 минут, пишите быстро и не думая. Не читайте того, что вы написали, пока вы не закончили.

Большая картина

Дорисуйте карту, вытянутую Вами из колоды. Для этого расположите ее на листе бумаги, не обязательно в центре. Используя цветные карандаши или пастель, раскрасьте картину, думая, что карта всего лишь кусок большой мозаики. Используйте нарисованную вами картину, как начальную точку истории. Можно положить для дорисовывания на чистый лист не одну карту, а несколько. Их располагают рядом или на некотором расстоянии, зарисовывая весь лист и промежутки между ними. В конце можно отодвинуть карту и зарисовать оставшееся пустое пространство.

 

Общее

Используя «1001» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Вытягивая карту наугад, мы тренируем наше воображение, Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.

Помните, что соревнование не является целью игры. Атмосфера доверия и сотрудничества предоставляет возможность каждому игроку соприкоснуться со своими собственными или чужими мифами и фантазиями. Волшебство возникает вне зависимости от запутанности или простоты придуманных историй. Любая история, всплывающая из нашего бессознательного, может быть сказочно непредсказуемой и полной смысла.

О жанре

«1001» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

 

Beauregard.

 

55 карт-коллажей художницы Джоан Бергард - лимитированный выпуск избранных карт, служащий для того, чтобы смотреть и играть, наблюдать и использовать.

Коллажи - это картины, значение которых не исчерпывается нарисованным на них изображением, они являются отражением определенного состояния души, его квинтэссенцией.

«Бергард»- это карты-коллажи, состоящие из сочетания множества абстрактных цветных фигур, рассматривание которых вызывает очень глубокие и сильные чувства. С их помощью мы можем выйти за рамки своих собственных ограничений и использовать коллажи как начальную точку для личного творческого поиска и самовыражения. Спонтанные ассоциации могут вдохновить нас к придумыванию необычных историй или сказочных путешествий. Экспрессивным ответом на эти «живые» карты может быть рисунок, музыка, театральная постановка или пантомима.

Бергард - открытая дверь в мир абстрактного искусства. В песне без слов, мы находим смысл произведения в музыке. Также и абстрактное искусство воздерживается от изображения конкретного объекта, фигуры, или пейзажа, воздействуя на зрителя напрямую через цвет и форму.

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы, они подходят для медитации, размышлений и поиска вдохновения. 

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. 

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. 

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Бергард» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах. Время мечтать.

Возьмите карту, посмотрите на нее и опишите как будто это пейзаж, портрет или какая либо сцена. Где и как все это происходит? Есть ли вы на этой картине?

Если да, то где ваше место? Выставка.

Возьмите столько карт, сколько хотите. Посмотрите на них, дайте им названия и организуйте из них выставку. Мозаика.

Если карта - часть большой картины, то как она выглядит? Будет ли это пейзаж, машина, карта? Опишите всю картину, опираясь на одну из ее частей.. Выражение чувств.

Выразите свои ощущения от карты без слов. Пусть ответом будет звук, движение, нарисованная вами картинка.

Используя «Бергард» и другие колоды метафорических ассоциативных карт мы можем открывать дверь, ведущую в мир свободных ассоциаций. Эти инструкции служат лишь предварительным ориентиром для работы с метафорическими ассоциативными картами. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям.

 

О жанре

«Бергард» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

BOSCH

 

Сад наслаждений

Ограниченный выпуск, 65 цветных карт. 

 

Своей картиной «Сад Наслаждений» Иероним Босх(1450-1516) создал монументальный памятник страхам, надеждам и фантазиям средневековой Европы.

Работа имеет огромные размеры 220*390см. 

Рай, земное существование, а также ад представлены на трех створках триптиха.

Мастерски используя язык живописных образов, Босх, заселил свое произведение сказочными животными и фантастическими существами, похожими на тех, которые жили в воображении людей того времени.

65 карт «Босх» полностью воспроизводят «Сад Наслаждений» за исключением трех массивных рамок триптиха. При ближайшем рассмотрении, каждая карта является миниатюрным шедевром, изображающим какую-нибудь замысловатую деталь картины. Если поместить две любые карты рядом, то изображенные на них фрагменты картины, как сложенные вместе пазлы, превращаются в единую композицию. Карты «Босх» могут открыть нам дверь в мир этого гениального художника и организовать увлекательное путешествие по одной из самых знаменитых картин в истории западного искусства.

Эти карты являются не только произведением искусства, но и полезным инструментом для творческой игры или работы

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. 

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. 

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Выбирайте карту «в слепую» - элемент удивления служит глотком свежего воздуха для вашей фантазии.

«Босх» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

 

Пазл.

Перемешайте карты и вытягивайте их одну за другой, располагая на столе, как элементы пазла, так, чтобы одна прилегала к другой. Карты не имеют зон перекрытия и рамок. Воссозданный вами «Сад наслаждений», будет иметь размеры 91х52см. Играя в «Пазл» вы сможете ближе познакомиться с композицией картины.

Истории.

Каждый игрок по очереди «вслепую» берет карту, показывает ее и описывает то, что он видит. Где происходит действие? Что там происходит? И что он чувствует в связи с этим? Какие ассоциации возникают при рассматривании изображения? Игроки могут до начала игры рассматривать карты, относящиеся только к какому-то одному аспекту триптиха: рай, земное существование, ад.

Каждый раунд может быть посвящен одной из этих трех тем. Символ.

Символизм Средневековья может, на первый взгляд, казаться недоступным для нас, тех, кто живет ХХI веке. Но это значимая часть современного европейского сознания, являющегося фундаментом нашего мира. С помощью книг по истории искусства мы можем окунуться в царство символов, которое так богато отображено в «Саде наслаждений». Вы можете найти на картине алхимическое яйцо или мертвую рыбу, которая служит напоминанием о потерянных радостях. А какие еще символы вы можете на ней обнаружить? Какое значение они имеют? 500 лет спустя.

Представьте и опишите, как эта картина была бы нарисована нашим современником, если бы он использовал образы и символы, отражающие сознание живущих сейчас людей. 3 остановки во времени.

Некоторые историки искусства полагают, что Босх изобразил в своих картинах состояние упадка и гибели государства, которое он наблюдал вокруг себя. Как цивилизация продолжит свое развитие? Какие сцены будут изображены на этой картине, если бы они отражали общество в XXI веке?

 

 

 

PERSONITA.

 

77 цветных карт-портретов, плюс 44 ситуационных карты для 1-10 игроков любого возраста.

«Персонита» состоит из двух колод карт: 77 цветных портретов изображают самые разнообразные типажи и лица детей и подростков разных стран и народов: северных и южных, восточных и западных. В набор помимо карт-портретов, входит 44 ситуационные карты, которые схематично указывают на возможные связи, отношения и события. Карты-портреты могут использоваться отдельно или в комбинации с картами-ситуациями.

В тот момент, когда мы берем две карты-портрета, наше воображение начинает задавать вопросы: «Как могут быть эти люди связаны между собой? Какие симпатии и антипатии, надежды и страхи влияют на их личные истории и способствуют развитию их отношений?» Ситуационные карты в виде определенных геометрических фигур могут свободно интерпретироваться как существующее положение вещей, состояния (текущая ситуация, душевный настрой) или формы отношений, помогая нам использовать собственное воображение в создании наших персональных историй.

Карты «Персонита», написанные в различных стилях канадским художником Эли Раманом и русской художницей Мариной Лукьяновой, состоят из портретов детей и молодежи из всех уголков Земли, цивилизаций и культур и так же из детей и подростков, живущих в нашем внутреннем мире, мире ассоциаций и метафор.

Рассматривая эти портреты, мы начинаем спрашивать себя, какую жизнь ведут эти люди? Что они могут думать и чувствовать? Как они видят себя? Как другие видят их? Какие надежды и мечты, какие страхи, влияют на их жизнь? Что из нашего детства и нашей юности до сих пор живет в нас самих?

Мир вокруг нас как будто становится меньше, время ускоряет свой бег, а наша жизнь становится все более сложной и запутанной. Ощущать себя «своим», «в своей тарелке» в этом суматошном мире, сохранять свою целостность и развиваться дальше, даже находясь под таким прессингом, порой кажется очень непростой задачей. Больше, чем когда бы то ни было, жизнь требует от нас доброжелательности и терпимости по отношению к людям другой расы или культуры.

«Персонита» предлагает нам с помощью игры взглянуть на жизнь глазами других людей, таким образом обучая нас навыкам толерантности к чужим взглядам и убеждениям. Используя наше воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения самих себя и окружающих, а также осознании глубинного смысла нашего человеческого существования.

Слово «Персонита» - уменьшительное от слова «персона», которое по латински означает:

- маску, используемую актером,

- характер или персонаж, которого играет актер,

- тот, кто играет в представлении,

- лицо, имеющее какие-либо права,

- и в более позднем варианте, человек вообще.

Мы используем слово «Персонита» для обозначения детей и подростков. Карты приглашают нас поупражняться в чтении лиц и характеров, понимании связей между людьми и нахождении совпадений между собой и другими.

Играя с самим собой, можно использовать карты «Персонита» как отправную точку для рисования или сочинения рассказов. В семье, с друзьями или знакомыми можно играть просто для забавы. Эти карты также можно использовать для обучения коммуникативным навыкам в педагогической деятельности и в других профессиях, связанных с общением с людьми. Количество различных вариантов игры и способов ее практического использования во всех вышеперечисленных сферах безгранично.

При комбинации карт «Персонита» и «Персона» (88 портретов, в основном взрослых), становится возможным демонстрация связей и отношений между разными поколениями людей. Карты-взаимодействия и карты-ситуации из этих колод можно использовать совместно.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, учитывайте эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. Например, выражение изображенного на карте лица, возможно, метафорически говорит нам об определенных чувствах или отношениях, и сама эта карта никак не связана с каким-то конкретным человеком.

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. 

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту, без объяснения причин.

 «Персонита» - это ассоциативная игра, а не соревнование. Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

Карты могут быть выбраны в слепую или розданы игрокам. Игра может начаться с игрока, раздавшего карты или с того, кто готов начать первым. Игроки могут играть по часовой стрелке или в любой другой последовательности. Вообще, карты раскрывает тот игрок, чей сейчас ход. Для этого существуют две причины: во-первых, так игроки смогут внимательно слушать рассказчика, без обдумывания в этот момент своих собственных историй; во-вторых, так игроки смогут сохранить свою спонтанность до того момента, когда наступит их очередь рассказывать.

 Вы можете создать новые карты-ситуации, которые могут быть присоединены к 44 имеющимся, например, карта в виде генеалогического дерева, в котором каждая фигура представляет отдельного члена семьи. Мы поощряем такое сотрудничество с нами!

 

Игры для 2 и более игроков.

 

Изменения.

Раздаются по 2 карты-портрета или каждый игрок вытягивает их в слепую. Полученные карты не должны показываться другим игрокам. Все остальные карты остаются лежать в колоде рубашкой вверх, кроме одной карты, которую открывают и кладут рядом с колодой. Игроки по очереди берут третью карту из колоды или одну из открытых карт, лежащих рядом с ней. Участник заканчивает свой ход открывая одну карту и кладя ее рядом с колодой. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не остается по две карты, которые, по их мнению, являются изображениями одного и того же человека в различные периоды его жизни. Игроки открывают свои карты и рассказывают, какие изменения произошли в жизни человека, изображенного на них.

 

Соло

Игроки вытягивают из колоды по одной карте-портрету или же карты раздаются. Карты держат рубашками вверх. Игроки по очереди открывают карты, обозначая персонажи, которая на них изображены и описывают некоторые аспекты жизни этих людей.

Например:

- семейное положение

- род деятельности, увлечения, личные свойства и особенности характера

- религиозные взгляды и система ценностей

- представление о самом себе

-любимый музыкальный инструмент, еда, цвет и так далее.

Вариант I: Опишите эту ситуацию, видя ее со стороны, но от 1-го лица: «Меня зовут Мерилин, мне 12 лет, я собираюсь впервые сменить школу и мне интересно, что из этого получится и что все от меня ожидают».

Вариант II: Каждый игрок по очереди описывает один из аспектов персоны, которая изображена на карте.

 

Дуэт

Каждый игрок получает или тянет 2 карты и держит их закрытыми. После того, как карты розданы, участники по очереди раскрывают две свои карты и описывают отношения между людьми, которые на них изображены.

Вариант: один из карт это игрок, а вторая- это человек, с которым у него есть какие-то отношения. Опишите эти отношения от первого лица с точки зрения карты 1.

 

 

Соседи

Игроки по очереди берут верхнюю карту из колоды и описывают ее как некую личность из своего окружения со всеми ее особенностями.

 

Игры для 4 и более игроков.

 

Введение

Каждый участник тащит из колоды  или получает от раздающего игрока 45 карт, и выбирает ту, которая будет использоваться в игре. Игроки по очереди открывают одну карту, описывая персонаж, изображенный на ней: его имя, страну происхождения или культуру к которой он принадлежит. Участники с помощью карт изображают группу молодых людей, которые случайно встретились в какой то точке мире - возможно в гостинице или на конференции молодежи. Участники по очереди вступают в диалог друг с другом, рассказывая об ожиданиях и планах своих персонажей, стране их происхождения и ее культуре, включая рассказы о проблемах, например, вызванных войной. Необходимо также обратить внимание на положительные аспекты, имеющиеся в стране и её культуре, эти знания могут могут быть полезны остальным. Каждый участник может сделать подарок другим участникам группы в форме сюжета, идеи или конфиденциальной информации из надежного источника, позволяющей хорошо адаптироваться в стране и культуре их персонажа.

 

Четыре качества

Каждый игрок берет из колоды 4 карты. Участники по очереди открывают свои карты и описывают личность человека, характеристика которого состоит из отдельных качеств, представленных на каждой из 4 карт. Например, первая карта отражает его внешний вид, вторая- эмоциональное состояние, третья- интеллект и четвертая- социальные качества. Игрок также может придумать историю о том, как все эти качества взаимодействуют между собой.

 

Взаимодействие

Каждый игрок вытаскивает из колоды карту-ситуацию и внимательно рассматривает ее. Затем участники вслепую выбирают такое количество картпортретов, которое соответствует числу фигур на их карте-ситуации. Игроки по очереди открывают все свои карты, располагая их согласно схеме, нарисованной на карте-ситуации. Участник описывает значение каждой карты и их взаимодействие внутри этой схемы. Размер получившейся фигуры, взаиморасположение карт относительно друг друга и т.д. помогают нам приписать карточным персонажам определенные воображаемые качества и действия.

 

Пасьянсы

 

Биографиякарты «Персонита» и «Персона» могут использоваться вместе.

Просмотрите колоду карт. Спонтанно, руководствуясь своими чувствами, выберите 5 карт с помощью которых вы можете представить себя ребенком, подростком, юношей (девушкой), взрослым, пожилым человеком. Организуйте их беседу друг с другом.

Вариант I: Выберите карты, чтобы представить людей, которые занимали важное место в вашей жизни. Изображения в первую очередь должны соответствовать их внутренним качествам. Выберите одну карту представляющую вас. Что этим людям необходимо сказать Вам и друг другу, а что вы бы хотели сказать им?

Вариант II: Выберите карты, которые будут представлять Вас, ваших родителей и близких. Карты с дедушками и бабушками, детьми и приятелями тоже могут быть включены в игру. Есть ли карта-взаимодействие, которая может показать отношения с ними?  Имеется ли карта-ситуация, которая отражает ваше положение в семье? Если нет, то попробуйте ее нарисовать или описать. 

При выборе карт в этих играх нужно меньше ориентироваться на фактическое внешнее сходство и больше на чувства, которое они у вас вызывают. Таким образом, при выборе карт мы не привязаны к возрасту, цвету кожи или полу.

Используя карты «Персонита» мы можем воссоздать сцены из нашей повседневной или нашей внутренней жизни. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям. Не стесняйтесь добавлять ваши собственные карты к колоде! Карты «Персонита» могут также использоваться в комбинации со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт.

О жанре

«Персонита» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения..

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

 

 

Хабитат

 

88 карт-картинок о людях и природе для игры, включающей обмен идеями и фантазиями.

Карты Хабитат (среда обитания) отражают разнообразный и живописный природный мир Земли. Такого же размера, как и обычные игральные карты, эти яркие образы изображают взаимосвязь людей с окружающей средой. Некоторые картинки кажутся документальными, другие почти мистическими, третьи серьезными, четвертые забавными.

Хабитат не сообщают нам о новых открытиях, не задают конкретных вопросов. Карты стимулируют наши ассоциации, которые становятся основой для игры. Любой человек может принимать участие в этой игре - здесь нет победителей и побежденных, нет правильных и неправильных историй. 

Среда обитания не является раз и навсегда утвержденным сводом правил, а скорее отражает возможный спектр взаимосвязей и отношений, в которых мы постоянно находимся. Чтобы ориентироваться в этом сложном и неоднозначном мире и при этом хотя бы иногда заглядывать за горизонт, нам приходится использовать все наши способности. В переводе с латыни Хабитат значит «проживающий, проживающая здесь». Карты помогают нам исследовать эту тему через игру и фантазию.

На протяжении человеческой истории каждая культура занимала определенную позицию по отношению к среде своего обитания. Отношения со средой проявлялись в сознательных и бессознательных способах и моделях поведения людей. У разных народов и в разных культурах эта позиция со временем менялась. От вариантов, предполагавших, что мы можем управлять природой или наоборот, являемся ее жертвами, до всех возможных промежуточных, существовавших между этими двумя крайностями.

Мы живем во времена быстрых, иногда революционных перемен. Если мы смотрим в прошлое, то чаще всего, наш взгляд может охватить лишь несколько предыдущих поколений. Какие знания и навыки мы унаследовали, например, от наших далеких и не очень далеких предков? Как далеко мы можем заглянуть в будущее и насколько мы будем при этом прозорливы?

 Мы живем во время переоценки старых и поиска новых ценностей. Наша задача найти для себя такой образ жизни, который был бы более гармоничен и созвучен будущему. Сейчас время для того, чтобы остановиться, сделать глубокий вдох и спросить себя и других, что мы планируем на следующие сто лет?

Хабитат - это коллекция образов, написанных натуралистом Кристианом

Гронау, проживающим вместе со своей женой Эйлин, на канадском острове в Тихом океане. Они живут в доме, который они построили своими руками. До острова можно добраться только на катере. Они ведут наблюдение и собирают информацию о диких животных и более чем ста видах птицах, обитающих на острове. Всем этим живым существам хватает места на этом, не очень большом участке суши. 

Хабитат может использоваться 1-им игроком, парами или в групповой работе. Карты стимулируют и проясняют мысли и чувства, связанные с нашим взаимодействием с другими формами жизни, которые разделяют с нами эту планету. Как писал английский поэт Френсис Томпсон «Человек не может сорвать цветок, не разрушив звезду».

Искусство, взаимодействуя с нами через карты, структурирует окружающий нас мир, делает его более безопасным и понятным. Близость, которая развивается между зрителем и объектом, рассматриваемым в течение этого процесса, придает уверенность, укрепляет веру в собственные силы, дает энергию и воодушевляет! Эти эффекты имеют большое значение при применении карт для последующей работы, обучения какой-либо деятельности, или терапии.

Независимо от того, как вы собираетесь использовать карты, пожалуйста, помните эти рекомендации:

Не обязательно быть буквальным в интерпретации карты. Изображение на ней может рассматриваться как символ или метафора. 

 Искусство является основой для творчества – предоставьте полную свободу своим ассоциациям. Постарайтесь быть максимально искренними.

 Избегайте сложных сюжетов. Простая сюжетная линия более забавна, и за ней легче следить.

Воздерживайтесь от интерпретации или реинтерпретации карты другого игрока. Нет «неправильных» ответов или историй.

Рассказывайте историю в настоящем времени и описывайте события «в движении» и динамике. Работа в группе идет лучше, если игроки реагируют на выбранную карту спонтанно, использую больше свою фантазию, нежели логику. Избегайте длительных монологов. Предоставляйте возможность всем участникам включиться в игру.

Не стесняйтесь отсортировывать любые карты, которые вы по любой причине считаете неподходящими. Во время игры каждый может поменять выбранную карту или пропустить ход без объяснения причин.

Для этой игры не существует никаких твердых правил. Мы, тем не менее, предлагаем Вам несколько идей, которые вы сможете использовать в игре в качестве концептуальной основы. Она создаст необходимые условия для того, чтобы процесс рассказывания истории мог свободно развиваться по своим собственным правилах.

 

Заголовок.

Каждый игрок по очереди вытягивает карту и рассматривает ее. Задание - дать карте название, придумать слоган или заголовок, как будто это афиша, объявление, фильм или реклама. Опишите происходящее и придумайте этому название.

 

Рассказ.

Первый игрок вытягивает карту, кладет ее на стол картинкой вверх и отвечает на следующие вопросы:

В какой части мира это могло бы происходить?

Что здесь происходит? Как я связан с этим?

Каждый последующий игрок по очереди вытягивает карту и описывает ее по тем же принципам. Во втором раунде, так же как и в первом, отвечая на вопросы, игроки связывают события первой и второй карт между собой. Может играться любое количество раундом.

 

 

История по кругу

Игрокам раздается (либо карты вытягиваются в слепую) по восемь карт. Каждый игрок рассматривает розданные ему карты, но при этом не показывает их другим игрокам. Первый игрок выбирает одну карту из своей стопки, кладет ее изображением вверх и кратко описывает. Следующие игроки по очереди кладут свою карту, описывая ее так, чтобы история продолжалась. Игроки могут пропустить ход, если у них нет подходящей карты для продолжения истории. Игра продолжается до тех пор, пока не остается игрок с последней картой.

Большая группа может использовать все 88 карт, по очереди вытягивая верхнюю карту из колоды, пока они все не сыграют. Карты могут быть положены спирально, создавая таким образом, красочную образную картину.

 

Вчера, сегодня, завтра

Участникам раздается или игроки вытягивают из колоды по три карты, держа их рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают свои карты, располагая их в хронологическом порядке. Рассказывая короткую историю, необходимо использовать все три карты. Попытайтесь связать образы в определенную последовательность, начиная с прошлого через настоящее, заканчивая будущим.

 

Проблема-решение

Игроки получают или вытягивают по пять карт, смотрят на них, не показывая другим участникам. Первый игрок кладет карту лицом вверх на стол, описывая кратко проблему, отраженную на этой карточке. Любой другой игрок может предложить карту - объяснение того, как можно решить эту проблему, ее возможное решение. Эта карта кладется рядом с первой.

Следующий игрок объявляет новую проблему, кладя новую карту на стол, и кратко описывая ее. Решение находится, как и прежде другим игроком и с помощью другой карты. Игра продолжается до тех пор, пока все карты на руках не будут отыграны. Важно, чтобы все игроки смогли заявить проблему, и принять участие в решение.

Очевидно, что игра приведет к дискуссии, так как обычно единого мнения не бывает и вариантов решения может быть несколько. В конце дискуссии игроки могут спросить себя: «Чему я научился?», «Каким был мой вклад?».

 

Смена роли

Первый игрок вытягивает карту, кладет ее лицом вверх и описывает ее от лица животного или растения, представленного на картинке. Например, «Я дерево, и что-то теплое и пульсирующее прислоняется ко мне». Как вы это ощущаете? Игра продолжается, пока все игроки не описали свои карты.

Вариант I: Игрокам выдается по 10 карт, каждый участник выбирает из них по 2-3 и сочиняет рассказ, связывая эти карты в единую историю.

Вариант II: Одна карта кладется в центр стола, игроки по очереди описывают ее с позиций изображенных на ней животных, растений, людей и т.д.

 

Игра без содержания

Игра состоит в том, чтобы придумать названия новым вариантам игр:

«Для чего нужны люди?»

«Кто говорит за вола (кита, лес, гору…)?»

Этот список может явиться отправным пунктом для создания и развития новых игр.

 

Дальнейшие варианты игры

Описанные выше игры подходят для групп до восьми участников. В добавлении к придумыванию историй, мы можем также рисовать, писать или разыграть сценку или пантомиму, опираясь на карты Хабитат.

. Каждый из участников игры может изобретать свои собственные варианты, или изменять уже существующие, адаптируя их к конкретным ситуациям. Не стесняйтесь добавлять ваши собственные карты к колоде! Карты «Хабитат» могут также использоваться в комбинации со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт.

О жанре

«Хабитат» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

TAHITI (Гаити)

 

55 карт-картинок, включающие работы художника Поля Гогена для рассматривания, игры и творчества.

Поль Гоин жил с 1848 по 1903 год. Работы, созданные им на Южном море самые известные из его картин. Карты «Гаити», состоящие из 55 шедевров в карточном формате, приглашают зрителей и игроков посетить студию Гоина в тропиках.

Карты «Гаити» - это трамплин в чудный мир картин, богатые краски, фигуры и спокойные пейзажи, которые возбуждают наше воображение.

Искусство бросает вызов творчеству игроков - цель этих карт пробудить свободную игру с искусством. Каждая карта - это дверь в историю или билет в путешествие незнакомого мира культуры. В практике, это может выражаться в создании истории или театральной постановки.

«Гаити» открывают дверь в мир искусства. Это веселое пособие. Искусство в формате карт должно быть освоено, организовано и скомпоновано, объяснено и расширено. Тесная связь, возникающая между игроком и объектом рассматривается во время процесса, (вселяет силы) воодушевляет! Она также может повысить последующую работу и/или игру в форме обучения или терапии. Для более подробной информации посетите www.OH-Carols.com.

«Гаити» также полезное пособие в форме игры. Будучи подходящими для медитации, созерцания и вдохновения, они могут использоваться в творческой деятельности. Для этих целей мы предлагаем некоторые правила, из которых все могут быть дополнены и расширены. Какому бы процессу вы не следовали, пожалуйста, держите в уме эти рекомендации:

Это не соревновательная игра.

Позвольте ассоциациям литься в свободном потоке.

Будьте откровенны и субъективны. Избегайте долгих монологов.

Не прерывайте и не переинтерпретируйте карты других игроков.

Игрок имеет право пропустить ход.

Выбирайте карты вслепую.

Придумывание новых вариантов игры «Гаити» поощряется. Вы также можете придумывать собственные карты-картинки.

 

Заголовок

Игрок по очереди вытягивают карту, придумывает ей заголовок и открывает ее. Все карты в конце игры могут быть составлены в выставку.

Вариант: 6 карт лежат рубашками вниз. Игрок берет одну из них, смотрит на нее, озаглавливает и кладет назад. Затем шесть карте перемешиваются и открываются. Какая из них озаглавлена? Кто угадал, тот и ходит.

 

«Гаити» - рассказы (до 12 игроков).

Карты раскладываются рубашкой вверх. Первый игрок тянет карту, кладет ее лицом вверх и начинает историю со спонтанного предложения, описывая то, что он видит на изображении. Например: «Два друга смотрят с удивлением на иностранца».

Следующий игрок делает тоже, вытягивая новую карту и продолжая начатый рассказ.

Если 55 карт-??? много для вас, вы можете играть в половину из них или отобрать приемливое для вас число карт.

Вы можете играть в эту игру с детьми. Эта игра, развивает чувство принадлежности к группе, так как все участники вместе создают одну историю.

 

«Гаити» в руках

Игроки берут по пять карт на руки, не показывая их другим игрокам. Каждый по очереди кладет одну карту и, так, как и в предыдущей игре, описывает ее одним предложением, чтобы начать историю. Игра продолжается, пока все карты на руках не закончатся.

 

«Гаити» - 1

Одно изображение может вдохновить нас написать лист ассоциаций. Вы можете писать их в тетради, которая станет «дневником фантазий». Достаточно десяти минут в день. Пишите от 1-го лица.

 

О художнике

Поль Гоген родился в Париже в 1848 году и умер в 1903 году на Южном море. Он коллекционировал картины своих современников - Ренуара, Моне и работал некоторое время в сотрудничестве с Пикассо. На некоторое время Гоген переехал назад на юг Франции, до 1890 года, пока он совершил путешествие по Тихому океану, в поисках простой и не избалованной жизни. С тех пор, он лишь однажды вернулся во Францию, чтобы продать картины, и, в 1895 году покинул Европу в последний раз. Поздние картины Гогена, которым присущи яркие цвета, выражения гармонии, красоты и спокойствия, (особенно повлияли) оказали особое влияние на развитие искусства ХХ века.

 

О жанре

 «Гаити» - это член семьи метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл.

Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для игр и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Эти карты можно использовать не только для развлечения, но и как эффективный рабочий инструмент для самой различной профессиональной деятельности.

Каждая карта - это цветной трамплин для нашей собственной фантазии. Наши идеи и ассоциации не ограничены никакими рамками. Правила применения метафорических ассоциативных карт являются максимально гибкими. Они служат руководством для создания желаемого контекста, в котором каждый из нас получает доступ к своему творческому, креативному началу.

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!